Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора ООО "УК N 1 ЖКХ" М.В. на постановление административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти N 468 от 23.03.2016 года, решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2016 года и решение Самарского областного суда от 05.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ"
установил:
постановлением административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти N 468 от 23.03.2016 года ООО "УК N 1 ЖКХ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.27, 4.11, 4.23 и 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 года N 115-ГД, лицом ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2016 года постановление административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти N 468 от 23.03.2016 года оставлено без изменения.
Решением Самарского областного суда от 05.07.2016 года постановление административной комиссии от 23.03.2016 года и решение районного судьи от 10.05.2016 года оставлены без изменения.
В надзорной жалобе генеральный директор ООО "УК N 1 ЖХК" М.С. указывает на невиновность Общества в данном правонарушении, просит постановление административной комиссии и судебные решения отменить с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7.1 "Правил благоустройства территории г.о. Тольятти" утвержденных постановлением мэрии г.о. Тольятти от 26.02.2013 года N 543-п/1 не допускается нахождение на фасадах зданий, строений и сооружений самовольно расклеенных объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также надписей и рисунков на фасадах зданий (а также балконов, лоджий, дверей, водосточных труб). Ответственность за проведение работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий, включая очистку фасадов от самовольно расклеенных объявлений, плакатов и информационно-печатной продукции, очистку (либо закрашивание) от надписей и рисунков на фасадах зданий (а также балконов, лоджий, дверей, водосточных труб), в соответствии с проектной документацией, а также за поддержание в чистоте и исправном состоянии расположенных на фасадах информационных табличек и мемориальных досок (памятные знаки), несут собственники, пользователи и владельцы зданий (помещений в них), строений и сооружений, в жилищном фонде управляющие организации (собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом). Закрашивание от надписей и рисунков должно производиться тем же цветом, что и фасад зданий, строений и сооружений (в том числе балконов, лоджий, дверей, водосточных труб).
Неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.27, 4.11, 4.23 и 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 года N 115-ГД, лицом ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Из материалов административного дела следует, что 14.03.2016 года в 10 часов 30 минут ООО "УК N 1 ЖКХ", в нарушение п. 7.1 "Правил благоустройства территории г.о. Тольятти" утвержденных постановлением мэрии г.о. Тольятти от 26.02.2013 года N 543-п/1, допустило нахождение надписей (рисунков), самостоятельно расклеенных объявлений на фасаде многоквартирного жилого <адрес> <адрес> в <адрес>. При этом, ранее постановлением административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти от 02.12.2015 года N 2395 ООО "УК N 1 ЖКХ" было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
По данному факту 17.03.2016 года членом административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" и 23.03.2016 года административной комиссией Автозаводского района г.о. Тольятти вынесено постановление по делу об административном правонарушении, с назначением административного наказания.
В подтверждение, что ООО "УК N 1 ЖКХ" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", административной комиссией Автозаводского района г.о. Тольятти и судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол N АЮ-8/5 об административном правонарушении от 17.03.2016 года составленный в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ"(л.д. 28); акты от 14.03.2016 года и фото-фиксация правонарушения, согласно которых, на фасаде многоквартирного дома N 6 по б-ру Луначарского г. Тольятти имеются надписи и расклеенные объявления (л.д. 29 - 31); извещение о составлении протокола об административном правонарушении от 15.03.2016 года направленное директору ООО "УК N 1 ЖКХ" и полученное 15.03.2016 года (л.д. 32 - 33); свидетельство о государственной регистрации юридического лица выданное ООО "УК N 1 ЖКХ" 27.03.2013 года (л.д. 36); устав ООО "УК N 1 ЖКХ" (л.д. 38); протокол заседания административной комиссии по делу N 468 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 года "Об административных правонарушениях на территории Самарской области в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" от 23.03.2016 года (л.д. 50), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "УК N 1 ЖКХ" в совершении данного административного правонарушения.
