Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.03.2016 N 05АП-11000/2015 ПО ДЕЛУ N А24-3608/2014

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2016 г. N 05АП-11000/2015

Дело N А24-3608/2014

Резолютивная часть постановления оглашена 21 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего И.С. Чижикова,
судей К.П. Засорина, Л.А. Мокроусовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго"
апелляционное производство N 05АП-11000/2015
на решение от 20.10.2015
судьи Ю.С. Скрипник
по делу N А24-3608/2014 Арбитражного суда Камчатского края
по иску открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" (ИНН 4100000668, ОГРН 1024101024078)
к обществу с ограниченной ответственностью "Город" (ИНН 4105041770, ОГРН 1124177002355)
о взыскании 2 191 659 руб. 88 коп.,
при участии:
- от истца: представитель Классен О.И. (доверенность N КЭ-18-18-16/182Д от 01.01.2016, паспорт);
- от ответчика: не явились,
установил:

Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" (далее - ОАО "Камчатскэнерго", истец, место нахождения: 683013, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 10) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Город" (далее - ООО "Город", ответчик, место нахождения: 684000, Камчатский край, г. Елизово, ул. Вилюйская, 29), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил взыскать сумму долга 5 149 724 руб. 04 коп. за поставленные тепловую энергию и теплоноситель за период с января 2013 по май 2014, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 367 590 руб. 31 коп., со взысканием процентов на указанную сумму долга по день фактической оплаты долга начиная с 01.08.2014, исходя из ставки рефинансирования 8,25% годовых.
Решением суда от 26.09.2014 с ООО "Город" в пользу ОАО "Камчатскэнерго" взыскано 5 149 724 руб. 04 коп. долга, 367 590 руб. 91 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, 7 267 руб. 16 коп. государственной пошлины. Проценты за пользование чужими денежными средствами взыскиваются из расчета 8,25% годовых на сумму задолженности 5 149 724 руб. 04 коп. с 01.08.2014 до момента полного исполнения обязательств. Также в доход федерального бюджета взыскано 43 319 руб. 41 коп. государственной пошлины.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 решение Арбитражного суда Камчатского края от 26.09.2014 оставлено без изменения. Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.03.2015 решение от 26.09.2014 и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Протокольным определением от 22.09.2015 суд в порядке статьи 49 АПК РФ принял уменьшение истцом размера исковых требований до 1 848 787 руб. 18 коп. долга, протокольным определением от 24.09.2015 суд в порядке статьи 49 АПК РФ принял уменьшение исковых требований в части взыскания процентов до 342 872 руб. 70 коп.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 20.10.2015 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ОАО "Камчатскэнерго" обжаловало его в порядке апелляционного производства, указав на неполное выяснение судом обстоятельств дела и неправильное применение норм материального права.
В обоснование своей правовой позиции заявитель выражает несогласие с выводами суда о снижении стоимости поставленных коммунальных услуг в связи с поставкой горячей воды ненадлежащего качества. Утверждает, что коммунальный ресурс в виде горячей воды им не поставляется. Считает, что принятый судом расчет снижения платы не соответствует положениям п. 5 приложения N 1 к Правилам N 354, а также п. 101 Правил N 354. Ссылается на отсутствие в материалах дела актов о ненадлежащем качестве тепловой энергии и доказательств перерасчета за коммунальный ресурс жильцам спорных МКД. Указывает, что между сторонами отсутствовал спор в отношении договора N 58. В связи с этим считает принятое судом решение незаконным и необоснованным.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суд апелляционной инстанции не поступил.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дал аналогичные пояснения.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие ответчика.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 11.02.2013 и 02.04.2013 между ОАО "Камчатскэнерго" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Город" (исполнитель коммунальной услуги, исполнитель) заключены договоры теплоснабжения N 51 (с учетом дополнительных соглашений) и N 58 соответственно на поставку коммунального ресурса (горячая вода, тепловая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг) в многоквартирные жилые дома (далее - спорные объекты), список которых отражен в Приложениях к договорам.
