Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2016 г. Полный текст решения изготовлен 10 августа 2016 года.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Глуховой Е.И., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер", г. Ижевск (ОГРН 1081841001296, ИНН 1835083739) к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по шахматам", г. Ижевск (ОГРН 1071841007941, ИНН 1835080128) о взыскании 48 907,54 руб. долга и 3030,64 руб. пени за содержание общего имущества МКД, жилищно-коммунальным услугам оказанным в нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 138
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г. Ижевск
При участии:
От истца - Кравцова А.А. дов. от 1.03.2016
От ответчика - Озолин М.В. директор, выписка из ЕГРЮЛ, Мусихина Е.О. дов. от 3.08.2016
От третьего лица - Николаев Н.Н. дов. от 9.03.2016
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер", г. Ижевск обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по шахматам", г. Ижевск о взыскании 48 907,54 руб. долга и 3030,64 руб. пени за содержание общего имущества МКД, жилищно-коммунальным услугам оказанным в нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 138.
Определением суда от 12.07.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы".
Истец заявленные требования поддержал.
Ответчик требования оспорил по основаниям, изложенным в отзыве на иск. Возражения по иску мотивирует тем, что обязанность по установке, сдаче на поверку узлов учета также возложена и на управляющую организацию, в связи с чем, бремя погашения задолженности за отопление должен нести истец; расчет истца за отопление произведен неверно, поскольку применены завышенные нормативы и тарифы.
Третье лицо представило пояснения по иску и копии договоров теплоснабжения.
Суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в соответствии с решениями собственников помещений многоквартирного дома N 138 по ул. Пушкинская г. Ижевска (протокол от 11.12.2009), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер" выбрано управляющей организацией в указанном доме.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.05.2012 (л.д. 36) ответчик на праве оперативного управления владеет нежилым помещением площадью 544,4 кв. м, расположенном в многоквартирном доме N 138 по ул. Пушкинская г. Ижевска.
Между сторонами заключен государственный контракт N 46-03-12-14/489 от 27.02.2015 на предоставление коммунальных услуг, содержание и ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома (далее - госконтракт от 27.02.2015), в соответствиями с условиями которого, истец принял на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 138, в том числе обеспечивать управление многоквартирным домом, а также обеспечивать предоставление в помещение коммунальных услуг согласно контракта, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, а ответчик обязался оплачивать выполненные работы и оказанные услуги.
Указывая на то, что за ответчиком числится задолженность в размере 48 907,54 руб. за оказанные в сентябре 2015 жилищно-коммунальные услуги (содержание общего имущества многоквартирного дома, капитальный ремонт, отопление, целевой взнос), истец обратился с рассматриваемым иском в арбитражный суд.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за капитальный ремонт, плату за коммунальные ресурсы.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии с пунктами 28, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Согласно статье 216 ГК РФ вещными правами наряду с правом собственности, в частности, является право оперативного управления имуществом (статья 296 ГК РФ). Толкование пункта 1 статьи 296 ГК РФ позволяет сделать вывод о наличии у лица, владеющего имуществом на праве оперативного управления, полномочий собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченных законом, целями деятельности предприятия или учреждения, назначением имущества, а также заданиями его собственника. В связи с изложенным, лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления, обременено обязанностями по содержанию такого имущества, аналогичными обязанностям собственника.
Расчет стоимости оказанных услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома представляет собой простую арифметическую операцию умножения суммы тарифа на площадь помещения и соответствующего числа месяцев (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10 по делу N А71-9485/2009).
Расчет задолженности по оплате расходов за содержание общего имущества многоквартирного дома и капитальный ремонт за спорный период времени произведен путем умножения соответствующего тарифа, утвержденного органом местного самоуправления, на площадь помещения и соответствующее количество месяцев задолженности.
Расчет стоимости переданных коммунальных ресурсов (отопление) произведен истцом на основании тарифов и нормативов, утвержденных органами местного самоуправления, Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики.
