Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.07.2017 N 11АП-8888/2017 ПО ДЕЛУ N А65-3922/2017

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2017 г. по делу N А65-3922/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Карпова В.В., судей Николаевой С.Ю. и Пышкиной Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Асланова Илгара Елчу оглы на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 мая 2017 года по делу N А65-3922/2017 по иску общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Жилкомсервис" (ОГРН 1051614052456, ИНН 1650128345) к индивидуальному предпринимателю Асланову Илгару Елчу оглы (ОГРН 307169023300047, ИНН 165716970874) об обязании предоставить доступ в нежилое помещение, третье лицо - Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан в лице Набережночелнинской зональной инспекции, принятое судьей Спиридоновой О.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сергеевым А.Ю.,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Жилкомсервис" (далее ООО "ПКФ "Жилкомсервис", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к индивидуальному предпринимателю Асланову Илгару Елчу оглы (далее предприниматель Асланов И.Е., ответчик) об обязании предоставить доступ представителям истца в подвальное помещение, расположенное по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Комарова, д. 14 (ЗЯБ 15/19) для проведения работ по устранению неисправностей электропроводки, неровностей пола после замены системы отопления в одном из отсеков подвального помещения в соответствии с предписаниями Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан N НЧ-15059 от 10.08.2016 и N НЧ-22523 от 12.12.2016, а также к инженерным коммуникациям с целью проведения текущих ремонтных и профилактических работ.
Истец уточнил предмет иска и просил обязать ответчика предоставить доступ представителям истца в подвальное помещение, принадлежащее ответчику, для проведения работ по устранению неровностей пола после замены систем отопления.
Заявление об уточнении предмета иска принято судом первой инстанции в судебном заседании 16.05.2017.
Определением суда от 16.03.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан в лице Набережночелнинской зональной жилищной инспекции (далее Государственная жилищная инспекция, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.05.2017 исковые требования удовлетворены. Суд обязал предпринимателя Асланова И.Е. предоставить доступ представителям ООО "ПКФ "Жилкомсервис" в подвальное помещение, расположенное по адресу: РТ, г. Набережные Челны, ул. Комарова, д. 14 (ЗЯБ 15/19) для проведения работ по устранению неровностей пола после замены системы отопления в одном из отсеков подвального помещения в соответствии с предписаниями Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан N НЧ-15059 от 10.08.2016, N НЧ-22523 от 12.12.2016.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что о содержании предписаний Государственной жилищной инспекции N НЧ-15059 от 10.08.2016, N НЧ-22523 от 12.12.2016 ответчику известно. Обращения истца о согласовании даты и времени доступа в спорные помещения для проведения работ, ответчиком получены, что подтверждается материалами дела. Однако обязанность, установленная подпунктом "е" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011, ответчиком не исполнена, что повлечет в дальнейшем вынесение повторных предписаний Государственной жилищной инспекцией.
Ответчик с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования оставить без удовлетворения.
Ответчик считает, что суд первой инстанции при вынесении решения ограничился доводами истца, в то время как его доводы оставлены судом без внимания, они не изучены, им не дана надлежащая правовая оценка, в решении отсутствуют выводы суда о том по каким причинам доводы ответчика им не приняты.
Ответчик считает, что фактически не препятствовал истцу в доступе в принадлежащее ему на праве собственности помещение, и при наличии со стороны истца действительной заинтересованности в получении доступа, последнему было достаточно представить собственнику документы по выполненным 20.09.2016 работам и указать в своем заявлении на предоставление доступа перечень информации, установленной пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Истцом эти требования, основанные на законе, не выполнялись, и, злоупотребляя своими процессуальными правами, истец обратился в суд с иском, а арбитражный суд первой инстанции эти обстоятельства не исследовал и не дал им надлежащую правовую оценку.
Ответчик в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом.
Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания истец извещен надлежащим образом.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу ответчика не представило, в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного заседания третье лицо извещено надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Комарова, д. 14 (ЗЯБ 15/19) выбран способ управления общим имуществом здания - управление управляющей организацией. Собственниками помещений выбрана управляющая организация - ООО "ПКФ "Жилкомсервис", с которой собственниками заключен договор на управление.
Предприниматель Асланов И.Е. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 16:52:030508:3480, общей площадь 1332,7 кв. м, этаж 1, подвал N 1, в здании по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Комарова, д. 14, пом.1002.
Право собственности ответчика на указанное помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19.11.2013 (л.д. 45).
На основании обращения ответчика Государственной жилищной инспекцией проведены проверки подвальных помещений жилого дома, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Комарова, д. 14 (п.ЗЯБ 15/19).
Проверками выявлено, что истцом нарушены, кроме прочего, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003.
Третьим лицом в отношении истца были вынесены предписания N НЧ-15059 от 10.08.2016 и N НЧ-22523 от 12.12.2016 об устранении неровности пола после замены системы отопления общедомового имущества в одном из отсеков подвального помещения принадлежащего ответчику (л.д. 32,76).
Истец письмами N 1910 от 15.09.2016, N 1926 от 15.09.2016, N 1959 от 19.09.2016, N 2828 от 28.11.2016, N 129-2 от 20.01.2017, N 151-2 от 23.01.2017 обращался к ответчику с просьбой предоставить доступ в подвальные помещения, принадлежащие ответчику, для выполнения предписаний вынесенных третьим лицом и устранения выявленных нарушений.
Доступ в подвальные помещения ответчику был предоставлен 20.09.2016. В дальнейшем ответчиком доступ истца в подвальные помещения обеспечен не был.
Истец обратился в суд с требованием обязать ответчика предоставить доступ в принадлежащее ему подвальное помещение, для проведения работ по устранению неровностей пола после замены систем отопления.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с пунктом 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011, исполнитель (лицо, предоставляющее коммунальные услуги) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем (лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги) жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Согласно пункту 34 указанных Правил потребитель (лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги) обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Необходимость проведения ремонтных работ по устранению неровностей пола после замены систем отопления определена предписаниями Государственной жилищной инспекции, выданными истцу, как организации, осуществляющей управление общим имуществом многоквартирного дома по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Комарова, д. 14 (п.ЗЯБ 15/19).
Ответчик, являющийся собственником помещения в многоквартирном доме, в котором расположено оборудование, обслуживающее более одного помещения, и являющееся общей долевой собственностью, обязанность по допуску управляющей организации в помещение в связи с необходимостью осуществления ремонтных работ, не исполнил.
Довод ответчика о том, что истцом не соблюдены требования пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011, является необоснованным, поскольку доступ в помещение, принадлежащее ответчику на праве собственности, обусловлен необходимостью проведения ремонтных работ, а не проверкой технического и санитарного состояния оборудования, являющегося общей долевой собственностью.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца о предоставлении доступа в подвальное помещение, принадлежащее ответчику, для проведения работ по устранению неровностей пола после замены систем отопления.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое ответчиком решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с нормами материального и процессуального права и основания для его отмены отсутствуют.
В соответствии со статьями 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 мая 2017 года по делу N А65-3922/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Асланова Илгара Елчу оглы - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе отнести на заявителя жалобы.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.В.КАРПОВ
Судьи
С.Ю.НИКОЛАЕВА
Н.Ю.ПЫШКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)