Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24.05.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.05.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Московского района" (ИНН 5259047735, ОГРН 1055236075520) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.02.2017 по делу N А43-31930/2016, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Московского района" о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 01.11.2016 N 515-13-4509/3-16.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
следующее.
На основании приказа начальника Нижегородского заречного отдела Инспекции от 31.10.2016 N 515-13-4509-16 01.11.2016 главным специалистом Нижегородского заречного отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Инспекция) проведена внеплановая выездная проверка по обращению Бурлаковой О.Г. от 14.10.2016 о нарушении открытым акционерным обществом "Домоуправляющая компания Московского района" (далее - Общество) прав потребителей и лицензионных требований.
По результатам проверки составлен акт от 01.11.2016 N 515-13-4509-16 и выдано предписание от 01.11.2016 N 515-13-4509/3-16, в соответствии с которым Обществу необходимо было в срок до 18.11.2016 выявить причину нарушения и выполнить перерасчет за отопление.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 17.02.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов суда фактически установленным обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющие существенное значение для дела.
Заявитель апелляционной жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что Инспекцией не учтен то факт, что температура поверхности отопительных приборов может быть связана с подачей коммунального ресурса ненадлежащего качества, замеров качества коммунального ресурса на вводе в дом не производилось, в связи с чем, причина выявленных нарушений, выразившихся в снижении температуры воздуха в угловой жилой комнате, как и лицо виновное в нем, при проведении проверки не установлены. Кроме того, акт проверки N 515-13-4509/3-16 не содержит информации о температуре наружного воздуха, о порядке проведения замера, об измерительном приборе которым был произведен замер, в том числе, о соответствии измерительного прибора установленным требованиям ГОСТ 30494-2011.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу, указывая на необоснованность доводов Общества, изложенные в апелляционной жалобе, просит оставить решение суда без изменения, жалобе - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, явку в судебное заседание не обеспечили, отзывы не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки Инспекцией установлено, что температура воздуха угловой жилой комнаты квартиры N 9 многоквартирного дома N 22 по ул. Рябцева г. Нижнего Новгорода составляет +20,3°C, что является нарушением требований пункта 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), подпункта "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах N 170.
Согласно пункту 5.2.1 Правил N 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пункту 149 Правил N 354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Потребителям коммунальной услуги предоставляются коммунальные услуги, в том числе отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам (пункт 4 Правил N 354).
На основании пункта 15 приложения N 1 к Правилам N 354 обеспечение нормативной температуры воздуха должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст: в жилых помещениях - не ниже +18°C (в угловых комнатах - +20°C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31°C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°C (в угловых комнатах - +22°C); в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
По правилам пункта 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 в отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в соответствии с таблицей 3 указанного Государственного стандарта.
Таблицей 3 ГОСТ Р 51617-2000 предусмотрено, что температура воздуха в помещениях в холодный период года в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) минус 31°C и ниже должна быть не ниже +20°C, а в угловых комнатах не ниже +22°C.
Из таблицы N 1 СНиП 23-01-99*, ТСН 23-301-97 (31-301-96-НН) "Строительная климатология для пунктов Нижегородской области" следует, что Нижегородская область отнесена к району с наиболее холодной пятидневкой (обеспеченностью 0,92), при которой температура наружного воздуха составляет минус 31°C.
Как следует из материалов дела, Общество является организацией, управляющей многоквартирным домом N 22 по ул. Рябцева г. Нижнего Новгорода на основании договора управления домом от 01.01.2011.
Согласно пунктам 2.1.2 и 3.1.9 указанного договора Общество обязана обеспечить предоставление собственникам жилых помещений с многоквартирном доме коммунальных услуг, в том числе отопления (теплоснабжения) путем привлечения ресурсоснабжающих организаций, действуя от своего имени и за счет собственников, а также производить перерасчет оплаты услуг, предоставляемых в соответствии с настоящим договором, на условиях и в порядке, установленных законодательством (при оказании услуг в объеме, меньше установленного, либо их ненадлежащего качества).
Следовательно, именно Общество как управляющая организация, получающая от жителей дома денежные средства, является лицом, ответственным за содержание и обслуживание названного жилого дома.
Установленный в договоре круг обязанностей управляющей организации не освобождает ее от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.
Факт нарушения Обществом требований Правил N 170, Правил N 491 и Правил N 354 установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество приняло меры по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии, в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не возлагает на заявителя незаконную обязанность исходя из содержательно-правового смысла статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы Общества судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
Общество, являясь лицом, ответственным за содержание жилого дома, обязано контролировать качество предоставляемой коммунальной услуги, предпринимать меры по обеспечению надлежащего качества коммунальной услуги, в том чисел путем обращения к ресурсоснабжающей организации, администрации, и в случае ненадлежащего теплоснабжения выполнить перерасчет платы за оказанную коммунальную услугу, в связи с чем довод об отсутствие доказательств вины в выявленном нарушении является несостоятельным.
Поскольку оспариваемым предписанием вменено в обязанность именно выявить причину нарушения и выполнить перерасчет, довод Общества об отсутствие в акте проверки N 515-13-4509/3-16 информации о температуре наружного воздуха, о порядке проведения замера, об измерительном приборе которым был произведен замер, в том числе, о соответствии измерительного прибора установленным требованиям ГОСТ 30494-2011 в рассматриваемом случае не имеет существенного значения. Кроме того, при этой проверке присутствовал его представитель, не заявивший о проведении замера в отсутствие установленного прибора.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.02.2017 по делу N А43-31930/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Московского района" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.05.2017 ПО ДЕЛУ N А43-31930/2016
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2017 г. по делу N А43-31930/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 24.05.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.05.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Московского района" (ИНН 5259047735, ОГРН 1055236075520) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.02.2017 по делу N А43-31930/2016, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Московского района" о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 01.11.2016 N 515-13-4509/3-16.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
На основании приказа начальника Нижегородского заречного отдела Инспекции от 31.10.2016 N 515-13-4509-16 01.11.2016 главным специалистом Нижегородского заречного отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Инспекция) проведена внеплановая выездная проверка по обращению Бурлаковой О.Г. от 14.10.2016 о нарушении открытым акционерным обществом "Домоуправляющая компания Московского района" (далее - Общество) прав потребителей и лицензионных требований.
