Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 23.11.2017 N 33-18010/2017

Требование: Об обязании заключить договор с учетом протокола разногласий, признании начислений за коммунальные услуги и пени незаконными, обязании произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда.

Разделы:
Договорные отношения при предоставлении услуг управления собственниками помещений; Управляющая компания
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по оказанию услуг.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 ноября 2017 г. N 33-18010/2017


Судья Такаева Н.Г.
учет N 115г

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Габидуллиной А.Г.,
судей Фахрутдиновой Р.А. и Шакировой З.И.,
при секретаре судебного заседания С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Республики Татарстан по докладу судьи Габидуллиной А.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе В. на решение Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 15 июня 2017 года, которым отказано в удовлетворении иска В. к ООО Управляющая компания "Маленькая страна" об обязании заключить договор с учетом протокола разногласий, признании начислений за коммунальные услуги и пени незаконными, обязании произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения В. в поддержку апелляционной жалобы, возражения представителей ООО "Управляющая компания "Маленькая страна" - К.М. и К.Е. относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

В. обратился в суд с иском к ООО "Управляющая компания "Маленькая страна" о возложении обязанности заключить договор с учетом протокола разногласий, признании начислений за коммунальные услуги и пени незаконными, обязании произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование иска указано, что в период с апреля 2015 года истцом проводились переговоры с ООО "Управляющая компания "Маленькая страна" относительно заключения договора на оказание услуг и обоснованности указанных тарифов и перечня предоставляемых услуг, а также законности деятельности ответчика.
Несмотря на отсутствие договора с ответчиком, за период с апреля 2015 года по апрель 2017 года истцом произведена оплата в размере не менее 31300 руб. (в том числе 12800 руб. взаимозачетом в качестве компенсации от застройщика ИП Ч. за несвоевременно выполненные работы по внешней отделке дома). По расчетам истца данная сумма покрывает расходы ответчика, произведенные в отношении его дома на следующие услуги: электроэнергия (в сумме 11644 руб. 46 коп.), вывоз ТБО (в сумме 3511 руб. 08 коп.), водоснабжение (в сумме 4144 руб. 99 коп.) и водоотведение (в сумме 12001 руб. 88 коп.).
Однако ответчик распределяет уплаченные суммы на все услуги, указанные в квитанциях, в связи с чем, образуется задолженность по тем услугам, которые истец оплачивает. В связи с этим истец приостановил оплату до момента заключения договора поставки электроэнергии с АО "Татэнергосбыт" и разрешения спора в суде по остальным услугам.
Истец, учитывая отсутствие утвержденных тарифов на водоснабжение и водоотведение, считает начисление за данные услуги незаконными. Истец готов их оплачивать с момента утверждения данных тарифов уполномоченным органом. Ответчик навязывает дополнительные услуги, в которых истец не нуждается.
03 декабря 2016 года ответчик собрал общее собрание собственников, однако кворума не было, соответственно тарифы не могли быть утверждены.
18 апреля 2017 года ответчиком приостановлена подача водоснабжения, была создана угроза здоровью и жизни членов семьи истца.
21 апреля 2017 года, получив образец договора от ответчика, истцом был подготовлен протокол разногласий к договору и передан ответчику, и было устное обращение о подключении водоснабжения, на что получен отказ, с обоснованием, что данная услуга будет оказана после погашения задолженности.
Истец просил суд обязать ответчика заключить договор с учетом направленных истцом разногласий к договору, признать незаконными начисления ответчика с апреля 2015 года за следующие услуги: 4144 руб. 99 коп. за холодную воду (до декабря 2016 года), 12701 руб. 88 коп. за канализацию (до декабря 2016 года), 3502 руб. 69 коп. за обслуживание контейнеров ТБО, 4986 руб. за техобслуживание водопровода, 5524 руб. 55 коп. за техобслуживание электросетей, 955 руб. 65 коп. за техобслуживание систем водоотведения (канализация), 698 руб. 15 коп. за дератизацию, 17937 руб. 23 коп. за содержание управляющей компании, 17750 руб. за контроль и патрулирование территории, 2080 руб. за освещение поселка, 3602 руб. 48 коп. за уборку МОП, обязать ответчика произвести перерасчет начислений в сторону уменьшения с апреля 2015 года за вывоз ТБО, техобслуживание газопровода, признать незаконными начисления пеней, взыскать в счет компенсации морального вреда 1000000 руб.
В судебном заседании В. исковые требования поддержал.
Директор ООО "Управляющая компания "Маленькая страна" К.М. и представитель К.Е. исковые требования не признали.
Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал.
В апелляционной жалобе В. просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В жалобе ссылается на те же доводы, что и в обоснование своего искового заявления, выражает несогласие с выводами суда. Считает, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Указывает, что между истцом и ответчиком отсутствует заключенный договор на оказание коммунальных услуг, в связи с чем начисления, выставляемые ответчиком, являются неправомерными. Между тем, требования истца о понуждении к заключению договора с учетом протокола разногласий по существу судом не рассмотрены, мотивированного решения по данным требованиям не принято. Выводы суда о наличии утвержденных общим собранием собственников тарифов на оказываемые ответчиком услуги не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, решение общего собрания по вопросу утверждения тарифов не принималось.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу пункта 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1).
