Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 29 июля 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Челпановой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-14967/2016
по заявлению открытого акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" (ИНН 5612042824, ОГРН 1055612021981, далее - общество "ЭнергосбыТ Плюс")
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - департамент ГЖИСН)
о признании недействительным предписания от 05.02.2016 N 29-24-19/23,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Городская компания" ИНН 6620016202, далее - общество "Городская компания").
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании приняли участие представители общества "ЭнергосбыТ Плюс" - Арнаутова О.Н. (доверенность от 26.05.2016 N 66АА3746066).
Представители департамента ГЖИСН, общества "Городская компания", извещенных надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество "ЭнергосбыТ Плюс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания департамента ГЖИСН от 05.02.2016 N 29-24-19/23.
Определением суда от 08.04.2016 назначено предварительное судебное заседание на 11.05.2016.
В предварительном судебном заседании заинтересованным лицом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва с приложением акта 05.02.2016 N 29-24-17/23, предписания 05.02.2016 N 29-24-19/23, приказа о проведении внеплановой проверки от 27.01.2016, извещения о составлении акта от 04.02.2016 N 29-01-82/1887, ответа на запрос от 15.01.2016 N 29-02-10/747.
Ходатайство удовлетворено судом в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, документы приобщены к материалам дела.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству. Представитель заявителя возражает против перехода к рассмотрению спора по существу.
Определением суда от 17.05.2016 (резолютивная часть объявлена 11.05.2016) судебное разбирательство назначено на 21.06.2016.
Заслушав представителя заявителя, суд счел необходимым судебное заседание отложить на основании ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для предоставления заявителем пояснений. Согласно письму заявителя от 20.01.2015 N 71305-0607/0574 исполнителем коммунальной услуги является общество с ограниченной ответственностью "Городская компания". Основанием для обращения заявителя в арбитражный суд является довод о том, что исполнителем коммунальной услуги "электроснабжение" является общество "ЭнергосбыТ Плюс". Заявитель указывает, что ресурсоснабжающая организация может быть исполнителем коммунальной услуги при условии заключения договора с собственниками помещений, однако доказательств заключения такого договора не представлено.
Определением от 22.06.2016 судебное заседание отложено на 01.07.2016.
До начала судебного заседания 01.07.2016 со стороны заинтересованного лица в материалы дела поступил дополнительный отзыв с приложением договора управления от 15.06.2015 N 06-06/15ГК, скриншот с официального сайта "Реформа ЖКХ" с указанием, того что домом <...> управляет общество с ограниченной ответственностью "Городская компания".
В ходе судебного заседания со стороны заявителя поступило дополнение к заявлению копии письма от 09.06.2014 N 29-01-82/7107, заявления Шоройко З.А. от 23.11.2015.
Согласно пояснениям представителя заявителя общество с ограниченной ответственностью "Городская компания" исполнителем коммунальной услуги "электроснабжение" не является, договоров с данной организацией на электроснабжение не заключалось.
Согласно дополнительному отзыву заинтересованного лица с обществом с ограниченной ответственностью "Городская компания" заключен договор по управлению многоквартирным домом от 15.06.2015 N 06-06/15ГК.
Исходя из приведенных заявителем разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 14.07.2015 N 21696-ОЛ/04) ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг, если собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ управления управляющей организацией и наступила дата начала поставки коммунального ресурса по договору с управляющей компанией.
Заслушав представителя заявителя, суд счел необходимым судебное заседание отложить на основании ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для привлечения к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, общества с ограниченной ответственностью "Городская компания" с целью установления исполнителя коммунальной услуги "электроснабжение".
Определением от 07.07.2016 судебное разбирательство отложено на 25.07.2016.
До начала судебного заседания со стороны третьего лица в материалы дела поступил отзыв на заявление.
Документ приобщен к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, суд
департаментом ГЖИСН в период с 29.01.2016 по 05.02.2016 года на основании приказа от 27.01.2016 N 29-24-16/19 и обращений жителя Шоройко З.А. от 12.01.2016 N 29-01-45-157/1, от 13.01.2016 N 29-01-45-270/1 проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества "ЭнергосбыТ Плюс".
