Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Добрияник Е.А.
при участии в заседании:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3978/2016) ТСЖ "Тактика" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.12.2015 по делу N А42-8373/2015 (судья Кушниренко В.Н.), принятое
по заявлению ТСЖ "Тактика", место нахождения: 183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 8, офис 11, ОГРН 1135190006710,
к Административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск
о признании незаконным и отмене постановления
Товарищество собственников жилья "Тактика" (далее - Товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск (далее - Комиссия, административный орган) от 16.09.2015 N 1087/07-05 о привлечении Товарищества к административной ответственности, предусмотренной статьей 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО), в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением суда от 18.12.2015 заявление Товарищества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 18.12.2015 изменить, применив к Товариществу административное наказание в виде предупреждения. По мнению подателя жалобы, учитывая, что санкцией статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО предусмотрены административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа, у Комиссии не имелось оснований для назначения Товариществу административного наказания в виде штрафа, поскольку правонарушение совершено последним впервые и в отсутствие каких-либо отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 11.08.2015 в 12 часов 02 минуты в ходе обследования территории Октябрьского административного округа города Мурманска сотрудниками Комиссии установлен факт самовольного размещения на фасаде многоквартирного дома N 8 по улице Софьи Перовской, управление которым осуществляет Товарищество, надписей в виде граффити.
Результаты обследования отражены в акте от 18.08.2015 N 488 с приложением фотоматериалов.
Усмотрев в действиях Товарищества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 2 Закона N 401-01-ЗМО, выразившегося в нарушении пункта 9.3.7 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 N 68-971 (далее - Правила благоустройства), согласно которому собственники (правообладатели) зданий и сооружений обязаны очищать фасады от самовольно размещенных на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещенных на фасадах предметов, 02.09.2015 Комиссия составила протокол об административном правонарушении N 26-11-03/965.
Постановлением Комиссии от 16.09.2015 N 1087/07-05 Товарищество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Товарищество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из доказанности Комиссией состава административного правонарушения в действиях Товарищества, а также отсутствия процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, апелляционная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего.
Законом N 401-01-ЗМО в статье 2, в действовавшей в спорный период редакции, была установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации.
Согласно примечанию к данной статье под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающем в таком доме.
Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что Товарищество осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 8 по улице Софьи Перовской в городе Мурманске и несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Согласно пункту 10 Правил N 491 в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, которые закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В данных Правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.
Так, согласно пунктам 4.2.3.9, 4.2.3.10, 4.2.3.11 Правил N 170 фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации, очищать поверхности штукатурок и облицовок из мягких каменных пород, а также архитектурные детали пескоструйным способом не допускается, поверхности кирпичных стен и стен, облицованных керамическими плитками (камнями) или оштукатуренных цементным раствором, допускается очищать гидропескоструйным способом, фасады, облицованные керамическими изделиями, после очистки следует обрабатывать гидрофобными или другими специальными растворами, для очистки поверхности фасадов, отделанных глазурованной керамической плиткой, следует применять специальные составы, работы по очистке фасадов выполняются, как правило, специализированными организациями.
Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, соответственно, требований Правил N N 170 и 491, предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, фактически вмененные Товариществу нарушения Правил благоустройства аналогичны требованиям, установленным Правилами N N 170 и 491, либо напрямую отсылают к правилам и нормам, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность КоАП РФ.
При этом в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" невыполнение или нарушение законодательства субъекта Российской Федерации всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В случае если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за неисполнение муниципальных нормативных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к предметам ведения Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам федерального значения, в том числе, административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в силу пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 к ведению субъекта Российской Федерации относится установление законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления.
Из системного анализа приведенных норм федерального законодательства следует, что законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе устанавливать ответственность не по всем вопросам, находящимся в его компетенции или компетенции муниципальных органов власти, а только по тем, по которым ответственность не установлена федеральным законом или по которым федеральным законодательством установление такой ответственности не отнесено к компетенции Российской Федерации.
Следовательно, применительно к рассматриваемому делу, исходя из конкретных обстоятельств, представленных доказательств, субъектного состава и вмененного нарушения, действия Товарищества подлежат квалификации в соответствии нормами КоАП РФ.
Вместе с тем, положения вышеназванных федеральных законов не были приняты судом первой инстанции во внимание.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
На основании изложенного решение суда первой инстанции от 18.12.2015 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 16.09.2015 N 1087/07-05.
С учетом приведенного вывода судебной коллегии доводы апелляционной жалобы заявителя не имеют правового значения и оценке не подлежат.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.12.2015 по делу N А42-8373/2015 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от 16.09.2015 N 1087/07-05 о привлечении Товарищества собственников жилья "Тактика" (183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 8, офис 11, ОГРН 1135190006710) к административной ответственности, предусмотренной статьей 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.04.2016 N 13АП-3978/2016 ПО ДЕЛУ N А42-8373/2015
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2016 г. N 13АП-3978/2016
Дело N А42-8373/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Добрияник Е.А.
