Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 18 июля 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Журавлева А.В., судей Козловой С.В. и Шумиловой Л.Ф. при ведении протокола секретарем судебного заседания Вершининой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Грумант" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 апреля 2016 года по делу N А05-14587/2015 (судья Шашков А.Х.),
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Грумант" (ОГРН 1152901002220, ИНН 2901256202; место нахождения: 163012, город Архангельск, улица Индустриальная, дом 8; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с требованием обязать муниципальное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Информационно-расчетный центр" (ОГРН 1022900514350, ИНН 2901073431; место нахождения: 163000, город Архангельск, переулок Театральный, дом 7; далее - учреждение) и Администрацию муниципального образования "Город Архангельск" (1022900509521, ИНН 2901065991; место нахождения: 163000, город Архангельск, площадь В.И. Ленина, дом 5; далее - администрация) предоставить в адрес истца подписанные со стороны учреждения приложения 2 к договорам управления от 01.07.2015 N 1523р/Л8, N 1523р/Л9, от 20.08.2015 N 2034р/Л2, от 02.09.2015 N 2076р/Л2, содержащие сведения о нанимателях (собственниках) жилых помещений, наименовании и номере документа, подтверждающего права собственности, общей площади каждого жилого помещения, количестве комнат, доле в общем имущества многоквартирного дома, количестве постоянно проживающих граждан) в отношении многоквартирных жилых домов согласно приложений 3 к договорам управления.
Определением суда от 24.03.2016 по ходатайству истца к участию в деле в качестве ответчиков привлечены общество с ограниченной ответственностью "Южный" (ОГРН 1062901054347, ИНН 2901148976; место нахождения: 163030, город Архангельск, улица Воронина, дом 4, офис 10 - 12); общество с ограниченной ответственностью "Зодчий-1" (ОГРН 1082901006330, ИНН 2901179413; место нахождения: 163001, город Архангельск, улица Федота Шубина, 30/203) и товарищество собственников жилья "Соломбальский округ-1" (ОГРН 1082901006902, ИНН 2901179967; место нахождения: 163020, город Архангельск, улица Кедрова, дом 25).
В ходе судебного разбирательства истец уточнил требования и просил обязать надлежащего ответчика предоставить указанные приложения к договорам.
Решением суда от 25 апреля 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано. С общества в доход федерального бюджета взыскано 6000 руб. государственной пошлины.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что непредставление учреждением в адрес общества приложения 2 к договорам управления создает препятствия для реализации законных прав истца и является злоупотреблением права со стороны ответчика.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы, изложенные в жалобе, считает, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От остальных лиц, участвующих в деле отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании протокола рассмотрения заявок на конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами от 17.06 2015 N 2 между обществом и муниципальным образованием "Город Архангельск" в лице учреждения, действующего по доверенности, 01.07.2015 заключен договор управления многоквартирными домами N 1523 р/Л8 (лот N 8) в отношении 10 жилых домов.
На основании протокола рассмотрения заявок на конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами от 17.06 2015 N 2 между обществом и муниципальным образованием "Город Архангельск" в лице учреждения, действующего по доверенности, 01.07.2015 заключен договор управления многоквартирными домами N 1523 р/Л9 (лот N 9) в отношении 23 жилых домов.
На основании протокола рассмотрения заявок на конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами от 06.08 2015 N 3 между обществом и муниципальным образованием "Город Архангельск" в лице учреждения, действующего по доверенности, 20.08.2015 заключен договор управления многоквартирными домами N 2034 р/Л2 (лот N 2) в отношении 51 жилого дома.
На основании протокола рассмотрения заявок на конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами от 12.08.2015 N 2 между обществом и муниципальным образованием "Город Архангельск" в лице учреждения, действующего по доверенности, 01.09.2015 заключен договор управления многоквартирными домами N 2076 р/Л2 (лот N 2) в отношении 7 жилых домов.
Согласно пункту 1.1 указанных договоров собственник поручил выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирными домами по содержанию, текущему ремонту общего имущества согласно приложению 3 к договору, предоставлять коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению собственникам и пользователям помещений согласно приложению 2 к договору.
Приложения 2 к договорам представляет собой таблицу и называется "список собственников и нанимателей жилых помещений". Это приложение содержит следующие разделы: сведения о нанимателе (собственнике) жилого помещений, его представителе, номер квартиры, наименование и номер документа, подтверждающего права собственности, общая площадь помещения, жилая площадь каждого, количество комнат, доля в общем имуществе многоквартирного дома, количество постоянно проживающих граждан.
