Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 07.07.2017 N 4А-1840/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы (нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций).

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2017 г. N 4а-1840/2017


Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника ООО "***" К.А.Н. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы N *** от 05 сентября 2016 года, решение судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 27 октября 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 30 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы N *** (далее - ОАТИ г. Москвы) от 05 сентября 2016 года ООО "***" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 27 октября 2016, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 30 ноября 2016 года, постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО "***" К.А.Н., не оспаривая обстоятельств вмененного административного правонарушения и вины Общества в его совершении, просит об отмене вышеназванных судебных актов, указывая на необоснованный отказ судебных инстанций применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и изменить административное наказание, назначив административный штраф ниже низшего предела, поскольку Общество относится к субъектам малого предпринимательства, добровольно устранило допущенное правонарушение, негативные последствия совершенного административного правонарушения отсутствуют.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица и судебных актов.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила), которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Соблюдение указанных Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.
Согласно п. 2.10.2 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" с 1 мая 2014 года подлежат демонтажу в установленном порядке следующие вывески, не соответствующие требованиям Правил размещения информационных конструкций: вывески, в конструкции которых используется баннерная ткань (за исключением афиш, а также использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности световых коробов в случае размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов).
Как усматривается из материалов дела, *** 2016 г. в ** часов ** минут при обследовании состояния внешнего благоустройства (территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в г. Москве) по адресу: г. Москва, ул. ***, инспектором ОАТИ г. Москвы выявлено допущенное ООО "***" нарушение п. 2.10.2 постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", выразившееся в размещении конструкций с использованием баннерной ткани - настенного панно.
По данному факту 11 августа 2016 года в отношении ООО "***" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
05 сентября 2016 года в отношении ООО "***" заместителем начальника ОАТИ г. Москвы вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы и назначении административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "***" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11 августа 2016 года; рапортом инспектора от 12 июля 2016 года; поручением начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ города Москвы от 12 июля 2016 года на проведение обследования; актом обследования территории от 12 июля 2017 года; фотоматериалом, иными материалами дела.
Указанные доказательства должностным лицом и судебными инстанциями проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также нижестоящие судебные инстанции правильно применили положения законодательства города Москвы об административных правонарушениях и пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях ООО "***" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы о необоснованности отказа в назначении Обществу административного наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 8.6.1. КоАП г. Москвы был предметом рассмотрения судьей районного суда и судьей Московского городского суда, указанному доводу дана надлежащая правовая оценка, с указанием на отсутствие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
Не согласиться с таким выводом судебных инстанций оснований не имеется.
Исходя из положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Между тем изучение материалов дела свидетельствует об отсутствии оснований для изменения назначенного должностным лицом наказания, в том числе по доводам жалобы, так как юридическому лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, которое является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ. Доказательств того, что размер назначенного должностным лицо наказания с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица по делу, как и исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением Общества, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, по делу не установлено.
В связи с этим, основания для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, отсутствуют.
Порядок и срок давности привлечения ООО "***" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы N *** от 05 сентября 2016 года, решение судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 27 октября 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 30 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы в отношении ООО "***", оставить без изменения, жалобу защитника ООО "***" Красиковой А.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М.БАЗЬКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)