Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.06.2016 N 15АП-8158/2016 ПО ДЕЛУ N А53-3861/2016

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2016 г. N 15АП-8158/2016

Дело N А53-3861/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
- от ТСЖ "Новая Русь-101": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Межрегиональному отделу по надзору за системами газораспределения, газопотребления и металлургическому надзору): представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Новая Русь-101"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 07.04.2016 по делу N А53-3861/2016, принятое судьей Бондарчук Е.В.,
по заявлению товарищества собственников жилья "Новая Русь-101"
к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Межрегиональному отделу по надзору за системами газораспределения, газопотребления и металлургическому надзору)
о признании недействительными и отмене предписания, представления, обязании устранить допущенное нарушение,

установил:

Товарищество собственников жилья "Новая Русь-101" (далее заявитель, ТСЖ, ТСЖ "Новая Русь-101") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Межрегиональному отделу по надзору за системами газораспределения, газопотребления и металлургическому надзору) (далее госорган, заинтересованное лицо, Ростехнадзор) о признании недействительными и отмене предписания проверки соблюдения требований промышленной безопасности N 14-613-1/15 от 13.11.15, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 18.11.15, признании недействительным внесение в реестр опасных производственных объектов" и обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ТСЖ "Новая Русь - 101" путем исключения опасных производственных объектов: "система газопотребления" многоквартирного дома по адресу г. Азов ул. Ленинградская, 101, регистрационный номер А29-04231-0001, "система газопотребления" многоквартирного дома по адресу г. Азов ул. Московская, 86.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 07.04.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что ТСЖ "Новая Русь-101" осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов (сеть газопотребления рег. N А29-04231-0001 от 02.10.2006 и сеть газопотребления рег. N А29-04231-0004 от 17.11.2010), в связи с чем выданные госорганом предписание и представление являются законными и обоснованными и подлежащими к исполнению.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ "Новая Русь - 101" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что организации осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами не являются организациями, эксплуатирующими ОПО, поскольку под эксплуатацией ОПО законодатель понимает производственную деятельность, отличную от деятельности по эксплуатации объектов жилого фонда, имеющих социальное (потребительское) значение. Спорными объектами являются внутридомовые системы газоснабжения многоквартирных домов, относящиеся к общему имуществу собственников помещений. При этом требования жилищного законодательства не допускают наличие потенциального риска техногенных аварий в многоквартирных домах, в то время как законодательство в области опасных производственных объектов согласно Закону N 116-ФЗ является источником потенциального риска техногенных аварий. Таким образом, объекты жилищного фонда не относятся к промышленно опасным объектам, в связи, с чем организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, так же не являются организациями эксплуатирующими ОПО. Иное толкование закона противоречит правовому статусу ТСЖ, как некоммерческой организации, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела в эксплуатации ТСЖ "Новая Русь-101" находится две сети газопотребления в состав которых входят: ГРПШ-04-2У-1 (газорегуляторный пункт шкафной), наружный газопровод к крышной котельной, внутренний газопровод и газоиспользующее оборудование (8 котлов "Protherm-120 SOO" и 2 котла "Protherm-120 SOR") установленное в помещении этой котельной по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Ленинградская, 101, которая зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов и имеет регистрационный N А29-04231-0001 от 02.10.2006 по признаку опасности 2.1. (использование опасных веществ, предусмотренных пунктом 1 приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ) и ГРПШ-13-1НУ1 (газорегуляторный пункт шкафной), наружный газопровод к крышной котельной, внутренний газопровод и газоиспользующее оборудование (3 котла "Compact А") установленное в помещении этой котельной по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 86.
Указанные выше объекты зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов pen N А29-04231-0004 от 17.11.2010 по признаку опасности 2.1. (использование опасных веществ, предусмотренных пунктом 1 приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ).
ТСЖ "Новая Русь-101" осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов (сеть газопотребления pen N А29-04231-0001 от 02.10.2006 и сеть газопотребления pen N А29-04231-0004 от 17.11.2010).