В постановлении административного органа и судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При рассмотрении настоящего дела административная комиссия и судья районного суда правильно установили все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "УК N 1 ЖКХ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Законность и обоснованность постановления, вынесенного 23.03.2016 года административной комиссией и решения районного судьи от 10.05.2016 года, были в полном объеме проверены судьей Самарского областного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ и в решении судьи от 05.07.2016 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы на постановление административной комиссии и решение районного судьи, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО "УК N 1 ЖКХ" к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" и отсутствии оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии и решения районного судьи.
Доводы надзорной жалобы М.С. о том, что услуга по очистке фасада указанного жилого дома от самовольно размещенных на них рисунков, надписей и объявлений не включена в договор управления многоквартирным домом, что свидетельствует о невиновности ООО "УК N 1 ЖКХ" в данном административном правонарушении были проверены предыдущими инстанциями и обоснованно отвергнуты.
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа г. Тольятти, утвержденные постановлением мэрии городского округа Тольятти от 26.02.2013 N 543-п/1, устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Факт несоблюдения требований названных Правил благоустройства территории городского округа Тольятти подтверждается протоколом об административном правонарушении N АЮ-8/5 от 17.03.2016 года и фотоматериалами приложенных к данному протоколу, на которых зафиксировано данное правонарушение.
Общество является управляющей организацией, т.е. применительно к данному случаю является организацией, о которых идет речь в названных Правилах благоустройства территории городского округа Тольятти.
Содержание фасадов, их окраска и ремонт осуществляются в рамках текущего ремонта, то есть такие обязательства основаны не на договоре, а на законе, а за их ненадлежащее исполнение подлежит ответственности как юридическое, так и должностное лицо, ненадлежащим образом исполнившее свои обязанности.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти и судебных инстанций о виновности ООО "УК N 1 ЖКХ" в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено, административной комиссией и судебными инстанциями процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти от 23.03.2016 года, решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2016 года и решение Самарского областного суда от 05.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора ООО "УК N 1 ЖКХ" М.В. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.11.2016 ПО ДЕЛУ N 4А-1187/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2016 г. по делу N 4а-1187/2016
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора ООО "УК N 1 ЖКХ" М.В. на постановление административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти N 468 от 23.03.2016 года, решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2016 года и решение Самарского областного суда от 05.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ"
установил:
постановлением административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти N 468 от 23.03.2016 года ООО "УК N 1 ЖКХ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.27, 4.11, 4.23 и 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 года N 115-ГД, лицом ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2016 года постановление административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти N 468 от 23.03.2016 года оставлено без изменения.
Решением Самарского областного суда от 05.07.2016 года постановление административной комиссии от 23.03.2016 года и решение районного судьи от 10.05.2016 года оставлены без изменения.
В надзорной жалобе генеральный директор ООО "УК N 1 ЖХК" М.С. указывает на невиновность Общества в данном правонарушении, просит постановление административной комиссии и судебные решения отменить с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7.1 "Правил благоустройства территории г.о. Тольятти" утвержденных постановлением мэрии г.о. Тольятти от 26.02.2013 года N 543-п/1 не допускается нахождение на фасадах зданий, строений и сооружений самовольно расклеенных объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также надписей и рисунков на фасадах зданий (а также балконов, лоджий, дверей, водосточных труб). Ответственность за проведение работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий, включая очистку фасадов от самовольно расклеенных объявлений, плакатов и информационно-печатной продукции, очистку (либо закрашивание) от надписей и рисунков на фасадах зданий (а также балконов, лоджий, дверей, водосточных труб), в соответствии с проектной документацией, а также за поддержание в чистоте и исправном состоянии расположенных на фасадах информационных табличек и мемориальных досок (памятные знаки), несут собственники, пользователи и владельцы зданий (помещений в них), строений и сооружений, в жилищном фонде управляющие организации (собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом). Закрашивание от надписей и рисунков должно производиться тем же цветом, что и фасад зданий, строений и сооружений (в том числе балконов, лоджий, дверей, водосточных труб).
Неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.27, 4.11, 4.23 и 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 года N 115-ГД, лицом ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Из материалов административного дела следует, что 14.03.2016 года в 10 часов 30 минут ООО "УК N 1 ЖКХ", в нарушение п. 7.1 "Правил благоустройства территории г.о. Тольятти" утвержденных постановлением мэрии г.о. Тольятти от 26.02.2013 года N 543-п/1, допустило нахождение надписей (рисунков), самостоятельно расклеенных объявлений на фасаде многоквартирного жилого <адрес> <адрес> в <адрес>. При этом, ранее постановлением административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти от 02.12.2015 года N 2395 ООО "УК N 1 ЖКХ" было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
По данному факту 17.03.2016 года членом административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" и 23.03.2016 года административной комиссией Автозаводского района г.о. Тольятти вынесено постановление по делу об административном правонарушении, с назначением административного наказания.
В подтверждение, что ООО "УК N 1 ЖКХ" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", административной комиссией Автозаводского района г.о. Тольятти и судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол N АЮ-8/5 об административном правонарушении от 17.03.2016 года составленный в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ"(л.д. 28); акты от 14.03.2016 года и фото-фиксация правонарушения, согласно которых, на фасаде многоквартирного дома N 6 по б-ру Луначарского г. Тольятти имеются надписи и расклеенные объявления (л.д. 29 - 31); извещение о составлении протокола об административном правонарушении от 15.03.2016 года направленное директору ООО "УК N 1 ЖКХ" и полученное 15.03.2016 года (л.д. 32 - 33); свидетельство о государственной регистрации юридического лица выданное ООО "УК N 1 ЖКХ" 27.03.2013 года (л.д. 36); устав ООО "УК N 1 ЖКХ" (л.д. 38); протокол заседания административной комиссии по делу N 468 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 года "Об административных правонарушениях на территории Самарской области в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" от 23.03.2016 года (л.д. 50), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "УК N 1 ЖКХ" в совершении данного административного правонарушения.
В постановлении административного органа и судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При рассмотрении настоящего дела административная комиссия и судья районного суда правильно установили все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "УК N 1 ЖКХ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Законность и обоснованность постановления, вынесенного 23.03.2016 года административной комиссией и решения районного судьи от 10.05.2016 года, были в полном объеме проверены судьей Самарского областного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ и в решении судьи от 05.07.2016 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы на постановление административной комиссии и решение районного судьи, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО "УК N 1 ЖКХ" к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" и отсутствии оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии и решения районного судьи.
Доводы надзорной жалобы М.С. о том, что услуга по очистке фасада указанного жилого дома от самовольно размещенных на них рисунков, надписей и объявлений не включена в договор управления многоквартирным домом, что свидетельствует о невиновности ООО "УК N 1 ЖКХ" в данном административном правонарушении были проверены предыдущими инстанциями и обоснованно отвергнуты.
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа г. Тольятти, утвержденные постановлением мэрии городского округа Тольятти от 26.02.2013 N 543-п/1, устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Факт несоблюдения требований названных Правил благоустройства территории городского округа Тольятти подтверждается протоколом об административном правонарушении N АЮ-8/5 от 17.03.2016 года и фотоматериалами приложенных к данному протоколу, на которых зафиксировано данное правонарушение.
Общество является управляющей организацией, т.е. применительно к данному случаю является организацией, о которых идет речь в названных Правилах благоустройства территории городского округа Тольятти.
Содержание фасадов, их окраска и ремонт осуществляются в рамках текущего ремонта, то есть такие обязательства основаны не на договоре, а на законе, а за их ненадлежащее исполнение подлежит ответственности как юридическое, так и должностное лицо, ненадлежащим образом исполнившее свои обязанности.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти и судебных инстанций о виновности ООО "УК N 1 ЖКХ" в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено, административной комиссией и судебными инстанциями процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти от 23.03.2016 года, решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2016 года и решение Самарского областного суда от 05.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора ООО "УК N 1 ЖКХ" М.В. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда
В.В.КУДИНОВ
Самарского областного суда
В.В.КУДИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)