Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Григорьевой И.Ю., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
- от заявителя: Голубева Я.И., удостоверение от 20.01.2017;
- от заинтересованного лица: Платонов В.А., доверенность от 01.06.2017;
- рассмотрев 07 сентября 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово"
на решение от 02 февраля 2017 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление от 10 апреля 2017 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Румянцевым П.В., Марковой Т.Т., Кочешковой М.В.,
по делу N А40-241582/16
по заявлению Измайловского межрайонного прокурора г. Москвы
о привлечении к административной ответственности
к ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово",
установил:
Измайловский межрайонный прокурор г. Москвы (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" (далее - учреждение) по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.11.2016.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02 февраля 2017 года ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" привлечено к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 500.000 руб.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2017 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт о прекращении производства по делу.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, Измайловской межрайонной прокуратурой г. Москвы (далее - прокуратура) совместно с инженером отдела мониторинга ОНРИ по ВАО, ЮВАО ГКУ "ГОРИНФОР" 10.11.2016 в период с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. проведена проверка учреждения, правомочности размещения рекламных конструкций на подъездах жилых домов на территории района Измайлово г. Москвы, то есть соблюдения законодательства о рекламе.
Из акта проверки от 10.11.2016, проведенного помощником прокурора с участием вышеуказанного лица, следует, что на стенах при входе в подъезды N 2, 3, 4, 5 д. 33 по ул. 5-я Парковая, а всего на 4 подъездах установлены объекты наружной рекламы в виде настенного панно, содержащие следующий текст рекламного характера: "Очень важная информация "Стратегия успеха" инвестиции с доходностью до 28% микрофинансовая организация Financial BROKER назовите промокод и получите подарок", "8-13 ноября Выставка Ярмарка товары России и Белоруссии К/Т Первомайский", "Быстрее пыли, сильнее ремонта. Новая услуга Домашний оператор. Доверьте дом профессионалам" в количестве 4 панно. В ходе проверки разрешение на право размещения объектов наружной рекламы и информации представителем ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" не представлены ввиду их отсутствия. Общее собрание собственников жилых помещений по факту установки рекламных конструкций в вышеуказанном доме не проводилось. Согласия собственников жилых помещений на установку рекламных конструкций не имеется.
Согласно поручению Префекта Восточного административного округа г. Москвы Тимофеева В.А. от 15.07.2015 N 05-08-140/15 в целях повышения качества информирования населения в жилом секторе и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве": подпунктом 1.1 Главам управ в срок до 24.07.2015 выступить в установленном порядке заказчиками на поставку и установку информационных конструкций согласно утвержденному техническому заданию и адресной программе, подпунктом 1.2 в срок до 01.12.2015 передать информационные конструкции на баланс государственных бюджетных учреждений "Жилищник" районов в установленном порядке.
Данные рекламные конструкции установлены на основании договора N ИК-010416/Изм. на право размещения рекламы на информационных конструкциях информационных стендах в подъездах и на внешних поверхностях многоквартирных домов, жилых домов от 01.04.2016, заключенного между учреждением и ООО "Чистый город М", в соответствии с которым учреждение дает согласие на размещение коммерческой информации от сторонних организаций.
Рекламораспространителем вышеуказанных объектов наружной рекламы и информации является учреждение, которое является правопреемником ГУП "ДЕЗ района Измайлово", в силу пункта 1.2 устава ГБУ "Жилищник Измайловского района" г. Москвы, утвержденного распоряжением Префектуры ВАО г. Москвы 05.02.2016 N 52-В-РП, что подтверждается вышеуказанным договором, в котором зафиксировано, что ГБУ г. Москвы "Жилищник Измайловского района" дает согласие ООО "Чистый город М" на размещение коммерческой информации от сторонних рекламодателей, при этом согласие собственников имущества многоквартирного дома не получалось, общее собрание не проводилось.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 22.10.2012 ОАО "РЭУ N 24 района Измайлово" оказывает услуги по управлению многоквартирным домом по ул. 5-я Парковая, д. 33. В силу пункта 3.1.1 договора, ОАО "РЭУ N 24 района Измайлово" обязано осуществлять управление общим имуществом в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственника. В соответствии с пунктом 3.1.2 договора, оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с приложениями N 3-4.
В соответствии с пунктом 3.1.4 договора, предоставлять иные услуги, предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В силу пункта 3.1.5 договора, информировать собственников помещений о заключении указанных в пунктах 3.1.3 - 3.1.4 договоров и порядке оплаты услуг.
Согласно пункту 3.1.30, ОАО "РЭУ N 24 района Измайлово" обязано не допускать использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме без соответствующих решений общего собрания собственников.
