Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.11.2017 N 4А-568/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2017 г. N 4а-568/2017


Заместитель председателя Оренбургского областного суда Белинская С.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Управление коммунального хозяйства" И. на вступившее в законную силу решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 05 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управление коммунального хозяйства",
установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 4 г. Новотроицка Оренбургской области от 17 июля 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управление коммунального хозяйства" (далее - ООО "УКХ", управляющая компания) прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решением судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 05 сентября 2017 года постановление мирового судьи судебного участка N 4 г. Новотроицка Оренбургской области от 17 июля 2017 года отменено, производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, генеральный директор ООО "УКХ" И. просит об отмене решения судьи городского суда и принятии по делу нового решения об оставлении постановления мирового судьи без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Частью 10 ст. 161 ЖК РФ на управляющую организацию возложена обязанность обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Состав информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, определен п. п. 2, 3, 5, 6, 9, 10, 11, 13 Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (далее - Стандарт).
В соответствии с п. 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном ею из числа сайтов, указанных в подп. "а" п. 5 и подп. "а" п. 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет (абз. второй).
Из содержания Стандарта также следует, что обязанность по раскрытию информации лежит на управляющей организации в течение всего периода осуществления соответствующей деятельности.
Приказом Минрегиона России от 02 апреля 2013 года N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно - www.reformagkh.ru.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО "УКХ" в период с 01 февраля 2007 года по 30 апреля 2015 года на основании соответствующего договора осуществляло управление многоквартирным домом N *** по ул. *** в г. *** Оренбургской области.
В целях рассмотрения обращений собственника помещения названного многоквартирного дома (от 27 января 2016 года N 883, от 29 января 2016 года N 990, 997) на основании подп. "а" п. 4 приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 09 апреля 2012 года N 162, 16 февраля 2017 года Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области в отношении управляющей компании проведено наблюдение и анализ информации, опубликованной на сайте www.reformagkh.ru по вопросу соблюдения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.
В ходе анализа информации, опубликованной на сайте www.reformagkh.ru, установлено и отражено в акте мониторинга от 16 февраля 2017 года N ***, что управляющей компанией в нарушение требований подп. "г", "е", "з", "и" п. 3 Стандарта не раскрыта (не размещена на сайте) информация:
1) о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг в 2014, 2015 годах. В частности, на сайте размещен файл с наименованием "План работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома N *** по ул. ***, в котором отсутствует период (год), за который размещена информация. Кроме того, указанный файл частично не содержит сроков осуществления работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества;
2) об использовании общего имущества в многоквартирном доме с 01 декабря 2014 года;
3) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний с 01 декабря 2014 года;
4) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за 2014 год.
В целях устранения нарушения требований жилищного законодательства должностным лицом жилищной инспекции выдано предписание от 16 февраля 2017 года N *** об устранении управляющей компанией нарушений в срок до 03 апреля 2017 года. Управляющей компании предписано раскрыть на сайте www.reformagkh.ru вышеуказанную информацию по управлению многоквартирным домом по ул. ***, *** г. *** Оренбургской области в соответствии со Стандартом.
19 мая 2017 года должностным лицом жилищной инспекции осуществлен мониторинг устранения выявленных нарушений, в ходе которого установлено, что изменения на сайт www.reformagkh.ru управляющей компанией не вносились, указанные в предписании нарушения не устранены.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО "УКХ" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу о том, что в действиях ООО "УКХ" отсутствует состав административного правонарушения. При этом мировой судья исходил из того, что предписание выдано управляющей компании в период, когда юридическое лицо уже прекратило управление многоквартирным домом. Мировой судья полагал, что после 30 апреля 2015 года (даты прекращения действия договора управления) ООО "УКХ" не могло исполнять какие-либо обязанности в отношении названного дома и нести ответственность за их неисполнение.
С выводами мирового судьи не согласился судья городского суда в ходе рассмотрения жалобы на постановление в порядке ст. 30.7 КоАП РФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления мирового судьи, судья городского суда установил допущенные мировым судьей существенные нарушения процессуальных требований, повлиявшие на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление мирового судьи отменил.
Судья городского суда правильно указал о том, что в период с 01 января 2014 года по 30 апреля 2015 года ООО "УКХ" управляло названным многоквартирным домом, в силу чего обязано раскрыть информацию в отношении дома за указанный период. То обстоятельство, что на момент вынесения предписания действие договора управления прекращено, не освобождает ООО "УКХ" от обязанности выполнения требований ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, п. 6 Стандарта, предусматривающих, что указанная информация должна быть доступна на сайте в течение 5 лет.
Что касается вывода мирового судьи о неисполнимости вынесенного предписания, судьей городского суда правильно указано о том, что нарушение требований приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 882/пр, утвердившего формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, ООО "УКХ" не вменялось.
Согласно п. 8 Стандарта раскрытие информации осуществляется по формам, утвержденным Минстроем России (далее - формы раскрытия информации).
Поскольку ООО "УКХ" осуществляло управление многоквартирным домом в период, предшествующий вступлению в силу названных форм раскрытия информации, полнота раскрытия проверяется в соответствии с перечнем информации, указанным в п. 3 Стандарта, и несоответствие раскрытой информации формам, размещенным на официальном сайте, в указанном случае не является нарушением. Жилищной инспекцией правильно произведена оценка размещения информации на предмет соответствия Стандарту с точки зрения отражения всех видов информации, а не на соответствие раскрытой информации указанным формам.
При таких обстоятельствах предписание является законным, исполнимым и подлежало исполнению в установленный предписанием срок. Управляющая компания имела возможность в период исполнения предписания, несмотря на наличие на официальном сайте форм раскрытия информации, осуществлять раскрытие отдельных видов информации, указанных в п. 3 Стандарта, разместив (прикрепив) на официальном сайте документы в виде файлов, содержащих соответствующие виды информации (письмо Минстроя России от 24 февраля 2015 года N 4745-АЧ/04).
Судья городского суда обоснованно указал на то, что мировым судьей неверно определены юридически значимые по делу обстоятельства, что при вынесении обжалуемого постановления требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Поскольку указанные нарушения являются существенными, влекущими в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену судебного акта, судья городского суда пришел к правильному выводу об отмене постановления мирового судьи судебного участка N 4 г. Новотроицка Оренбургской области от 17 июля 2017 года.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "УКХ" подлежит прекращению.
При таких данных и с учетом того, что с момента вмененного административного правонарушения прошло более трех месяцев, судья городского суда обоснованно прекратил производство по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих установленные обстоятельства и выводы судьи городского суда, в связи с чем подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:

решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 05 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "УКХ" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "УКХ" И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда
С.В.БЕЛИНСКАЯ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)