Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.02.2016 N 15АП-19729/2015 ПО ДЕЛУ N А53-20003/2015

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2016 г. N 15АП-19729/2015

Дело N А53-20003/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель Перминов И.А. по доверенности от 11.01.2016 г. N 3,
от заинтересованного лица: представитель УФАС Коба И.В. по доверенности от 27.01.2016 г. N 21,
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 09.10.2015 по делу N А53-20003/2015
по заявлению Некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту"
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
при участии третьих лиц общества с ограниченной ответственностью "Специализированное управление "ЛифтРемМонт и Диспетчеризация"; закрытого акционерного общества "Союзлифтмонтаж-Юг"; общества с ограниченной ответственностью "РостовЛифтМонтаж"; казенного предприятия Ростовской области "Информационная база ЖКХ"
о признании недействительным в части решения
принятое в составе судьи Пименова С.В.

установил:

некоммерческая организация "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22.04.2015 по делу N 676/04 части признания организации нарушившей пункты 3.4.5 и 3.5.1 Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Специализированное управление "ЛифтРемМонт и Диспетчеризация"; закрытое акционерное общество "Союзлифтмонтаж-Юг"; общество с ограниченной ответственностью "РостовЛифтМонтаж"; казенное предприятие Ростовской области "Информационная база ЖКХ".
Решением суда от 09.10.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение является законным и не нарушает прав и законных интересов заявителя по делу.
Не согласившись с принятым решением, некоммерческая организация "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что п. 3.4.5 Порядка не содержит в качестве основания для недопуска заявки участника конкурса предоставление свидетельства СРО, в котором не содержится сумма работ по капитальному ремонту, конкурс проводился на основании конкурсной документации, а не Порядка, требование о содержании в составе заявки свидетельства СРО с указанием стоимости осуществления работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, заказчиком в конкурсной документации не устанавливалось. Заявитель жалобы также считает, что срок на заключение договора необходимо исчислять с даты подписания протокола оценки заявок.
В судебном заседании представитель некоммерческой организации поддержал доводы жалобы.
УФАС по Ростовской области письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании представитель Управления устно возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Третьи лица, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. От Казенного предприятия Ростовской области "Информационная база ЖКХ" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ходатайство удовлетворено судом, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на сайте оператора электронной системы (ib.rostov-zkh.ru) размещено электронное извещение о конкурсе N 2058 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: бул.Комарова, 21, г. Ростов-на-Дону (виды работ: ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт).
Участниками конкурса являлись ЗАО "Союзлифтмонтаж-Юг" и ООО "РостовЛифтМонтаж" и ООО "Специализированное управление "ЛифтРемМонт и Диспетчеризация".
15.04.2015 в Управление поступила жалоба ЗАО "Союзлифтмонтаж-Юг", о нарушении организацией порядка начисления баллов по критерию "квалификация специалистов и (или) рабочих участника конкурса".
В связи с поступившей жалобой Управлением было возбуждено дело N 676/04 по результатам рассмотрения которого решением от 22.04.2015 по делу N 676/04, некоммерческая организация признана нарушившей пункт 3.4.1 и 3.5.1 Порядка привлечения региональным оператором, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Решение Управления от 22.04.2015 по делу N 676/04 обжаловало некоммерческой организацией в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных некоммерческой организацией требований.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений статьи 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц требуется одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, урегулированы Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Порядок и условия проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнений работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации, Областным законом Ростовской области от 11.06.2013 N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области", Порядком привлечения региональным оператором, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 18.03.2015 N 1.
Согласно ст. 14 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту региональный оператор обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры (часть 1). Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам (часть 2). Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора. Порядок проведения открытого конкурса, включающий в себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии, рассмотрении и оценке заявок, подведении итогов конкурса, утверждается Уполномоченным органом (часть 3).
Согласно пункту 1 Приложения 2 к Порядку привлечения региональным оператором, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 18.03.2015 N 1, участники открытого конкурса должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по капитальному ремонту, являющихся предметом открытого конкурса. В случае если работы по капитальному ремонту оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, то обязательным является представление документов о допуске саморегулируемой организации к выполнению указанных работ. При этом во исполнение части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации подрядная организация, имеющая свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта многоквартирного дома по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта многоквартирного дома, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356, которым утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также приложение к такому свидетельству (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2011 N 21674), предусмотрено, что в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при указании работ по "строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства" или "подготовке проектной документации для объектов капитального строительства" должна быть указана предельная стоимость таких работ по одному договору.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, участники конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: бул. Комарова, 21, г. Ростов-на-Дону - ООО "РостовЛифтМонтаж" и ООО "Специализированное управление "ЛифтРемМонт и Диспетчеризация" представили свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также приложения к свидетельствам, в которых по подпункту 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" пункта 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" не указаны предельная стоимость по одному договору, который может быть заключен соответственно с ООО "РостовЛифтМонтаж" и ООО "Специализированное управление "ЛифтРемМонт и Диспетчеризация".
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанные организации неправомерно допущены заказчиком к участию в конкурсе.
Ссылка заявителя жалобы на то, что ограничения по указанию предельной стоимости по одному договору в указанных выше свидетельствах не установлены, в связи с чем их отсутствие в представленных участниками конкурса свидетельствах не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, апелляционным судом отклоняется, поскольку соответствующие ограничения установлены законодательством Ростовской области, в соответствии с которым заказчиком должна быть разработана конкурсная документация и проведен конкурс.
Кроме того, как правильно установлено антимонопольным органом и судом, некоммерческой организацией "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" нарушен срок заключения договора по результатам конкурса.
Согласно пункту 3.5.1 Порядка привлечения региональным оператором, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заказчик не ранее чем через 7 рабочих дней и не позднее чем через 12 рабочих дней с даты подписания протокола оценки заявок и подведения итогов конкурса обязан передать победителю конкурса подписанный проект договора с учетом условий, предложенных победителем конкурса в заявке.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Материалы дела свидетельствуют о том, что договор на выполнение работ по капитальному имуществу в многоквартирном доме заключен некоммерческой организацией с ООО "РостовЛифтМонтаж" 16.04.2015, то есть на седьмой день с даты подписания протокола оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса (07.04.2015 г.), что не соответствует пункту 3.5.1 Порядка.
Изложенное свидетельствует о том, что решение УФАС по Ростовской области от 22.04.2015 по делу N 676/04 является законным и не нарушает прав и законных интересов заявителя по делу.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.10.2015 по делу N А53-20003/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)