Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.05.2016 N 19АП-667/2016 ПО ДЕЛУ N А14-12375/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2016 г. по делу N А14-12375/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2016 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Мокроусовой Л.М.,
Андреещевой Н.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Труновой Т.В.,
при участии:
от ООО "Теплокомснаб": Жукова Е.Г., директор, протокол от 28.02.2014 г.,
от ТСЖ "Мой дом": 1) Кузина А.М., председатель правления, протокол от 22.12.2014 г., 2) Жудова О.В., представитель по доверенности от 11.11.2015 г.,
от Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Мой дом" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.12.2015 г. по делу N А14-12375/2015 (судья Сазыкина А.В.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Теплокомснаб" (ОГРН 1053600431026, ИНН 3663056170) к товариществу собственников жилья "Мой дом" (ОГРН 1023601571146, ИНН 3663029306), при участии в деле в качестве третьего лица Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области, о взыскании 50 000 руб.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Теплокомснаб" (далее - ООО "Теплокомснаб", истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к товариществу собственников жилья "Мой дом" (далее - ТСЖ "Мой дом", ответчик) о взыскании 50 000 руб. задолженности за поставленную по договору N ЖГ-1 от 01.02.2010 г. тепловую энергию за период с 01.10.2012 г. по 31.07.2015 г.
Определением суда первой инстанции от 02.09.2015 г. исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании ст. 227 АПК РФ.
Определением от 14.09.2015 г. арбитражный суд области перешел к рассмотрению настоящего дела по общим правилам искового производства.
Истец неоднократно в порядке ст. 49 АПК РФ уточнял заявленные требования, в ходе последнего уточнения просил суд взыскать с ответчика 716 478 руб. 78 коп. задолженности за поставленную по договору N ЖГ-1 от 01.02.2010 г. тепловую энергию для нужд горячего водоснабжения за период с 01.10.2012 г. по 31.07.2015 г. Заявленные уточнения были приняты судом к рассмотрению.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.12.2015 г. иск ООО "Теплокомснаб" удовлетворен.
Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ТСЖ "Мой дом" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленного требования.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области не явился.
Через канцелярию суда от Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения третьего лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке ст. ст. 123, 156, 266 АПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Представители ТСЖ "Мой дом" поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель ООО "Теплокомснаб" возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва ООО "Теплокомснаб" на жалобу, письменных пояснений, поступивших от ТСЖ "Мой дом", заслушав объяснения представителей сторон, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 01.02.2010 г. между ООО "Теплокомснаб" (энергоснабжающая организация) и ТСЖ "Мой дом" (абонент) был заключен договор на отпуск тепловой энергии N ЖГ-1, по условиям которого энергоснабжающая организация обязалась подавать (отпускать) абоненту до границы его эксплуатационной ответственности тепловую энергию в виде горячей воды для нужд отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к договору, а абонент обязался принимать тепловую энергию для обеспечения коммунальными услугами потребителей и оплачивать фактически поданную тепловую энергию (п. 1.1 договора).
Исходя из приложений N N 1-3 к указанному договору объектом теплоснабжения по договору является жилой дом N 157 по ул. Димитрова г. Воронежа.
В соответствии с п. 1.2 договора количество тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, фактически поставляемое абоненту, определяется в соответствии с показаниями приборов учета, установленных на сетях, относящихся к его эксплуатационной ответственности.
В силу п. 3.1.1 договора абонент обязался оплачивать принятую потребителем тепловую энергию в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
В п. 4.1 договора указано, что расчетным периодом по платежам за тепловую энергию стороны принимают календарный месяц.
Размер платы за отпущенную тепловую энергию осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для размера платы гражданам. Изменение тарифов в период действия договора не требует его переоформления, либо подписания дополнительных соглашений к нему (п. п. 4.2, 4.3 договора).
Согласно п. 4.4 договора оплата фактически отпущенной тепловой энергии и горячей воды производится абонентом на основании счетов-фактур, предъявляемых ему энергоснабжающей организацией. Указанные счета должны представляться абоненту до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
В силу п. 4.5 договора оплата тепловой энергии поданной абоненту осуществляется до 30 числа месяца, следующего за расчетным.
Договор заключен на срок с 01.02.2010 г. по 31.12.2010 г., а по денежным обязательствам действует до полного их исполнения, и может быть продлен, расторгнут по соглашению сторон (п. п. 7.1, 7.3 договора).
