Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2016 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Плаксиной Н.Г., Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15 февраля 2016 года по делу N А07-25533/2015 (судья Искандаров У.С.).
В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" Галям А.И. (доверенность от 11.01.2016 N 2).
Открытое акционерное общество Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заявитель, общество, ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - заинтересованное лицо, Комитет) о признании незаконным предписания от 02.09.2015 15-148-094.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.02.2016 по настоящему делу в удовлетворении требований заявителю отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района" просит решение суда первой инстанции отменить, признать предписание Комитета незаконным полностью. В обоснование доводов апелляционной жалобы Комитет ссылается на не соответствие вынесенного предписания действующему законодательству. По мнению апеллянта оспариваемое предписание подлежит признанию незаконным вследствие его неисполнимости. Полагает, что содержание предписания не отвечает критериям ясности и доступности для понимания. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 N 300 и подпунктом 3 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307), предусмотрено проведение корректировки платы за отопление (по нормативу) 1 раз в год.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу Комитет просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенное надлежащим образом, уполномоченного представителя в судебное заседание не направило.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заинтересованного лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя общества, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района" зарегистрировано в качестве юридического лица 17.12.2008 за основным государственным регистрационным номером 1080277013090 и осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом, заключенным с собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Борисоглебская, д. 21/1, общество осуществляет управление многоквартирным домом; в обязанности общества включено, в том числе, выполнение работ и оказание услуг по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общества имущества в нем, предоставление коммунальных услуг.
В связи с поступлением в Комитет жалобы жителя указанного дома от 22.07.2015 по вопросу повышения размера платы за тепловую энергию, распоряжением исполняющего обязанности председателя Комитета от 27.08.2015 N 7641 назначено проведение внеплановой выездной проверки заявителя в целях проверки соблюдения лицензионных требований, исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, по обращению жителей дома N 21/1 по ул. Борисоглебская в г. Уфе.
Уведомлением от 28.08.2015 N 3235 общество извещено о дате и времени проведения проверки.
В ходе проведенной проверки Комитетом установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: г. Уфа, ул. Борисоглебского, д. 21/1 оборудован индивидуальным тепловым пунктом (далее - ИТП). Общедомовой прибор учета тепловой энергии отсутствует. В счетах-квитанциях за июнь и июль 2015 года отражены доначисления по услуге "Тепловая энергия ГВС" за 2014 год, что противоречит требованиям пункта 19 Правил N 307. Проверка лицевого счета N 4... гражданки, проживающей по адресу: <...>, показала, что начисление размера платы за отопление в июле 2015 года составляет 34,95 руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения, что не соответствует пункту 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354); в платежном документе отсутствует объем и тариф тепловой энергии, применяемый при начислении размера платы за отопление.
По результатам проверки 02.09.2015 составлен акт проверки N 15-7641-148 и 02.09.2015 обществу выдано предписание N 15-148-094, которым предписано в срок до 02.10.2015 устранить нарушения: начисления размера платы за отопление и "Тепловая энергия за ГВС" за 2014, 2015 гг. привести в соответствие с пунктом 19 Правил N 307, форму платежного документа - в соответствие с требованиями пункта 69 Правил N 354. Предоставить в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору в сроки, установленные в предписании, письменную информацию о проведении мероприятий с приложением платежных документов, платежный документ собственника квартиры.
Предписание от 02.09.2015 N 15-148-094 выдано Комитетом в пределах компетенции, предоставленной этому органу статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору", утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 N 616, по результатам проверки выполнения заявителем обязательных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами N 307.
Как установлено Комитетом в ходе проверки и не оспаривается самим обществом, общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Уфа, ул. Борисоглебского, д. 21/1, обслуживанием которого занимается заявитель, отсутствует.
В соответствии с пунктом 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как установлено пунктом 1 приложения N 2 к Правилам N 307, при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление.
