Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.10.2016 ПО ДЕЛУ N 4А-760/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2016 г. по делу N 4а-760/2016


Мировой судья Усольцев Е.Ю.
Судья Тарабарина Т.В.

Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев жалобу ТСЖ "Монолит-3" на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 27 августа 2015 г., решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 11 июля 2016 г., вынесенных в отношении ТСЖ "Монолит-3" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 27 августа 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 11 июля 2016 г. ТСЖ "Монолит-3" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд, ТСЖ "Монолит-3" выражает несогласие с вынесенными в отношении него решениями, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы ТСЖ "Монолит-3" свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, установлена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что на основании решения администрации Железнодорожного района г. Новосибирска от 07.12.2012 N 42-при "О согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" собственником квартиры N N в доме N 21 корпус 3 по улице 1905 года в г. Новосибирске произведена перепланировка и переустройства указанного жилого помещения расположенного на 6-7 этаже многоквартирного дома.
В результате произведенных ремонтно-строительных работ образованы два изолированных жилых помещения - квартиры: N - на 6 этаже и N а на 7 этаже.
На основании обращения собственника квартиры N N старшим государственным инспектором ГЖИ Новосибирской области в период с 10 часов 20 мая 2015 г. до 18 часов 20 мая 2015 г. проведена проверка наличия технологического присоединения квартиры N к сети электроснабжения многоквартирного дома.
По результатам проведенной проверки составлен акт от 20.05.2015 N 05-11-093/304. Согласно данному акту должностным лицом установлено нарушение ТСЖ "Монолит-3" пп. "а" п. 3, п. 9 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В связи с изложенными обстоятельствами, 26.05.2015 должностным лицом в адрес ТСЖ "Монолит-3" вынесено предписание N 05-09-093/124 об устранении выявленных нарушений в срок до 29.05.2015. Кроме того, ТСЖ "Монолит-3" постановлением должностного лица ГЖИ Новосибирской области привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Однако в срок, установленный должностным лицом требования предписания ТСЖ "Монолит-3" исполнены не были, что послужило основанием для составления 08 июля 2015 г. в отношении товарищества протокола об административном правонарушении и привлечении ТСЖ "Монолит-3" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из буквального толкования диспозиций части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренных ими составов административных правонарушений, состоит в невыполнении в установленный срок только того предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, регулируются, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Согласно пп. "а" п. 3 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, в том числе с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам.
Требования к качеству коммунальных услуг установлены в Приложении N 1 Правил.
В силу п. 9 Приложения 1 Правил исполнителем должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет:
- 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
- 24 часа - при наличии 1 источника питания.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из материалов дела усматривается, что до переустройства и перепланировки электроснабжение квартиры N осуществлялось от электрического распределительного щита, расположенного на 6 этаже.
При этом в проектной документации перепланировки и переустройства квартиры N вопросы внесения изменений в схему электроснабжения не разрешались, какие либо новые решения в системе электроснабжения вновь образованных жилых помещений не планировались.
В материалы дела представлен акт от 24 марта 2015 г., согласно которому, комиссией ТСЖ "Монолит-3" установлено наличие электрического напряжения на входах и выходах автоматических выключателей обеспечивающих электроснабжение квартир N.
Акт проверки от 20 мая 2015 г., которым установлен факт нарушения ТСЖ "Монолит-3" требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, не содержит сведений о том, каким образом должностным лицом установлено отсутствие электроснабжения в квартире N, указаний на доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства, в акте также не содержится.
При этом, должностным лицом при проведении проверки не выяснялся вопрос наличия напряжения на входах и выходах автоматического выключателя, обеспечивающего электроснабжение квартиры N. Также должностным лицом не представлено никаких доказательств, которые позволили исключить возможность нарушения сети электроснабжения внутри квартиры, на участке от электрощита до электропотребляющего устройства в квартире (патрон в который была включена лампа.) При этом, должностное лицо не было лишено возможности привлечь соответствующего специалиста, в случае отсутствия необходимой квалификации, а также использовать специальные технические средства.
При этом, необходимо принять во внимание, что согласно акту проверки от 02 октября 2015 г., также представленному в материалы дела, электроснабжение квартиры N обеспечено от электрического этажного щита на 6-м этаже, на что изначально указывалось ТСЖ "Монолит-3".
Кроме того, из акта от 20 мая 2015 г. усматривается, что проверка производилась с 10 до 18 часов, т.е. в течение 8 часов. Между тем, для установления факта нарушения требований п. 9 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, которое вменено ТСЖ "Монолит-3" в вину, необходимо установить перерыв в электроснабжении в течение 24 часов.
Указанные обстоятельства, ни мировым судьей, ни судьей районного суда, во внимание не приняты, что не соответствует требованиям ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что материалы дела не содержат отвечающих критериям относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, позволяющих бесспорно и однозначно прийти к выводу о законности вынесенного ТСЖ "Монолит-3" предписания.
Также необходимо принять во внимание, что постановлением судьи Новосибирского областного суда от 22 июля 2016 г., постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 17 июня 2015 г. о привлечении ТСЖ "Монолит-3" к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании акта проверки от 20 мая 2015 г., а также вынесенные последующие судебные акты, отменены, производство по делу прекращено, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых внесено постановление.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Таким образом, постановление мирового судьи 2-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 27 августа 2015 г., решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 11 июля 2016 г. не могут быть признаны законными и подлежат отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием в действиях ТСЖ "Монолит-3" состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи 2-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 27 августа 2015 г., решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 11 июля 2016 г. - отменить, производство по делу прекратить.
Жалобу ТСЖ "Монолит-3" - удовлетворить.
Заместитель председателя
Новосибирского областного суда
Т.А.РЫТИКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)