Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.12.2017 N 08АП-14130/2017 ПО ДЕЛУ N А70-8874/2017

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2017 г. N 08АП-14130/2017

Дело N А70-8874/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2017 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Грязниковой А.С.,
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14130/2017) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Запад" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.09.2017 по делу N А70-8874/2017 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Запад" (ОГРН 1057200658635, ИНН 7204089867) к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (ОГРН 1057200714988, ИНН 7204091062) о признании незаконным предписания от 07.06.2017 N ТО-18-42 об устранении нарушений лицензионных требований,
судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Запад" (далее по тексту - заявитель, ООО "УК "Запад", общество, Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее по тексту - административный орган, Инспекция) о признании незаконным предписания от 07.06.2017 N ТО-18-42 об устранении нарушений лицензионных требований.
Решением от 27.09.2017 по делу N А70-8874/2017 Арбитражный Тюменской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК "Запад" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы, повторяя доводы, изложенные в заявлении, общество указывает, что в рассматриваемом случае трубопровод теплоснабжения обслуживает только квартиру N 1 и не может входить в состав общего имущества МКД; ответственность за переустройство оборудования, обслуживающего только одно конкретное помещение, относится к зоне ответственности собственника помещения.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу ООО "УК "Запад" указала на несостоятельность доводов последнего.
До начала судебного заседания апелляционного суда административный орган уведомил о возможности рассмотрения жалобы без участия его представителя.
ООО "УК "Запад", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя общества на основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, заявитель на основании договора от 24.11.2006 и лицензии от 30.04.2015 N 072 000140, выданной Государственной жилищной инспекцией Тюменской области, осуществляет управление многоквартирным домом N 36 по ул. Луначарского в г. Тюмени.
На основании приказа Инспекции от 11.05.2017 N 01-27-1178/17 была проведена проверка с целью осуществления лицензионного контроля по проверке предписания от 31.01.2017 N ТО-18-05 по указанному многоквартирному дому.
В ходе проверки выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки от 07.06.2017 N ТО-18-98.
По результатам проверки выдано оспариваемое предписание от 07.06.2017 N ТО-18-42, которым общество обязано в срок до 01.10.2017 привести трубопроводы отопления в квартире N 1 в соответствие со схемой внутридомовой системы отопления.
Полагая, что предписание от 07.06.2017 N ТО-18-42 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ООО "УК "Запад", общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
27.09.2017 Арбитражный суд Тюменской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения от 27.09.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механической, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту - Правила N 491) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как следует из пункта 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.
Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ в состав общего имущества включается техническое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно пункту 6 Правил N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
По смыслу пункта 6 Правил N 491 в состав общего имущества не входят лишь радиаторы, расположенные на ответвлениях стояков внутридомовой системы отопления и обслуживающие только одну квартиру.
Остальные элементы и составные части системы отопления, как то: стояки, обогревающие элементы, регулирующая и запорная арматура, коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии, а также другое оборудование, расположенное на этих сетях, включаются в состав общего имущества.
Указанное согласуется с судебной практикой (решение Верховного Суда РФ от 22.09.2009 N ГКПИ09-725).
В силу изложенного, факт нахождения трубопровода теплоснабжения в квартире N 1 не означает, что он используется для обслуживания исключительно данного помещения и не может быть отнесен к общему имуществу в многоквартирном доме, поскольку пункт 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ предусматривает его местоположение как внутри, так и за пределами помещения.
Поскольку трубопровод теплоснабжения, расположенный внутри квартиры N 1, предназначен для отопления более одной квартиры, суд первой инстанций пришел к правильному выводу о том, что этот элемент отопительной системы подлежит отнесению к общему имуществу собственников многоквартирного дома N 36 по ул. Луначарского в г. Тюмени, за обслуживание которого отвечает ООО "УК "Запад", и обоснованно отказал в удовлетворении требования заявителя о признании недействительным предписания от 07.06.2017 N ТО-18-42 об устранении нарушений лицензионных требований.
Оснований для иных выводов не имеется.
С учетом изложенного в настоящем постановлении, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаниями для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не являются.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.09.2017 по делу N А70-8874/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
А.С.ГРЯЗНИКОВА
Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Е.П.КЛИВЕР




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)