По результатам проверки составлен акт от 01.11.2016 N 515-13-4509-16 и выдано предписание от 01.11.2016 N 515-13-4509/3-16, в соответствии с которым Обществу необходимо было в срок до 18.11.2016 выявить причину нарушения и выполнить перерасчет за отопление.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 17.02.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов суда фактически установленным обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющие существенное значение для дела.
Заявитель апелляционной жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что Инспекцией не учтен то факт, что температура поверхности отопительных приборов может быть связана с подачей коммунального ресурса ненадлежащего качества, замеров качества коммунального ресурса на вводе в дом не производилось, в связи с чем, причина выявленных нарушений, выразившихся в снижении температуры воздуха в угловой жилой комнате, как и лицо виновное в нем, при проведении проверки не установлены. Кроме того, акт проверки N 515-13-4509/3-16 не содержит информации о температуре наружного воздуха, о порядке проведения замера, об измерительном приборе которым был произведен замер, в том числе, о соответствии измерительного прибора установленным требованиям ГОСТ 30494-2011.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу, указывая на необоснованность доводов Общества, изложенные в апелляционной жалобе, просит оставить решение суда без изменения, жалобе - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, явку в судебное заседание не обеспечили, отзывы не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки Инспекцией установлено, что температура воздуха угловой жилой комнаты квартиры N 9 многоквартирного дома N 22 по ул. Рябцева г. Нижнего Новгорода составляет +20,3°C, что является нарушением требований пункта 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), подпункта "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах N 170.
Согласно пункту 5.2.1 Правил N 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пункту 149 Правил N 354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Потребителям коммунальной услуги предоставляются коммунальные услуги, в том числе отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам (пункт 4 Правил N 354).
На основании пункта 15 приложения N 1 к Правилам N 354 обеспечение нормативной температуры воздуха должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст: в жилых помещениях - не ниже +18°C (в угловых комнатах - +20°C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31°C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°C (в угловых комнатах - +22°C); в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
По правилам пункта 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 в отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в соответствии с таблицей 3 указанного Государственного стандарта.
Таблицей 3 ГОСТ Р 51617-2000 предусмотрено, что температура воздуха в помещениях в холодный период года в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) минус 31°C и ниже должна быть не ниже +20°C, а в угловых комнатах не ниже +22°C.
Из таблицы N 1 СНиП 23-01-99*, ТСН 23-301-97 (31-301-96-НН) "Строительная климатология для пунктов Нижегородской области" следует, что Нижегородская область отнесена к району с наиболее холодной пятидневкой (обеспеченностью 0,92), при которой температура наружного воздуха составляет минус 31°C.
Как следует из материалов дела, Общество является организацией, управляющей многоквартирным домом N 22 по ул. Рябцева г. Нижнего Новгорода на основании договора управления домом от 01.01.2011.
Согласно пунктам 2.1.2 и 3.1.9 указанного договора Общество обязана обеспечить предоставление собственникам жилых помещений с многоквартирном доме коммунальных услуг, в том числе отопления (теплоснабжения) путем привлечения ресурсоснабжающих организаций, действуя от своего имени и за счет собственников, а также производить перерасчет оплаты услуг, предоставляемых в соответствии с настоящим договором, на условиях и в порядке, установленных законодательством (при оказании услуг в объеме, меньше установленного, либо их ненадлежащего качества).
Следовательно, именно Общество как управляющая организация, получающая от жителей дома денежные средства, является лицом, ответственным за содержание и обслуживание названного жилого дома.
Установленный в договоре круг обязанностей управляющей организации не освобождает ее от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.
Факт нарушения Обществом требований Правил N 170, Правил N 491 и Правил N 354 установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество приняло меры по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии, в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не возлагает на заявителя незаконную обязанность исходя из содержательно-правового смысла статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы Общества судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
Общество, являясь лицом, ответственным за содержание жилого дома, обязано контролировать качество предоставляемой коммунальной услуги, предпринимать меры по обеспечению надлежащего качества коммунальной услуги, в том чисел путем обращения к ресурсоснабжающей организации, администрации, и в случае ненадлежащего теплоснабжения выполнить перерасчет платы за оказанную коммунальную услугу, в связи с чем довод об отсутствие доказательств вины в выявленном нарушении является несостоятельным.
Поскольку оспариваемым предписанием вменено в обязанность именно выявить причину нарушения и выполнить перерасчет, довод Общества об отсутствие в акте проверки N 515-13-4509/3-16 информации о температуре наружного воздуха, о порядке проведения замера, об измерительном приборе которым был произведен замер, в том числе, о соответствии измерительного прибора установленным требованиям ГОСТ 30494-2011 в рассматриваемом случае не имеет существенного значения. Кроме того, при этой проверке присутствовал его представитель, не заявивший о проведении замера в отсутствие установленного прибора.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.02.2017 по делу N А43-31930/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Московского района" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
А.М.ГУЩИНА
Т.А.ЗАХАРОВА
А.М.ГУЩИНА
Т.А.ЗАХАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)