Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Решением установлено, что допуск общества к участию в торгах осуществлен в отсутствие оснований, предусмотренных конкурсной документацией.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Подвального И.О. и Самсоновой Л.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургский Лифтовой Завод" Мажирина М.Е. (доверенность от 14.08.2017 N 170), от некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" Лопатина С.В. (доверенность от 18.10.2016 N 107), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Русановой Е.Н. (доверенность от 19.01.2017 N 01/20), Журавлева А.А. (доверенность от 18.07.2017 N 01/233), от общества с ограниченной ответственностью "МЛМ Нева трейд" Дымарецкого Д.Ю. (доверенность от 06.02.2017 N 39), Ждановой А.С. (доверенность от 21.04.2017 N 117), рассмотрев 21.08.2017 в открытом судебном заседании кассационные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области и общества с ограниченной ответственностью "МЛМ Нева трейд" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2017 по делу N А56-66848/2016 (судьи Протас Н.И., Зотеева Л.В., Сомова Е.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургский Лифтовой Завод" (место нахождения: 198320, Санкт-Петербург, город Красное Село, Кингисеппское шоссе, дом 53, ОГРН 1097847165195, ИНН 7807343834; далее - Общество) и некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" (место нахождения: 188653, Ленинградская область, Всеволожский район, Военный городок Агалатово, дом 161, ОГРН 1134700002007, ИНН 4703471025; далее - Организация) обратились в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее - Управление) от 18.07.2016 N Р/04/36.
Заявления Общества и Организации приняты к производству и определением от 22.11.2016 суд первой инстанции на основании статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объединил дела в одно производство с присвоением делу номера А56-66848/2016.
В соответствии со статьей 51 АПК РФ суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "МЛМ Нева трейд" (место нахождения: 190031, Санкт-Петербург, улица Ефимова, дом 4а, литера А, помещение 20Н, ОГРН 1027810255043, ИНН 7826734706; далее - ООО "МЛМ Нева трейд").
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2017 (судья Селезнева О.А.) в удовлетворении заявлений отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2017 решение суда первой инстанции отменено, оспариваемое решение антимонопольного органа признано недействительным.
В кассационных жалобах Управление и ООО "МЛМ Нева трейд" просят отменить постановление от 27.04.2017 и оставить в силе решение от 18.01.2017, ссылаясь на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которым, по мнению подателей жалоб, судом дана ненадлежащая оценка в их совокупности (статья 71 АПК РФ). Податели жалоб считают оспариваемое решение антимонопольного органа обоснованным, поскольку допуск Общества к участию в торгах осуществлен Организацией с нарушением требований, установленных в конкурсной документации.
В судебном заседании представители Управления и ООО "МЛМ Нева трейд" поддержали доводы жалоб, а представители Общества и Организации возражали против их удовлетворения по мотивам, изложенным в отзывах.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 17.05.2016 на официальном сайте Организации (заказчик и организатор торгов) размещено извещение и документация о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Всеволожского, Выборгского, Ломоносовского, Сланцевского, Киришского, Кировского и Тосненского муниципальных районов Ленинградской области. Начальная цена договора 102 627 888 руб.
В пункте 6.3 главы 6 "Требования к претендентам" раздела 1 тома 1 документации установлено следующее требование - "В соответствии с частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации оказание услуг и (или) выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов в многоквартирном доме (многоквартирных домах) наличие членства в саморегулируемой организации строителей: наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624:
- 23.2. Монтаж лифтов;
- 24.2. Пусконаладочные работы лифтов;
- Или
- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
- 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Аналогичные требования к претендентам содержатся в пункте 7 раздела 3 тома 2 документации.
В пункте 22.2 главы 22 раздела 1 тома 1 документации установлены основания для отказа в допуске к участию в торгах, связанные с несоответствием претендента требованиям документации, в том числе отсутствие у претендента допусков к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, в соответствии с пунктом 6.3 тома 1 (подпункт 7).
Согласно протоколу от 01.07.2016 N 2 заседания комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке заявок на участие в вышеуказанном конкурсе из пяти претендентов к участию в конкурсе допущены два - Общество и ООО "МЛМ Нева трейд". Победителем торгов, набравшим наибольшее количество балов, признано Общество.
