Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.08.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-311/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2017 г. по делу N 4А-311/2017


Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационная служба" Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Заволжского судебного района г. Ульяновска от 27 января 2017 года и решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 05 апреля 2017 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационная служба" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Заволжского судебного района г. Ульяновска от 27 января 2017 года общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационная служба" (далее - ООО "РЭС") привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 05 апреля 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, директор ООО "РЭС" Е. не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указано на нарушение порядка проведения проверки деятельности ООО "РЭС", поскольку внеплановая проверка проведена без согласования с органами прокуратуры.
Считает, что в действиях управляющей компании отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку балконы не являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
Полагает, что ответственность по надлежащему содержанию балконов в многоквартирном доме несут собственники соответствующих квартир.
Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу частей 1, 2 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктами "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Материалами дела установлено, что сотрудниками Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области 17 ноября 2016 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО "РЭС" (лицензия N *** от 20 апреля 2015 года) выявлены нарушения при управлении многоквартирным домом 13 по бульвару Фестивальному г. Ульяновска.
Согласно акту проверки N *** от 17 ноября 2016 года ООО "РЭС" допущено ненадлежащее содержание несущей конструкции балконной плиты (лоджии) между квартирой N 168 и квартирой N 164 многоквартирного дома 13 по бульвару Фестивальному г. Ульяновска, выразившееся в нарушении герметичности стыков по месту расположения примыкания балконной плиты к стене дома и герметичности люка пожарного выхода, чем нарушены требования п. п. "а", "б" п. 3, 13 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1100, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 192, пп. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 3 ст. 196 ЖК РФ; ч. 1, 4, 6, 7 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; абз. 1, 2, 9 п. 4.2.1.7, п. 4.2.4.2, п. 4.2.4.3, п. 4.10.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170; п. 1.3 договора управления указанного многоквартирного дома от 01 июня 2015 года.
По данному факту 18 ноября 2016 года консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области составлен протокол в отношении ООО "РЭС" об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 1 - 2).
Факт нарушения ООО "РЭС" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом 13 по бульвару Фестивальному г. Ульяновска, наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела по существу, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Выводы о наличии события правонарушения и виновности ООО "РЭС" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являются обоснованными.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ. В решении судьи районного суда дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы на постановление мирового судьи, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО "РЭС" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях управляющей компании состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выразившегося в ненадлежащем содержании балконных плит, которые, по мнению автора, не являются общим имуществом многоквартирного дома, несостоятельны по следующим основаниям.
В вину обществу вменено ненадлежащее содержание несущей конструкции балконной плиты между квартирой <...> и <...>.
Согласно пп. "в" п. 2 раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции.
Таким образом, несущие конструкции балконной плиты входят в состав общего имущества многоквартирного дома, и, следовательно, их ненадлежащее содержание образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области нарушен порядок проведения внеплановой проверки в отношении управляющей компании, поскольку проведение проверки не согласовано с прокуратурой, не могут быть приняты во внимание.
Согласно ч. 1 ст. 196 ЖК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной ч. 3 этой статьи, введенной в действие Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ.
Как следует из ч. 3 ст. 196 ЖК РФ, внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4, 5 ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Как усматривается из материалов дела, основаниями для вынесения приказа о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "РЭС" явилось обращение гражданки А*** Г.И. от 20 октября 2016 года вх. N *** (л.д. 8 - 9) о факте нарушения лицензиатом лицензионных требований, в связи с чем внеплановая проверка в отношении управляющей компании была проведена без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки в соответствии с положениями ч. 3 ст. 196 ЖК РФ.
С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка N 4 Заволжского судебного района г. Ульяновска от 27 января 2017 года и решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 05 апреля 2017 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационная служба" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационная служба" Е. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Ульяновского областного суда
Л.В.БОЛБИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)