Согласно представленному истцом расчету задолженность ответчика за содержание и капитальный ремонт, коммунальные услуги (отопление) за сентябрь 2015 года составляет 48 907,54 руб.
Возражая против удовлетворения исковых требований ответчик указывает на то, что обязанность по установке, сдаче на поверку узлов учета также возложена и на управляющую организацию, в связи с чем, бремя погашения задолженности за отопление должен нести истец; расчет истца за отопление произведен неверно, поскольку применены завышенные нормативы и тарифы.
Суд соглашается с позицией ответчика в силу следующего.
В соответствии с п. 1.1 госконтракта от 27.02.2015 истец обязался, среди прочего, выполнять работы по надлежащему содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 2.1.6 госконтракта от 27.02.2015, управляющая компания обязуется самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Пунктом 2.2.1 госконтракта от 27.02.2015 установлено, что управляющая компания вправе выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, не оговоренные техническим регламентом содержания общего имущества в многоквартирном доме и перечнем работ по текущему ремонту имущества в случаях возникновения аварийных ситуаций в целях их ликвидации, а также при получении соответствующих предписаний надзорных органов, либо при установлении необходимости проведения данных работ положениями нормативно-правовых документов.
Таким образом, условиями госконтракта предусмотрена обязанность управляющей компании по надлежащему содержанию выполнению ремонта общего имущества многоквартирного дома, к которому, в том числе, относится и общедомовой узел учета тепловой энергии.
- Согласно постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), подпункта е) пункта 31 исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет; с) обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением;
- Согласно ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений", пункт 1, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
С учетом условий госконтракта, а также положений названных норм права, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-МАСТЕР" должно было своевременно сдать на поверку, общедомовой узел учета тепловой энергии и своевременно снимать показания с указанного прибора.
В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле N 1 приложения N 2 к Правилам постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, то есть исходя из установленного норматива.
Согласно постановления Администрации г. Ижевска от 10.08.2009 года N 746, пункт 4, установить, что в отношении многоквартирного дома или жилого дома, норматив потребления тепловой энергии на отопление для которого установлен в соответствии с настоящим постановлением, прекращает свое действие норматив на отопление, установленный постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 г. N 184 "О дополнительных мерах социальной защиты населения в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства".
Согласно постановления Администрации г. Ижевска от 10.08.2009 года N 746, пункт 7, величина норматива потребления тепловой энергии на отопление жилого дома или многоквартирного дома, не имеющего нежилых помещений (кроме нежилых помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома), либо в случае, когда расчет расхода тепловой энергии на отопление указанных нежилых помещений производится аналогично жилым помещениям, в случае отсутствия проектных и паспортных данных дома, определяется согласно таблицы 2.
Согласно указанной таблицы N 2, норматив потребления тепловой энергии на отопление для многоквартирных домов или жилых домов до 1999 года постройки включительно, где количество этажей 5 - 9, установлен 0,016 Гкал/кв. м в месяц.
Таким образом, для многоквартирного дома N 138 по ул. Пушкинской г. Ижевска, должен был быть, за период с января 2014 года по август 2015 года, установлен норматив потребления тепловой энергии на отопление, равный 0,016 Гкал/кв. м в месяц, а не 0,021 Гкал/кв. м (как в постановлении Администрации г. Ижевска от 25 апреля 2002 года N 184).
Документов, подтверждающих приобретение истцом тепловой энергии по нормативу 0,021 Гкал/кв. м истцом не представлено. Из представленных в дело договоров теплоснабжения с ООО "УКС", счетов-фактур не представляется возможным определить, какой норматив применялся при расчете платы за тепловую энергию для ООО "Управляющая компания "АСПЭК-МАСТЕР".
