Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.08.2016 N 4А-327/2016

Требование: Об изменении актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2016 г. N 4-327/2016


И.о. председателя Омского областного суда Светенко Е.С., рассмотрев жалобу Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 57 в Ленинском судебном районе в г. Омске, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 58 в Ленинском судебном районе в г. Омске от 13.04.2016 г. (полный текст постановления изготовлен 15.04.2016 г.) и решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от 06.06.2016 г., вынесенные в отношении Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 57 в Ленинском судебном районе в г. Омске, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 58 в Ленинском судебном районе в г. Омске от 13.04.2016 г. (полный текст постановления изготовлен 15.04.2016 г.), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Омска от 06.06.2016 г., директор <...> Н. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
В жалобе Н. выразил несогласие с судебными актами, просит их изменить, указывая, на чрезмерную строгость назначенного наказания.
Изучив материалы дела об административном правонарушении N <...>, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п. п. "а", "б", "в" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч. 2.3 ст. 161 названного Кодекса, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Кодекса, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 Кодекса, к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Таким образом, указанные требования являются лицензионными, их соблюдение - обязанностью управляющих организаций при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом N <...> по <...> осуществляется <...> по договору управления от <...>
Государственной жилищной инспекцией Омской области на основании распоряжения от <...>. была проведена внеплановая выездная проверка на соблюдение <...>" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <...> Поводом к проведению проверки послужило обращение <...>. (л.д. 8-10)
При проверке установлено, что директором <...>" Н. было допущено несоблюдение п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, п. п. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. N 1110, а именно: мусоросборники многоквартирного дома по указанному адресу размещены более 100 м от входных подъездов, расстояние от мусоросборного контейнера до входных подъездов дома составляет 203 м.
Факт нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6,7); обращением <...> (л.д. 8-10); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 11); актом проверки (л.д. 32,33); копией договора управления многоквартирным домом от 01.02.2016 г. (л.д. 14-19); копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 25); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 34-39); копией приказа о назначении на должность директора Н. (л.д. 28), которые были оценены в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о виновности директора <...> Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Между тем, нахожу возможным изменить судебные постановления в части размера назначенного наказания.
Из представленных документов следует, что лицо, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, имеет малолетнего ребенка. Н. до рассмотрения дела по существу было заключено соглашение <...> о совместной деятельности эксплуатации санитарной площадки от <...> По условиям соглашения на санитарной площадке, расположенной у дома <...> размещены контейнеры для сбора БТО, в том числе для <...>
Учитывая изложенное, а также положения ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о возможном снижении размера наложенного на Н. административного штрафа до <...>.
Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 57 в Ленинском судебном районе в г. Омске, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 58 в Ленинском судебном районе в г. Омске от 13.04.2016 г. (полный текст постановления изготовлен 15.04.2016 г.) и решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от 06.06.2016 г., вынесенные в отношении Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, изменить путем снижения размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа до <...>.
В остальной части судебные постановления оставить без изменения.
И.о. председателя
Омского областного суда
Е.С.СВЕТЕНКО
Копия верна
Судья
Д.И.ФИЛИМОНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)