Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Жилищная инспекция обязала общество произвести перерасчет размера платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть объявлена 19.01.2016
Полный текст постановления изготовлен 20.01.2016
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.
судей Стрегелевой Г.А., Смолко С.И.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Щигровская управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства" (ОГРН 1084628000203, ИНН 4628006731, Курская обл., г. Щигры, ул. Большевиков, 10А, 306530); - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- от Государственной жилищной инспекции Курской области (ОГРН 1024600957974, ИНН 4629038140, г. Курск, Красная пл., 6, 305000); - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда Курской области от 21.07.2015 (судья Лымарь Д.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 (судьи Миронцева Н.Д., Донцов П.В., Семенюта Е.А.) по делу N А35-526/2015,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ООО "ЩУК ЖКХ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным пункта 1 предписания Государственной жилищной инспекции Курской области (далее - Инспекция) от 17.11.2014 N 6576.
Решением суда от 21.07.2015, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, Общество обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, указанные в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и установлено судом, в связи с поступившим в административный орган обращением Семенчука С.А., проживающего в квартире 15 дома N 4 по улице Макарова города Щигры, распоряжением Инспекции от 07.11.2014 N 6576 в отношении Общества была назначена внеплановая документарная проверка по вопросу правильности и обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, приходящейся на общедомовые нужды, производимого Обществом.
В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом N 4 по улице Макарова города Щигры, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии: Меркурий 230 AR-02С N 01783820/1, расчет платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, произведен Обществом с нарушением положений пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 17.11.2014 N 6576.
17.11.2014 Инспекцией выдано предписание N 6576, пунктом 1 которого Обществу предписано в срок до 31.12.2014 произвести перерасчет размера платы за электроэнергию, потребляемую на ОДН, за август - октябрь 2014, при расчете норматив потребления электроэнергии, предоставленной на ОДН и общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме по всем жилым помещениям многоквартирного дома.
Не согласившись с вынесенным предписанием в части пункта 1, Общество обратилось в арбитражный суд с заявленным требованием, отказывая в удовлетворении которого суд правомерно исходил из следующего.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства Российской федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг, Правила N 354).
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 данных Правил определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
При этом, в соответствии с пунктом 36 Правил предоставления коммунальных услуг, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае, если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Уполномоченное Правительством Российской Федерации пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от 22.11.2012, разъясняя положение данных Правил, указало на следующее.
В целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013, вступившим в силу с 01.06.2013, внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг.
Согласно данным изменениям распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Судом установлено, что Обществом в проверяемый период были неправомерно определены объемы коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, в соответствии с формулой N 12 Приложения N 2 к Правилам, предусмотренной для случаев, если в многоквартирном доме установлен общедомовой (коллективный) прибор учета коммунального ресурса, поскольку распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за август - октябрь 2014 для жителя квартиры N 15 многоквартирного дома N 4 по улице Макарова г. Щигры, превысил объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, действующих на территории Курской области.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу, о правомерности вынесенного Инспекцией предписания от 07.11.2014 N 6576 в части пункта 1 с указанием на необходимость ООО "Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" произвести в соответствии с п. п. "г" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, перерасчет платы за электроэнергию за август - октябрь 2014 года, устранив выявленные нарушения, и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Доводы заявителя жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, в том числе относительно состава, включаемых в расчет платы, общих помещений многоквартирного дома, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами нижестоящих инстанций.
Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Довод Общества о том, что суд апелляционной инстанции не рассмотрел вопрос о возврате излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе, не является основанием для отмены обжалуемого постановления, которым государственная пошлина не возвращена.
Податель жалобы не лишен возможности обратиться в соответствующий суд с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины в порядке пункта 3 части 1 статьи 178 АПК РФ или части 2 статьи 112 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 21.07.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу N А35-526/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
Судьи
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
С.И.СМОЛКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 20.01.2016 N Ф10-4488/2015 ПО ДЕЛУ N А35-526/2015
Требование: О признании недействительным пункта предписания жилищной инспекции.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Жилищная инспекция обязала общество произвести перерасчет размера платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2016 г. N Ф10-4488/2015
Дело N А35-526/2015
Резолютивная часть объявлена 19.01.2016
Полный текст постановления изготовлен 20.01.2016
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.