ООО "Теплокомснаб" во исполнение принятых на себя обязательств по договору N ЖГ-1 от 01.02.2010 г. поставило ответчику в период с 01.10.2012 г. по 31.07.2015 г. тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения в количестве 13 449 Гкал на сумму 23 804 260 руб. 27 коп.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспорено, что объемы поставленной тепловой энергии определялись истцом на основании общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном жилом доме N 157 по ул. Димитрова г. Воронежа.
Тарифы на тепловую энергию для населения утверждены истцу Приказами Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30.11.2011 г. N 52/8, от 27.11.2012 г. N 59/24, от 19.12.2013 г. N 54/1, от 18.12.2014 г. N 55/15 (л.д. 79-82, т. 1).
Между тем, по утверждению истца, предъявленные ответчику счета-фактуры за период с октября 2012 года по июль 2015 года на сумму 23 804 260 руб. 27 коп. оплачены частично, в связи с чем за товариществом собственников жилья образовалась задолженность в сумме 716 478 руб. 78 коп.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ТСЖ "Мой дом" обязательств по оплате принятой тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленного требования.
В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Пунктом 1 ст. 548 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные ст. ст. 539 - 547 настоящего Кодекса, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 2 ст. 544 ГК РФ).
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что ТСЖ "Мой дом" предоставляет коммунальные услуги жителям многоквартирного жилого дома N 157 по ул. Димитрова г. Воронежа. Для предоставления этих услуг ответчик приобретал у истца как ресурсоснабжающей организации коммунальный ресурс.
Таким образом, принимая во внимание, что тепловая энергия поставлялась ответчику для предоставления гражданам - потребителям коммунальных услуг, отношения сторон в спорный период регламентировались, в том числе "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 2 Правил N 354 исполнитель - это юридическое лицо независимо организационно - правовой формы, или индивидуальный предприниматель предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
ТСЖ "Мой дом" является исполнителем коммунальных услуг, действует при этом в интересах жителей дома - физических лиц, обслуживанием, которого оно занимается.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 158 ЖК РФ).
Статьей 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со ст. 171 настоящего Кодекса.
По смыслу вышеперечисленных норм, если лицо является исполнителем коммунальных услуг и приобретает тепловую энергию у ресурсоснабжающей организации для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги теплоснабжения, то оно обязано оплачивать ресурсоснабжающей организации весь объем тепловой энергии, потребленной многоквартирным домом.
Таким образом, обязанность по оплате отпущенной тепловой энергии вне зависимости от поступления денежных средств на эти цели от непосредственных потребителей, лежит на абоненте, которым в данном случае является ответчик. Взаимоотношения исполнителя и потребителя коммунальных услуг не влияют на обязанность исполнителя в полном объеме производить оплату поставленного для оказания коммунальных услуг коммунального ресурса.
В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ).
Факт поставки истцом ответчику в период с 01.10.2012 г. по 31.07.2015 г. коммунального ресурса - тепловой энергии подтвержден материалами дела, и не опровергнут ответчиком (ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ).
В данном случае между сторонами отсутствуют разногласия по объемам переданной тепловой энергии для нужд отопления, а также по ее стоимости и оплате. Разногласия у сторон возникли по поводу порядка определения объемов и стоимости тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения, подлежащей оплате.
В частности, истцом объемы поставленной тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения определены в Гигакалориях и на основании общедомового прибора учета тепловой энергии.
Однако ответчик, ссылаясь на то, что по договору N ЖГ-1 от 01.02.2010 г. он получает от истца тепловую энергию для нужд отопления и для подогрева холодной воды с целью приготовления горячей воды и поставки ее жильцам находящегося в его управлении многоквартирного жилого дома, полагает, что определение истцом указанных объемов в Гигакалориях является незаконным, поскольку в соответствии с действующим законодательством объемы горячей воды должны оплачиваться населением исходя из метров кубических. В этой связи по расчетам ответчика у него отсутствует задолженность за поставленную в период с 01.10.2012 г. по 31.07.2015 г. тепловую энергию для нужд горячего водоснабжения в заявленном истцом размере - 716 478 руб. 78 коп.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", согласно п. 9 ст. 32 которого тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Особенности установления тарифов на горячую воду урегулированы принятыми во исполнение названного Федерального закона Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. N 406, которое вступило в силу 23.05.2013 г. (далее - Основы ценообразования в сфере водоснабжения).