Истец в период с января 2013 года по май 2014 года (далее - спорный период) осуществлял поставку тепловой энергии и горячей воды в находящиеся в управлении ответчика жилые дома, а население этих домов потребляло указанные ресурсы.
С учетом частичных оплат на стороне ответчика сложилась задолженность в сумме 1 848 787 руб. 18 коп.
Неоплата стоимости потребленной тепловой энергии в полном объеме послужила основанием для обращения ОАО "Камчатскэнерго" в Арбитражный суд Камчатского края с настоящим исковым заявлением.
Возникшие между сторонами правоотношения, подлежат регулированию нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а также Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 124 (далее - Правила N 124).
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно статьям 307, 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, иных оснований, предусмотренных законом, и должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктами 13, 54 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям и надлежащего исполнения таких договоров.
Исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги (пункт 31 (б, г) Правил N 354).
Частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что управляющая организация, получающая плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми ею заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ООО "Город" как исполнитель коммунальных услуг с учетом целей его создания и обязанностей (статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации), обязано оплачивать ресурсоснабжающей организации коммунальные ресурсы, поставленные в многоквартирные жилые дома.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 42 Правил N 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, исходя из формул расчета приведенных в Приложении N 2 к данным Правилам.
Расчет размера платы за отопление и горячее водоснабжение в данном случае произведен истцом как по показаниям приборов учета, так и по нормативу в отношении домов, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета.
Порядок и методика расчета платы за отопление и горячую воду по приборным и нормативным домам ответчиком не опровергнуты.
Разногласия сторон возникли относительно снижения размера платы по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, поставленного в многоквартирные жилые дома в г. Елизово N 15, 51 А по ул. Ленина, N 13, 23 по ул. Набережная, N 8 по пер. Радужный, N 5, 21 по ул. Беринга, N 11 по ул. Завойко, N 9, 16, 18, 57 по ул. Рябикова, N 7 по ул. Звездная, N 7 по ул. Гришечко, N 5, 9, 11, 13 по ул. Подстанционная, N 12/1 по ул. 40 лет Октября.
Как установлено материалами дела, система теплоснабжения указанных многоквартирных жилых домов является открытой и данные дома в спорный период были оборудованы приборами учета тепловой энергии.
Размер платы за коммунальный ресурс произведен истцом в соответствии с показаниями прибора учета, цифровые значения которого сторонами не оспаривались.
Судом обоснованно отклонены доводы истца о правомерности его расчета в части начислений за невозвращенный в тепловую систему теплоноситель при наличии сложившихся между сторонами правоотношений по теплоснабжению многоквартирных жилых домов.
В соответствии со статьей 2 главы 1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.
При этом открытая система теплоснабжения относится к централизованным системам теплоснабжения (горячего водоснабжения), посредством которых потребитель (в том числе в объектах жилищного фонда) обеспечивается ресурсом для нужд горячего водоснабжения (пункт 27 статьи 2 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
По смыслу приведенных понятий, установление самого факта осуществления теплоснабжения объекта, технологически подключенного к открытой системе теплоснабжения, предполагает наличие возможности для отбора горячей воды (теплоносителя) из централизованных тепловых систем теплоснабжающей организации.
При этом отбор тепловой энергии (теплоносителя) как горячей воды из открытой системы теплоснабжения для целей оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению населению многоквартирных жилых домов не может рассматриваться как несанкционированный и относиться на потери теплоносителя в тепловой системе.
Приборами учета зафиксировано количество поставленного ресурса, которое по правилам статьи 544 ГК РФ подлежит оплате управляющей компанией. Однако оплата производится не только за количество, но и за качество коммунального ресурса в силу статьи 542 ГК РФ.