Ссылаясь на то, что приложения 2 к договорам, заполненные и содержащее все необходимые сведения, подписанные со стороны муниципального образования либо действующего от его имени учреждения в адрес общества не были направлены, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствуясь следующим.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу положений части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана передать техническую документацию вновь избранной управляющей организации. Такая передача должна состояться за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. Указанная обязанность возникает независимо от наличия или отсутствия письменного договора, содержащего условия об управлении, содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, и вызвана необходимостью осуществления деятельности по обслуживанию многоквартирного дома.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, регламентирован разделом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416).
На основании п. 4 данных Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
а) прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);
б) сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Согласно пункту 18 этих же Правил в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 данных Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ (пункт 19 Правил N 416).
В соответствии с пунктом 20 указанных Правил техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491). При этом подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, предусмотрен пунктами 24, 26 Правил N 491.
В соответствии с пунктом 21 Правил N 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Исходя из изложенных норм права, информация о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме должна находится у управляющей организации и передаваться вновь назначенной (победившей на конкурсе) управляющей организации.
Таким образом, требование общества о возложении на учреждение обязанности предоставить в адрес истца приложения 2 к договорам является необоснованным, так как учреждение не располагает и не должно располагать данной документацией.
При этом как правильно отмечено судом первой инстанции в конкурсной документации по каждому лоту приложения 2 соответствовали по форме и содержанию тем, которые приложены к договорам управления, представлялись незаполненные и именно в таком виде, о чем истцу это было известно.
Таким образом, поскольку, обществом доказательств того, что истец истребовал у предыдущих управляющих компаний сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 Правил, не представлено, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что приложения 2 к договорам управления, должна заполнять сама управляющая организация.
В силу изложенного, доводы подателя жалобы относительно злоупотреблением правом со стороны ответчика являются несостоятельными.
Таким образом, все доводы подателя жалобы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном понимании им норм действующего права.
При этом иное толкование заявителями положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
При подаче апелляционной жалобы обществу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, поскольку в удовлетворении жалобы отказано, согласно статье 110 АПК РФ государственная пошлина взыскивается с ее подателя.
Руководствуясь статьями 102, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 апреля 2016 года по делу N А05-14587/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Грумант" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Грумант" (ОГРН 1152901002220, ИНН 2901256202; место нахождения: 163012, город Архангельск, улица Индустриальная, дом 8) в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.07.2016 ПО ДЕЛУ N А05-14587/2015
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2016 г. по делу N А05-14587/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 18 июля 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Журавлева А.В., судей Козловой С.В. и Шумиловой Л.Ф. при ведении протокола секретарем судебного заседания Вершининой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Грумант" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 апреля 2016 года по делу N А05-14587/2015 (судья Шашков А.Х.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Грумант" (ОГРН 1152901002220, ИНН 2901256202; место нахождения: 163012, город Архангельск, улица Индустриальная, дом 8; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с требованием обязать муниципальное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Информационно-расчетный центр" (ОГРН 1022900514350, ИНН 2901073431; место нахождения: 163000, город Архангельск, переулок Театральный, дом 7; далее - учреждение) и Администрацию муниципального образования "Город Архангельск" (1022900509521, ИНН 2901065991; место нахождения: 163000, город Архангельск, площадь В.И. Ленина, дом 5; далее - администрация) предоставить в адрес истца подписанные со стороны учреждения приложения 2 к договорам управления от 01.07.2015 N 1523р/Л8, N 1523р/Л9, от 20.08.2015 N 2034р/Л2, от 02.09.2015 N 2076р/Л2, содержащие сведения о нанимателях (собственниках) жилых помещений, наименовании и номере документа, подтверждающего права собственности, общей площади каждого жилого помещения, количестве комнат, доле в общем имущества многоквартирного дома, количестве постоянно проживающих граждан) в отношении многоквартирных жилых домов согласно приложений 3 к договорам управления.
Определением суда от 24.03.2016 по ходатайству истца к участию в деле в качестве ответчиков привлечены общество с ограниченной ответственностью "Южный" (ОГРН 1062901054347, ИНН 2901148976; место нахождения: 163030, город Архангельск, улица Воронина, дом 4, офис 10 - 12); общество с ограниченной ответственностью "Зодчий-1" (ОГРН 1082901006330, ИНН 2901179413; место нахождения: 163001, город Архангельск, улица Федота Шубина, 30/203) и товарищество собственников жилья "Соломбальский округ-1" (ОГРН 1082901006902, ИНН 2901179967; место нахождения: 163020, город Архангельск, улица Кедрова, дом 25).
В ходе судебного разбирательства истец уточнил требования и просил обязать надлежащего ответчика предоставить указанные приложения к договорам.