На основании п. 1 Основ ценообразования в сфере водоснабжения данный документ определяет систему, принципы и методы регулирования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае если законами субъектов Российской Федерации полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Законом о водоснабжении, а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. п. 88, 89, 90, 92 Основ ценообразования в сфере водоснабжения органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, федеральным законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения не предусмотрена возможность установления одноставочного тарифа на горячую воду в виде стоимости 1 куб. метра горячей воды, равно как не предусмотрен и расчет итогового тарифа в указанной единице измерения на основе двух компонентов.
Указанный вывод суда согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении Верховного Суда РФ 17.12.2014 г. N 29-АПГ14-8.
Исходя из положений п. 1 Правил N 354 данные Правила не регулируют установление тарифов на коммунальные услуги.
При этом подп. 2 п. 31 Правил N 354 обязанность производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги возложена именно на исполнителя коммунальных услуг.
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном этими же Правилами, но по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) (п. п. 36, 38, 67, 69 Правил N 354).
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к указанным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период (п. 42 Правил N 354). Для применения названного приложения к Правилам N 354 при расчете платы за коммунальные услуги используется в отношении объема горячей воды кубический метр (примечания N 1 раздела VI приложения N 2 к Правилам N 354).
В то же время, в п. 2 раздела VI приложения N 2 к Правилам N 354 указано, что названный порядок расчета размера платы за коммунальные услуги изложен исходя из применения одноставочных тарифов (цен) на коммунальные ресурсы. В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), настоящий расчет подлежит применению с учетом правил применения таких тарифов (цен), установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
Из материалов дела следует, что тарифы на тепловую энергию (мощность) на горячую воду на период 2012-2015 годов для истца были установлены Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области на основании следующих приказов:
- - от 30.11.2011 г. N 52/8 "Об установлении тарифов на 2012 год на тепловую энергию, поставляемую ООО "Теплокомснаб", г. Воронеж, потребителям Воронежской области";
- - от 30.11.2011 г. N 52/65 "Об установлении на 2012 год тарифов на горячую воду, поставляемую ООО "Теплокомснаб", г. Воронеж, потребителям Воронежской области";
- - от 27.11.2012 г. N 59/24 "Об установлении на 2013 год тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Теплокомснаб" потребителям городского округа город Воронеж";
- - от 30.11.2012 г. N 61/33 "Об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на 2013 год для ООО "Теплокомснаб" городского округа город Воронеж";
- - от 19.12.2013 г. N 54/1 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям городского округа город Воронеж, на 2014 год";
- - от 19.12.2013 г. N 54/28 "Об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для ООО "Теплокомснаб" (система горячего водоснабжения котельных ул. Димитрова, 157, Дачный проспект, 162), осуществляющего горячее водоснабжение потребителей городского округа город Воронеж";
- - от 18.12.2014 г. N 55/15 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям городского округа город Воронеж, на 2015 год".
- от 18.12.2014 г. N 55/44 "Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) для ООО "Теплокомснаб", осуществляющего горячее водоснабжение потребителей в границах городского округа город Воронеж, на 2015 год".
Регулирование тарифов в сфере горячего водоснабжения осуществлялось Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Основы), Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 г. N 47 (далее - Методические указания).
Из экспертных заключений Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области, выполненных по результатам рассмотрения производственных программ ООО "Теплокомснаб" на период 2013-2015 годов, следует, что:
на 2013 год тарифы на горячую воду для ООО "Теплокомснаб", осуществляющего непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, были рассчитаны исходя из следующих показателей:
1. Тарифов на холодную воду питьевого качества:
- - в размере 20 руб. 80 коп. за 1 куб. м (с НДС), установленного для ООО"РВК-Воронеж" с 01.09.2012 г. приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области N 17/1 от 20.04.2012 г.;
- - в размере 22 руб. 66 коп. за 1 куб. м (с НДС), планируемого к установлению с 01.07.2013 г. с ростом на 8,9% к действующему на 31.12.2012.
2. Тарифов на тепловую энергию, предлагаемых к утверждению Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области для ООО "Теплокомснаб":
- - в размере 1 598 руб. 49 коп. за 1 Гкал (с НДС) на период с 15.12.2012 г. по 30.06.2013 г.;
- - в размере 1 789 руб. 80 коп. за 1 Гкал (с НДС) на период с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г.