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (п. 5 ч. 2).
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Согласно ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
Из материалов дела следует, что истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Тукаевский муниципальный район, Малошильнинское сельское поселение, <адрес>.
Согласно протоколу N 1\\01-15 от 09 января 2015 года общего собрания собственников индивидуальных жилых домов поселка Маленькая страна утверждена управляющая организация ООО "Управляющая компания "Маленькая страна".
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО "Управляющая компания "Маленькая страна" является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
Для осуществления своей деятельности ООО "Управляющая компания "Маленькая страна" заключены договоры аренды имущества от 01 января 2016 года с ИП Ч., согласно которым ответчику во временное пользование переданы наружные сети водоснабжения, наружные сети канализации; договор от 27 января 2017 года с ФГУП "Охрана", согласно которому осуществлен монтаж системы тревожной сигнализации; договор энергоснабжения с ОАО "Татэнергосбыт" от 04 апреля 2016 года, согласно которому поставляется коммунальная услуга по электроснабжению собственников жилых и нежилых помещений; договор на оказание услуг в области экологии от 19 ноября 2015 года с ООО "ПЭК", согласно которому оказываются услуги по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно представленным ответчиком документам, а именно счетам-квитанциям, истец в неполном объеме оплачивал предъявленные к оплате счета за оказанные услуги, за спорный период с апреля 2015 года по апрель 2017 года ответчиком начислено к оплате 121520 руб. 69 коп., истцом произведена оплата на сумму 31303 руб. 13 коп.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что не имеется оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку законность избрания ООО "Управляющая компания "Маленькая страна" управляющей организацией не оспорена, решения общего собрания собственников об избрании ООО "Управляющая компания "Маленькая страна" управляющей организацией и об утверждении платы за коммунальные услуги недействительными не признавались. Истцом не представлено доказательств, подтверждающих факт ненадлежащего исполнения своих обязательств ответчиком по оказанию услуг. Предъявляя требования о возврате оплаченных сумм за коммунальные услуги и перерасчете начислений, истцом не представлено доказательств, подтверждающих факт оплаты им оказанных услуг и обоснование перерасчета. Коммунальные услуги ответчиком оказывались в полном объеме. Кроме того, ответчиком представлены документы по обоснованию установленных тарифов, в частности сводная таблица, отражающая размеры тарифов, поступление денежных средств, затраты при оказании коммунальных услуг. Начисления ответчиком произведены на основании установленных тарифов.
Судебная коллегия не может согласиться с решением суда первой инстанции, поскольку обоснованность установленных ответчиком тарифов на содержание общего имущества и коммунальные услуги не доказана, требования истца о понуждении к заключению договора с учетом протокола разногласий по существу судом первой инстанции не рассмотрены.
Судебная коллегия приходит к выводу, что требования В. о понуждении ответчика к заключению договора на оказание услуг с учетом протокола разногласий от 26 апреля 2017 года удовлетворению не подлежат, поскольку на правоотношения сторон положения ст. 445 ГК РФ, регулирующие отношения сторон при заключении договора в обязательном порядке, не распространяются.
В силу пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
Следовательно, отсутствие между сторонами письменного договора не означает отсутствие между сторонами по делу правоотношений по оказанию возмездных услуг, поскольку в рассматриваемый период времени ООО "УК "Маленькая страна" осуществляло свою деятельность в качестве обслуживающей поселок организации на основании решения общего собрания собственников, а ответчик, являясь собственником жилого помещения, пользовался жилищно-коммунальными услугами в силу расположения его дома в обслуживаемом ответчиком поселке.
Направленный истцом ответчику протокол разногласий от 26 апреля 2017 года фактически направлен на решение вопросов, относящихся к компетенции общего собрания собственников помещений (об объеме услуг по содержанию общего имущества и установлении тарифов на такие услуги).
Таким образом, ссылка истца на отсутствие заключенного между сторонами договора, на основании которого с него может взиматься плата за жилищно-коммунальные услуги, также не может служить основанием для освобождения от обязанности оплачивать оказанные ему фактически жилищно-коммунальные услуги.
Как следует из объяснений представителей ответчика в суде апелляционной инстанции, тарифы на содержание и ремонт общего имущества, управление жилым фондом решением общего собрания собственников жилых домов не устанавливались.
Согласно положениям частей 1, 2, 6.2 и 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с Федеральным законом о таком кооперативе.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1, 7 и 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно п. п. "е" и "ж" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 в состав общего имущества входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах данного участка.
Принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Данные решения являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех, которые не участвовали в голосовании (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ).
