Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2016 года
Полный текст решения изготовлен 17 июня 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В. Бушуевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем К.Д. Поповой, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-5048/2016 по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Коммунальник" (ИНН 6603022358)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Отдел контроля по южному управленческому округу Свердловской области (ИНН 6670169564),
о признании недействительным предписания от 18.12.2015 N 29-10-04-151,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Муниципальное унитарное предприятие "Горэнерго" муниципального образования город Асбест
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Е.П. Чащина, представитель по доверенности от 11.03.2016 N 11,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заинтересованного лица и третьего лица.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Заявитель заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Коммунальник" (далее - заявитель, ООО "УК Коммунальник") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Отдел контроля по южному управленческому округу Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене предписания от 18.12.2015 N 29-10-04-151 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Заявитель представил уточненное заявление, в котором просит суд признать недействительным предписание от 18.12.2015 N 29-10-04-151, а действия (бездействие) ведущего специалиста отдела контроля по ЮУО Департамента ГЖИСН СО Кузнецовой незаконными.
В представленном отзыве заинтересованное лицо просит в удовлетворении требований заявителя отказать, предписание от 18.12.2015 N 29-10-04-151 оставить в силе.
Рассмотрев материалы дела, суд
На основании приказа от 25.11.2015 N 29-10-02-394 заинтересованным лицом проведена внеплановая документарная и выездная проверка соблюдения обязательных требований жилищного законодательства ООО "УК Коммунальник", осуществляющим предоставление потребителям жилищно-коммунальных услуг.
В результате проверки установлены нарушения порядка начисления платы за коммунальную услугу "отопление", а именно ООО "УК Коммунальник" не исполнило корректировку платы за услугу "отопление" в 2012, 2013 годах собственникам и нанимателям жилых помещений, расположенных по адресам:
- - Свердловская область, г. Асбест, ул. Московская, 25;
- - Свердловская область, г. Асбест, ул. Ленина, 10.
Проверка проводилась ведущим специалистом отдела контроля по Южному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Кузнецовой Анной Михайловной.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки органом государственного надзора юридического лица от 18.12.2015 N 29-10-03-151.
По результатам проверки заинтересованным лицом вынесено предписание от 18.12.2015 N 29-10-04-151 об устранении нарушений требований жилищного законодательства, которым заявителю предписано до 16.01.2016 провести корректировку платы за коммунальную услугу "отопление" за декабрь 2012, 2013 годы, обеспечить соблюдение порядка расчета платы за услугу "отопление" в последующие периоды в соответствии с требованиями законодательства.
Не согласившись с вынесенным предписанием, полагая, что действия лица, проводившего проверку, являются незаконными, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, при этом исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
На территории Свердловской области до 01.07.2016 порядок начисления платы за коммунальную услугу "отопление" регулируют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
Данное решение принято постановлением Правительства Свердловской области от 03.12.2014 N 1107 "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 12.09.2012 N 990-ПП "О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012 - 2014 годах", в п. 1 которого четко указано применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Свердловской области до 01.07.2016 порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 307.
В п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в редакции, действовавшей до 21.09.2013) установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012 - 2014 годах с учетом одной из следующих особенностей, в том числе: б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857, принято постановление Правительства Свердловской области от 12.09.2012 N 990-ПП "О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012 - 2014 годах", в п. 1 которого решено применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Свердловской области в 2012 - 2014 годах порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Согласно п. 21 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется:
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам;
б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 27 Правил N 307 величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.
Судом установлено, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что указанный порядок заявителем соблюден не был.
Постановление Правительства Свердловской области от 12.09.2012 N 990-ПП "О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012 - 2014 годах" принято в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и от 27.08.2012 N 857 на основании подп. "б" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации N 857 (в редакции, действовавшей до 21.09.2013).
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации N 857 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпунктах "а" или "б", могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Таким образом, предписание соблюдать порядок начисления платы по отоплению, установленный Правилами N 307, не может рассматриваться как противоречащее действующему законодательству.