По результатам плановой проверки Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (09.11.2015 по 13.11.2015) проверяющими было установлено, что заявитель нарушает требования действующего законодательства в области промышленной безопасности, выраженные в том, что:
- - не переоформлена лицензия N ЭВ-51-000769 от 16.12.2006 года на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, в связи с чем, нарушена ст. 18, 22 ФЗ N 99 от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закона);
- - заверенная руководителем копия положения о производственном контроле не представлена в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Нарушены требования п. 3 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 (далее Правила);
- - не разработана, не утверждена и не согласована с территориальным органом Ростехнадзора документация, регламентирующая порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах (сеть газопотребления ТСЖ "Новая Русь-101" рег. N А29-04231-0001 и сеть газопотребления ТСЖ "Новая Русь-101" рег. N А29-04231-0004), нарушены требования п. 32 "Порядка проведения технического расследования причин аварии, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 г. N 480, зарегистрированного в Минюсте РФ 08.12.2011 г. за N 22520;
- - не разработан, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (система газопотребления), нарушены требования п. п. 2, 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах";
- - не заключен с профессионально аварийно-спасательной службой или с профессионально аварийно-спасательным формированием договор на обслуживание, нарушены требования статьи 10 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" N 116-ФЗ от 21.07.1997;
- - в процессе эксплуатации не проведены режимно-наладочные работы газоиспользующего оборудования (котлов "Protherm-120 SOO" - 8 шт., "Protherm-120 SRO" - 2 шт. и "Compact А" - 3 шт. не реже одного раза в 3 года, нарушены требования п. 34 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению" утв. Постановлением правительством РФ N 317 от 17.05.2002;
- - специалисты, осуществляющие деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов (сеть газопотребления ТСЖ "Новая Русь-101" pen N А29-04231-0001 и сеть газопотребления ТСЖ "Новая Русь-101" pen N А29-04231-0004), не аттестованы в объеме, соответствующим должностным обязанностям и установленной компетенции, нарушены требования ФЗ "О промышленной безопасности ОПО" N 116-ФЗ от 21.07.1997 статьи 9 ч. ч. 1, 2; п. 10. РД 03-20-2007, утвержденный приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37, зарегистрированного в Минюсте РФ 22.03.2007 за N 9133;
- - отсутствует приказ на хранение исполнительной документации на опасных производственных объектах (сеть газопотребления ТСЖ "Новая Русь-101" pen N А29-04231-0001 и сеть газопотребления ТСЖ "Новая Русь-101" pen N А29-04231-0004), нарушены требования п. 9 ФНП "Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления" приказ Ростехнадзора от 15 ноября 2013 г. N 542;
- - отсутствует приказ на резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий. Нарушены требования ФЗ "О промышленной безопасности ОПО" N "116-ФЗ от 21.07.1997 г. статьи 10;
- - не назначено лицо ответственное за организацию и осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах (сеть газопотребления ТСЖ "Новая Русь-101" рег. N А29-04231-0001 и сеть газопотребления ТСЖ "Новая Русь-101 рег. N А29-04231-0004"), нарушены требования п. 5 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. N N 263;
- - не проводится обслуживание (метрологическая поверка) сигнализатора загазованности природным газом зав. N 301445 в котельной по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Ленинградская, 101, нарушены требования паспорта завода изготовителя ЯБКЮ.421453.001-02 ПС на сигнализатор загазованности природным газом СЗ-1-2Г зав. N 301445.
- - отсутствуют правила ведения работ на опасных производственных объектах (сеть газопотребления ТСЖ "Новая Русь-101" pen N А29-04231-0001 и сеть газопотребления ТСЖ "Новая Русь-101" pen N А29-04231-0004), нарушены требования статьи 9 ч. 1 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" N 116-ФЗ от 21.07.1997;
- - не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в территориальный орган Ростехнадзора до 1 апреля соответствующего, нарушены требования ч. 2 ст. 11 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" N 116-ФЗ от 21.07.1997;
- - при эксплуатации надземного газопровода по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 86 не обеспечен мониторинг: повреждений изоляционного покрытия (окраски), нарушены требования п. 70 "Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. N 870.
Выявленные государственным органом нарушения послужили основанием для привлечения должностного лица ТСЖ к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Азовского городского суда председатель правления ТСЖ "Новая Русь-101" привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей. В последующем названный судебный акт был обжалован, но вышестоящим судом оставлен в силе и на момент рассмотрения настоящего дела вступил в законную силу.
Оспариваемый ненормативный акт - предписание N 14-613-1/15 от 13.11.2015 по сути идентично нарушениям указанным при вынесении постановления о привлечении ТСЖ "Новая Русь-101" к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, не согласившись с вынесенным предписанием и представлением, обратился в суд с заявлением по делу.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Федеральный закон N 116-ФЗ) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона N 116-ФЗ распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
В соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, обращаются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
Согласно п. 1 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ классы опасности опасных производственных объектов, указанных в п. 1 Приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, устанавливаются, исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицей 1 и таблицей 2 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ, за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3, 4 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ, а именно:
- - объектов хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии (пункт 2);
- - опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата (пункт 3);
- - газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления (пункт 4).
Таким образом, критерий минимального количества опасного вещества, применяемых для опасных объектов, указанных в пункте 1 Приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, не может распространяться на объекты: газораспределительные станции, сети газораспределения и газопотребления.
Из п. 4 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ следует, что для газораспределительных станций и сетей газораспределения и газопотребления критерием установления класса опасности и отнесение их к категории опасных производственных объектов является не количество опасного вещества, а давление газа:
- - II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа;
- - III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в предыдущем абзаце, то есть для всех газораспределительных станций и сетей газораспределения и газопотребления, давление газа в которых равно или ниже 1,2 МПа либо давление сжиженного углеводородного газа равно или ниже 1,6 МПа.