Таким образом, собственники индивидуальных жилых домов поселка, находящихся в управлении ООО "УК "Маленькая страна", вправе установить порядок пользования земельным участком и содержания мест общего пользования на основании решения общего собрания собственников помещений.
Из протокола N 1/01-15 от 09 января 2015 года общего собрания собственников индивидуальных жилых домов следует, что решение о необходимости охраны территории, содержания, обслуживания и очистки дорог, прилегающих территорий, мест общего пользования не принималось, тарифы не устанавливались. Данных о проведении государственного кадастрового учета земельного участка, его формировании и передаче в пользование собственникам жилых домов не представлено. Также собственниками не принималось решение об установлении тарифов на управление жилым фондом, включающую в себя заработную плату сотрудников, накладные расходы.
Как следует из материалов дела, ответчиком в спорный период истцу начислялась плата за контроль и патрулирование территории, содержание дорог, управление жилым фондом, уборку мест общего пользования.
Однако в силу приведенных выше норм действующего жилищного законодательства Российской Федерации возможность взимания и размер платы за данные услуги, являющиеся составной частью услуги по содержанию жилого помещения в многоквартирном доме, должны быть определены на общем собрании собственников помещений. Ответчиком не представлено доказательств принятия собственниками жилых домов поселка "Маленькая страна" д. Малая Шильна соответствующего решения, следовательно, задолженность по названным услугам начислена истцу неправомерно и подлежит исключению.
Вместе с тем, обязанность собственника жилого помещения по оплате жилья и коммунальных услуг установлена в силу прямого указания закона (статья 153 ЖК РФ). Отсутствие заключенного в письменной форме между истцом и ответчиком договора на оказание коммунальных услуг не означает, что истец не пользуются жилым помещением и предоставляемыми коммунальными услугами и не освобождает его от обязанности по оплате фактически предоставляемых услуг по содержанию общего имущества, тарифы на которые установлены органами местного самоуправления.
В соответствии с положениями ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (п. 1).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1.2).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 2.3).
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (п. 3).
Материалами дела подтверждается, что истцу оказываются фактически услуги по транспортировке воды и стоков, вывоз ТБО, обслуживание контейнеров ТБО, техобслуживание водопровода, электросетей, систем водоотведения, газопровода, освещение поселка, дератизация.
Поскольку в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, входят общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения, газового оборудования; работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, то требования истца о признании начислений по указанным услугам не правомерными удовлетворению не подлежат.
В то же время, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Поскольку тарифы на указанные услуги в ООО "УК "Маленькая страна" в установленном законодательством порядке не утверждены, что подтверждается письмом государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 ноября 2017 года, объяснениями представителей ответчика, то начисления по указанным услугам подлежат перерасчету в соответствии с утвержденными тарифами.
В связи с нарушением прав, предусмотренных законодательством в области защиты прав потребителей, истцу причинены нравственные страдания, а потому в соответствии с положениями ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 151 Гражданского кодекса РФ, ответчиком должна быть произведена денежная компенсация причиненного морального вреда.
При определении размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию в пользу истца, судебная коллегия учитывает характер допущенного нарушения, а также характер и степень нравственных страданий истца и полагает необходимым взыскать с ответчика 3000 руб. Заявленная истцом сумма компенсации морального вреда в размере 100000 руб. не соответствует характеру и степени перенесенных нравственных переживаний.
На основании статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при подаче иска и апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 450 руб. 00 коп.
Руководствуясь п. 2 ст. 328, ст. 330, ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 15 июня 2017 года по данному делу отменить и принять новое решение.
Иск В. удовлетворить частично.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Маленькая страна" обязанность произвести В. перерасчет начислений за период с апреля 2015 года по декабрь 2016 года по услугам: холодная вода, канализация; за период с декабря 2016 года по апрель 2017 года по услугам: транспортировка воды и стоков; с апреля 2015 года по апрель 2017 года по услугам: обслуживание контейнеров ТБО, техобслуживание водопровода, электросетей, систем водоотведения, газопровода, освещение поселка, дератизация - в соответствии с тарифами, установленными органом местного самоуправления, а также пени - в соответствии с фактическим размером задолженности.
Исключить начисления по услугам: контроль и патрулирование территории, содержание дорог, управление жилым фондом, уборка мест общего пользования.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Маленькая страна" в пользу В. в счет компенсации морального вреда 3000 руб., оплаченную государственную пошлину в размере 450 руб.
В остальной части иска В. отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)