Также, согласно постановления Региональной энергетической комиссии УР N 21\\7 от 17.12.2013 г. "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую "Удмуртские коммунальные системы", с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года действуют следующие тарифы: 1 полугодие 2014 года, для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения: 1156,67; 2 полугодие 2014 года, для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения: 1205,25.
Между тем, ООО "Управляющая компания "АСПЭК-МАСТЕР" при расчете задолженности за отопление, применены тарифы: 1 полугодие 2014 года, население с учетом НДС: 1364,87; 2 полугодие 2014 года, население с учетом НДС: 1422,20.
Согласно контррасчету ответчика задолженность ответчика перед истцом за отопление за период с января 2014 года по август 2015 года составляет 9 971,50 руб.
Вместе с тем, при расчете ответчиком за период с января 2014 года по март 2014 года ошибочно применен норматив 0,014 Гкал/кв. м. С учетом перерасчета по нормативу 0,016 Гкал/кв. м, сумма задолженности составляет 13 346,41 руб.
С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в размере 13 346,41 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований следует отказать.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика 3 030,64 руб. неустойки за период с 25.11.2015 по 12.05.2016.
Согласно п. 4.5 госконтракта от 27.02.2015, при нарушении сроков внесения платежей, предусмотренных контрактом, потребитель уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
С учетом того, что требования истца в части долга признаны обоснованными в сумме 13 346,41 руб., требования о взыскании неустойки подлежат частичному удовлетворению в сумме 827 руб.
На основании ст.ст. 110 АПК РФ, с учетом принятого по делу решения, судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям, на ответчика - в сумме 2 000 руб. и подлежат возмещению истцу. Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по шахматам", г. Ижевск (ОГРН 1071841007941, ИНН 1835080128) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер", г. Ижевск (ОГРН 1081841001296, ИНН 1835083739) 13346,41 руб. долга 827 руб. пени, а также в возмещение расходов по госпошлине 2000 руб.
В удовлетворении остальной части иска истцу отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 10.08.2016 ПО ДЕЛУ N А71-5840/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2016 г. по делу N А71-5840/2016
Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2016 г. Полный текст решения изготовлен 10 августа 2016 года.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Глуховой Е.И., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер", г. Ижевск (ОГРН 1081841001296, ИНН 1835083739) к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по шахматам", г. Ижевск (ОГРН 1071841007941, ИНН 1835080128) о взыскании 48 907,54 руб. долга и 3030,64 руб. пени за содержание общего имущества МКД, жилищно-коммунальным услугам оказанным в нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 138
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г. Ижевск
При участии:
От истца - Кравцова А.А. дов. от 1.03.2016
От ответчика - Озолин М.В. директор, выписка из ЕГРЮЛ, Мусихина Е.О. дов. от 3.08.2016
От третьего лица - Николаев Н.Н. дов. от 9.03.2016
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер", г. Ижевск обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по шахматам", г. Ижевск о взыскании 48 907,54 руб. долга и 3030,64 руб. пени за содержание общего имущества МКД, жилищно-коммунальным услугам оказанным в нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 138.
Определением суда от 12.07.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы".
Истец заявленные требования поддержал.
Ответчик требования оспорил по основаниям, изложенным в отзыве на иск. Возражения по иску мотивирует тем, что обязанность по установке, сдаче на поверку узлов учета также возложена и на управляющую организацию, в связи с чем, бремя погашения задолженности за отопление должен нести истец; расчет истца за отопление произведен неверно, поскольку применены завышенные нормативы и тарифы.
Третье лицо представило пояснения по иску и копии договоров теплоснабжения.
Суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в соответствии с решениями собственников помещений многоквартирного дома N 138 по ул. Пушкинская г. Ижевска (протокол от 11.12.2009), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер" выбрано управляющей организацией в указанном доме.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.05.2012 (л.д. 36) ответчик на праве оперативного управления владеет нежилым помещением площадью 544,4 кв. м, расположенном в многоквартирном доме N 138 по ул. Пушкинская г. Ижевска.
