Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 1 сентября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 6 сентября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смекаловой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилтехсервис" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 7 июня 2016 года по делу N А44-1307/2016 (судья Куропова Л.А.),
общество с ограниченной ответственностью "Жилтехсервис" (ОГРН 1155321001538, ИНН 5321174618; место нахождения: 173015, Великий Новгород, улица Псковская, дом 44, корпус 1, квартира 334; далее - общество, ООО "Жилтехсервис") обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Новгородской области (ОГРН 1035300272171, ИНН 5321091224; место нахождения: 173000, Новгородская область, Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 12; далее - управление, административный орган, инспекция) об отмене постановления от 14.01.2016 N 1421-15, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 7 июня 2016 года по делу N А44-1307/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Жилтехсервис" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что в его деянии отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, поскольку согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ) поставщики информации обязаны размещать в системе предусмотренную названным Законом информацию с 01.07.2016, но не ранее ввода системы в эксплуатацию. При этом функционирование системы в тестовом режиме не является вводом в эксплуатацию.
Управление отзыв на жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, при осуществлении мониторинга официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru в целях оценки исполнения управляющими организациями обязанности, определенной статьей 7 Федерального закона от 21.07.2015 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 255-ФЗ) управлением установлено, что по состоянию на 21.12.2015 общество в ГИС ЖКХ не зарегистрировалось и, соответственно, не разместило сведения о многоквартирных домах, находящихся в его управлении, чем нарушило положения части 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), части 4 статьи 12 Закона N 290-ФЗ и части 3 статьи 7 Закона N 255-ФЗ.
По факту выявленных нарушений 25.12.2015 инспекцией составлен протокол N 1421-15 об административном правонарушении, а 14.01.2016 вынесено постановление N 1421-15, в соответствии с которым ООО "Жилтехсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган обоснованно привлек заявителя к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, при этом, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт для раскрытия информации).
Действительно, в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 (далее - Стандарт), управляющие организации в обязательном порядке раскрывают информацию о профессиональной деятельности на сайте www.reformagkh.ru.
Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Вместе с тем приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России от 30.12.2014 N 934/пр "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" официальным сайтом в сети Интернет определен сайт www.dom.gosuslugi.ru.
Таким образом, подлежит отклонению ссылка общества на то, что необходимая информация была опубликована им на сайте www.reformagkh.ru, поскольку данное обстоятельство исходя из положений подпункта "а" пункта 4 Стандарта не свидетельствует об отсутствии у ООО "Жилтехсервис" обязанности опубликовать указанную информацию также на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, в том числе при сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, регулируются Законом N 209-ФЗ, целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона N 209-ФЗ поставщики информации (органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели и иные лица), осуществляющие деятельность на территории Новгородской области, обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную данным Законом, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации.
Однако в части 4 статьи 12 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что с 01.07.2016, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную данным Федеральным законом. В случае если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Такой срок установлен частью 3 статьи 7 Закона N 255-ФЗ, которым установлена обязанность лицензиатов с 01.08.2015 размещать в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения, предусмотренные частью 1 статьи 198 ЖК РФ, о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми они осуществляют.
Поскольку Закон N 209-ФЗ и Закон N 255-ФЗ приняты одновременно, законодателем срок размещения в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной частью 1 статьи 198 ЖК РФ, изначально рассматривался как исключение по отношению к основному сроку.
Таким образом, частью 3 статьи 7 Закона N 255-ФЗ установлена обязанность лицензиатов с 01.08.2015 размещать в ГИС ЖКХ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми они осуществляют.
В рассматриваемом случае, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 14.05.2015 N 053000089, при этом по состоянию на 21.12.2015 ООО "Жилтехсервис" в ГИС ЖКХ не зарегистрировалось и информацию, указанную в части 1 статьи 198 ЖК РФ, не разместило, что подтверждается протоколом от 25.12.2015 N 1421-15 об административном правонарушении, а также иными материалами административного дела в совокупности и не оспаривается самим обществом.
С учетом этого факт наличия допущенных заявителем нарушений, а следовательно, совершения административного правонарушения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае суд апелляционной инстанции отклоняет доводы общества о том, что на момент проведения проверки система еще не была введена в эксплуатацию.
Общество не приняло во внимание изменения, внесенные частью 3 статьи 7 Закона N 255-ФЗ.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ возникла у управляющих компаний с 01.08.2015.
ООО "Жилтехсервис" не представило доказательств того, что им были предприняты попытки зарегистрироваться, а также внести информацию на сайте www.dom.gosuslugi.ru. Следовательно, доводы общества о том, что сайт был недоработан и внесенная информация не могла попасть на сайт, основаны на предположении и документально в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не подтверждены.
В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения им требований жилищного законодательства, а также о том, что заявителем принимались все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного выше административного правонарушения, отсутствует его вина в совершении правонарушения.
Таким образом, управление обоснованно признало общество виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
Порядок оформления и содержание протокола об административном правонарушении соответствуют требованиям, предусмотренным в статье 28.2 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 названного Кодекса, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и иные необходимые сведения.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Поскольку факт нарушения и вина общества подтверждены материалами дела, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, то оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления административного органа требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов у суда первой инстанции не имелось, нарушение оспариваемым постановлением прав и законных интересов заявителя не подтверждено.
Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Рассмотрев приведенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что они не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта суда первой инстанции по изложенным выше основаниям.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно оснований для принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Новгородской области от 7 июня 2016 года по делу N А44-1307/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилтехсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.09.2016 ПО ДЕЛУ N А44-1307/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2016 г. по делу N А44-1307/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 1 сентября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 6 сентября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смекаловой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилтехсервис" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 7 июня 2016 года по делу N А44-1307/2016 (судья Куропова Л.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилтехсервис" (ОГРН 1155321001538, ИНН 5321174618; место нахождения: 173015, Великий Новгород, улица Псковская, дом 44, корпус 1, квартира 334; далее - общество, ООО "Жилтехсервис") обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Новгородской области (ОГРН 1035300272171, ИНН 5321091224; место нахождения: 173000, Новгородская область, Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 12; далее - управление, административный орган, инспекция) об отмене постановления от 14.01.2016 N 1421-15, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 7 июня 2016 года по делу N А44-1307/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Жилтехсервис" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что в его деянии отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, поскольку согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ) поставщики информации обязаны размещать в системе предусмотренную названным Законом информацию с 01.07.2016, но не ранее ввода системы в эксплуатацию. При этом функционирование системы в тестовом режиме не является вводом в эксплуатацию.
Управление отзыв на жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, при осуществлении мониторинга официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru в целях оценки исполнения управляющими организациями обязанности, определенной статьей 7 Федерального закона от 21.07.2015 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 255-ФЗ) управлением установлено, что по состоянию на 21.12.2015 общество в ГИС ЖКХ не зарегистрировалось и, соответственно, не разместило сведения о многоквартирных домах, находящихся в его управлении, чем нарушило положения части 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), части 4 статьи 12 Закона N 290-ФЗ и части 3 статьи 7 Закона N 255-ФЗ.
По факту выявленных нарушений 25.12.2015 инспекцией составлен протокол N 1421-15 об административном правонарушении, а 14.01.2016 вынесено постановление N 1421-15, в соответствии с которым ООО "Жилтехсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган обоснованно привлек заявителя к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, при этом, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт для раскрытия информации).
Действительно, в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 (далее - Стандарт), управляющие организации в обязательном порядке раскрывают информацию о профессиональной деятельности на сайте www.reformagkh.ru.
Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Вместе с тем приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России от 30.12.2014 N 934/пр "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" официальным сайтом в сети Интернет определен сайт www.dom.gosuslugi.ru.
Таким образом, подлежит отклонению ссылка общества на то, что необходимая информация была опубликована им на сайте www.reformagkh.ru, поскольку данное обстоятельство исходя из положений подпункта "а" пункта 4 Стандарта не свидетельствует об отсутствии у ООО "Жилтехсервис" обязанности опубликовать указанную информацию также на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, в том числе при сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, регулируются Законом N 209-ФЗ, целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона N 209-ФЗ поставщики информации (органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели и иные лица), осуществляющие деятельность на территории Новгородской области, обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную данным Законом, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации.
Однако в части 4 статьи 12 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что с 01.07.2016, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную данным Федеральным законом. В случае если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Такой срок установлен частью 3 статьи 7 Закона N 255-ФЗ, которым установлена обязанность лицензиатов с 01.08.2015 размещать в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения, предусмотренные частью 1 статьи 198 ЖК РФ, о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми они осуществляют.
Поскольку Закон N 209-ФЗ и Закон N 255-ФЗ приняты одновременно, законодателем срок размещения в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной частью 1 статьи 198 ЖК РФ, изначально рассматривался как исключение по отношению к основному сроку.
Таким образом, частью 3 статьи 7 Закона N 255-ФЗ установлена обязанность лицензиатов с 01.08.2015 размещать в ГИС ЖКХ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми они осуществляют.
В рассматриваемом случае, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 14.05.2015 N 053000089, при этом по состоянию на 21.12.2015 ООО "Жилтехсервис" в ГИС ЖКХ не зарегистрировалось и информацию, указанную в части 1 статьи 198 ЖК РФ, не разместило, что подтверждается протоколом от 25.12.2015 N 1421-15 об административном правонарушении, а также иными материалами административного дела в совокупности и не оспаривается самим обществом.
С учетом этого факт наличия допущенных заявителем нарушений, а следовательно, совершения административного правонарушения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае суд апелляционной инстанции отклоняет доводы общества о том, что на момент проведения проверки система еще не была введена в эксплуатацию.
Общество не приняло во внимание изменения, внесенные частью 3 статьи 7 Закона N 255-ФЗ.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ возникла у управляющих компаний с 01.08.2015.
ООО "Жилтехсервис" не представило доказательств того, что им были предприняты попытки зарегистрироваться, а также внести информацию на сайте www.dom.gosuslugi.ru. Следовательно, доводы общества о том, что сайт был недоработан и внесенная информация не могла попасть на сайт, основаны на предположении и документально в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не подтверждены.
В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения им требований жилищного законодательства, а также о том, что заявителем принимались все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного выше административного правонарушения, отсутствует его вина в совершении правонарушения.
Таким образом, управление обоснованно признало общество виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
Порядок оформления и содержание протокола об административном правонарушении соответствуют требованиям, предусмотренным в статье 28.2 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 названного Кодекса, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и иные необходимые сведения.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Поскольку факт нарушения и вина общества подтверждены материалами дела, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, то оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления административного органа требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов у суда первой инстанции не имелось, нарушение оспариваемым постановлением прав и законных интересов заявителя не подтверждено.
Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Рассмотрев приведенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что они не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта суда первой инстанции по изложенным выше основаниям.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно оснований для принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 7 июня 2016 года по делу N А44-1307/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилтехсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.В.МУРАХИНА
Н.В.МУРАХИНА
Судьи
Н.Н.ОСОКИНА
В.И.СМИРНОВ
Н.Н.ОСОКИНА
В.И.СМИРНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)