Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Якутова Э.В.,
судей: Бекетовой И.В., Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Управы района Раменки г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2016 по делу N А40-234382/15 судьи Сизовой О.В. (84-1629)
по заявлению Управы района Раменки г. Москвы
к УФАС России по г. Москве
о признании незаконным и отмене решения,
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: Гандилян М.М. по дов. от 28.12.2015;
- установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.02.2016 Управе района Раменки г. Москвы (далее - Управа) отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными и отмене решения УФАС России по г. Москве (далее - УФАС по Москве) от 17.12.2014 по делу N 1-15-1583/77-14 в части признания управы района Раменки города Москвы нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с бездействием по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 53.
Заявитель не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой считает, что оно не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает их необоснованными; просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 30.06.2014 Мосгосстройнадзором выдано разрешение N RU 77183000-005792 на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (многоквартирных жилых домов-новостроек), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 53.
В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", УФАС по Москве было установлено, что на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов для нужд города Москвы www.torgi.gov.ru отсутствует информация о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными, в том числе, по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 53.
Решением УФАС России по г. Москве от 17.12.2014 по делу N 1-15-1583/77-14, Управа района Раменки города Москвы признана нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
При этом, антимонопольный орган установил факт бездействия управы района Раменки по исполнению возложенных функций, в частности не проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 53, создало препятствия доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность или желающим осуществлять деятельность по оказанию услуг управления многоквартирными домами на территории района Раменки города Москвы, при том, что право доступа к осуществлению такой деятельности через конкурентную процедуру закреплено в действующем законодательстве.
Пунктом 2 решения дело N 1-15-1583/77-14 в отношении управы района Раменки было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемые решение основано на нормах действующего законодательства и имеющихся в материалах дела доказательствах.
При этом, суд правомерно указал на то, что согласно ч. 13 ст. 161 ЖК РФ в течение двадцати рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" "организатор конкурса" - орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 15.06.2012 N 272-ПП уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы проводят конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности города Москвы, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Согласно п. 2.1.20 Положения об Управе района города Москвы, утвержденного постановлением Правительства города Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП, управа района в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, организует и проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными и жилыми домами.
В силу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Мосфильмовская, д. 53, размещено Управой 21.11.2014, а конкурс проведен 30.12.2014.
Исходя из этого, суд обоснованно отметил, что в установленные законом сроки конкурс по отбору управляющей компании для введенного в эксплуатацию дома-новостройки проведен не был.
Оценивая доводы Управы о невозможности проведения открытого конкурса в связи с непредставлением застройщиком - ОАО "Москапстрой" необходимых документов, суд обоснованно признал их несостоятельными, поскольку заявителем не были предприняты необходимые меры для получения указанной документации.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2016 по делу N А40-234382/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Э.В.ЯКУТОВ
Судьи
И.В.БЕКЕТОВА
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.05.2016 N 09АП-13765/2016 ПО ДЕЛУ N А40-234382/15
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2016 г. N 09АП-13765/2016
Дело N А40-234382/15
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Якутова Э.В.,
судей: Бекетовой И.В., Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Управы района Раменки г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2016 по делу N А40-234382/15 судьи Сизовой О.В. (84-1629)
по заявлению Управы района Раменки г. Москвы
к УФАС России по г. Москве
о признании незаконным и отмене решения,
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: Гандилян М.М. по дов. от 28.12.2015;
- установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.02.2016 Управе района Раменки г. Москвы (далее - Управа) отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными и отмене решения УФАС России по г. Москве (далее - УФАС по Москве) от 17.12.2014 по делу N 1-15-1583/77-14 в части признания управы района Раменки города Москвы нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с бездействием по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 53.
Заявитель не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой считает, что оно не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает их необоснованными; просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 30.06.2014 Мосгосстройнадзором выдано разрешение N RU 77183000-005792 на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (многоквартирных жилых домов-новостроек), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 53.
В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", УФАС по Москве было установлено, что на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов для нужд города Москвы www.torgi.gov.ru отсутствует информация о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными, в том числе, по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 53.
Решением УФАС России по г. Москве от 17.12.2014 по делу N 1-15-1583/77-14, Управа района Раменки города Москвы признана нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
При этом, антимонопольный орган установил факт бездействия управы района Раменки по исполнению возложенных функций, в частности не проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 53, создало препятствия доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность или желающим осуществлять деятельность по оказанию услуг управления многоквартирными домами на территории района Раменки города Москвы, при том, что право доступа к осуществлению такой деятельности через конкурентную процедуру закреплено в действующем законодательстве.
Пунктом 2 решения дело N 1-15-1583/77-14 в отношении управы района Раменки было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемые решение основано на нормах действующего законодательства и имеющихся в материалах дела доказательствах.
При этом, суд правомерно указал на то, что согласно ч. 13 ст. 161 ЖК РФ в течение двадцати рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" "организатор конкурса" - орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 15.06.2012 N 272-ПП уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы проводят конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности города Москвы, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Согласно п. 2.1.20 Положения об Управе района города Москвы, утвержденного постановлением Правительства города Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП, управа района в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, организует и проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными и жилыми домами.
В силу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Мосфильмовская, д. 53, размещено Управой 21.11.2014, а конкурс проведен 30.12.2014.
Исходя из этого, суд обоснованно отметил, что в установленные законом сроки конкурс по отбору управляющей компании для введенного в эксплуатацию дома-новостройки проведен не был.
Оценивая доводы Управы о невозможности проведения открытого конкурса в связи с непредставлением застройщиком - ОАО "Москапстрой" необходимых документов, суд обоснованно признал их несостоятельными, поскольку заявителем не были предприняты необходимые меры для получения указанной документации.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2016 по делу N А40-234382/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Э.В.ЯКУТОВ
Судьи
И.В.БЕКЕТОВА
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)