Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.06.2017 N 13АП-7788/17 ПО ДЕЛУ N А56-2601/2017

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2017 г. N 13АП-7788/17

Дело N А56-2601/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Дейкун А.А.
при участии:
от заявителя: не явились, извещены
от заинтересованного лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7788/17) АО "Ленинградская областная тепло - энергетическая компания" на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2017 по делу N А56-2601/2017 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению АО "Ленинградская областная тепло - энергетическая компания"
к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
об обжаловании постановления, представления
установил:

Акционерное общество "Ленинградская областная тепло - энергетическая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо, Комитет) от 28.12.2016 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представления от 28.12.2016 N 24 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением суда первой инстанции обществу в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с обоснованным привлечением его к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в ненадлежащем извещении общества и допуске к участию в деле лица, не являющегося законным представителем общества.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, по обращению гр. Я., проживающего по адресу: Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Большая Советская, д. 35, ком. 201-204, 301 военной прокуратурой гарнизона, с привлечением специалистов ЛенРТК, проведена проверка соблюдения АО "Ленинградская областная тепло - энергетическая компания" требований законодательства жилищно-коммунального хозяйства, в результате которой выявлены нарушения ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О теплоснабжении", гл. 4 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08.06.2012 серия 47-АБ 312077, и на основании приказа ФСБ России от 31.12.2004 N 860 многоквартирный дом по указанному адресу находится в оперативном управлении ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области".
В связи с выявленными нарушениями военным прокурором 301 военной прокуратуры гарнизона вынесено постановление от 13.12.2016 о возбуждении в отношении АО "Ленинградская областная тепло - энергетическая компания" дела об административном правонарушении, выразившемся в оказании обществом в городе Сосновый Бор (обособленному подразделению) Федерального государственного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (Служба) услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению для обеспечения коммунальными услугами жильцов общежития, расположенного по адресу: г. Кингисепп, ул. Большая Советская, д. 35, по тарифам, превышающим тарифы для населения, установленные Лен РТК - уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление от 13.12.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела направлены 301 военной прокуратурой гарнизона для рассмотрения в Комитет.
Постановлением Комитета от 06.10.2016 АО "Ленинградская областная тепло - энергетическая компания" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 116 951,73 рублей.
Комитетом выдано обществу представление от 28.12.2016 N 24 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
АО "Ленинградская областная теплоэнергетическая компания" с указанным постановлением и представлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, отказал в удовлетворении заявления, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 1 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" подлежат государственному регулированию. По общим принципам государственного регулирования цен (тарифов) тарифы должны быть экономически обоснованными.
В случае, если изменение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанного с учетом экономически обоснованного уровня тарифов, превышает индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ленинградской области и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, в соответствии с областным законом от 20.07.2015 N 75-оз "О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области" органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов могут быть установлены тарифы ниже экономически обоснованного уровня (льготные тарифы).
При этом льготные тарифы могут быть установлены ресурсоснабжающим организациям на предоставление услуг теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения таким категориям потребителей тепловой энергии, теплоносителя, услуг горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, как:
- - физические лица, проживающие на территории Ленинградской области, относящиеся к категории "население";
- - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, приобретающие ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению.
Исходя из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, части 4.2 статьи 20 ЖК РФ следует, что юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом, является управляющей организацией.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08.06.2012 на бланке серии 47-АБ 312077 объект права, расположенный по адресу Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Большая Советская, д. 35, является общежитием (назначение: многоквартирный дом).
Следовательно, расчет за приобретаемые для предоставления услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения ресурсы между Обществом, как ресурсоснабжающей организацией и Службой как организацией, приобретающей ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению (жителям общежития), надлежит осуществлять по льготным тарифам.
Приказом Лен РТК от 18.12.2015 N 387-п установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую обществом для населения муниципального образования "Кингисеппское городское поселение" Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее - МО "Кингисеппское городское поселение") на 2016 год.
Приказом Лен РТК от 18.12.2015 N 485-п установлены тарифы на горячую воду, поставляемую обществом населению МО "Кингисеппское городское поселение" в зоне теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Материалами дела подтверждается, что между АО "Ленинградская областная теплоэнергетическая компания" и Службой заключен государственный контракт от 01.01.2016 на теплоснабжение N 50146-Т/К/16 (далее - контракт) на поставку тепловой энергии в горячей воде (мощность) и (или) теплоноситель через присоединенную сеть для нужд отопления, горячего водоснабжения здания, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Большая Советская, д. 35.
Контракт вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие между обществом и Службой с 01 января 2016 года (пункт 7.1 контракта).
В приложении N 6 контракта, являющимся неотъемлемой частью контракта, перечислены узлы учета (водосчетчик и тепловычислитель), установленные в общежитии.
Из материалов дела следует, что размер платы за горячую воду, потребленную жителями общежития, рассчитывался АО "Ленинградская областная тепло - энергетическая компания" по ценам (тарифам) отличным, от установленных Лен РТК вышеназванными приказами.
Реквизиты проанализированных счетов-фактур и актов выполненных работ, сведения о фактически примененном АО "Ленинградская областная тепло - энергетическая компания" тарифе для осуществления расчетов, величина фактически действовавшего тарифа, установленного Лен РТК для категории потребителей "население" и размер излишне полученной обществом выручки приводятся в постановлении. Суммарный размер излишне полученной обществом выручки составил 58 475,86 рублей.
Факт нарушения обществом установленного порядка ценообразования (завышение регулируемых государством цен) подтверждается материалами административного дела и обществом по существу не отрицается. Доказательств невиновного поведения общества ни административному органу, ни суду не представлено.
Следовательно, вина общества в совершении нарушения доказана в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом первой инстанции не установлено, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств в рассматриваемой ситуации общество не указывает. Угроза общественным отношениям в данном случае заключается в наступлении материального вреда и в безразличном отношении со стороны общества к требованиям закона.
Согласно статье 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Полномочия защитника удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что Кодекс допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителям, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 Кодекса право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Следовательно, лицо, направленное обществом для представления его интересов при рассмотрении дела об административном правонарушении, правомерно допущено к участию в деле, независимо от содержания представленной им доверенности.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судом первой инстанции установлено, что общество было заблаговременно извещено о месте и времени составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Таким образом, апелляционным судом не установлено процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.
Апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции применительно к установленным фактическим обстоятельствам. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции, отказывая в полном объеме в удовлетворении заявленных требований, принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2017 по делу N А56-2601/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "Ленинградская областная теплоэнергетическая компания" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
М.Л.ЗГУРСКАЯ
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)