В рассматриваемом случае не возврат части теплоносителя в тепловую сеть произошел в связи с его использованием для горячего водоснабжения граждан (потребителей) многоквартирных домов, для целей которого и приобретался ответчиком коммунальный ресурс, что статье 2 Федерального закона "О теплоснабжении" не противоречит.
Обстоятельства того, что с учетом технических характеристик в спорных многоквартирных домах не возможен отбор ресурса в виде горячей воды из открытой системы теплоснабжения, и такой отбор фактически не осуществлялся, материалами дела не подтверждаются.
Доказательств, опровергающих потребление теплоносителя на нужды горячей воды, ответчиком вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Так, коллегия не может не согласиться с выводом суда о том, что ссылка истца на утрату теплоносителя во внутридомовых инженерных сетях многоквартирных жилых домов не корректна, поскольку фактические обстоятельства рассматриваемого спора свидетельствуют о том, что поставленный в жилые дома коммунальный ресурс использовался на нужды горячего водоснабжения граждан посредством инженерной системы горячего водоснабжения из системы теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям Государственного стандарта Российской Федерации Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", введенного в действие 01.01.2001 (п. 5.3, 7.2), нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанностей, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг регулируются Постановлением N 354.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к названным Правилам.
Из содержания приложения N 1 к Правилам N 354 следует, что одним из требований к качеству такой коммунальной услуги, как горячее водоснабжение, является постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается.
В Приложении к Правилам N 354 установлены критерии температуры горячей воды в точке водоразбора, которая должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). Допустимым является отклонение температуры горячей воды в точке разбора в ночное время (с 00-00 час. до 05-00 час.) не более чем на 5 градусов, в дневное время (с 5-00 час. до 00-00 час.) не более чем на 3 градуса. При этом перерасчет производится следующим образом: за каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений разделом 9 Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Согласно пункту 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09", действующее с 01.09.2009) температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов Цельсия и не выше 75 градусов Цельсия. При этом допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора в дневное время составляет не более чем на 3 градуса. Пунктом 1.2 данного нормативного акта определено, что указанные Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
В силу пункта 101 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложении N 1 к настоящим Правилам.
Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.
В соответствии с решением Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2013 по делу N АКПИ13-394 допускается применение п. 5 приложения N 1 к Правилам N 354 к случаям, связанным с изменением размера платы за коммунальную услугу при ненадлежащем качестве этой услуги.
Из изложенного следует, что для расчета стоимости некачественного коммунального ресурса необходимы почасовые показания температуры горячей воды в точке водоразбора, кроме того, для соответствия перерасчета требованиям п. 5 приложения N 1 Правил N 354 и п. 101 Правил N 354 необходимо установить, что снижение оплаты определено исходя из 0,1% от оплаты в сутки за каждый час.
Как установлено судом, заявляя о поставке истцом ГВС ненадлежащего в многоквартирные жилые дома г. Елизово: N 13, 23, по ул. Набережная, N 21 по ул. Беринга, N 7 по ул. Гришечко, N 5, 7, 9, 11, 13 по ул. Подстанционная, N 57 по ул. Рябикова ответчик в материалы дела ведомости часовых показаний общедомовых приборов учета домов по параметрам температуры теплоносителя в точке поставки за спорный период не представил.
На основании чего, судом правомерно не принят контррасчет ответчика в части перерасчета платы за некачественный коммунальный ресурс в отношении указанных домов за спорный период на общую сумму 1 708 662 руб. 83 коп.
В отношении многоквартирных жилых домов в г. Елизово N 15, 51 А по ул. Ленина, N 8 по пер. Радужный, N 21 по ул. Беринга, N 11 по ул. Завойко, N 9, 16, 18 по ул. Рябикова, N 7 по ул. Звездная, N 12/1 по ул. 40 лет Октября в материалы дела ответчиком представлены часовые показания общедомовых приборов учета домов по параметрам температуры теплоносителя в точке поставки.