В ходе проверки установлено, что по адресу: <...> ограничено предоставление коммунальной услуги "электроэнергия" 22.11.2015. Шоройко З.А. представлены платежные документы на оплату коммунальной услуги "электроэнергия":
- - за март 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 826,69 руб., представлена копия квитанции 03.2015 с суммой оплаты - 24,56 руб.;
- - за апрель 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 905,07 руб., представлена копия квитанции 04.2015 с суммой оплаты - 27,63 руб.;
- - за май 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 964,27 руб., представлена копия квитанции 05.2015 с суммой оплаты - 18,42 руб.;
- - за июнь 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 952,43 руб., представлена копия квитанции 06.2015 с суммой оплаты - 58,33 руб.;
- - за июль 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 1140,70 руб. без оплаты;
- - за август 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 1223,56 руб. без оплаты;
- - за сентябрь 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 1232,09 руб., представлена копия квитанции 09.2015 с суммой оплаты - 99,00 руб.;
- - за октябрь 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 1419,95 руб. без оплаты.
Согласно представленным счет-квитанциям на оплату жилищно-коммунальной услуги ее исполнителем является общество "ЭнергосбыТ Плюс", что не является действительностью, поскольку данные обязательства согласно договору по управлению многоквартирным домом возложены на общество "Городская компания" как на исполнителя коммунальной услуги.
По результатам проверки составлен акт проверки от 05.02.2016 N 29-24-17/23, а также вынесено предписание от 05.02.2016 N 29-24-19/23, в соответствии с которым заявителю предписано в срок до 20.03.2016 устранить выявленные нарушения посредством соблюдения п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Предписание имеет ссылку на п. 1 акта проверки, согласно которому обществу "ЭнергосбыТ Плюс" необходимо внести изменения в счет-квитанцию на оплату коммунальной услуги "электроэнергия" путем указания в графе исполнителя коммунальной услуги общества "Городская компания".
Полагая, что указанное предписание нарушает его права и законные интересы, общество "ЭнергосбыТ Плюс" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным предписания является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя.
При рассмотрении арбитражным судом дела об оспаривании предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-1111, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
Таким образом, проведение проверки соблюдения прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на территории Свердловской области и выдача предписания об устранении выявленных нарушений входят в полномочия департамента ГЖИСН.
Параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации урегулировано правоотношение по энергоснабжению, в котором участвуют только два лица: продавец - энергоснабжающая (ресурсоснабжающая) организация и покупатель - абонент, приобретающий холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию и, следовательно, обязанный оплатить эту энергию ресурсоснабжающей организации.
Жилищное законодательство в это правоотношение вводит дополнительного субъекта, исполнителя коммунальных услуг, который, с одной стороны, приобретает у ресурсоснабжающей организации перечисленные коммунальные ресурсы, а с другой стороны, оказывает проживающим в многоквартирном доме гражданам коммунальные услуги, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление.
Соответственно, такой исполнитель оплачивает поставленные ресурсоснабжающими организациями коммунальные ресурсы. По смыслу параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации. Граждане-потребители, в свою очередь, оплачивают коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг. Порядок оплаты указанных услуг в зависимости от способа управления многоквартирным домом и вида исполнителя коммунальных услуг (ТСЖ, управляющая компания и тому подобное) подробно урегулирован в ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В той же статье перечислены случаи, когда допускается оплата гражданами коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям. Эти случаи связаны с выбором собственниками жилых помещений способа непосредственного управления многоквартирным домом или с соответствующим решением общего собрания собственников помещений в таком доме или общего собрания членов товарищества собственников жилья.
Ресурсоснабжающая организация может являться исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме в следующих случаях:
- - когда собственниками помещений в многоквартирном доме заключен договор предоставления соответствующей коммунальной услуги с ресурсоснабжающей организацией при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом;
- - в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления, либо выбран способ управления управляющей организацией, но не наступила дата начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией;
- - со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией.
С учетом изложенного, исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме может выступать при определенных в Правилах N 354 случаях ресурсоснабжающая организация.
В силу положений ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в обязанности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, входит, в том числе, предоставление коммунальных услуг.
В п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), определено, что "исполнителем" является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно п. 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подп. "б" п. 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией (п. 14 Правил N 354).
В соответствии с п. 31 Правил N 354 исполнитель обязан, в том числе, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить в установленном порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что при реализованном способе управления многоквартирным домом (управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом) исполнителем коммунальных услуг является лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом. С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).
Аналогичная позиция изложена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2014 N АКПИ14-197, определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 N 310-КГ14-8259.