ООО "МЛМ Нева трейд" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на нарушение Организацией процедуры торгов, по результатам рассмотрения которой Управление, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняло решение от 18.07.2016 N Р/04/36 о признании жалобы обоснованной и выдаче Организации предписания об отмене протокола от 01.07.2016 N 2 и повторном рассмотрении, сопоставлении и оценке конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.
Антимонопольный орган указал, что Обществом в составе заявки представлено свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 08.06.2016 N 0832.10.2010-7807343834-С-131 (далее - свидетельство от 08.06.2016) с максимальной стоимостью работ по одному договору не превышающей (составляющей) 10 000 000 руб., в связи с чем пришел к выводу, что данное ограничение делает невозможным заключение договора с Обществом, поскольку начальная цена договора по открытому конкурсу составляет 102 627 888 руб.
Общество и Организация оспорили решение Управления в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, признав правильными выводы антимонопольного органа о том, что допуск Общества к участию в торгах осуществлен в отсутствие оснований, предусмотренных конкурсной документацией с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и признал недействительным оспариваемое решение Управления, сделав вывод об отсутствии в действиях организатора торгов вмененных антимонопольным органом нарушений, поскольку установленное в свидетельстве ограничение по стоимости работ распространяется только на определенный вид работ.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, считает, что кассационные жалобы не подлежат удовлетворению в силу следующего.
Конкурс на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Всеволожского, Выборгского, Ломоносовского, Сланцевского, Киришского, Кировского и Тосненского муниципальных районов Ленинградской области проведен на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), областного закона Ленинградской области от 29.11.2013 N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (далее - Закон N 82-оз), постановления Правительства Ленинградской области от 29.04.2014 N 153 "Об утверждении Порядка привлечения некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ленинградской области" (далее - Порядок), Положения по подготовке и проведению торгов на право заключения договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ленинградской области, утвержденного решением правления Организации от 30.07.2014 N 13, и конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 11 Закона N 82-оз перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и(или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в соответствии со статьей 2 названного Закона, включает в себя в том числе ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.08.2017 N Ф07-6704/2017, Ф07-7582/2017 ПО ДЕЛУ N А56-66848/2016
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Решением установлено, что допуск общества к участию в торгах осуществлен в отсутствие оснований, предусмотренных конкурсной документацией.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2017 г. по делу N А56-66848/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Подвального И.О. и Самсоновой Л.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургский Лифтовой Завод" Мажирина М.Е. (доверенность от 14.08.2017 N 170), от некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" Лопатина С.В. (доверенность от 18.10.2016 N 107), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Русановой Е.Н. (доверенность от 19.01.2017 N 01/20), Журавлева А.А. (доверенность от 18.07.2017 N 01/233), от общества с ограниченной ответственностью "МЛМ Нева трейд" Дымарецкого Д.Ю. (доверенность от 06.02.2017 N 39), Ждановой А.С. (доверенность от 21.04.2017 N 117), рассмотрев 21.08.2017 в открытом судебном заседании кассационные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области и общества с ограниченной ответственностью "МЛМ Нева трейд" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2017 по делу N А56-66848/2016 (судьи Протас Н.И., Зотеева Л.В., Сомова Е.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургский Лифтовой Завод" (место нахождения: 198320, Санкт-Петербург, город Красное Село, Кингисеппское шоссе, дом 53, ОГРН 1097847165195, ИНН 7807343834; далее - Общество) и некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" (место нахождения: 188653, Ленинградская область, Всеволожский район, Военный городок Агалатово, дом 161, ОГРН 1134700002007, ИНН 4703471025; далее - Организация) обратились в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее - Управление) от 18.07.2016 N Р/04/36.
Заявления Общества и Организации приняты к производству и определением от 22.11.2016 суд первой инстанции на основании статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объединил дела в одно производство с присвоением делу номера А56-66848/2016.
В соответствии со статьей 51 АПК РФ суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "МЛМ Нева трейд" (место нахождения: 190031, Санкт-Петербург, улица Ефимова, дом 4а, литера А, помещение 20Н, ОГРН 1027810255043, ИНН 7826734706; далее - ООО "МЛМ Нева трейд").
