Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 02.05.2017 N 4А-1019/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2017 г. N 4а-1019/17


Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу председателя жилищно-строительного кооператива "Митино-19" Р. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 175 района Митино города Москвы от 30 марта 2016 года и решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 01 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 175 района Митино города Москвы от 30 марта 2016 года жилищно-строительный кооператив "Митино-19" (далее - ЖСК "Митино-19", Кооператив) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Тушинского районного суда города Москвы 01 декабря 2016 года постановление мирового судьи судебного участка N 175 района Митино города Москвы от 30 марта 2016 года оставлено без изменения, жалоба председателя ЖСК "Митино-19" Р. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе председатель правления ЖСК "Митино-19" Р., выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что ЖСК "Митино-19" не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку Кооператив в силу закона не вправе распоряжаться не принадлежащим ему имуществом, а управление многоквартирным домом осуществляет управляющая компания на основании договора управления N *** от 12 декабря 2013 года; судебными инстанциями законность предписания, выданного Мосжилинспекцией, не проверена; судом нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела, а также принцип презумпции невиновности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно материалам дела, ЖСК "Митино-19" (юридический адрес: <...> д. ***) в срок до 29 января 2016 года не выполнил законное предписание N *** Государственной жилищной инспекции города Москвы от 23 декабря 2015 года по устранению нарушений в области жилищного законодательства, а именно: приквартирный холл подъезда 7 на 3 этаже в доме *** по ул. Дубравная в городе Москве в зоне квартир *** и *** не очищен от строительных материалов и не демонтирован шкаф, что является нарушением п. 3.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170.
Действия (бездействие) ЖСК "Митино-19" квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; сводным актом проверки исполнения предписания N *** от 15 февраля 2016 года; предписанием N *** от 23 декабря 2015 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица N *** от 01 февраля 2016 года; актом осмотра N *** от 23 декабря 2015 года; информацией из интернет-сайта Портала управления многоквартирными домами; договором управления N *** многоквартирным домом ЖСК "Митино-19" от 12 декабря 2013 года.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ЖСК "Митино-19" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Кооператива составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного правонарушения.
Довод жалобы о том, что ЖСК "Митино-19" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является несостоятельным.
В силу ч. 1 ст. 110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как усматривается из договора управления N *** многоквартирным домом от 12 декабря 2013 года, заключенного между МГУП "***" (управляющая организация) и ЖСК "Митино-19" (кооператив, ЖСК), управляющая компания и кооператив заключили договор управления, при этом целью договора является оказание ЖСК услуг по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также по заданию кооператива предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, ЖСК "Митино-19", как организация, привлекшая на основании договора лицо, осуществляющее соответствующие виды деятельности, обязано было осуществлять контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по договору управления, в том числе предпринять меры, направленные на выполнение предписания административного органа по устранению нарушений в области жилищного законодательства. Объективных данных о том, что ЖСК "Митино-19" предприняла такие меры в исследованных материалах дела не содержится и заявителем не представлено.
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с пп. "е" п. 3.1.5 договора N *** от 12 декабря 2013 года ЖСК, помимо соблюдения иных требований, обязан не загромождать подходы к инженерным коммуникациям и запорной арматуре, не загромождать и загрязнять своим имуществом, строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути и помещения общего пользования.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ЖСК "Митино-19".
Равным образом доводы заявителя о нарушении судебными инстанциями требований ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела, а также принципа презумпции невиновности не влекут отмену вынесенных судебных постановлений. Представленные материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности ЖСК "Митино-19" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Кооператива, не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учел данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ЖСК "Митино-19" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ЖСК "Митино-19" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 175 района Митино города Москвы от 30 марта 2016 года и решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 01 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении жилищно-строительного кооператива "Митино-19" оставить без изменения, жалобу председателя правления ЖСК "Митино-19" Р. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
М.М.ПАНАРИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)