Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.11.2017 ПО ДЕЛУ N 33-842/2017

Требование: Об обязании организовать населению подвоз питьевой воды.

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В обоснование иска указано, что прокуратурой проведена проверка по факту неисполнения обязанностей по решению вопросов местного значения главой администрации. В ходе проверки установлено, что администрацией городского поселения не принимаются меры к организации подвоза воды жителям населенного пункта, что влечет нарушение прав граждан в сфере водоснабжения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 ноября 2017 г. по делу N 33-842/2017


Судья: Куликова Е.А.

Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:
председательствующего Коневой О.А.,
судей Кукшиновой О.М., Тараника В.Ю.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению участвующего в деле прокурора Косныревой Е.В. на решение Смидовичского районного суда ЕАО от 15.08.2017, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области об обязании организовать населению муниципального образования "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области подвоз питьевой воды в соответствии с требованиями законодательства отказать.
Заслушав доклад судьи Кукшиновой О.М., пояснения прокурора прокуратуры ЕАО В., судебная коллегия

установила:

Прокурор Смидовичского района ЕАО обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО о понуждении к совершению определенных действий. В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Смидовичского района проведена проверка по факту неисполнения обязанностей по решению вопросов местного значения главой администрации МО "Волочаевское городское поселение" Смидовичского района ЕАО Т. В ходе проверки установлено, что администрацией городского поселения не принимаются меры к организации подвоза воды жителям п. Волочаевка-2, что влечет нарушение прав граждан в сфере водоснабжения.
Надзорными мероприятиями, проведенными в октябре 2016 года, установлено, что качество питьевой воды централизованного водоснабжения при поступлении в сеть по содержанию железа, мутности, запаха на станции обезжелезивания, находящейся в муниципальной собственности МО "Волочаевское городское поселение" и арендованной ООО "Аква-сервис", на вводе в многоквартирные дома, расположенные по адресу: ул. Советская, 41, 43, 50, не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
Решением Смидовичского районного суда ЕАО от 06.12.2016 по делу N 2-929/2016 удовлетворены исковые требования прокурора к администрации МО "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО о понуждении организовать в границах городского поселения водоснабжение населения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4, на ООО "Аква-Сервис" возложена обязанность обеспечить предоставление услуги холодного водоснабжения для потребителей п. Волочаевка-2 в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. Срок исполнения решения суда установлен до 01.11.2017.
В мае 2017 года на совместном совещании с представителями администрации Волочаевского городского поселения, Смидовичского муниципального района, прокуратурой района, жителями Волочаевского городского поселения, граждане отметили неудовлетворительное качество водоснабжения в п. Волочаевка-2. В связи с этим прокуратурой района проведена проверка и установлено, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО в Смидовичском и Облученском районах ежемесячно проводится отбор проб воды из централизованного водоснабжения согласно приказу N 10 от 25.01.2017 "Об утверждении программ мониторинга за факторами среды обитания на территории ЕАО". В соответствии с экспертными заключениями от 25.05.2017 N 238 и N 239 качество питьевой воды централизованного водоснабжения в п. Волочаевка-2 на станции обезжелезивания, РЧВ, а также по ул. Советской, 41, колонка ООО "Аква-сервис" по содержанию марганца, мутности, железа не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
Подвоз питьевой воды жителям п. Волочаевка-2 не осуществляется, что свидетельствует о неисполнении администрацией городского поселения требований действующего законодательства в части подвоза воды жителям п. Волочаевка-2.
Истец просил суд обязать администрацию МО "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО организовать в границах Волочаевского городского поселения подвоз воды в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно: организовать в границах городского поселения подвоз питьевой воды населению в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24.
В судебном заседании прокурор Коснырева Е.В. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика администрации МО "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО Т. с исковыми требованиями прокурора не согласился. Суду пояснил, что иск прокурора не обоснован, необходимости в подвозе воды для населения п. Волочаевка-2 не имеется. Население водой обеспечивается централизовано бесперебойно. По решению вопроса качества воды администрацией проводятся необходимые мероприятия в рамках исполнения решения суда от 06.12.2016. В удовлетворении исковых требований прокурора просил отказать.
