Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.07.2017 N 13АП-13450/2017 ПО ДЕЛУ N А26-1722/2017

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2017 г. N 13АП-13450/2017

Дело N А26-1722/2017

Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2017 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13450/2017) ООО "Север" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.05.2017 по делу N А26-1722/2017 (судья Левичева Е.И.), принятое
по заявлению ООО "Север"
к Административной комиссии Петрозаводского городского округа
о признании незаконным и отмене постановления
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Север" (далее - ООО "Север", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Административной комиссии Петрозаводского городского округа (далее - ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 21.02.2017 N 1.8.3-03/65-2017, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 1191-ЗРК) с назначением наказания в виде предупреждения.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон.
Решением суда от 10.05.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 10.05.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, само по себе наличие снежного покрова на придомовой территории при условии соблюдения периодичности проведения зимней уборке не может свидетельствовать о нарушении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее - Правила благоустройства). Общество отмечает, что свои обязанности по уборке снега и наледи ООО "Север" исполняет надлежащим образом, что подтверждается актами выполненных работ от 17.01.2017. Кроме того, податель жалобы указывает, что административным органом не устанавливался класс территории, от которого зависит частота уборки.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющим в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 24.01.2017 уполномоченным должностным лицом проведен осмотр придомовой территории и фасада дома N 51 по ул. Кутузова в г. Петрозаводске, в ходе которого выявлено и отражено в акте 25.01.2017 N 15, что на свесах кровли указанного дома, в районе пешеходных зон не устранены наледи и сосульки, пешеходные дорожки не очищены от снега и не обработаны песко-соляной смесью.
Управление многоквартирным домом, находящимся по адресу: г. Петрозаводске, ул. Кутузова, д. 51, осуществляет ООО "Север, данное обстоятельство установлено административным органом, судом, Обществом не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении Общества протокола от 08.02.2017 N 1.8.3-01/65-2017 об административном правонарушении N 15-П, предусмотренном частью 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК. В протоколе указано на нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 4, пунктов 1, 7, 8 статьи 7 Правил благоустройства.
Материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Административную комиссию.
Постановлением от 21.02.2017 по делу об административном правонарушении N 1.8.3-03/65-2017 ООО "Север" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения и не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Частью 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Пунктами 1, 2 статьи 4 Правил благоустройства установлено, что организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов. Организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами.
В силу пункта 16 статьи 5 Правил благоустройства уборку принадлежащих на праве собственности или ином праве организациям и физическим лицам земельных участков и прилегающей к ним территории и подъездов к ним производят указанные организации и физические лица или уполномоченные ими лица.
Порядок проведения зимней уборки дворовых территорий определен в статье 7 Правил благоустройства. Пунктами 1, 2 указанной статьи установлены следующие требования:
Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий при отсутствии снегопада определяется от интенсивности движения:
- I класс - через трое суток;
- II класс - через двое суток;
- III класс - через одни сутки.
Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий во время снегопада определяется от интенсивности движения при температуре воздуха ниже -2 град. C:
- I класс - через три часа;
- II класс - через два часа;
- III класс - через один час.
Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий во время снегопада определяется от интенсивности движения при температуре воздуха выше -2 град. C:
- I класс - через полтора часа;
- II класс - через один час;
- III класс - через полчаса.
Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убираются, а в случае гололеда и скользкости посыпаются песком тротуары, пешеходные дорожки, подъездные пути к контейнерным площадкам, а затем иные части дворовых территорий.
Из пунктов 3, 4 статьи 7 Правил благоустройства следует, что участки тротуаров, пешеходных дорожек, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями - разрыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должны производится одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом. Снег при ручной уборке тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться "под скребок" (уборка снега полностью). При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать "под движок" (уборка с оставлением слоя снега для последующего его уплотнения).
В силу пункта 8 статьи 7 Правил благоустройства очистка кровель зданий от снега, наледеобразований со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега, наледеобразований с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега, наледи необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения пешеходов. Сброшенный с кровель зданий снег и наледообразования должны немедленно вывозиться либо размещаться вдоль лотка для последующего их вывоза в течение суток. Не допускается сбрасывать снег и лед на проезжую часть дорог. Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в желоба или воронки внутренних и наружных водостоков, повреждать кровлю и ее элементы. При сбрасывании снега, наледи с кровель должны быть приняты меры по ограждению опасных зон в целях безопасности пешеходов и имущества.
Согласно пункту 7 статьи 7 Правил благоустройства в зимнее время собственники многоквартирных домов, собственники и владельцы жилых домов, зданий и сооружений, иных помещений или иные уполномоченные ими лица обязаны организовать своевременную очистку кровель от снега, наледи и сосулек. Наличие на кровлях снежных навесов, наледи и сосулек не допускается.
Приложенные к акту осмотра фотоматериалы подтверждают наличие снега на придомовой территории 21.01.2017 в период с 10 час. 19 мин. по 12 час. 24 мин., что говорит о ненадлежащем исполнении Обществом обязанностей, предусмотренных Правилами благоустройства.
Довод Общества о том, что административным органом не устанавливалась периодичность проведения уборки Обществом, в данном случае не имеет правового значения, поскольку пунктом 8.1 статьи 6 Правил благоустройства установлено, что к первоочередным операциям зимней уборки относятся сгребание и подметание снега, которое производится немедленно с начала снегопада.
Ссылки подателя жалобы на акт выполненных работ от 17.01.2017 апелляционная коллегия считает несостоятельной, поскольку данный акт оставлен за 7 дней до осмотра территории 24.01.2017 и лишь подтверждает допущенное Обществом нарушение, поскольку доказательств уборки снега и наледи в период с 17.01.2017 по 24.01.2017 в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по очистке территории от снега и соблюдению действующих правил по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины ООО "Север" во вмененном ему правонарушении.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии состава вмененного правонарушения в действиях Общества.
Ссылки заявителя на незначительный период нависания снега, незначительный его размер, не могут быть приняты во внимание, поскольку привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК, не ставится в зависимость от наличия указанного обстоятельства.
Суд апелляционной инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая, что допущенное Обществом нарушение создает непосредственную угрозу жизни и здоровью, имуществу граждан, и какие-либо исключительные обстоятельства совершения правонарушения отсутствуют, не установил оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. При этом суд также учитывает, что Общество не признает свою вину в совершении правонарушения, освобождение его от административной ответственности в этом случае не позволит достичь целей административного наказания, напротив, будет способствовать формированию пренебрежительного отношения управляющей организации к соблюдению Правил благоустройства в дальнейшем.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено. Срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения постановления не истек. При квалификации действий Общества по части 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК учтено, что нарушение правил благоустройства допущено впервые, вредные последствия устранены, в связи с чем наказание назначено в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления Общества о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Север" и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10 мая 2017 года по делу N А26-1722/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Север" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
Л.В.ЗОТЕЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)