Между сторонами заключен государственный контракт N 46-03-12-14/489 от 27.02.2015 на предоставление коммунальных услуг, содержание и ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома (далее - госконтракт от 27.02.2015), в соответствиями с условиями которого, истец принял на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 138, в том числе обеспечивать управление многоквартирным домом, а также обеспечивать предоставление в помещение коммунальных услуг согласно контракта, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, а ответчик обязался оплачивать выполненные работы и оказанные услуги.
Указывая на то, что за ответчиком числится задолженность в размере 48 907,54 руб. за оказанные в сентябре 2015 жилищно-коммунальные услуги (содержание общего имущества многоквартирного дома, капитальный ремонт, отопление, целевой взнос), истец обратился с рассматриваемым иском в арбитражный суд.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за капитальный ремонт, плату за коммунальные ресурсы.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии с пунктами 28, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Согласно статье 216 ГК РФ вещными правами наряду с правом собственности, в частности, является право оперативного управления имуществом (статья 296 ГК РФ). Толкование пункта 1 статьи 296 ГК РФ позволяет сделать вывод о наличии у лица, владеющего имуществом на праве оперативного управления, полномочий собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченных законом, целями деятельности предприятия или учреждения, назначением имущества, а также заданиями его собственника. В связи с изложенным, лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления, обременено обязанностями по содержанию такого имущества, аналогичными обязанностям собственника.
Расчет стоимости оказанных услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома представляет собой простую арифметическую операцию умножения суммы тарифа на площадь помещения и соответствующего числа месяцев (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10 по делу N А71-9485/2009).
Расчет задолженности по оплате расходов за содержание общего имущества многоквартирного дома и капитальный ремонт за спорный период времени произведен путем умножения соответствующего тарифа, утвержденного органом местного самоуправления, на площадь помещения и соответствующее количество месяцев задолженности.
Расчет стоимости переданных коммунальных ресурсов (отопление) произведен истцом на основании тарифов и нормативов, утвержденных органами местного самоуправления, Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики.
Согласно представленному истцом расчету задолженность ответчика за содержание и капитальный ремонт, коммунальные услуги (отопление) за сентябрь 2015 года составляет 48 907,54 руб.
Возражая против удовлетворения исковых требований ответчик указывает на то, что обязанность по установке, сдаче на поверку узлов учета также возложена и на управляющую организацию, в связи с чем, бремя погашения задолженности за отопление должен нести истец; расчет истца за отопление произведен неверно, поскольку применены завышенные нормативы и тарифы.
Суд соглашается с позицией ответчика в силу следующего.
В соответствии с п. 1.1 госконтракта от 27.02.2015 истец обязался, среди прочего, выполнять работы по надлежащему содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 2.1.6 госконтракта от 27.02.2015, управляющая компания обязуется самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Пунктом 2.2.1 госконтракта от 27.02.2015 установлено, что управляющая компания вправе выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, не оговоренные техническим регламентом содержания общего имущества в многоквартирном доме и перечнем работ по текущему ремонту имущества в случаях возникновения аварийных ситуаций в целях их ликвидации, а также при получении соответствующих предписаний надзорных органов, либо при установлении необходимости проведения данных работ положениями нормативно-правовых документов.
Таким образом, условиями госконтракта предусмотрена обязанность управляющей компании по надлежащему содержанию выполнению ремонта общего имущества многоквартирного дома, к которому, в том числе, относится и общедомовой узел учета тепловой энергии.
- Согласно постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), подпункта е) пункта 31 исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет; с) обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением;
- Согласно ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений", пункт 1, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
С учетом условий госконтракта, а также положений названных норм права, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-МАСТЕР" должно было своевременно сдать на поверку, общедомовой узел учета тепловой энергии и своевременно снимать показания с указанного прибора.
В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле N 1 приложения N 2 к Правилам постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, то есть исходя из установленного норматива.
