Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2017 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей: Алексеевой Е.Б., Проценко А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Замановым Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.05.2017
по делу N А40-246431/16, принятое судьей Абрековым Р.Т. (шифр судьи: 171-2288)
по иску общества с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР" (ОГРН 1097746677005, адрес: 109542, ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ РЯЗАНСКИЙ, 86/1, СТР. 3, ОФИС 18А)
к ДЕПАРТАМЕНТУ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ (ОГРН 1037739510423, адрес: 125009, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ГАЗЕТНЫЙ, ДОМ 1/12)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Дмитриев М.С. по доверенности от 10.10.2016, Грицай В.В. по доверенности от 01.12.2016;
- от ответчика: Блистанова А.А. по доверенности от 13.10.2016;
- установил:
общество с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ДЕПАРТАМЕНТУ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ о взыскании долга в размере 1.247.186,21 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 91 392,70 руб., ссылаясь на нарушение ответчиком обязательств по оплате за коммунальные и эксплуатационные расходы за период с 01.07.2016 г. по 10.10.2016 г., возникших в связи с расходами по эксплуатации спорных жилых домов (с учетом уменьшения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ, принятых судом) со ссылкой на положения ст. ст. 210, 395, 544, 1102 ГК РФ, ст. 153, 154, 155 ЖК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2017 исковые требования удовлетворены в размере основного долга 1.247.186 руб. 21 коп., в удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 04.05.2017, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2017 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "УК Экологический фактор" (Истец) является управляющей организацией - исполнителем коммунальных услуг по поставке коммунальных ресурсов в многоквартирные жилые дома, что подтверждается Единым реестром управления многоквартирными домами.
Согласно протоколам общего собрания управляющей компанией по спорным многоквартирным домам в соответствии со ст. 161 ЖК РФ выбрано ООО "Управляющая компания Экологический фактор".
В силу ст. 157, 161 ЖК РФ, для обеспечения многоквартирных домов коммунальными услугами, ООО "УК Экологический фактор" заключил договор теплоснабжения N 01.002847 ТЭ от 01.03.2011 года с ПАО "МОЭК", в соответствии с которым Энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления, горячего водоснабжения и вентиляции, а абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию и горячее водоснабжение.
Согласно п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Суд первой инстанции также установил, что согласно письму Департамента городского имущества г. Москвы N ДГИ-1-21844/14-1 от 26.03.2014 г. г. Москве принадлежат на праве собственности нежилые (офисные) помещения в многоквартирных домах по следующим адресам:
1) Аптекарский пер., д. 15; Аптекарский пер., д. 13-15; Бакунинская ул., д. 49, стр. 4; ул. Стар. Басманная, д. 30/1; ул. Бауманская, д. 58А; ул. Бауманская, д. 62-66; ул. Денисовский пер., д. 8/14; ул. Ладожская, д. 2/37; Лефортовский пер., д. 5/7, стр. 4; Налесный пер., д. 9/11; Ольховская ул., д. 16; Ольховская ул., д. 2А; Переведеновский пер., д. 22; Плетешковский пер., д. 17, стр. 1; Плетешковский пер., д. 3А, стр. 1; Плетешковский пер., д. 3А, стр. 1А; Плетешковский пер., д. 8, стр. 1; Спартаковская ул., д. 19, стр. 3; Старокирочный пер., д. 16/2, стр. 2; ул. Фридриха Энгельса, д. 3-5, стр. 1; Центросоюзный пер., д. 4.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, бремя содержания принадлежащего имущества лежит на собственнике, следовательно, на Департаменте городского имущества города Москвы.
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 12.04.2011 N 16646/10 и от 21.05.2013 N 13112/12, Гражданский кодекс РФ не содержат норм о возложении обязанности по внесению платы за коммунальные услуги на арендаторов нежилых помещений.
В силу действия ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ч. 3 ст. 125 ГК РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами субъектов РФ, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица.
Статус ответчика определяет Положение о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденное Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 г. N 99-ПП (далее - Положение о департаменте).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Положение о Департаменте городского имущества г. Москвы" ответчик выполняет полномочия собственника в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы.
