Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Телегиной Т.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горячко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу администрации Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 июля 2016 года по делу N А12-28279/2016 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению администрации Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области (404609, Волгоградская область, Ленинский район, с. Заплавное, ул. Советская, д. 14, ОГРН 1053478414956, ИНН 3415012746)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании незаконным предписания,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилась администрация Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация, заявитель) с заявлением о признании незаконным предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) от 24.03.2016 N 259.
Решением суда первой инстанции от 06 июля 2016 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
Администрация не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Инспекция в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 15.03.2016 N 259 инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в период с 22.03.2016 по 24.03.2016 проведена внеплановая выездная проверка администрации Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области с целью рассмотрения обращения граждан по вопросам технического состояния конструктивных элементов стен, крыши, перекрытий многоквартирного дома по адресу: Волгоградская область, Ленинский район, с. Заплавное, ул. Ленинская, д. 73, по результатам которой составлен акт от 24.03.2016 N 259.
В ходе проверки административным органом установлены нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 29.09.2003 N 170.
24.03.2016 по факту выявленных нарушений инспекцией в отношении должностного лица администрации Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области составлен протокол N 259 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24.03.2016 административным органом администрации выдано предписание N 259 об устранении нарушений обязательных требований, согласно которому администрации в срок до 24.05.2016 надлежит устранить расслоение рядов кирпичной кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисание и выпадение кирпичей по всему периметру наружных стен дома (пункт 1), устранить прогибы, деформации несущих элементов деревянных перекрытий в подвальных помещениях дома (пункт 2), устранить местные просадки, истирание, рассыхание и коробление досок на поверхности деревянных полов в местах общего пользования (пункт 3), устранить повреждения (сколы) отдельных элементов кровельного покрытия (шифер) (пункт 4), обеспечить плотное покрытие конька кровли; устранить в отдельных местах деформацию, а также отсутствие металлического конька кровли (пункт 5).
Администрация, полагая, что выданное административным органом представление является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что в многоквартирном доме имеется помещение, находящееся в муниципальной собственности, пришел к выводу о том, что администрация является лицом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: Волгоградская область, Ленинский район, с. Заплавное, ул. Ленинская, д. 73, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В силу частей 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно пункту 16 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что в многоквартирном доме по адресу: Волгоградская область, Ленинский район, с. Заплавное, ул. Ленинская, д. 73, имеется жилое помещение - квартира N 3, находящееся в муниципальной собственности поселения, в связи с чем администрация как собственник обязана нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Суд апелляционной инстанции признает данный вывод ошибочным, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принадлежности Заплавненскому сельскому поселению на праве муниципальной собственности помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме.
Согласно представленному суду апелляционной инстанции уведомлению филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Волгоградской области от 17.06.2016 N 34/001/003/2016-77666 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Заплавненского сельского поселения на жилое помещение (квартира N 3), расположенное в многоквартирном доме по адресу: Волгоградская область, Ленинский район, с. Заплавное, ул. Ленинская, д. 73, сам жилой дом, а также земельный участок, на котором он расположен.
Таким образом, у администрации отсутствует обязанность по содержанию общего имущества в спорном многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Из приведенных положений закона следует, что обязанность по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома возлагается исключительно на специализированную организацию, осуществляющую функцию управления (управляющую компанию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и т.д.) либо на лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы при непосредственном управлении многоквартирным жилым домом, а обязанность по финансированию такого ремонта возлагается на собственников помещений дома. На администрацию, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обеспечивающий осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г.), возлагается обязанность по исполнению такого государственного полномочия - по организации выбора управляющей компании в случае невыполнения этой обязанности собственниками помещений в установленный срок.
При этом закон не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по проведению ремонта многоквартирных жилых домов, расположенных на территории сельского поселения.
Подпункт 9 пункта 1 статьи 5 Устава Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области, на который ссылается суд в решении, не относит к вопросам местного значения непосредственное осуществление органом местного самоуправления ремонтных работ в жилом фонде.
В связи с этим вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае администрация является лицом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: Волгоградская область, Ленинский район, с. Заплавное, ул. Ленинская, д. 73, не основан на нормах права.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции не может быть признано законным и подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об удовлетворении заявленных администрацией требований.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 июля 2016 года по делу N А12-28279/2016 отменить.
Принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным предписание инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 24.03.2016 N 259.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.09.2016 N 12АП-8380/2016 ПО ДЕЛУ N А12-28279/2016
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2016 г. по делу N А12-28279/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Телегиной Т.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горячко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу администрации Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 июля 2016 года по делу N А12-28279/2016 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению администрации Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области (404609, Волгоградская область, Ленинский район, с. Заплавное, ул. Советская, д. 14, ОГРН 1053478414956, ИНН 3415012746)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании незаконным предписания,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилась администрация Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация, заявитель) с заявлением о признании незаконным предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) от 24.03.2016 N 259.
Решением суда первой инстанции от 06 июля 2016 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
Администрация не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Инспекция в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 15.03.2016 N 259 инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в период с 22.03.2016 по 24.03.2016 проведена внеплановая выездная проверка администрации Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области с целью рассмотрения обращения граждан по вопросам технического состояния конструктивных элементов стен, крыши, перекрытий многоквартирного дома по адресу: Волгоградская область, Ленинский район, с. Заплавное, ул. Ленинская, д. 73, по результатам которой составлен акт от 24.03.2016 N 259.
В ходе проверки административным органом установлены нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 29.09.2003 N 170.
24.03.2016 по факту выявленных нарушений инспекцией в отношении должностного лица администрации Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области составлен протокол N 259 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24.03.2016 административным органом администрации выдано предписание N 259 об устранении нарушений обязательных требований, согласно которому администрации в срок до 24.05.2016 надлежит устранить расслоение рядов кирпичной кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисание и выпадение кирпичей по всему периметру наружных стен дома (пункт 1), устранить прогибы, деформации несущих элементов деревянных перекрытий в подвальных помещениях дома (пункт 2), устранить местные просадки, истирание, рассыхание и коробление досок на поверхности деревянных полов в местах общего пользования (пункт 3), устранить повреждения (сколы) отдельных элементов кровельного покрытия (шифер) (пункт 4), обеспечить плотное покрытие конька кровли; устранить в отдельных местах деформацию, а также отсутствие металлического конька кровли (пункт 5).
Администрация, полагая, что выданное административным органом представление является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что в многоквартирном доме имеется помещение, находящееся в муниципальной собственности, пришел к выводу о том, что администрация является лицом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: Волгоградская область, Ленинский район, с. Заплавное, ул. Ленинская, д. 73, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В силу частей 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно пункту 16 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что в многоквартирном доме по адресу: Волгоградская область, Ленинский район, с. Заплавное, ул. Ленинская, д. 73, имеется жилое помещение - квартира N 3, находящееся в муниципальной собственности поселения, в связи с чем администрация как собственник обязана нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Суд апелляционной инстанции признает данный вывод ошибочным, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принадлежности Заплавненскому сельскому поселению на праве муниципальной собственности помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме.
Согласно представленному суду апелляционной инстанции уведомлению филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Волгоградской области от 17.06.2016 N 34/001/003/2016-77666 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Заплавненского сельского поселения на жилое помещение (квартира N 3), расположенное в многоквартирном доме по адресу: Волгоградская область, Ленинский район, с. Заплавное, ул. Ленинская, д. 73, сам жилой дом, а также земельный участок, на котором он расположен.
Таким образом, у администрации отсутствует обязанность по содержанию общего имущества в спорном многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Из приведенных положений закона следует, что обязанность по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома возлагается исключительно на специализированную организацию, осуществляющую функцию управления (управляющую компанию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и т.д.) либо на лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы при непосредственном управлении многоквартирным жилым домом, а обязанность по финансированию такого ремонта возлагается на собственников помещений дома. На администрацию, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обеспечивающий осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г.), возлагается обязанность по исполнению такого государственного полномочия - по организации выбора управляющей компании в случае невыполнения этой обязанности собственниками помещений в установленный срок.
При этом закон не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по проведению ремонта многоквартирных жилых домов, расположенных на территории сельского поселения.
Подпункт 9 пункта 1 статьи 5 Устава Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области, на который ссылается суд в решении, не относит к вопросам местного значения непосредственное осуществление органом местного самоуправления ремонтных работ в жилом фонде.
В связи с этим вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае администрация является лицом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: Волгоградская область, Ленинский район, с. Заплавное, ул. Ленинская, д. 73, не основан на нормах права.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции не может быть признано законным и подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об удовлетворении заявленных администрацией требований.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 июля 2016 года по делу N А12-28279/2016 отменить.
Принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным предписание инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 24.03.2016 N 259.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Т.Н.ТЕЛЕГИНА
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Т.Н.ТЕЛЕГИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)