Решением суда от 25 апреля 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано. С общества в доход федерального бюджета взыскано 6000 руб. государственной пошлины.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что непредставление учреждением в адрес общества приложения 2 к договорам управления создает препятствия для реализации законных прав истца и является злоупотреблением права со стороны ответчика.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы, изложенные в жалобе, считает, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От остальных лиц, участвующих в деле отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании протокола рассмотрения заявок на конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами от 17.06 2015 N 2 между обществом и муниципальным образованием "Город Архангельск" в лице учреждения, действующего по доверенности, 01.07.2015 заключен договор управления многоквартирными домами N 1523 р/Л8 (лот N 8) в отношении 10 жилых домов.
На основании протокола рассмотрения заявок на конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами от 17.06 2015 N 2 между обществом и муниципальным образованием "Город Архангельск" в лице учреждения, действующего по доверенности, 01.07.2015 заключен договор управления многоквартирными домами N 1523 р/Л9 (лот N 9) в отношении 23 жилых домов.
На основании протокола рассмотрения заявок на конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами от 06.08 2015 N 3 между обществом и муниципальным образованием "Город Архангельск" в лице учреждения, действующего по доверенности, 20.08.2015 заключен договор управления многоквартирными домами N 2034 р/Л2 (лот N 2) в отношении 51 жилого дома.
На основании протокола рассмотрения заявок на конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами от 12.08.2015 N 2 между обществом и муниципальным образованием "Город Архангельск" в лице учреждения, действующего по доверенности, 01.09.2015 заключен договор управления многоквартирными домами N 2076 р/Л2 (лот N 2) в отношении 7 жилых домов.
Согласно пункту 1.1 указанных договоров собственник поручил выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирными домами по содержанию, текущему ремонту общего имущества согласно приложению 3 к договору, предоставлять коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению собственникам и пользователям помещений согласно приложению 2 к договору.
Приложения 2 к договорам представляет собой таблицу и называется "список собственников и нанимателей жилых помещений". Это приложение содержит следующие разделы: сведения о нанимателе (собственнике) жилого помещений, его представителе, номер квартиры, наименование и номер документа, подтверждающего права собственности, общая площадь помещения, жилая площадь каждого, количество комнат, доля в общем имуществе многоквартирного дома, количество постоянно проживающих граждан.
Ссылаясь на то, что приложения 2 к договорам, заполненные и содержащее все необходимые сведения, подписанные со стороны муниципального образования либо действующего от его имени учреждения в адрес общества не были направлены, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствуясь следующим.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу положений части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана передать техническую документацию вновь избранной управляющей организации. Такая передача должна состояться за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. Указанная обязанность возникает независимо от наличия или отсутствия письменного договора, содержащего условия об управлении, содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, и вызвана необходимостью осуществления деятельности по обслуживанию многоквартирного дома.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, регламентирован разделом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416).
На основании п. 4 данных Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
а) прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);
б) сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Согласно пункту 18 этих же Правил в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 данных Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ (пункт 19 Правил N 416).
В соответствии с пунктом 20 указанных Правил техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491). При этом подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, предусмотрен пунктами 24, 26 Правил N 491.
В соответствии с пунктом 21 Правил N 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Исходя из изложенных норм права, информация о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме должна находится у управляющей организации и передаваться вновь назначенной (победившей на конкурсе) управляющей организации.
Таким образом, требование общества о возложении на учреждение обязанности предоставить в адрес истца приложения 2 к договорам является необоснованным, так как учреждение не располагает и не должно располагать данной документацией.
При этом как правильно отмечено судом первой инстанции в конкурсной документации по каждому лоту приложения 2 соответствовали по форме и содержанию тем, которые приложены к договорам управления, представлялись незаполненные и именно в таком виде, о чем истцу это было известно.
Таким образом, поскольку, обществом доказательств того, что истец истребовал у предыдущих управляющих компаний сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 Правил, не представлено, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что приложения 2 к договорам управления, должна заполнять сама управляющая организация.
В силу изложенного, доводы подателя жалобы относительно злоупотреблением правом со стороны ответчика являются несостоятельными.
Таким образом, все доводы подателя жалобы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном понимании им норм действующего права.
При этом иное толкование заявителями положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
При подаче апелляционной жалобы обществу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, поскольку в удовлетворении жалобы отказано, согласно статье 110 АПК РФ государственная пошлина взыскивается с ее подателя.
Руководствуясь статьями 102, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 апреля 2016 года по делу N А05-14587/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Грумант" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Грумант" (ОГРН 1152901002220, ИНН 2901256202; место нахождения: 163012, город Архангельск, улица Индустриальная, дом 8) в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.В.ЖУРАВЛЕВ
А.В.ЖУРАВЛЕВ
Судьи
С.В.КОЗЛОВА
Л.Ф.ШУМИЛОВА
С.В.КОЗЛОВА
Л.Ф.ШУМИЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)