В силу ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя: установку приборов учета; эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета (часть 6).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.06.2016 ПО ДЕЛУ N А60-5048/2016
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2016 г. по делу N А60-5048/2016
Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2016 года
Полный текст решения изготовлен 17 июня 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В. Бушуевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем К.Д. Поповой, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-5048/2016 по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Коммунальник" (ИНН 6603022358)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Отдел контроля по южному управленческому округу Свердловской области (ИНН 6670169564),
о признании недействительным предписания от 18.12.2015 N 29-10-04-151,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Муниципальное унитарное предприятие "Горэнерго" муниципального образования город Асбест
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Е.П. Чащина, представитель по доверенности от 11.03.2016 N 11,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заинтересованного лица и третьего лица.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Заявитель заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Коммунальник" (далее - заявитель, ООО "УК Коммунальник") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Отдел контроля по южному управленческому округу Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене предписания от 18.12.2015 N 29-10-04-151 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Заявитель представил уточненное заявление, в котором просит суд признать недействительным предписание от 18.12.2015 N 29-10-04-151, а действия (бездействие) ведущего специалиста отдела контроля по ЮУО Департамента ГЖИСН СО Кузнецовой незаконными.
В представленном отзыве заинтересованное лицо просит в удовлетворении требований заявителя отказать, предписание от 18.12.2015 N 29-10-04-151 оставить в силе.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании приказа от 25.11.2015 N 29-10-02-394 заинтересованным лицом проведена внеплановая документарная и выездная проверка соблюдения обязательных требований жилищного законодательства ООО "УК Коммунальник", осуществляющим предоставление потребителям жилищно-коммунальных услуг.
В результате проверки установлены нарушения порядка начисления платы за коммунальную услугу "отопление", а именно ООО "УК Коммунальник" не исполнило корректировку платы за услугу "отопление" в 2012, 2013 годах собственникам и нанимателям жилых помещений, расположенных по адресам:
- - Свердловская область, г. Асбест, ул. Московская, 25;
- - Свердловская область, г. Асбест, ул. Ленина, 10.
Проверка проводилась ведущим специалистом отдела контроля по Южному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Кузнецовой Анной Михайловной.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки органом государственного надзора юридического лица от 18.12.2015 N 29-10-03-151.
По результатам проверки заинтересованным лицом вынесено предписание от 18.12.2015 N 29-10-04-151 об устранении нарушений требований жилищного законодательства, которым заявителю предписано до 16.01.2016 провести корректировку платы за коммунальную услугу "отопление" за декабрь 2012, 2013 годы, обеспечить соблюдение порядка расчета платы за услугу "отопление" в последующие периоды в соответствии с требованиями законодательства.
Не согласившись с вынесенным предписанием, полагая, что действия лица, проводившего проверку, являются незаконными, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, при этом исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
На территории Свердловской области до 01.07.2016 порядок начисления платы за коммунальную услугу "отопление" регулируют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
Данное решение принято постановлением Правительства Свердловской области от 03.12.2014 N 1107 "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 12.09.2012 N 990-ПП "О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012 - 2014 годах", в п. 1 которого четко указано применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Свердловской области до 01.07.2016 порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 307.
В п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в редакции, действовавшей до 21.09.2013) установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012 - 2014 годах с учетом одной из следующих особенностей, в том числе: б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857, принято постановление Правительства Свердловской области от 12.09.2012 N 990-ПП "О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012 - 2014 годах", в п. 1 которого решено применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Свердловской области в 2012 - 2014 годах порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Согласно п. 21 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется:
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам;
б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 27 Правил N 307 величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.
Судом установлено, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что указанный порядок заявителем соблюден не был.
Постановление Правительства Свердловской области от 12.09.2012 N 990-ПП "О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012 - 2014 годах" принято в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и от 27.08.2012 N 857 на основании подп. "б" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации N 857 (в редакции, действовавшей до 21.09.2013).
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации N 857 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпунктах "а" или "б", могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Таким образом, предписание соблюдать порядок начисления платы по отоплению, установленный Правилами N 307, не может рассматриваться как противоречащее действующему законодательству.
В силу ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя: установку приборов учета; эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета (часть 6).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)