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2017 (судья Селезнева О.А.) в удовлетворении заявлений отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2017 решение суда первой инстанции отменено, оспариваемое решение антимонопольного органа признано недействительным.
В кассационных жалобах Управление и ООО "МЛМ Нева трейд" просят отменить постановление от 27.04.2017 и оставить в силе решение от 18.01.2017, ссылаясь на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которым, по мнению подателей жалоб, судом дана ненадлежащая оценка в их совокупности (статья 71 АПК РФ). Податели жалоб считают оспариваемое решение антимонопольного органа обоснованным, поскольку допуск Общества к участию в торгах осуществлен Организацией с нарушением требований, установленных в конкурсной документации.
В судебном заседании представители Управления и ООО "МЛМ Нева трейд" поддержали доводы жалоб, а представители Общества и Организации возражали против их удовлетворения по мотивам, изложенным в отзывах.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 17.05.2016 на официальном сайте Организации (заказчик и организатор торгов) размещено извещение и документация о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Всеволожского, Выборгского, Ломоносовского, Сланцевского, Киришского, Кировского и Тосненского муниципальных районов Ленинградской области. Начальная цена договора 102 627 888 руб.
В пункте 6.3 главы 6 "Требования к претендентам" раздела 1 тома 1 документации установлено следующее требование - "В соответствии с частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации оказание услуг и (или) выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов в многоквартирном доме (многоквартирных домах) наличие членства в саморегулируемой организации строителей: наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624:
- 23.2. Монтаж лифтов;
- 24.2. Пусконаладочные работы лифтов;
- Или
- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
- 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Аналогичные требования к претендентам содержатся в пункте 7 раздела 3 тома 2 документации.
В пункте 22.2 главы 22 раздела 1 тома 1 документации установлены основания для отказа в допуске к участию в торгах, связанные с несоответствием претендента требованиям документации, в том числе отсутствие у претендента допусков к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, в соответствии с пунктом 6.3 тома 1 (подпункт 7).
Согласно протоколу от 01.07.2016 N 2 заседания комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке заявок на участие в вышеуказанном конкурсе из пяти претендентов к участию в конкурсе допущены два - Общество и ООО "МЛМ Нева трейд". Победителем торгов, набравшим наибольшее количество балов, признано Общество.
ООО "МЛМ Нева трейд" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на нарушение Организацией процедуры торгов, по результатам рассмотрения которой Управление, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняло решение от 18.07.2016 N Р/04/36 о признании жалобы обоснованной и выдаче Организации предписания об отмене протокола от 01.07.2016 N 2 и повторном рассмотрении, сопоставлении и оценке конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.
Антимонопольный орган указал, что Обществом в составе заявки представлено свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 08.06.2016 N 0832.10.2010-7807343834-С-131 (далее - свидетельство от 08.06.2016) с максимальной стоимостью работ по одному договору не превышающей (составляющей) 10 000 000 руб., в связи с чем пришел к выводу, что данное ограничение делает невозможным заключение договора с Обществом, поскольку начальная цена договора по открытому конкурсу составляет 102 627 888 руб.
Общество и Организация оспорили решение Управления в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, признав правильными выводы антимонопольного органа о том, что допуск Общества к участию в торгах осуществлен в отсутствие оснований, предусмотренных конкурсной документацией с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и признал недействительным оспариваемое решение Управления, сделав вывод об отсутствии в действиях организатора торгов вмененных антимонопольным органом нарушений, поскольку установленное в свидетельстве ограничение по стоимости работ распространяется только на определенный вид работ.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, считает, что кассационные жалобы не подлежат удовлетворению в силу следующего.
Конкурс на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Всеволожского, Выборгского, Ломоносовского, Сланцевского, Киришского, Кировского и Тосненского муниципальных районов Ленинградской области проведен на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), областного закона Ленинградской области от 29.11.2013 N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (далее - Закон N 82-оз), постановления Правительства Ленинградской области от 29.04.2014 N 153 "Об утверждении Порядка привлечения некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ленинградской области" (далее - Порядок), Положения по подготовке и проведению торгов на право заключения договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ленинградской области, утвержденного решением правления Организации от 30.07.2014 N 13, и конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 11 Закона N 82-оз перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и(или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в соответствии со статьей 2 названного Закона, включает в себя в том числе ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)