- При этом количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды, определено в размере 0,0642 Гкал/м.;
- на 2014 год значение компонента на холодную воду рассчитано исходя из тарифа на холодную воду, установленного приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 19.12.2013 г. N 54/7 для ООО "РВК-Воронеж" с календарной разбивкой:
- - с 01.01.2014 г. по 30.06.2014 г. в размере - 19,2 руб. за 1 куб. м (без НДС);
- - с 01.07.2014 г. по 31.12.2014 г. в размере - 20 руб. за 1 куб. м (без НДС).
Значение компонента на тепловую энергию определено Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области в соответствии с методическими указаниями на основании следующих составляющих:
а) тарифов на тепловую энергию, установленных для ООО "Теплокомснаб" приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области с календарной разбивкой в размере:
- - с 01.01.2014 г. по 30.06.2014 г. - 1 789,8 руб. за 1 Гкал (НДС не облагается);
- - с 01.07.2014 г. по 31.12.2014 г. - 1 864,93 руб. за 1 Гкал (НДС не облагается).
- Количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды - 0,0599 Гкал/м3.;
- на 2015 год значение компонента на холодную воду рассчитано исходя из тарифа на холодную воду, установленного приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 19.12.2014 г. N 56/5 для ООО "РВК-Воронеж" с календарной разбивкой в размере:
- - с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. - 23,6 руб. за 1 куб. м (с НДС);
- - с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. -26,57 руб. за 1 куб. м (с НДС);
- Значение компонента на тепловую энергию определено Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области в соответствии с методическими указаниями на основании следующих составляющих:
а) тарифов на тепловую энергию, установленных для ООО "Теплокомснаб" приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области с календарной разбивкой в размере:
- - с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. - 1 864,93 руб. за 1 Гкал (НДС не облагается);
- - с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. - 2 051,22 руб. за 1 Гкал (НДС не облагается).
Количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды - 0,0641 Гкал/м3, определено с учетом нормативного значения в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09.
Кроме того, вышеизложенные данные подтверждены письменными пояснениями Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области, изложенными в письме N 55-11/2327 от 15.12.2015 г.
Договор между ООО "Теплокомснаб" и ООО "РВК-Воронеж" на поставку холодной воды отсутствует.
Как указало Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области в письменных пояснениях на апелляционную жалобу от 11.04.2016 г. N 55-11/614, существующие договорные отношения между ООО "Теплокомснаб", ООО "РВК-Воронеж", ТСЖ "Мой дом" не отражают фактический порядок распределения коммунальных ресурсов, а именно: холодную воду, поступающую для целей горячего водоснабжения, ТСЖ "Мой дом" оплачивает поставщику холодной воды ООО "РВК-Воронеж" самостоятельно. В отсутствие договорных отношений с поставщиком холодной воды ООО "Теплокомснаб" предъявляет плату за услуги горячего водоснабжения исходя из объема тепловой энергии на нужды ГВС, зафиксированного прибором учета, и тарифа на тепловую энергию, утвержденного УРТ. Расчеты за горячую воду по тарифам на горячую воду, утвержденным УРТ в установленном порядке, привели бы к повторной оплате ТСЖ "Мой дом" холодной воды в составе платы за ГВС, что также незаконно, на основании чего ООО "Теплокомснаб" не применяются.
Учитывая изложенное, принимая во внимание то обстоятельство, что находящийся в управлении ТСЖ "Мой дом" многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Димитрова, 157, оборудован общедомовым прибором учета, позволяющим определить количество Гигакалорий, необходимых для определения одного из компонентов тарифа на горячую воду, арбитражный суд области правильно признал обоснованными доводы истца о необходимости определения объемов поставленной тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения в Гигакалориях, а не в метрах кубических.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании с ТСЖ "Мой дом" 716 478 руб. 78 коп. задолженности за поставленную по договору N ЖГ-1 от 01.02.2010 г. тепловую энергию для нужд горячего водоснабжения за период с 01.10.2012 г. по 31.07.2015 г.
Доводы апелляционной жалобы ТСЖ "Мой дом" о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права основаны на неверном толковании действующего гражданского законодательства применительно к фактическим обстоятельствам дела и подлежат отклонению.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с установленными в решении суда обстоятельствами и их оценкой, однако иная оценка заявителем этих обстоятельств не может служить основанием для отмены принятого судебного акта.
Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относятся на ее заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 102 - 112, 266 - 269, 271 АПК РФ, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.12.2015 г. по делу N А14-12375/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.

Председательствующий
Е.В.МАХОВАЯ

Судьи
Л.М.МОКРОУСОВА
Н.Л.АНДРЕЕЩЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)