Судом установлено, что обществом "Городская компания" с собственниками многоквартирного дома по адресу: <...> заключен договор от 15.06.2015 N 06-06/15ГК по управлению многоквартирным домом. В связи с указанным, вопреки доводам общества "ЭнергосбыТ Плюс", исполнителем коммунальных услуг, в том числе коммунальной услуги "электроснабжение", с 15.06.2015 является управляющая компания - общество "Городская компания". На момент составления предписания между ресурсоснабжающей организацией (общество "ЭнергосбыТ Плюс") и управляющей компанией (обществом "Городская компания") договор энергоснабжения не заключен, однако данное обстоятельство не является обстоятельством, исключающим признание общества "Городская компания" исполнителем коммунальной услуги. Вместе с тем в период до 15.06.2015 исполнителем коммунальной услуги, поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления, являлась ресурсоснабжающая организация.
В ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 настоящей статьи и ст. 171 Кодекса.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям (ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в п. 9, 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с п. 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
По п. 9, 10 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом могут, в том числе, определятся в договорах электроснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В силу п. 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в данном пункте также указано на то, что ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
С учетом того, что на момент составления предписания между ресурсоснабжающей организацией (общество "ЭнергосбыТ Плюс") и управляющей компанией (обществом "Городская компания") договор энергоснабжения не заключен, фактическое потребление коммунальной услуги и ее оплата осуществлялась до и после заключения 15.06.2015 договора N 06-06/15ГК по управлению многоквартирным домом общество "ЭнергосбыТ Плюс" вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг.
По подп. "б" п. 69 Правил N 354 в платежном документе указываются наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет.
При отсутствии заключенного с обществом "Городская компания" договора электроснабжения заявитель обоснованно указал свои платежные реквизиты, необходимые для получения платежа за коммунальную услугу "электроснабжение" от потребителей.
По своей правовой природе предписание об устранении нарушений законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для проверяемого лица.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность. Предписание должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить заявителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования.
Из содержания обязывающей части оспариваемого предписания (с учетом акта, на который имеется ссылка) следует, что обществу "ЭнергосбыТ Плюс" надлежит внести изменения в счет-квитанцию на оплату коммунальной услуги "электроэнергия" путем указания в графе исполнителя коммунальной услуги общества "Городская компания". Вместе с тем конкретный счет-квитанция, в который надлежит внести изменения, Департаментом ГЖИСН не указан. Ранее названные в акте проверки счета-квитанции относятся, в том числе, к периоду (с марта по июнь 2015 года), когда общество "ЭнергосбыТ Плюс" являлось исполнителем коммунальной услуги при отсутствии управляющей компании. При внесении изменений в части исполнителя коммунальной услуги в остальные счета-квитанции (июнь - октябрь 2015 года) возникает ситуация, когда для перечисления денежных средств указаны банковские реквизиты общества "ЭнергосбыТ Плюс", а получателем указанных средств указывается общество "Городская компания". Права получателя денежных средств будут нарушены невозможностью исполнения такого платежного документа. При этом сами счета-квитанции административным органом в материалы судебного дела не представлены.
На основании установленных обстоятельств судом сделан вывод о том, что оспариваемое предписание не содержит конкретное выявленное нарушение с указанием конкретных действий по его устранению. В рассматриваемом случае, требования самого предписания содержат общую формулировку о соблюдении требований п. 69 Правил N 354, лишь констатирующую допущенное нарушение без конкретизации. Таким образом, формулировки предписания от 05.02.2016 N 29-24-19/23 не отвечают требованиям определенности, исполнимости и конкретности, предписание является незаконным и нарушает права и интересы общества "ЭнергосбыТ Плюс", заявленные данным лицом требования о признании недействительным предписания департамента ГЖИСН подлежат удовлетворению.
Уплаченная заявителем государственная пошлина при обращении в арбитражный суд подлежит взысканию в его пользу с заинтересованного лица на основании положений ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В остальной части излишне уплаченная истцом государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным предписание Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 05.02.2016 N 29-24-19/23.
Обязать Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс".
3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в пользу открытого акционерного общества "ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС" 3000 руб. 00 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Возвратить открытому акционерному обществу "ЭнергосбыТ Плюс" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб. 00 коп., излишне уплаченную по платежному поручению от 20.02.2016 N 8031. Оригинал платежного поручения остается в материалах дела.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.07.2016 ПО ДЕЛУ N А60-14967/2016
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2016 г. по делу N А60-14967/2016
Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 29 июля 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Челпановой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-14967/2016
по заявлению открытого акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" (ИНН 5612042824, ОГРН 1055612021981, далее - общество "ЭнергосбыТ Плюс")
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - департамент ГЖИСН)
о признании недействительным предписания от 05.02.2016 N 29-24-19/23,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Городская компания" ИНН 6620016202, далее - общество "Городская компания").