судей Стрегелевой Г.А., Смолко С.И.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Щигровская управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства" (ОГРН 1084628000203, ИНН 4628006731, Курская обл., г. Щигры, ул. Большевиков, 10А, 306530); - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- от Государственной жилищной инспекции Курской области (ОГРН 1024600957974, ИНН 4629038140, г. Курск, Красная пл., 6, 305000); - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда Курской области от 21.07.2015 (судья Лымарь Д.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 (судьи Миронцева Н.Д., Донцов П.В., Семенюта Е.А.) по делу N А35-526/2015,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ООО "ЩУК ЖКХ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным пункта 1 предписания Государственной жилищной инспекции Курской области (далее - Инспекция) от 17.11.2014 N 6576.
Решением суда от 21.07.2015, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, Общество обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, указанные в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и установлено судом, в связи с поступившим в административный орган обращением Семенчука С.А., проживающего в квартире 15 дома N 4 по улице Макарова города Щигры, распоряжением Инспекции от 07.11.2014 N 6576 в отношении Общества была назначена внеплановая документарная проверка по вопросу правильности и обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, приходящейся на общедомовые нужды, производимого Обществом.
В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом N 4 по улице Макарова города Щигры, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии: Меркурий 230 AR-02С N 01783820/1, расчет платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, произведен Обществом с нарушением положений пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 17.11.2014 N 6576.
17.11.2014 Инспекцией выдано предписание N 6576, пунктом 1 которого Обществу предписано в срок до 31.12.2014 произвести перерасчет размера платы за электроэнергию, потребляемую на ОДН, за август - октябрь 2014, при расчете норматив потребления электроэнергии, предоставленной на ОДН и общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме по всем жилым помещениям многоквартирного дома.
Не согласившись с вынесенным предписанием в части пункта 1, Общество обратилось в арбитражный суд с заявленным требованием, отказывая в удовлетворении которого суд правомерно исходил из следующего.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства Российской федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг, Правила N 354).
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 данных Правил определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
При этом, в соответствии с пунктом 36 Правил предоставления коммунальных услуг, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае, если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Уполномоченное Правительством Российской Федерации пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от 22.11.2012, разъясняя положение данных Правил, указало на следующее.
В целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013, вступившим в силу с 01.06.2013, внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг.
Согласно данным изменениям распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Судом установлено, что Обществом в проверяемый период были неправомерно определены объемы коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, в соответствии с формулой N 12 Приложения N 2 к Правилам, предусмотренной для случаев, если в многоквартирном доме установлен общедомовой (коллективный) прибор учета коммунального ресурса, поскольку распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за август - октябрь 2014 для жителя квартиры N 15 многоквартирного дома N 4 по улице Макарова г. Щигры, превысил объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, действующих на территории Курской области.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу, о правомерности вынесенного Инспекцией предписания от 07.11.2014 N 6576 в части пункта 1 с указанием на необходимость ООО "Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" произвести в соответствии с п. п. "г" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, перерасчет платы за электроэнергию за август - октябрь 2014 года, устранив выявленные нарушения, и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Доводы заявителя жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, в том числе относительно состава, включаемых в расчет платы, общих помещений многоквартирного дома, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами нижестоящих инстанций.
Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Довод Общества о том, что суд апелляционной инстанции не рассмотрел вопрос о возврате излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе, не является основанием для отмены обжалуемого постановления, которым государственная пошлина не возвращена.
Податель жалобы не лишен возможности обратиться в соответствующий суд с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины в порядке пункта 3 части 1 статьи 178 АПК РФ или части 2 статьи 112 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 21.07.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу N А35-526/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
Судьи
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
С.И.СМОЛКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)