Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.10.2016 N 12АП-9424/2016 ПО ДЕЛУ N А12-20068/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2016 г. по делу N А12-20068/2016


Резолютивная часть постановления объявлена "05" октября 2016 года
Полный текст постановления изготовлен "12" октября 2016 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 июля 2016 года по делу N А12-20068/2016 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области (404352, Волгоградская область, район Котельниковский, город Котельниково, ул. Калинина, д. 212, ИНН 3413010888, ОГРН 1123458000577)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580)
о признании ненормативного правового акта недействительным,
без участия в судебном заседании представителей: муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (почтовые уведомления N 74229, N 74230 приобщены к материалам дела),
установил:

муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 19.02.2016 N 45 об устранении нарушений обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Решением от 15 июля 2016 года по делу N А12-20068/2016 в удовлетворении требования муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 19.02.2016 N 45 об устранении нарушений обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 отказано.
Отменены обеспечительные меры, принятые определением от 06.05.2016 по делу N А12-20068/2016.
Не согласившись с принятым решением, муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
На основании приказа от 19.01.2016 N 45 инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в период с 25.01.2016 по 19.02.2016 проведена внеплановую документарная проверка муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области с целью проверки фактов, изложенных в коллективном обращении граждан, по вопросу правомерности начисления платы за коммунальную услугу.
В ходе проверки, которой установлено, что в качестве общедомового прибора учета потребления воды в многоквартирном доме N 6 по улице Советская в городе Котельниково Волгоградской области предприятием используется прибор учета ВДХ зав. N 1328117, установленный в дворовом колодце системы централизованного водоснабжения в месте отвода трубопровода к многоквартирному дому, в связи с чем такой прибор учета не может являться общедомовым прибором учета воды для многоквартирного дома и его показания не могут использоваться при определении размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, потребленную на общедомовые нужды.
По результатам проверки инспекция составила акт от 19.02.2016 N 45 и выдала предприятию предписание от 19.02.2016 N 45.
Согласно Предписанию предприятию надлежит в срок до 10.05.2016:
1. выполнить перерасчет платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды потребителям многоквартирного дома N 6 с ноября 2015 года в соответствии с требованиями постановления министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 25.07.2012 N 4/1 "Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области",
2. в отсутствие общедомового прибора учета холодного водоснабжения, установленного в соответствии с требованиями законодательства, в последующих периодах начислять плату за холодное водоснабжение на общедомовые нужды потребителям многоквартирного дома N 6 в соответствии с требованиями постановления N 4/1.
Не согласившись с предписанием от 19.02.2016 N 45, муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Волгоградской области пришел к выводу о том, что предписание инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 19.02.2016 N 45 законно, не нарушает права и законные интересы муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" является единственной организацией, предоставляющей услуги по водоснабжению в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия на территории города Котельниково Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных потреблением энергии.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к системам централизованного водоснабжения.
В силу пункта 4 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776, приборы учета воды размещаются на границе балансовой принадлежности сетей на границе эксплуатационной ответственности абонента с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение.
В соответствии с пунктом 7 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по общему правилу местом исполнения предприятием как организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, своих обязательств является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям.
В силу части 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Как определено пунктом 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, граница балансовой принадлежности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. Граница эксплуатационной ответственности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре водоснабжения, водоотведения.
Местом исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) своих обязательств по договору водоснабжения является точка, расположенная на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации ВКХ, если иное не предусмотрено договором (пункт 23 Правил N 644).
Согласно пункту 31 Правил N 644 к договору холодного водоснабжения, водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации ВКХ по объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них. При отсутствии акта разграничения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации ВКХ.
При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации ВКХ либо другого абонента. В случае если подача воды абоненту осуществляется по бесхозяйным сетям, переданным в эксплуатацию организации ВКХ, граница эксплуатационной ответственности организации ВКХ устанавливается по границе бесхозяйных сетей, переданных в эксплуатацию организации ВКХ (пункт 32 Правил N 644).
Из приведенных норм следует, что основополагающим при определении границ балансовой и эксплуатационной ответственности является установление факта принадлежности объектов водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей владельцам по признаку собственности или владения на ином законном основании.
Согласно подпункту "д" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан установить приборы учета холодной воды, сточных вод (в случае если установка прибора учета сточных вод является обязательной для абонента в соответствии с требованиями настоящих правил) на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или в ином месте, определенном договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Как следует из части 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в частности межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Пунктом 8 Правил N 491 предусмотрено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
В силу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Организации, осуществляющие эксплуатацию систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, руководствуются в своей деятельности Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденными приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168) (далее - Правила N 168).
Согласно пункту 3.25 Правил N 168 служба эксплуатации сети осуществляет: проведение технических осмотров сети, выполнение текущих и капитальных ремонтов сети и ликвидацию аварий; сбор, хранение и систематизацию данных по всем повреждениям и авариям на сети и сооружениях на ней, оценку и контроль показателей надежности.
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области извещено о назначении в отношении него проверки заблаговременно, что не оспаривается самим предприятием.
Поэтому судом первой инстанции правомерно указано, что внесение приказом от 16.02.2016 N 45-1 изменений в приказ от 19.01.2016 N 45 в виде включение в качестве проверяющего консультанта сектора технологического надзора отдела лицензионного контроля инспекции не свидетельствует о неизвещении предприятия о проведении в отношении него проверки, то есть не является грубым нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Также суд первой инстанции обоснованно указал, что приказ от с 16.02.2016 N 45-1 вынесен до окончания проверки, касается только пункта 3 приказа от 19.01.2016 N 45 в части лица, проводившего проверку, а допущенная в нем опечатка не затрагивает предмет, перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проверки.
