Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А.
Судей: Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ильченко В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.03.2016 г.
по делу N А40-191812/15,
принятое судьей Семушкиной В.Н. (шифр судьи 13-1531),
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск"
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Дробышева А.А. по доверенности от 03.08.2015, Жукович Ю.В. по доверенности от 10.06.2016
от ответчика: Смирнова А.А. по доверенности от 25.07.2016.
установил:
ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации убытков в сумме 7 020 575 руб. 69 коп.
Решением суда от 28.03.2016 года в удовлетворении заявленных требований ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" отказано.
ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указав на неправильное применение судом норм материального права.
Министерство финансов России представило письменные пояснения, в которых считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Вступившими в законную силу решениями Ленинский районный суд города Владикавказа РСО-Алания обязал истца внести изменения в лицевые счета абонентов, исключив из начислений оплату за потребленный газ, оплату за отопление за период с 2007 до 2011 годы на общую сумму 5 958 176 руб. 69 коп., также с истца были взысканы расходы на оплату услуг представителей в сумме 1 037 000 руб., и по уплате государственной пошлины по иску в сумме 25 400 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчиком в нарушение законодательства, расходы по предоставлению льгот компенсированы не были, в связи с чем у истца образовались убытки.
Между тем доводы истца необоснованные и правомерно отклонен судом первой инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, в редакции, действовавшей на 1 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены семей, имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан были внесены изменения, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, представляющихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Согласно п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают, в том числе в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством, обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения того объема обеспечения, который был установлен ранее, была возложена на орган местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Республика Серверная Осетия-Алания установила меры социальной поддержки в виде компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2010 года N 32-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" установлено возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений и медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим в республиканских учреждениях здравоохранения, работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республик) Северная Осетия-Алания.
Частью 4 статьи 4 Закона N 32-РЗ регламентировано, что порядок возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Финансирование возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (статья 5 Закона N 32-РЗ).
Действующим законодательством на Российскую Федерацию не возложена обязанность по возмещению расходов по выплате денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг вышеуказанным категориям граждан, поэтому суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск".
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.03.2016 г. по делу N А40-191812/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.08.2016 N 09АП-34510/2016 ПО ДЕЛУ N А40-191812/15
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2016 г. по делу N А40-191812/15
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А.
Судей: Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ильченко В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.03.2016 г.
по делу N А40-191812/15,
принятое судьей Семушкиной В.Н. (шифр судьи 13-1531),
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск"
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Дробышева А.А. по доверенности от 03.08.2015, Жукович Ю.В. по доверенности от 10.06.2016
от ответчика: Смирнова А.А. по доверенности от 25.07.2016.
установил:
ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации убытков в сумме 7 020 575 руб. 69 коп.
Решением суда от 28.03.2016 года в удовлетворении заявленных требований ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" отказано.
ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указав на неправильное применение судом норм материального права.
Министерство финансов России представило письменные пояснения, в которых считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Вступившими в законную силу решениями Ленинский районный суд города Владикавказа РСО-Алания обязал истца внести изменения в лицевые счета абонентов, исключив из начислений оплату за потребленный газ, оплату за отопление за период с 2007 до 2011 годы на общую сумму 5 958 176 руб. 69 коп., также с истца были взысканы расходы на оплату услуг представителей в сумме 1 037 000 руб., и по уплате государственной пошлины по иску в сумме 25 400 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчиком в нарушение законодательства, расходы по предоставлению льгот компенсированы не были, в связи с чем у истца образовались убытки.
Между тем доводы истца необоснованные и правомерно отклонен судом первой инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, в редакции, действовавшей на 1 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены семей, имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан были внесены изменения, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, представляющихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Согласно п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают, в том числе в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством, обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения того объема обеспечения, который был установлен ранее, была возложена на орган местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Республика Серверная Осетия-Алания установила меры социальной поддержки в виде компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2010 года N 32-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" установлено возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений и медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим в республиканских учреждениях здравоохранения, работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республик) Северная Осетия-Алания.
Частью 4 статьи 4 Закона N 32-РЗ регламентировано, что порядок возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Финансирование возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (статья 5 Закона N 32-РЗ).
Действующим законодательством на Российскую Федерацию не возложена обязанность по возмещению расходов по выплате денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг вышеуказанным категориям граждан, поэтому суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск".
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.03.2016 г. по делу N А40-191812/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Л.А.ЯРЕМЧУК
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Н.В.ЮРКОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Н.В.ЮРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)