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании приняли участие представители общества "ЭнергосбыТ Плюс" - Арнаутова О.Н. (доверенность от 26.05.2016 N 66АА3746066).
Представители департамента ГЖИСН, общества "Городская компания", извещенных надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество "ЭнергосбыТ Плюс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания департамента ГЖИСН от 05.02.2016 N 29-24-19/23.
Определением суда от 08.04.2016 назначено предварительное судебное заседание на 11.05.2016.
В предварительном судебном заседании заинтересованным лицом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва с приложением акта 05.02.2016 N 29-24-17/23, предписания 05.02.2016 N 29-24-19/23, приказа о проведении внеплановой проверки от 27.01.2016, извещения о составлении акта от 04.02.2016 N 29-01-82/1887, ответа на запрос от 15.01.2016 N 29-02-10/747.
Ходатайство удовлетворено судом в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, документы приобщены к материалам дела.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству. Представитель заявителя возражает против перехода к рассмотрению спора по существу.
Определением суда от 17.05.2016 (резолютивная часть объявлена 11.05.2016) судебное разбирательство назначено на 21.06.2016.
Заслушав представителя заявителя, суд счел необходимым судебное заседание отложить на основании ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для предоставления заявителем пояснений. Согласно письму заявителя от 20.01.2015 N 71305-0607/0574 исполнителем коммунальной услуги является общество с ограниченной ответственностью "Городская компания". Основанием для обращения заявителя в арбитражный суд является довод о том, что исполнителем коммунальной услуги "электроснабжение" является общество "ЭнергосбыТ Плюс". Заявитель указывает, что ресурсоснабжающая организация может быть исполнителем коммунальной услуги при условии заключения договора с собственниками помещений, однако доказательств заключения такого договора не представлено.
Определением от 22.06.2016 судебное заседание отложено на 01.07.2016.
До начала судебного заседания 01.07.2016 со стороны заинтересованного лица в материалы дела поступил дополнительный отзыв с приложением договора управления от 15.06.2015 N 06-06/15ГК, скриншот с официального сайта "Реформа ЖКХ" с указанием, того что домом <...> управляет общество с ограниченной ответственностью "Городская компания".
В ходе судебного заседания со стороны заявителя поступило дополнение к заявлению копии письма от 09.06.2014 N 29-01-82/7107, заявления Шоройко З.А. от 23.11.2015.
Согласно пояснениям представителя заявителя общество с ограниченной ответственностью "Городская компания" исполнителем коммунальной услуги "электроснабжение" не является, договоров с данной организацией на электроснабжение не заключалось.
Согласно дополнительному отзыву заинтересованного лица с обществом с ограниченной ответственностью "Городская компания" заключен договор по управлению многоквартирным домом от 15.06.2015 N 06-06/15ГК.
Исходя из приведенных заявителем разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 14.07.2015 N 21696-ОЛ/04) ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг, если собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ управления управляющей организацией и наступила дата начала поставки коммунального ресурса по договору с управляющей компанией.
Заслушав представителя заявителя, суд счел необходимым судебное заседание отложить на основании ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для привлечения к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, общества с ограниченной ответственностью "Городская компания" с целью установления исполнителя коммунальной услуги "электроснабжение".
Определением от 07.07.2016 судебное разбирательство отложено на 25.07.2016.
До начала судебного заседания со стороны третьего лица в материалы дела поступил отзыв на заявление.
Документ приобщен к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
департаментом ГЖИСН в период с 29.01.2016 по 05.02.2016 года на основании приказа от 27.01.2016 N 29-24-16/19 и обращений жителя Шоройко З.А. от 12.01.2016 N 29-01-45-157/1, от 13.01.2016 N 29-01-45-270/1 проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества "ЭнергосбыТ Плюс".
