Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.10.2017 ПО ДЕЛУ N А60-62772/2016

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2017 г. по делу N А60-62772/2016


Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2017 года
Полный текст решения изготовлен 26 октября 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.А. Проскуряковой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.Б. Левицкой, рассмотрел в судебном заседании дело по иску Некоммерческой организации "Фонд Капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области" (ИНН 7204201389, ОГРН 1147232010530)
к Федеральному государственному учреждению "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 6671257260, ОГРН 1086671005838), Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации,
- третьи лица: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИНН 6672321895, ОГРН 1107453008684);
- - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ" (ИНН 7704307993, ОГРН 1157746180305,);
- - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА" (ИНН 6670334962, ОГРН 1116670010148)
Слинкин Евгений Леонидович, Слинкина Марина Михайловна, Слинкина Бажена Евгеньевна, Слинкина Виктория Евгеньевна, Макарихин Игорь Вениаминович.
о взыскании 398 315,15 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца: извещен надлежаще, не явился
от ответчика: Иванчогло В.И. представитель, доверенность от 19.12.2016 г. N 212/1/248
от третьих лиц: извещены, не явились
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Некоммерческая организация "Фонд Капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области" обратилась в суд с исковым заявлением к Федеральному государственному учреждению "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации с требованием о взыскании 398 315,15 руб., в том числе 370068 руб. 75 коп. задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт, образовавшуюся за период с мая 2015 года по сентябрь 2016 года, 28246 руб. 40 коп. неустойку, начисленную по правилам п. 14.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации за период с 12.01.2016 года по 10.11.2016 года.
Истец явку полномочного представителя для участия в судебном разбирательстве не обеспечил, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик полагает, что требование предъявлено не к тому лицу, которое должно отвечать по иску. Свои доводы ответчик изложил в письменном отзыве, представленном в материалы дела (ст. 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Ответчиком представлены дополнительные доказательства, которые, по мнению ответчика, свидетельствуют о смене собственников спорных квартир: (Решения: Ленинского районного суда г. Тюмени от 31.03.2015 года, Калинского районного суда города Тюмени от 04.03.2014 года, Ленинского районного суда г. Тюмени по делу N 2-37/2017 от 03.07.2017 года) N 187 в доме 2 по ул. Василия Гольцева в г. Тюмени; кв. 8 в доме N 15 ул. Ивана Словцова в г. Тюмени; кв. 89 д. 2А по ул. Чернышевского в г. Тюмени).
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в письменном отзыве от 30.05.2015 года, полагает требования истца необоснованными.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации, ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА" также полагают требования истца необоснованными, свои доводы изложили в письменных пояснениях от 30.05.2017 года.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Как следует из материалов дела, ФКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" на праве оперативного управления принадлежат помещения в многоквартирных домах Тюменской области согласно списку, приложенному в исковом заявлении.
Основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском послужило наличие у ФКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт, образовавшейся за период с мая 2015 года по сентябрь 2016 года.
Исследовав материалы дела, суд признает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно положению пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно норме п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
На основании п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Согласно п. 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно п. 2 названного постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам.
В соответствии с п. 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В силу статей 120, 210, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, несет бремя содержания этого имущества.
Из изложенного следует, что на ответчиков законом возложена обязанность нести расходы, связанные с содержанием принадлежащих им спорных жилых помещений и оплатой коммунальных услуг, до заселения данных жилых помещений.
В силу нормы статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также издержек по его содержанию и сохранению.
Аналогичная норма содержится и в Жилищном кодексе Российской Федерации, согласно которой собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 1 ст. 39).
Следовательно, ответчики, являясь соответственно собственником и титульным владельцем жилых помещений, до заселения последних обязаны нести расходы по содержанию общего имущества, независимо от наличия у них расходов на содержание принадлежащих им жилых помещений.

















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)