Суд постановил указанное определение.
В апелляционном представлении участвующий в деле прокурор Коснырева Е.В. просила решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Указала на несогласие с выводами суда о недоказанности обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем качестве питьевой воды в централизованной системе водоснабжения городского поселения, об отсутствии доказательств наличия нецентрализованных источников воды, которые могут быть использованы для обеспечения населения водой. Ненадлежащее качество питьевой воды подтверждается решением Смидовичского районного суда ЕАО от 06.12.2016, которое до настоящего времени не исполнено, экспертным заключением от 12.07.2017, в котором указано, что качество воды не соответствует предъявляемым требованиям. Повышенное содержание железа и мутность в составе питьевой воды создает угрозу здоровью населения, в частности такая вода оказывает негативное влияние на органы желудочно-кишечного тракта, что пояснила специалист Б. при рассмотрении гражданского дела N 2-929/2016 от 06.12.2016.
В возражениях на апелляционное представление ответчик администрация МО "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО просил решение суда оставить без изменения, апелляционное представление прокурора - без удовлетворения, поскольку истцом не представлено доказательств того, что вода из централизованной системы холодного водоснабжения опасна для жизни и здоровья граждан и ее использование запрещено компетентными органами. Также истцом не представлено доказательств наличия в МО "Волочаевское городское поселение" источников воды, соответствующих требованиям СанПиН, которые могут быть использованы для нецентрализованной системы холодного водоснабжения.
Представитель ответчика администрации МО "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО в апелляционную инстанцию не явился. О времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без его участия.
В суде апелляционной инстанции прокурор прокуратуры ЕАО В. доводы и требования апелляционного представления поддержал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, возражений на него, выслушав пояснения прокурора прокуратуры ЕАО В., пояснения специалистов, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Положениями ст. 41 Конституции Российской Федерации об охране здоровья граждан, п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 2.1.4 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
В соответствии с п. 2.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 2.1.4 установлено, что подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается в случаях, если в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обусловливающие ухудшение качества питьевой воды; системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует требованиям настоящих Санитарных правил, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с п. п. 4, 5 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под водопроводной сетью понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Нецентрализованная система холодного водоснабжения представляет собой сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц (п. 13 ст. 2).
Централизованной системой холодного водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (п. 29 ст. 2).
Согласно ч. 9 ст. 7 данного Федерального закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 10 ст. 21 указанного Федерального закона в случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в п. 1 - 3 части 1, п. п. 1, 5 - 7 ч. 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе и путем подвоза воды.
В силу п. 2. ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона одной из причин, по которой организация, осуществляющая холодное водоснабжение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение является существенное ухудшение качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. В этом случае органы местного самоуправления в соответствии с ч. 10 ст. 21 данного Федерального закона обязаны обеспечить подвоз воды населению.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 72 данных Правил органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 73 Правил).
При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением N 3 (п. 74 Правил).
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами по делу, население муниципального образования "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО обеспечивается питьевой водой с использованием централизованных систем горячего и холодного водоснабжения. В системе водоснабжения имеется инженерное сооружение - станция обезжелезивания, РВЧ, предназначенные для водоочистки.
Иного источника холодного водоснабжения в МО "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО не имеется.
Ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей в соответствии с договором аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности N <...> от <...>, поставку холодной питьевой воды в многоквартирные дома поселения с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, и обязанной обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям, является ООО "Аква-сервис".
Согласно экспертным заключениям на проведение санитарно- эпидемиологической экспертизы по результатам лабораторных исследований в 2016 году, составленным филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО в Облученском и Смидовичском районах" качество питьевой воды централизованного водоснабжения п. Волочаевка-2 при поступлении в сеть на станции обезжелезивания, РЧВ, при вводе в жилые дома не соответствовало ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 2.1.4 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Решением Смидовичского районного суда ЕАО от 06.12.2016 на администрацию МО "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО возложена обязанность организовать в границах Волочаевского городского поселения холодное водоснабжение населения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 в срок до 01.11.2017. На ООО "Аква-сервис" возложена обязанность в срок до 01.11.2017 обеспечить предоставление услуги холодного водоснабжения для потребителей п. Волочаевка-2 в соответствии с требованиями указанного СанПиН.