В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Таким образом, довод апелляционной инстанции о том, что в акте документальной проверки отсутствуют данные об ознакомлении, отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку действующим законодательством не предусмотрено обязанности проверяющего органа извещать законного представителя проверяемого юридического лица о составлении акта внеплановой документарной проверки, акт проверки направлен в адрес предприятия после его составления вместе с предписанием.
Судами обеих инстанций установлено и следует из материалов дела, что колодец, в котором установлен общедомовой прибор учета, расположен за пределами внешних границ стен многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Котельниково, улица Советская, 6.
Поскольку спорные коммуникации находятся за пределами внешних границ стен многоквартирного жилого дома, то в силу пункта 8 Правил N 491 они являются наружными и не могут находиться в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома.
Суд первой инстанции правомерно указал, что доказательств того, что спорный колодец расположен в границах сформированного под указанный многоквартирный жилой дом земельного участка, заявителем также не представлено.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом инспекции о том, что исходя из места установки, указанный прибор может учитывать потери воды, при ее утечке из трубопровода до стены многоквартирного дома, возникшей по вине ресурсоснабжающей организации.
Установление прибора учета расхода воды в колодце за границей домовладения не гарантирует сохранность пломб и прибора учета, также выданные технические условия на установку приборов учета в колодце не гарантируют их сохранность.
Согласно требованиям пункта 4.2.4 ГОСТ Р 50193.2-92 "Требования к установке водосчетчиков" колодец со счетчиком должен быть защищен от затопления и дождя, согласно пункту 4.2.5. размещение счетчика должно соответствовать его типу.
Таким образом, довод апелляционной инстанции о том, что спорный колодец находится на границе земельного участка данного многоквартирного дома отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный, поскольку в материалы дела не представлены доказательств того, что участок сети (от внешней границы стены многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Котельниково, улица Советская, 6, до спорного колодца) относится к составу общего имущества граждан, проживающих в данном многоквартирном доме, и принадлежит обществу либо собственникам помещений данного жилого дома на каком-либо вещном праве или ином законном основании. Отсутствуют также доказательства наличия воли собственников на изменение границы эксплуатационной ответственности.
Судом апелляционной инстанции также принимается во внимание, что письмом Минрегиона России от 08.09.2010 N 8235-14/ИБ-05 указано на необходимость учитывать при установке прибора учета требование пункта 11.5 Строительных норм и правил 2.04.01-85: "Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже +5 °C".
Судом апелляционной инстанции установлено, что данных о том, что спорный колодец отвечает установленным требованиям, в том числе пункту 14.6 СНиП 02.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий", а также что размещение счетчика в смотровом колодце соответствует его типу, материалы дела не содержат, данных о том, что данный колодец приспособлен для снятия показаний счетчика и в него попадет естественное освещение, материалы дела не содержат.
Сведения о заключении предприятием и собственниками дома типового договора, проведении энергоснабжающей организацией расчетов потерь воды, корректировки на величину потерь отсутствуют.
Таким образом, показания установленного прибора учета не соответствуют критериям общедомовых приборов учета и не могут быть приняты при расчете стоимости услуг по отпуску холодной (питьевой) воды и приему сточных вод (водоотведению).
Поскольку прибор учета воды, установленный в двором колодце системы централизованного водоснабжения, в месте отвода трубопровода к многоквартирному дому N 6 по улице Советская в городе Котельниково, не является общедомовым прибором учета воды для многоквартирного дома и его показания не могут использоваться при определении размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, потребленную на общедомовые нужды, то расчет платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды должен осуществляться в соответствии с пунктом 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В связи с изложенным при определении количества и стоимости оказанных услуг по отпуску холодной (питьевой) воды и приему сточных вод (водоотведению) необходимо исходить из установленных нормативов.
Так, в акте разграничения эксплуатационной ответственности сторон и схеме сетей точка подключения в центральную линию водопровода как граница ответственности не обозначена, в связи с чем сопоставить ее с колодцем на схеме не представляется возможным, при этом подписи сторон на схеме отсутствуют. В акте разграничения эксплуатационной ответственности сторон и схеме сетей колодец не обозначен.
Кроме того, в представленной схеме отсутствует информация о составителе, не указан масштаб схемы, расположение колодца не привязано к конкретному земельному участку, принадлежащему многоквартирному дому, отсутствуют границы земельного участка.
Более того, в материалах дела имеется акт о приемке выполненных работ за июль 2013, из которого следует, что муниципальным унитарным предприятием "Водоканал" в 2013 году проведен капитальный ремонт водопровода от улицы Октябрьская по улице Советская к жилым домам улицы Советская N 6, 8 в городе Котельниково Волгоградской области.
Заказчиком указанных работ выступала администрация Котельниковского городского поселения, как балансодержатель сетей, но в представленной заявителем схеме эти сети отнесены к зоне ответственности собственников дома.
В материалах дела отсутствую надлежащие доказательства, подтверждающих основания для признания сетей, находящихся за границей внешней сети многоквартирного дома, общим имуществом жильцов этого дома, а также что спорный участок водопровода состоит на балансе многоквартирного дома.
Так как спорные коммуникации находятся за пределами внешних границ стены многоквартирного дома и в силу пункта 8 Правил N 491 являются наружными, данные коммуникации не могут находиться в общей долевой собственности владельцев квартир этого дома и обслуживаться за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем граница эксплуатационной ответственности должна определяться по внешней стене здания многоквартирного дома.
Таким образом, предписание от 19.02.2016 N 45 об устранении нарушений обязательных требований вынесено инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 июля 2016 года по делу N А12-20068/2016 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области - без удовлетворения.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы судебная коллегия в порядке ст. 110 АПК РФ относит на заявителя, как проигравшую сторону.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 июля 2016 года по делу N А12-20068/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
С.А.КУЗЬМИЧЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)