Согласно Положению о Департаменте имущества города Москвы, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 01.04.2008 г. N 255-ПП, полномочия собственника в отношении объектов собственности города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
В соответствии с п. 6.5 Положения о Департаменте, Департамент выполняет функции главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с возложенными полномочиями.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.07.2017 N 09АП-27561/2017 ПО ДЕЛУ N А40-246431/16
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2017 г. N 09АП-27561/2017
Дело N А40-246431/16
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2017 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей: Алексеевой Е.Б., Проценко А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Замановым Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.05.2017
по делу N А40-246431/16, принятое судьей Абрековым Р.Т. (шифр судьи: 171-2288)
по иску общества с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР" (ОГРН 1097746677005, адрес: 109542, ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ РЯЗАНСКИЙ, 86/1, СТР. 3, ОФИС 18А)
к ДЕПАРТАМЕНТУ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ (ОГРН 1037739510423, адрес: 125009, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ГАЗЕТНЫЙ, ДОМ 1/12)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Дмитриев М.С. по доверенности от 10.10.2016, Грицай В.В. по доверенности от 01.12.2016;
- от ответчика: Блистанова А.А. по доверенности от 13.10.2016;
- установил:
общество с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ДЕПАРТАМЕНТУ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ о взыскании долга в размере 1.247.186,21 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 91 392,70 руб., ссылаясь на нарушение ответчиком обязательств по оплате за коммунальные и эксплуатационные расходы за период с 01.07.2016 г. по 10.10.2016 г., возникших в связи с расходами по эксплуатации спорных жилых домов (с учетом уменьшения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ, принятых судом) со ссылкой на положения ст. ст. 210, 395, 544, 1102 ГК РФ, ст. 153, 154, 155 ЖК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2017 исковые требования удовлетворены в размере основного долга 1.247.186 руб. 21 коп., в удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 04.05.2017, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2017 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "УК Экологический фактор" (Истец) является управляющей организацией - исполнителем коммунальных услуг по поставке коммунальных ресурсов в многоквартирные жилые дома, что подтверждается Единым реестром управления многоквартирными домами.
Согласно протоколам общего собрания управляющей компанией по спорным многоквартирным домам в соответствии со ст. 161 ЖК РФ выбрано ООО "Управляющая компания Экологический фактор".
В силу ст. 157, 161 ЖК РФ, для обеспечения многоквартирных домов коммунальными услугами, ООО "УК Экологический фактор" заключил договор теплоснабжения N 01.002847 ТЭ от 01.03.2011 года с ПАО "МОЭК", в соответствии с которым Энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления, горячего водоснабжения и вентиляции, а абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию и горячее водоснабжение.
Согласно п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Суд первой инстанции также установил, что согласно письму Департамента городского имущества г. Москвы N ДГИ-1-21844/14-1 от 26.03.2014 г. г. Москве принадлежат на праве собственности нежилые (офисные) помещения в многоквартирных домах по следующим адресам:
1) Аптекарский пер., д. 15; Аптекарский пер., д. 13-15; Бакунинская ул., д. 49, стр. 4; ул. Стар. Басманная, д. 30/1; ул. Бауманская, д. 58А; ул. Бауманская, д. 62-66; ул. Денисовский пер., д. 8/14; ул. Ладожская, д. 2/37; Лефортовский пер., д. 5/7, стр. 4; Налесный пер., д. 9/11; Ольховская ул., д. 16; Ольховская ул., д. 2А; Переведеновский пер., д. 22; Плетешковский пер., д. 17, стр. 1; Плетешковский пер., д. 3А, стр. 1; Плетешковский пер., д. 3А, стр. 1А; Плетешковский пер., д. 8, стр. 1; Спартаковская ул., д. 19, стр. 3; Старокирочный пер., д. 16/2, стр. 2; ул. Фридриха Энгельса, д. 3-5, стр. 1; Центросоюзный пер., д. 4.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, бремя содержания принадлежащего имущества лежит на собственнике, следовательно, на Департаменте городского имущества города Москвы.
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 12.04.2011 N 16646/10 и от 21.05.2013 N 13112/12, Гражданский кодекс РФ не содержат норм о возложении обязанности по внесению платы за коммунальные услуги на арендаторов нежилых помещений.
В силу действия ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ч. 3 ст. 125 ГК РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами субъектов РФ, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица.
Статус ответчика определяет Положение о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденное Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 г. N 99-ПП (далее - Положение о департаменте).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Положение о Департаменте городского имущества г. Москвы" ответчик выполняет полномочия собственника в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы.
Согласно Положению о Департаменте имущества города Москвы, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 01.04.2008 г. N 255-ПП, полномочия собственника в отношении объектов собственности города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
В соответствии с п. 6.5 Положения о Департаменте, Департамент выполняет функции главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с возложенными полномочиями.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)