Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.12.2015 N 09АП-55204/2015 ПО ДЕЛУ N А40-156062/15

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2015 г. по делу N А40-156062/15


Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
судей: Банина И.Н., Сазоновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ильченко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.10.2015 г.
по делу N А40-156062/15, принятое судьей Паньковой Н.М. (шифр судьи 172-1260),
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Строительно-эксплуатационное управление "Фундаментстрой-6" (ОГРН 1037739238107, ИНН 7712103714, 125414, г. Москва, ул. Фестивальная, 73, 1, дата регистрации: 27.01.2003)
к Государственному казенному учреждению г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (ОГРН 1087746608443, ИНН 7713652964, место нахождения: 127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, 5, 1, дата регистрации: 06.05.2008)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Александрова Ю.М. по доверенности N 9 от 09.01.2015;
- от ответчика: Бирюков Г.А. по доверенности N 063 от 06.03.2015;

- установил:

ООО "СЭУ "ФС-6" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства САО" о взыскании убытков в размере 25.965.938 руб. 40 коп., возникших в результате понесенных затрат на предоставление мер социальной поддержки гражданам - собственникам жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем в период с 01 по 31 января 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.10.2015 г. по делу N А40-156062/15 иск удовлетворен.
Ответчик не согласился с принятым решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании представитель Ответчик а поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда города Москвы не подлежит изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "СЭУ "ФС-6" является управляющей организацией.
В управлении ООО "СЭУ "ФС-6" в Северном административном округе находятся многоквартирные дома, на общих собраниях собственников помещений которых в установленном порядке не было принято решение об установлении размера за содержание и ремонт жилых помещений на 2014 год.
В связи с этим, при расчетах с собственниками помещений в указанных МКД, а также нанимателями жилых помещений применяются цены, утвержденные постановлением Правительства Москвы "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год" от 26.11.2013 г. N 748-ПП.
Часть жителей данных домов является собственниками, имеющими единственное жилое помещение, зарегистрированными в нем.
Полный списочный перечень граждан - собственников жилых помещений, моющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем был определен и предоставлен в адрес истца в октябре 2013 года в электронной форме Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
В соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Москвы от 26.11.2013 г. N 748-ПП, цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, и для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, являются льготными.
Приложением 7 к постановлению Правительства Москвы от 26.11.2013 г. N 748-ПП установлены цены за содержание и ремонт жилых помещений для граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Истцом в течение 2014 года в отношении граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных при осуществлении начислений за содержание текущий ремонт жилых помещений, были применены льготные цены, установленные вышеприведенным Постановлением.
Порядок и расчет бюджетной субсидии предусмотрен Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП.
Согласно части 3 приложения N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП, размер (сумма) бюджетной субсидии определяется в зависимости от установленных Правительством Москвы случаев предоставления бюджетных субсидий управляющим организациям как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода.
В соответствии с Распоряжением префектуры САО г. Москвы от 23.08.2011 г. N 1924 и Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме истцом в установленный срок были направлены в ДЖКХиБ САО документы, необходимые для заключения договора предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт его имущества МКД в 2014 году.
Однако ни по одному из многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "СЭУ "ФС-6" в Северном административном округе города Москвы договоры на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества МКД со стороны ДЖКХиБ САО подписаны не были.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, проверив расчет заявленных к возмещению убытков, правильно признал его обоснованным.
Все доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения при разрешении дела по существу судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и сторонами, также не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 08.10.2015 г. по делу N А40-156062/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Н.В.ЮРКОВА

Судьи
И.Н.БАНИН
Е.А.САЗОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)