В силу пункта 3.2.1 договора, ОАО "РЭУ N 24 района Измайлово" вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по договору за исключением обязанностей, вытекающих из пунктов 3.1.6, 3.1.35.1, 3.1.36, 4.20.
В соответствии с приложением N 1, к составу общего имущества многоквартирного дома отнесено: наружные стены и перегородки.
Изучением приложений N 3, 4 настоящего договора выявлено отсутствие услуг по размещению рекламы.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица - ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
Прокурором Лаврухиным Р.В. 22.11.2016 по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд о привлечении учреждения к административной ответственности, поскольку рассмотрение дел об административном правонарушении по статье 14.37 КоАП РФ отнесено, согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, к подведомственности арбитражных судов.
Согласно пунктам 1 - 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со статьей 19 указанного закона, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция в силу пункта 10 статьи 19 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 713-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы" (вместе с "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве", "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве") (далее - Регламент) установлено, что полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы. В силу пункта 2.7.5 Регламента, в случае присоединения рекламной конструкции к общедолевой собственности многоквартирного дома представляются документы, подтверждающие согласие собственников помещений и полномочия лица на заключение с владельцем рекламной конструкции договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на жилом доме (представляются копии, заверенные председателем ТСЖ, руководителем управляющей компании или иным лицом, уполномоченным собственниками помещений многоквартирного жилого дома).
Также учреждением допущены нарушения постановления Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" (далее - Правила).
Согласно пункту 5.1 Правил, установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку рекламных конструкций, выданного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, при наличии действующего договора между собственником недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции, и рекламораспространителем.
На основании пункта 11.1 Правил, за установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность.
Из материалов дела усматривается, что ГБУ г. Москвы "Жилищник Измайловского района" разместило и эксплуатирует в настоящее время вышеуказанные объекты наружной рекламы и информации без получения соответствующего разрешения на их установку. Разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанных объектов наружной рекламы и информации ГБУ г. Москвы "Жилищник Измайловского района" не получено.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было составлено с соблюдением требований статей 25.1, 28.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 февраля 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2017 года по делу N А40-241582/16 оставить без изменения, кассационную жалобу ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 14.09.2017 N Ф05-12638/2017 ПО ДЕЛУ N А40-241582/16
Требование: О привлечении к ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции.Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2017 г. по делу N А40-241582/16
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Григорьевой И.Ю., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
- от заявителя: Голубева Я.И., удостоверение от 20.01.2017;
- от заинтересованного лица: Платонов В.А., доверенность от 01.06.2017;
- рассмотрев 07 сентября 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово"
на решение от 02 февраля 2017 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление от 10 апреля 2017 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Румянцевым П.В., Марковой Т.Т., Кочешковой М.В.,
по делу N А40-241582/16
по заявлению Измайловского межрайонного прокурора г. Москвы
о привлечении к административной ответственности
к ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово",
установил:
Измайловский межрайонный прокурор г. Москвы (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" (далее - учреждение) по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.11.2016.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02 февраля 2017 года ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" привлечено к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 500.000 руб.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2017 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт о прекращении производства по делу.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, Измайловской межрайонной прокуратурой г. Москвы (далее - прокуратура) совместно с инженером отдела мониторинга ОНРИ по ВАО, ЮВАО ГКУ "ГОРИНФОР" 10.11.2016 в период с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. проведена проверка учреждения, правомочности размещения рекламных конструкций на подъездах жилых домов на территории района Измайлово г. Москвы, то есть соблюдения законодательства о рекламе.
Из акта проверки от 10.11.2016, проведенного помощником прокурора с участием вышеуказанного лица, следует, что на стенах при входе в подъезды N 2, 3, 4, 5 д. 33 по ул. 5-я Парковая, а всего на 4 подъездах установлены объекты наружной рекламы в виде настенного панно, содержащие следующий текст рекламного характера: "Очень важная информация "Стратегия успеха" инвестиции с доходностью до 28% микрофинансовая организация Financial BROKER назовите промокод и получите подарок", "8-13 ноября Выставка Ярмарка товары России и Белоруссии К/Т Первомайский", "Быстрее пыли, сильнее ремонта. Новая услуга Домашний оператор. Доверьте дом профессионалам" в количестве 4 панно. В ходе проверки разрешение на право размещения объектов наружной рекламы и информации представителем ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" не представлены ввиду их отсутствия. Общее собрание собственников жилых помещений по факту установки рекламных конструкций в вышеуказанном доме не проводилось. Согласия собственников жилых помещений на установку рекламных конструкций не имеется.