Таким образом, вопрос о методе определения количества потребляемой тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с постановлениями Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 23.12.2011 N 1560, от 15.12.2014 N 726 в 2015 году установлены следующие тарифы на тепловую энергию:
- - с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 1552,32 руб./Гкал;
- - с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 1774,31 руб./Гкал.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что размер платы за отопление жителям дома за 1 кв. м должен составлять исходя из норматива расхода тепловой энергии, утвержденного постановлением Государственного комитета РБ по тарифам от 15.10.2012 N 267 "Об утверждении нормативов отопления для населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан", установленного для многоквартирных домов высотой 6 этажей в размере 0,0196 Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения, с 01.07.2015-0, 0196 Гкал/кв. м * 1774,31 руб./Гкал = 34,77 руб./кв. м, а не 34,95 руб./кв. м как следует из платежного документа за июль 2015 года.
Также суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о неправомерности произведенного обществом доначисления в сумме 1 160 473,80 руб. по услуге "Тепловая энергия ГВС" за 2014 год в счетах-квитанциях за июнь и июль 2015 года, поскольку Правилами N 307 предусмотрена корректировка размера платы за отопление только при наличии общедомового прибора учета. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется с учетом нормативов потребления, и корректировка размера платы за отопление не производится.
Доводы апелляционной жалобы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, в связи с вышеизложенным.
В соответствии с пунктом 69 Правил N 354, в платежном документе в числе прочего указываются: объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами.
В нарушение указанных норм права в проверенном Комитетом платежном документе отсутствует объем и тариф тепловой энергии, применяемый при начислении размера платы за отопление.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о соответствии оспоренного предписания закону.
По своему содержанию предписание является конкретным и исполнимым, а изложенные в апелляционной жалобе возражения общества в этой части представляются противоречащими материалам дела.
Соответствие оспоренного предписания закону исключает возможность удовлетворения заявленных требований о признании такого акта недействительным.
Таким образом, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Процессуальных нарушений, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
При обращении в суд с апелляционной жалобой заявителем по платежному поручению от 18.02.2016 N 788 на сумму 3000 руб., излишне уплачена госпошлина в размере 1500 руб. Указанная сумма подлежит возврату заявителю из федерального бюджета в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15 февраля 2016 года по делу N А07-25533/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 18.02.2016 N 788 государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
М.Б.МАЛЫШЕВ
Судьи
Н.Г.ПЛАКСИНА
А.А.АРЯМОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.04.2016 N 18АП-3508/2016 ПО ДЕЛУ N А07-25533/2015
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2016 г. N 18АП-3508/2016
Дело N А07-25533/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2016 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Плаксиной Н.Г., Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15 февраля 2016 года по делу N А07-25533/2015 (судья Искандаров У.С.).
В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" Галям А.И. (доверенность от 11.01.2016 N 2).
Открытое акционерное общество Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заявитель, общество, ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - заинтересованное лицо, Комитет) о признании незаконным предписания от 02.09.2015 15-148-094.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.02.2016 по настоящему делу в удовлетворении требований заявителю отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района" просит решение суда первой инстанции отменить, признать предписание Комитета незаконным полностью. В обоснование доводов апелляционной жалобы Комитет ссылается на не соответствие вынесенного предписания действующему законодательству. По мнению апеллянта оспариваемое предписание подлежит признанию незаконным вследствие его неисполнимости. Полагает, что содержание предписания не отвечает критериям ясности и доступности для понимания. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 N 300 и подпунктом 3 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307), предусмотрено проведение корректировки платы за отопление (по нормативу) 1 раз в год.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу Комитет просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенное надлежащим образом, уполномоченного представителя в судебное заседание не направило.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заинтересованного лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя общества, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района" зарегистрировано в качестве юридического лица 17.12.2008 за основным государственным регистрационным номером 1080277013090 и осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом, заключенным с собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Борисоглебская, д. 21/1, общество осуществляет управление многоквартирным домом; в обязанности общества включено, в том числе, выполнение работ и оказание услуг по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общества имущества в нем, предоставление коммунальных услуг.
В связи с поступлением в Комитет жалобы жителя указанного дома от 22.07.2015 по вопросу повышения размера платы за тепловую энергию, распоряжением исполняющего обязанности председателя Комитета от 27.08.2015 N 7641 назначено проведение внеплановой выездной проверки заявителя в целях проверки соблюдения лицензионных требований, исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, по обращению жителей дома N 21/1 по ул. Борисоглебская в г. Уфе.
Уведомлением от 28.08.2015 N 3235 общество извещено о дате и времени проведения проверки.