Согласно постановления Администрации г. Ижевска от 10.08.2009 года N 746, пункт 4, установить, что в отношении многоквартирного дома или жилого дома, норматив потребления тепловой энергии на отопление для которого установлен в соответствии с настоящим постановлением, прекращает свое действие норматив на отопление, установленный постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 г. N 184 "О дополнительных мерах социальной защиты населения в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства".
Согласно постановления Администрации г. Ижевска от 10.08.2009 года N 746, пункт 7, величина норматива потребления тепловой энергии на отопление жилого дома или многоквартирного дома, не имеющего нежилых помещений (кроме нежилых помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома), либо в случае, когда расчет расхода тепловой энергии на отопление указанных нежилых помещений производится аналогично жилым помещениям, в случае отсутствия проектных и паспортных данных дома, определяется согласно таблицы 2.
Согласно указанной таблицы N 2, норматив потребления тепловой энергии на отопление для многоквартирных домов или жилых домов до 1999 года постройки включительно, где количество этажей 5 - 9, установлен 0,016 Гкал/кв. м в месяц.
Таким образом, для многоквартирного дома N 138 по ул. Пушкинской г. Ижевска, должен был быть, за период с января 2014 года по август 2015 года, установлен норматив потребления тепловой энергии на отопление, равный 0,016 Гкал/кв. м в месяц, а не 0,021 Гкал/кв. м (как в постановлении Администрации г. Ижевска от 25 апреля 2002 года N 184).
Документов, подтверждающих приобретение истцом тепловой энергии по нормативу 0,021 Гкал/кв. м истцом не представлено. Из представленных в дело договоров теплоснабжения с ООО "УКС", счетов-фактур не представляется возможным определить, какой норматив применялся при расчете платы за тепловую энергию для ООО "Управляющая компания "АСПЭК-МАСТЕР".
Также, согласно постановления Региональной энергетической комиссии УР N 21\\7 от 17.12.2013 г. "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую "Удмуртские коммунальные системы", с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года действуют следующие тарифы: 1 полугодие 2014 года, для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения: 1156,67; 2 полугодие 2014 года, для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения: 1205,25.
Между тем, ООО "Управляющая компания "АСПЭК-МАСТЕР" при расчете задолженности за отопление, применены тарифы: 1 полугодие 2014 года, население с учетом НДС: 1364,87; 2 полугодие 2014 года, население с учетом НДС: 1422,20.
Согласно контррасчету ответчика задолженность ответчика перед истцом за отопление за период с января 2014 года по август 2015 года составляет 9 971,50 руб.
Вместе с тем, при расчете ответчиком за период с января 2014 года по март 2014 года ошибочно применен норматив 0,014 Гкал/кв. м. С учетом перерасчета по нормативу 0,016 Гкал/кв. м, сумма задолженности составляет 13 346,41 руб.
С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в размере 13 346,41 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований следует отказать.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика 3 030,64 руб. неустойки за период с 25.11.2015 по 12.05.2016.
Согласно п. 4.5 госконтракта от 27.02.2015, при нарушении сроков внесения платежей, предусмотренных контрактом, потребитель уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
С учетом того, что требования истца в части долга признаны обоснованными в сумме 13 346,41 руб., требования о взыскании неустойки подлежат частичному удовлетворению в сумме 827 руб.
На основании ст.ст. 110 АПК РФ, с учетом принятого по делу решения, судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям, на ответчика - в сумме 2 000 руб. и подлежат возмещению истцу. Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по шахматам", г. Ижевск (ОГРН 1071841007941, ИНН 1835080128) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер", г. Ижевск (ОГРН 1081841001296, ИНН 1835083739) 13346,41 руб. долга 827 руб. пени, а также в возмещение расходов по госпошлине 2000 руб.
В удовлетворении остальной части иска истцу отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
О.А.СИДОРЕНКО
О.А.СИДОРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)