Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Чирковой Т.Н.,
при секретаре М.,
с участием прокурора Киприяновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-478/2017 по административному исковому заявлению Ш. о признании частично недействующим Постановления Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года N 306-ПП "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы",
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года N 306-ПП утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы (далее - Региональная программа капитального ремонта). Первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области www.pravo.gov66.ru 29 апреля 2014 года.
Постановлениями Правительства Свердловской области от 19 августа 2015 года N 756-ПП, от 22 декабря 2016 года N 905-ПП, от 05 июля 2017 года N 493-ПП в Региональную программу капитального ремонта были внесены изменения.
Приложением к Региональной программе капитального ремонта является перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015 - 2044 годах.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19 августа 2015 года N 756-ПП, опубликованном 24 августа 2015 года на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области www.pravo.gov66.ru, данный перечень изложен в новой редакции, в него включен жилой дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д. 3 (порядковый номер в приложении к Региональной программе капитального ремонта - 7146, в действующей редакции - 26876).
Ш. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года N 306-ПП (с учетом последующих изменений) в части включения в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015 - 2044 годах, жилого дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д. 3.
По мнению административного истца, оспариваемое положение противоречит части 3 статьи 169, части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 12-1 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" (далее - Закон N 127-ОЗ) и необоснованно возлагает на него обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
В обоснование доводов указал, что строительство жилого дома проводилось в два этапа, второй этап строительства был завершен в 2014 году, поэтому обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у жильцов секции 2А возникнет в сентябре 2018 года. Включение дома в Региональную программу капитального ремонта как единого объекта, возведенного в 2013 году, повлекло начисление административному истцу взносов на капитальный ремонт с апреля 2017 года.
Административный истец Ш. в судебном заседании на удовлетворении заявления настаивал, полагал, что жилой дом включен в Региональную программу капитального ремонта необоснованно.
Представитель Правительства Свердловской области Т. возражал против удовлетворения административного иска, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят ответчиком в пределах полномочий и компетенции, в надлежащей форме, официально опубликован, не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу, и права Ш. не нарушает.
Представители заинтересованных лиц Администрации г. Екатеринбурга М. и Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области Я. доводы административного истца полагали необоснованными, просили отказать в удовлетворении иска.
Заинтересованное лицо Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) представило письменные возражения на административный иск.
Поскольку явка представителей заинтересованных лиц обязательной не признавалась, суд на основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает необходимым рассмотреть административное дело без участия представителя Министерства.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив оспариваемый в части нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Киприяновой Н.В., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца, суд приходит к следующим выводам.
Пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации устанавливает, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (пункт 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (часть 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя, в том числе, перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (пункт 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На территории Свердловской области отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются Законом N 127-ОЗ.
Во исполнение части 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 8 статьи 7 Закона N 127-ОЗ 22 апреля 2014 года Постановлением Правительства Свердловской области N 306-ПП утверждена Региональная программа капитального ремонта.
В соответствии с частью 5 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 10 Закона N 127-ОЗ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется путем внесения в нее изменений (пункт 1 статьи 10 Закона N 127-ОЗ).
Такая актуализация проведена, в частности, Постановлением Правительства Свердловской области от 19 августа 2015 года N 756-ПП, которым в новую редакцию перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015 - 2044 годах, включен жилой дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д. 3.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.11.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-478/2017
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2017 г. по делу N 3а-478/2017
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Чирковой Т.Н.,
при секретаре М.,
с участием прокурора Киприяновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-478/2017 по административному исковому заявлению Ш. о признании частично недействующим Постановления Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года N 306-ПП "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы",
установил:
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года N 306-ПП утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы (далее - Региональная программа капитального ремонта). Первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области www.pravo.gov66.ru 29 апреля 2014 года.
Постановлениями Правительства Свердловской области от 19 августа 2015 года N 756-ПП, от 22 декабря 2016 года N 905-ПП, от 05 июля 2017 года N 493-ПП в Региональную программу капитального ремонта были внесены изменения.
Приложением к Региональной программе капитального ремонта является перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015 - 2044 годах.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19 августа 2015 года N 756-ПП, опубликованном 24 августа 2015 года на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области www.pravo.gov66.ru, данный перечень изложен в новой редакции, в него включен жилой дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д. 3 (порядковый номер в приложении к Региональной программе капитального ремонта - 7146, в действующей редакции - 26876).
Ш. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года N 306-ПП (с учетом последующих изменений) в части включения в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015 - 2044 годах, жилого дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д. 3.
По мнению административного истца, оспариваемое положение противоречит части 3 статьи 169, части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 12-1 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" (далее - Закон N 127-ОЗ) и необоснованно возлагает на него обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
В обоснование доводов указал, что строительство жилого дома проводилось в два этапа, второй этап строительства был завершен в 2014 году, поэтому обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у жильцов секции 2А возникнет в сентябре 2018 года. Включение дома в Региональную программу капитального ремонта как единого объекта, возведенного в 2013 году, повлекло начисление административному истцу взносов на капитальный ремонт с апреля 2017 года.
Административный истец Ш. в судебном заседании на удовлетворении заявления настаивал, полагал, что жилой дом включен в Региональную программу капитального ремонта необоснованно.
Представитель Правительства Свердловской области Т. возражал против удовлетворения административного иска, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят ответчиком в пределах полномочий и компетенции, в надлежащей форме, официально опубликован, не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу, и права Ш. не нарушает.
Представители заинтересованных лиц Администрации г. Екатеринбурга М. и Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области Я. доводы административного истца полагали необоснованными, просили отказать в удовлетворении иска.
Заинтересованное лицо Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) представило письменные возражения на административный иск.
Поскольку явка представителей заинтересованных лиц обязательной не признавалась, суд на основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает необходимым рассмотреть административное дело без участия представителя Министерства.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив оспариваемый в части нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Киприяновой Н.В., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца, суд приходит к следующим выводам.
Пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации устанавливает, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (пункт 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (часть 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя, в том числе, перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (пункт 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На территории Свердловской области отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются Законом N 127-ОЗ.
Во исполнение части 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 8 статьи 7 Закона N 127-ОЗ 22 апреля 2014 года Постановлением Правительства Свердловской области N 306-ПП утверждена Региональная программа капитального ремонта.
В соответствии с частью 5 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 10 Закона N 127-ОЗ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется путем внесения в нее изменений (пункт 1 статьи 10 Закона N 127-ОЗ).
Такая актуализация проведена, в частности, Постановлением Правительства Свердловской области от 19 августа 2015 года N 756-ПП, которым в новую редакцию перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015 - 2044 годах, включен жилой дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д. 3.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)