В ходе проведенной проверки Комитетом установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: г. Уфа, ул. Борисоглебского, д. 21/1 оборудован индивидуальным тепловым пунктом (далее - ИТП). Общедомовой прибор учета тепловой энергии отсутствует. В счетах-квитанциях за июнь и июль 2015 года отражены доначисления по услуге "Тепловая энергия ГВС" за 2014 год, что противоречит требованиям пункта 19 Правил N 307. Проверка лицевого счета N 4... гражданки, проживающей по адресу: <...>, показала, что начисление размера платы за отопление в июле 2015 года составляет 34,95 руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения, что не соответствует пункту 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354); в платежном документе отсутствует объем и тариф тепловой энергии, применяемый при начислении размера платы за отопление.
По результатам проверки 02.09.2015 составлен акт проверки N 15-7641-148 и 02.09.2015 обществу выдано предписание N 15-148-094, которым предписано в срок до 02.10.2015 устранить нарушения: начисления размера платы за отопление и "Тепловая энергия за ГВС" за 2014, 2015 гг. привести в соответствие с пунктом 19 Правил N 307, форму платежного документа - в соответствие с требованиями пункта 69 Правил N 354. Предоставить в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору в сроки, установленные в предписании, письменную информацию о проведении мероприятий с приложением платежных документов, платежный документ собственника квартиры.
Предписание от 02.09.2015 N 15-148-094 выдано Комитетом в пределах компетенции, предоставленной этому органу статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору", утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 N 616, по результатам проверки выполнения заявителем обязательных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами N 307.
Как установлено Комитетом в ходе проверки и не оспаривается самим обществом, общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Уфа, ул. Борисоглебского, д. 21/1, обслуживанием которого занимается заявитель, отсутствует.
В соответствии с пунктом 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как установлено пунктом 1 приложения N 2 к Правилам N 307, при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление.
Таким образом, вопрос о методе определения количества потребляемой тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с постановлениями Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 23.12.2011 N 1560, от 15.12.2014 N 726 в 2015 году установлены следующие тарифы на тепловую энергию:
- - с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 1552,32 руб./Гкал;
- - с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 1774,31 руб./Гкал.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что размер платы за отопление жителям дома за 1 кв. м должен составлять исходя из норматива расхода тепловой энергии, утвержденного постановлением Государственного комитета РБ по тарифам от 15.10.2012 N 267 "Об утверждении нормативов отопления для населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан", установленного для многоквартирных домов высотой 6 этажей в размере 0,0196 Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения, с 01.07.2015-0, 0196 Гкал/кв. м * 1774,31 руб./Гкал = 34,77 руб./кв. м, а не 34,95 руб./кв. м как следует из платежного документа за июль 2015 года.
Также суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о неправомерности произведенного обществом доначисления в сумме 1 160 473,80 руб. по услуге "Тепловая энергия ГВС" за 2014 год в счетах-квитанциях за июнь и июль 2015 года, поскольку Правилами N 307 предусмотрена корректировка размера платы за отопление только при наличии общедомового прибора учета. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется с учетом нормативов потребления, и корректировка размера платы за отопление не производится.
Доводы апелляционной жалобы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, в связи с вышеизложенным.
В соответствии с пунктом 69 Правил N 354, в платежном документе в числе прочего указываются: объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами.
В нарушение указанных норм права в проверенном Комитетом платежном документе отсутствует объем и тариф тепловой энергии, применяемый при начислении размера платы за отопление.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о соответствии оспоренного предписания закону.
По своему содержанию предписание является конкретным и исполнимым, а изложенные в апелляционной жалобе возражения общества в этой части представляются противоречащими материалам дела.
Соответствие оспоренного предписания закону исключает возможность удовлетворения заявленных требований о признании такого акта недействительным.
Таким образом, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Процессуальных нарушений, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
При обращении в суд с апелляционной жалобой заявителем по платежному поручению от 18.02.2016 N 788 на сумму 3000 руб., излишне уплачена госпошлина в размере 1500 руб. Указанная сумма подлежит возврату заявителю из федерального бюджета в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15 февраля 2016 года по делу N А07-25533/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 18.02.2016 N 788 государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
М.Б.МАЛЫШЕВ
Судьи
Н.Г.ПЛАКСИНА
А.А.АРЯМОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)