Факт подачи ответчику в многоквартирные дома в указанный период горячей воды с температурными параметрами ниже установленных пунктом 5 раздела II приложения N 1 Правил N 354, подтверждается данными теплосчетчиков. Обстоятельства того, что фактическая температура горячей воды в спорном периоде была ниже нормативной температуры с учетом допустимых отклонений, истцом документально не опровергнуты.
В связи с изложенным, размер оплаты за горячую воду подлежал уменьшению в установленном Правилами N 354 порядке, что не было сделано истцом.
Правилами N 354 закреплено, что если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида, включая горячую воду, на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (пункт 21).
Из пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) следует, что ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество ресурса, поставляемого на границу внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Исходя из сложившейся правовой позиции, ответственность за качество оказанной коммунальной услуги по горячему водоснабжению может быть возложена на ресурсоснабжающую организацию при доказанности факта поставки ею в точку водоразбора ресурса, температурный режим которого не позволил лицу, осуществившему отбор, обеспечить качество горячей воды в точке отбора.
Так как материалами дела подтверждается, что снижение температурного режима воды не связано с действиями (бездействиями) управляющей компании, то ответственность за качество ресурса, поставленного на границу внутридомовых инженерных сетей и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, несет истец.
Поскольку в расчете истца перерасчет по горячей воде не отражен, а обязанность по уменьшению размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества прямо установлена Правилами N 354, суд первой инстанции правомерно принял контррасчет ответчика в отношении МКД в г. Елизово: N 15, 51 А по ул. Ленина, N 8 по пер. Радужный, N 21 по ул. Беринга, N 11 по ул. Завойко, N 9, 16, 18 по ул. Рябикова, N 7 по ул. Звездная, N 12/1 по ул. 40 лет Октября., произведенный исходя из снижения по методике 0,1% от суммы оплаты в сутки в размере 2 572 264 руб. 67 коп., в связи с чем отклоняются соответствующие доводы истца.
Произведя перерасчет объемов и стоимости отопления и горячей воды за спорный период, с учетом установленных фактических обстоятельств дела и принимаемых расчетов сторон суд установил, что всего за спорный период ответчиком принято тепловой энергии и горячей воды на сумму 45 159 373 руб. 34 коп., управляющей компанией оплачено 43 310 586 руб. 16 коп., с учетом перерасчета по поставке некачественной горячей воды на сумму 2 572 264 руб. 67 коп. размер задолженности имеет отрицательное значение, в связи с чем, требования истца удовлетворению не подлежат.
В связи с чем правомерным является и вывод суда об отказе в удовлетворении требований истца в части требования о взыскании процентов в порядке пункта 3 статьи 395 ГК РФ, поскольку с учетом перерасчета за поставку некачественной горячей воды задолженность по оплате коммунального ресурса на начало периода расчета процентов у ответчика отсутствовала.
При этом апелляционный суд отклоняет доводы заявителя жалобы о невозможности использования отчетов о суточных параметрах теплоснабжения без составления актов фиксации некачественных услуг по горячему водоснабжению в соответствии с разделом X Правил N 354 и получения сведений о произведенных перерасчетах, поскольку по смыслу пункта 101 Правил N 354, а также норм Приложения N 2 к данным Правилам, осуществление перерасчета за коммунальную услугу ненадлежащего качества не поставлено в зависимость от соблюдения документального порядка составления акта о предоставлении услуги ненадлежащего качества в соответствии с разделом X Правил N 354.
Исходя из названных норм, а также из Приложения N 1 к Правилам N 354, единственным основанием для перерасчета является наличие почасовых показаний приборов учета, допущенных к эксплуатации и эксплуатируемых в установленном порядке.
Таким образом, все доводы апелляционной жалобы ОАО "Камчатскэнерго" по существу сводятся к иному пониманию и толкованию законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, в соответствии со статьей 110 АПК РФ, относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Камчатского края от 20.10.2015 по делу N А24-3608/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
И.С.ЧИЖИКОВ
Судьи
К.П.ЗАСОРИН
Л.А.МОКРОУСОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)