На основании п. 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. N 870, "сеть газопотребления" - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.
Согласно п. 11 Приложения к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011 г. N 168 "Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов" сеть газопотребления идентифицируется по признаку использования и транспортирования опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115° С.
Из материалов дела видно, что в эксплуатации ТСЖ "Новая Русь-101" находится 2 сети газопотребления в состав которых входят: ГРПШ-04-2У-1 (газорегуляторный пункт шкафной), наружный газопровод с крышкой котельной, внутренний газопровод и газоиспользующее оборудование (8 котлов "Protherm-120 SOO" и 2 котла "Protherm-120 SOR") установленное в помещении этой котельной по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Ленинградская, 101, которая зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов рег. N А29-04231-0001 от 02.10.2006 по признаку опасности 2.1. (использование опасных веществ, предусмотренных пунктом 1 приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ) и ГРПШ-13-1НУ1 (газорегуляторный пункт шкафной), наружный газопровод к крышной котельной, внутренний газопровод и газоиспользующее оборудование (3 котла Compact A") установленное в помещении этой котельной по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 86, которая зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов рег. N А29-04231-0004 от 17.11.2010 г. по признаку опасности 2.1. (использование опасных веществ, предусмотренных пунктом 1 приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ).
Отнесение системы сетей газораспределения и газопотребления к ТСЖ "Новая Русь - 101", как к опасному производственному объекту, подтверждается свидетельством о регистрации (сеть газопотребления pen N А29-04231-0001 от 02.10.2006 и сеть газопотребления pen N А29-04231-0004 от 17.11.2010).
Таким образом, ТСЖ "Новая Русь-101" осуществляющее эксплуатацию опасных производственных объектов (сеть газопотребления рег. N А29-04231-0001 от 02.10.2006 и сеть газопотребления рег. N А29-04231-0004 от 17.11.2010) обязано на основании ст. 15 Федерального закона N 116-ФЗ страховать гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасных производственных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Основным доводом апелляционной жалобы является то, что организации осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами не являются организациями, эксплуатирующими ОПО, поскольку под эксплуатацией ОПО законодатель понимает производственную деятельность, отличную от деятельности по эксплуатации объектов жилого фонда, имеющих социальное (потребительское) значение.
Данный довод подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) в круг обязанностей собственника жилого помещения входит обязанность содержания общего имущества в многоквартирном доме и соблюдения правил содержания общего имущества.
Согласно пп. "б" п. 16 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений; товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом).
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
По смыслу требований жилищного законодательства и законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов обязанность по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является прямой обязанностью организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.
Таким образом, товарищество как орган управления многоквартирным домом, несет ответственность за содержание и эксплуатацию общего имущества, включая сеть газопотребления ТСЖ "Новая Русь-101" рег. N А29-04231-0001 и сеть газопотребления ТСЖ "Новая Русь-101" рег. N А29-04231-0004.
Также из материалов дела видно, что между специализированной организацией АО "Азовмежрайгаз" и ТСЖ "Новая Русь-101" заключен договор N 63/2 от 08.12.2015 на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования и газового оборудования входящего в состав общего имущества многоквартирного жилого дома.
Между тем, эксплуатация внутридомового газового оборудования осуществляется ТСЖ "Новая Русь-101" самостоятельно, а договор между АО "Азовмежрайгаз" и ТСЖ "Новая Русь-101" заключен для осуществления только технического обслуживания и ремонта и не может служить основанием для передачи сторонней организации функции по эксплуатации опасных производственных объектов, которая включает в себя и иные, кроме технического обслуживания и ремонта мероприятия. АО "Азовмежрайгаз" собственником либо представителем собственника не является и не обязано осуществлять весь объем мероприятий, связанных с использованием и эксплуатацией указанных опасных производственных объектов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал, что договор N 63/2 от 08.12.2015 на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования и газового оборудования входящего в состав общего имущества многоквартирного жилого дома заключенный между специализированной организацией АО "Азовмежрайгаз" и ТСЖ "Новая Русь-101", является обязательным для заключения и не исключает проведение иных, определенных законом мероприятий применяемых при эксплуатации опасных производственных объектов (ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").
Доводы заявителя жалобы об обратном основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем подлежат отклонению как необоснованные.
Таким образом, спорное предписание вынесено уполномоченным органом при наличии на то законных оснований.
Также суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований в части признания недействительным представления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 18.11.2015 "Об устранении причин и условий способствующих совершению административных правонарушений в отношении ТСЖ "Новая Русь-101" и признании недействительным внесение в реестр опасных производственных объектов сети газопотребления ТСЖ "Новая Русь - 101" и обязании Северо-Кавказское управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ "Новая Русь - 101".
Доводы заявителя жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции, как противоречащие вышеуказанным правовым нормам и фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.04.2016 по делу N А53-3861/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Г.А.СУРМАЛЯН
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)