В ходе проверки установлено, что по адресу: <...> ограничено предоставление коммунальной услуги "электроэнергия" 22.11.2015. Шоройко З.А. представлены платежные документы на оплату коммунальной услуги "электроэнергия":
- - за март 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 826,69 руб., представлена копия квитанции 03.2015 с суммой оплаты - 24,56 руб.;
- - за апрель 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 905,07 руб., представлена копия квитанции 04.2015 с суммой оплаты - 27,63 руб.;
- - за май 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 964,27 руб., представлена копия квитанции 05.2015 с суммой оплаты - 18,42 руб.;
- - за июнь 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 952,43 руб., представлена копия квитанции 06.2015 с суммой оплаты - 58,33 руб.;
- - за июль 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 1140,70 руб. без оплаты;
- - за август 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 1223,56 руб. без оплаты;
- - за сентябрь 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 1232,09 руб., представлена копия квитанции 09.2015 с суммой оплаты - 99,00 руб.;
- - за октябрь 2015 года, в котором отражена задолженность в сумме 1419,95 руб. без оплаты.
Согласно представленным счет-квитанциям на оплату жилищно-коммунальной услуги ее исполнителем является общество "ЭнергосбыТ Плюс", что не является действительностью, поскольку данные обязательства согласно договору по управлению многоквартирным домом возложены на общество "Городская компания" как на исполнителя коммунальной услуги.
По результатам проверки составлен акт проверки от 05.02.2016 N 29-24-17/23, а также вынесено предписание от 05.02.2016 N 29-24-19/23, в соответствии с которым заявителю предписано в срок до 20.03.2016 устранить выявленные нарушения посредством соблюдения п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Предписание имеет ссылку на п. 1 акта проверки, согласно которому обществу "ЭнергосбыТ Плюс" необходимо внести изменения в счет-квитанцию на оплату коммунальной услуги "электроэнергия" путем указания в графе исполнителя коммунальной услуги общества "Городская компания".
Полагая, что указанное предписание нарушает его права и законные интересы, общество "ЭнергосбыТ Плюс" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным предписания является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя.
При рассмотрении арбитражным судом дела об оспаривании предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-1111, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
Таким образом, проведение проверки соблюдения прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на территории Свердловской области и выдача предписания об устранении выявленных нарушений входят в полномочия департамента ГЖИСН.
Параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации урегулировано правоотношение по энергоснабжению, в котором участвуют только два лица: продавец - энергоснабжающая (ресурсоснабжающая) организация и покупатель - абонент, приобретающий холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию и, следовательно, обязанный оплатить эту энергию ресурсоснабжающей организации.
Жилищное законодательство в это правоотношение вводит дополнительного субъекта, исполнителя коммунальных услуг, который, с одной стороны, приобретает у ресурсоснабжающей организации перечисленные коммунальные ресурсы, а с другой стороны, оказывает проживающим в многоквартирном доме гражданам коммунальные услуги, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление.
Соответственно, такой исполнитель оплачивает поставленные ресурсоснабжающими организациями коммунальные ресурсы. По смыслу параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации. Граждане-потребители, в свою очередь, оплачивают коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг. Порядок оплаты указанных услуг в зависимости от способа управления многоквартирным домом и вида исполнителя коммунальных услуг (ТСЖ, управляющая компания и тому подобное) подробно урегулирован в ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В той же статье перечислены случаи, когда допускается оплата гражданами коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям. Эти случаи связаны с выбором собственниками жилых помещений способа непосредственного управления многоквартирным домом или с соответствующим решением общего собрания собственников помещений в таком доме или общего собрания членов товарищества собственников жилья.
Ресурсоснабжающая организация может являться исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме в следующих случаях:
- - когда собственниками помещений в многоквартирном доме заключен договор предоставления соответствующей коммунальной услуги с ресурсоснабжающей организацией при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом;
- - в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления, либо выбран способ управления управляющей организацией, но не наступила дата начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией;
- - со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией.
С учетом изложенного, исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме может выступать при определенных в Правилах N 354 случаях ресурсоснабжающая организация.
В силу положений ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в обязанности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, входит, в том числе, предоставление коммунальных услуг.
В п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), определено, что "исполнителем" является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно п. 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подп. "б" п. 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией (п. 14 Правил N 354).
В соответствии с п. 31 Правил N 354 исполнитель обязан, в том числе, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить в установленном порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что при реализованном способе управления многоквартирным домом (управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом) исполнителем коммунальных услуг является лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом. С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).
Аналогичная позиция изложена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2014 N АКПИ14-197, определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 N 310-КГ14-8259.