Решением Арбитражного суда ЕАО от 07.08.2017 по делу N А16-1066/2017 администрацию МО "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО обязали разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы развития водоканализационного комплекса Волочаевского городского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО в целях улучшения качества питьевой воды, в срок не позднее 30 календарных дней с момента вступления в силу судебного акта.
На момент рассмотрения настоящего дела указанные выше решения судов не исполнены.
Обосновывая заявленные требования, прокурор Смидовичского района ЕАО указал, что в соответствии с экспертными заключениями от 10.04.2017 N 165, от 25.05.2017 N 238 и N 239, от 31.05.2017 N 261 качество питьевой воды централизованного водоснабжения в п. Волочаевка-2 на станции обезжелезивания, РЧВ, а также по ул. Советской, 41, скважина ООО "Аква-Сервис" по показателям марганца, мутности, железа не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, что несет в себе угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на организацию и обеспечение качественным водоснабжением, вода опасна для жизни и здоровья граждан.
Вместе с тем, как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами по делу в суде первой и апелляционной инстанциях, подача холодной воды населению п. Волочаевка-2 в многоквартирные дома с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, качество которой не соответствует установленным законом требованиям, не прекращена и не приостановлена.
На основании ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства и дав им надлежащую оценку, руководствуясь положениями указанных выше нормативных актов, суд первой инстанции, пришел к выводу, что оснований для организации подвоза воды для населения Волочаевского городского поселения судом не установлено.
При этом суд указал, что поскольку истцом не представлено доказательств наличия в муниципальном образовании "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО источников воды, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, которые могут быть использованы для нецентрализованной системы холодного водоснабжения и доказательств невозможности использовать населению воду из централизованной системы холодного водоснабжения в связи с тем, что вода опасна для жизни и здоровья граждан и, что она компетентными органами запрещена к подаче потребителям, поэтому необходимости организации ответчиком подвоза воды для населения не имеется.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на материалах дела, действующем законодательстве. В свою очередь истцом доказательств, соответствующих требованиям относимости и допустимости, достаточности и достоверности, в подтверждение своих требований не представлено и в суд апелляционной инстанции.
Так, из пояснений специалиста - начальника отдела юридического и нормативно-методического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО З., опрошенной в суде апелляционной инстанции, установлено, что по результатам исследований в апреле, мае, августе, сентябре 2017 года пробы холодной воды, поступающей населению п. Волочаевка-2 из централизованной системы холодного водоснабжения, по санитарно-химическим (органолептическим) показателям (марганец, железо, мутность) не соответствуют гигиеническим нормативам. Данная вода безвредна и безопасна, неблагоприятна для населения только по органолептическим показателям. При таких отклонениях Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО рекомендовало администрации Волочаевского городского поселения, ООО "Аква-сервис" обеспечить качественной питьевой водой население п. Волочаевка-2, разработав мероприятия по улучшению качества воды, информировать потребителей о сроках подачи питьевой воды с отклонениями от гигиенических норм. Питьевую воду рекомендуется кипятить. Управление, учитывая, что запретов на подачу населению воды не установлено, считает нецелесообразным обязывать администрацию организовывать подвоз воды населению.
Начальник ТО Управления Роспотребнадзора по ЕАО по Смидовичскому и Облученскому районам Б., опрошенная в качестве специалиста по ходатайству истца, в суде апелляционной инстанции пояснила, что качество холодной питьевой воды, поступающей населению п. Волочаевка-2 по системе централизованного холодного водоснабжения по показателям марганец, железо, мутность не соответствует гигиеническим нормативам, оказывает влияние на органолептические свойства воды, ухудшает ее потребительские свойства, но угрозу жизни и здоровью населения п. Волочаевка-2 не создает. Оснований для запрета подачи холодной воды или приостановления ее использования нет.