Согласно поручению Префекта Восточного административного округа г. Москвы Тимофеева В.А. от 15.07.2015 N 05-08-140/15 в целях повышения качества информирования населения в жилом секторе и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве": подпунктом 1.1 Главам управ в срок до 24.07.2015 выступить в установленном порядке заказчиками на поставку и установку информационных конструкций согласно утвержденному техническому заданию и адресной программе, подпунктом 1.2 в срок до 01.12.2015 передать информационные конструкции на баланс государственных бюджетных учреждений "Жилищник" районов в установленном порядке.
Данные рекламные конструкции установлены на основании договора N ИК-010416/Изм. на право размещения рекламы на информационных конструкциях информационных стендах в подъездах и на внешних поверхностях многоквартирных домов, жилых домов от 01.04.2016, заключенного между учреждением и ООО "Чистый город М", в соответствии с которым учреждение дает согласие на размещение коммерческой информации от сторонних организаций.
Рекламораспространителем вышеуказанных объектов наружной рекламы и информации является учреждение, которое является правопреемником ГУП "ДЕЗ района Измайлово", в силу пункта 1.2 устава ГБУ "Жилищник Измайловского района" г. Москвы, утвержденного распоряжением Префектуры ВАО г. Москвы 05.02.2016 N 52-В-РП, что подтверждается вышеуказанным договором, в котором зафиксировано, что ГБУ г. Москвы "Жилищник Измайловского района" дает согласие ООО "Чистый город М" на размещение коммерческой информации от сторонних рекламодателей, при этом согласие собственников имущества многоквартирного дома не получалось, общее собрание не проводилось.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 22.10.2012 ОАО "РЭУ N 24 района Измайлово" оказывает услуги по управлению многоквартирным домом по ул. 5-я Парковая, д. 33. В силу пункта 3.1.1 договора, ОАО "РЭУ N 24 района Измайлово" обязано осуществлять управление общим имуществом в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственника. В соответствии с пунктом 3.1.2 договора, оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с приложениями N 3-4.
В соответствии с пунктом 3.1.4 договора, предоставлять иные услуги, предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В силу пункта 3.1.5 договора, информировать собственников помещений о заключении указанных в пунктах 3.1.3 - 3.1.4 договоров и порядке оплаты услуг.
Согласно пункту 3.1.30, ОАО "РЭУ N 24 района Измайлово" обязано не допускать использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме без соответствующих решений общего собрания собственников.
В силу пункта 3.2.1 договора, ОАО "РЭУ N 24 района Измайлово" вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по договору за исключением обязанностей, вытекающих из пунктов 3.1.6, 3.1.35.1, 3.1.36, 4.20.
В соответствии с приложением N 1, к составу общего имущества многоквартирного дома отнесено: наружные стены и перегородки.
Изучением приложений N 3, 4 настоящего договора выявлено отсутствие услуг по размещению рекламы.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица - ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
Прокурором Лаврухиным Р.В. 22.11.2016 по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд о привлечении учреждения к административной ответственности, поскольку рассмотрение дел об административном правонарушении по статье 14.37 КоАП РФ отнесено, согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, к подведомственности арбитражных судов.
Согласно пунктам 1 - 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со статьей 19 указанного закона, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция в силу пункта 10 статьи 19 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 713-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы" (вместе с "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве", "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве") (далее - Регламент) установлено, что полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы. В силу пункта 2.7.5 Регламента, в случае присоединения рекламной конструкции к общедолевой собственности многоквартирного дома представляются документы, подтверждающие согласие собственников помещений и полномочия лица на заключение с владельцем рекламной конструкции договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на жилом доме (представляются копии, заверенные председателем ТСЖ, руководителем управляющей компании или иным лицом, уполномоченным собственниками помещений многоквартирного жилого дома).
Также учреждением допущены нарушения постановления Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" (далее - Правила).
Согласно пункту 5.1 Правил, установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку рекламных конструкций, выданного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, при наличии действующего договора между собственником недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции, и рекламораспространителем.
На основании пункта 11.1 Правил, за установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность.
Из материалов дела усматривается, что ГБУ г. Москвы "Жилищник Измайловского района" разместило и эксплуатирует в настоящее время вышеуказанные объекты наружной рекламы и информации без получения соответствующего разрешения на их установку. Разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанных объектов наружной рекламы и информации ГБУ г. Москвы "Жилищник Измайловского района" не получено.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было составлено с соблюдением требований статей 25.1, 28.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 февраля 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2017 года по делу N А40-241582/16 оставить без изменения, кассационную жалобу ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА
Р.Р.ЛАТЫПОВА
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА
Р.Р.ЛАТЫПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)