Судом установлено, что обществом "Городская компания" с собственниками многоквартирного дома по адресу: <...> заключен договор от 15.06.2015 N 06-06/15ГК по управлению многоквартирным домом. В связи с указанным, вопреки доводам общества "ЭнергосбыТ Плюс", исполнителем коммунальных услуг, в том числе коммунальной услуги "электроснабжение", с 15.06.2015 является управляющая компания - общество "Городская компания". На момент составления предписания между ресурсоснабжающей организацией (общество "ЭнергосбыТ Плюс") и управляющей компанией (обществом "Городская компания") договор энергоснабжения не заключен, однако данное обстоятельство не является обстоятельством, исключающим признание общества "Городская компания" исполнителем коммунальной услуги. Вместе с тем в период до 15.06.2015 исполнителем коммунальной услуги, поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления, являлась ресурсоснабжающая организация.
В ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 настоящей статьи и ст. 171 Кодекса.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям (ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в п. 9, 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с п. 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
По п. 9, 10 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом могут, в том числе, определятся в договорах электроснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В силу п. 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в данном пункте также указано на то, что ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
С учетом того, что на момент составления предписания между ресурсоснабжающей организацией (общество "ЭнергосбыТ Плюс") и управляющей компанией (обществом "Городская компания") договор энергоснабжения не заключен, фактическое потребление коммунальной услуги и ее оплата осуществлялась до и после заключения 15.06.2015 договора N 06-06/15ГК по управлению многоквартирным домом общество "ЭнергосбыТ Плюс" вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг.
По подп. "б" п. 69 Правил N 354 в платежном документе указываются наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет.
При отсутствии заключенного с обществом "Городская компания" договора электроснабжения заявитель обоснованно указал свои платежные реквизиты, необходимые для получения платежа за коммунальную услугу "электроснабжение" от потребителей.
По своей правовой природе предписание об устранении нарушений законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для проверяемого лица.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность. Предписание должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить заявителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования.
Из содержания обязывающей части оспариваемого предписания (с учетом акта, на который имеется ссылка) следует, что обществу "ЭнергосбыТ Плюс" надлежит внести изменения в счет-квитанцию на оплату коммунальной услуги "электроэнергия" путем указания в графе исполнителя коммунальной услуги общества "Городская компания". Вместе с тем конкретный счет-квитанция, в который надлежит внести изменения, Департаментом ГЖИСН не указан. Ранее названные в акте проверки счета-квитанции относятся, в том числе, к периоду (с марта по июнь 2015 года), когда общество "ЭнергосбыТ Плюс" являлось исполнителем коммунальной услуги при отсутствии управляющей компании. При внесении изменений в части исполнителя коммунальной услуги в остальные счета-квитанции (июнь - октябрь 2015 года) возникает ситуация, когда для перечисления денежных средств указаны банковские реквизиты общества "ЭнергосбыТ Плюс", а получателем указанных средств указывается общество "Городская компания". Права получателя денежных средств будут нарушены невозможностью исполнения такого платежного документа. При этом сами счета-квитанции административным органом в материалы судебного дела не представлены.
На основании установленных обстоятельств судом сделан вывод о том, что оспариваемое предписание не содержит конкретное выявленное нарушение с указанием конкретных действий по его устранению. В рассматриваемом случае, требования самого предписания содержат общую формулировку о соблюдении требований п. 69 Правил N 354, лишь констатирующую допущенное нарушение без конкретизации. Таким образом, формулировки предписания от 05.02.2016 N 29-24-19/23 не отвечают требованиям определенности, исполнимости и конкретности, предписание является незаконным и нарушает права и интересы общества "ЭнергосбыТ Плюс", заявленные данным лицом требования о признании недействительным предписания департамента ГЖИСН подлежат удовлетворению.
Уплаченная заявителем государственная пошлина при обращении в арбитражный суд подлежит взысканию в его пользу с заинтересованного лица на основании положений ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В остальной части излишне уплаченная истцом государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным предписание Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 05.02.2016 N 29-24-19/23.
Обязать Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс".
3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в пользу открытого акционерного общества "ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС" 3000 руб. 00 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Возвратить открытому акционерному обществу "ЭнергосбыТ Плюс" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб. 00 коп., излишне уплаченную по платежному поручению от 20.02.2016 N 8031. Оригинал платежного поручения остается в материалах дела.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК
С.Е.КАЛАШНИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)