Специалист - заведующая отделением социально-гигиенического мониторинга ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО" М. суду апелляционной инстанции пояснила, что в соответствии с положениями СанПиН 2.1.4.1074-01 2.1.4 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Повышенное содержание марганца и железа в питьевой воде, поступающей в жилые дома по системе централизованного холодного водоснабжения п. Волочаевка-2, увеличение ее мутности не несет риска для здоровья населения, такие отклонения допускаются. До населения доводятся рекомендации по использованию питьевой воды. Организациями, осуществляющими водоснабжение, должны быть проведены мероприятия по улучшению качества воды и приведению ее в соответствии с требованиями санитарных правил.
Основания для критической оценки пояснений указанных специалистов у судебной коллегии отсутствуют, поскольку пояснения последовательны и не противоречивы, согласуются как между собой, так и с иными имеющимися в деле доказательствами.
Так, из ответа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО N 2916/17 от 30.10.2017 установлено, что согласно экспертному заключению N 487 от 25.09.2017 качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по показателям марганец, железо, мутность. Это показатели, оказывающие влияние на органолептические свойства воды и ухудшающие ее потребительское качество. Микробиологические показатели и химические вещества с санитарно-токсикологическим показателем вредности не превышают гигиенических нормативов, поэтому питьевая вода, подаваемая централизованной системой водоснабжения, имеющая критерии оценки в соответствии с экспертным заключением N 487 от 25.09.2017 угрозу жизни и здоровью населения п. Волочаевка-2 не создает. С целью улучшения качества воды по показателям железо, марганец, мутность необходимо обеспечить эффективную водоподготовку на станции обезжелезивания, возможно введение дополнительной очистки воды перед подачей воды потребителю. При имеющемся качестве питьевой воды организация подвоза питьевой воды не обязательна. В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 2.1.4 необходимо принять решение о временном отклонении от гигиенических нормативов, утвердить план мероприятий по улучшению качества воды, информировать население и дать рекомендации по использованию питьевой воды.
Из ответа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО N 05-2978/17 от 02.11.2017 установлено, что в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 2.1.4 подача питьевой воды населению запрещается в случае не обеспечения системой водоснабжения производства и подачи населению доброкачественной питьевой воды, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения. Показатель питьевой воды "мутность" 4,54 мг/куб.дм оказывает влияние на органолептические свойства воды и ухудшает ее потребительское качество. Питьевая вода, подаваемая централизованной системой водоснабжения, имеющая данный критерий оценки угрозу жизни и здоровью населения п. Волочаевка- 2 не создает.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку подача холодной воды из централизованной системы водоснабжения угрозу жизни и здоровью населения п. Волочаевка-2 не несет, и отсутствуют предусмотренные законом основания для возложения на администрацию МО "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО обязанности организовать в границах городского поселения подвоз питьевой воды населению в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4.
Изложенные в апелляционном представлении доводы были предметом исследования суда первой инстанции и по существу сводятся к несогласию с его выводами, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Ссылка в апелляционном представлении на то, что суд не принял пояснения специалиста Б., данные ею при рассмотрении гражданского дела N 2-929/2016 от 06.12.2016 о том, что повышенное содержание железа и мутность в составе питьевой воды создает угрозу здоровью населения, судебной коллегией отклонена, поскольку не влияет на законность постановленного решения. Дача показаний данным специалистом по другому делу не имеет правового значения по рассматриваемому делу.
Кроме того, при разрешении настоящего спора специалист Б. непосредственно в судебном заседании дала подробные и мотивированные пояснения по поставленным судом апелляционной инстанции вопросам. Поэтому оснований не доверять ее пояснениям не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, в том числе и те, на которые имеются ссылки в апелляционном представлении, судом не допущено. При таком положении оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Смидовичского районного суда ЕАО от 15.08.2017 оставить без изменения, апелляционное представление участвующего в деле прокурора Косныревой Е.В. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)