при участии в заседании:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3978/2016) ТСЖ "Тактика" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.12.2015 по делу N А42-8373/2015 (судья Кушниренко В.Н.), принятое
по заявлению ТСЖ "Тактика", место нахождения: 183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 8, офис 11, ОГРН 1135190006710,
к Административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Товарищество собственников жилья "Тактика" (далее - Товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск (далее - Комиссия, административный орган) от 16.09.2015 N 1087/07-05 о привлечении Товарищества к административной ответственности, предусмотренной статьей 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО), в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением суда от 18.12.2015 заявление Товарищества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 18.12.2015 изменить, применив к Товариществу административное наказание в виде предупреждения. По мнению подателя жалобы, учитывая, что санкцией статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО предусмотрены административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа, у Комиссии не имелось оснований для назначения Товариществу административного наказания в виде штрафа, поскольку правонарушение совершено последним впервые и в отсутствие каких-либо отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 11.08.2015 в 12 часов 02 минуты в ходе обследования территории Октябрьского административного округа города Мурманска сотрудниками Комиссии установлен факт самовольного размещения на фасаде многоквартирного дома N 8 по улице Софьи Перовской, управление которым осуществляет Товарищество, надписей в виде граффити.
Результаты обследования отражены в акте от 18.08.2015 N 488 с приложением фотоматериалов.
Усмотрев в действиях Товарищества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 2 Закона N 401-01-ЗМО, выразившегося в нарушении пункта 9.3.7 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 N 68-971 (далее - Правила благоустройства), согласно которому собственники (правообладатели) зданий и сооружений обязаны очищать фасады от самовольно размещенных на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещенных на фасадах предметов, 02.09.2015 Комиссия составила протокол об административном правонарушении N 26-11-03/965.
Постановлением Комиссии от 16.09.2015 N 1087/07-05 Товарищество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Товарищество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из доказанности Комиссией состава административного правонарушения в действиях Товарищества, а также отсутствия процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, апелляционная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего.
Законом N 401-01-ЗМО в статье 2, в действовавшей в спорный период редакции, была установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации.
Согласно примечанию к данной статье под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающем в таком доме.
Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что Товарищество осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 8 по улице Софьи Перовской в городе Мурманске и несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Согласно пункту 10 Правил N 491 в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, которые закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В данных Правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.
Так, согласно пунктам 4.2.3.9, 4.2.3.10, 4.2.3.11 Правил N 170 фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации, очищать поверхности штукатурок и облицовок из мягких каменных пород, а также архитектурные детали пескоструйным способом не допускается, поверхности кирпичных стен и стен, облицованных керамическими плитками (камнями) или оштукатуренных цементным раствором, допускается очищать гидропескоструйным способом, фасады, облицованные керамическими изделиями, после очистки следует обрабатывать гидрофобными или другими специальными растворами, для очистки поверхности фасадов, отделанных глазурованной керамической плиткой, следует применять специальные составы, работы по очистке фасадов выполняются, как правило, специализированными организациями.
Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, соответственно, требований Правил N N 170 и 491, предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, фактически вмененные Товариществу нарушения Правил благоустройства аналогичны требованиям, установленным Правилами N N 170 и 491, либо напрямую отсылают к правилам и нормам, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность КоАП РФ.
При этом в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" невыполнение или нарушение законодательства субъекта Российской Федерации всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В случае если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за неисполнение муниципальных нормативных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к предметам ведения Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам федерального значения, в том числе, административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в силу пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 к ведению субъекта Российской Федерации относится установление законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления.
Из системного анализа приведенных норм федерального законодательства следует, что законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе устанавливать ответственность не по всем вопросам, находящимся в его компетенции или компетенции муниципальных органов власти, а только по тем, по которым ответственность не установлена федеральным законом или по которым федеральным законодательством установление такой ответственности не отнесено к компетенции Российской Федерации.
Следовательно, применительно к рассматриваемому делу, исходя из конкретных обстоятельств, представленных доказательств, субъектного состава и вмененного нарушения, действия Товарищества подлежат квалификации в соответствии нормами КоАП РФ.
Вместе с тем, положения вышеназванных федеральных законов не были приняты судом первой инстанции во внимание.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
На основании изложенного решение суда первой инстанции от 18.12.2015 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 16.09.2015 N 1087/07-05.
С учетом приведенного вывода судебной коллегии доводы апелляционной жалобы заявителя не имеют правового значения и оценке не подлежат.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.12.2015 по делу N А42-8373/2015 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от 16.09.2015 N 1087/07-05 о привлечении Товарищества собственников жилья "Тактика" (183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 8, офис 11, ОГРН 1135190006710) к административной ответственности, предусмотренной статьей 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.ЕСИПОВА
О.И.ЕСИПОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
И.Б.ЛОПАТО
Г.В.БОРИСОВА
И.Б.ЛОПАТО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)