Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.11.2016 ПО ДЕЛУ N А44-5546/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2016 г. по делу N А44-5546/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 3 ноября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК N 15/2" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 августа 2016 года по делу N А44-5546/2016 (судья Куропова Л.А.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "УК N 15/2" (место нахождения: 173000, Великий Новгород, улица Славная, дом 50, 1; ОГРН 1125321005259; ИНН 5321156619; далее - ООО "УК N 15/2", общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области по заявлению к Управлению государственной жилищной инспекции Новгородской области (место нахождения: 173000, Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 12; ОГРН 1035300272171, ИНН 5321091224; далее - инспекция, управление) о признании недействительным предписания от 15.06.2016 N 579-16-Д.
Решением Арбитражного суда Новгородской области в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
ООО "УК N 15/2" с обжалуемым решением не согласилось и обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что в срок, указанный в предписании, невозможно выполнить требуемые работы; что предписанием на общество возложена обязанность произвести работы капитального характера, в то время как общество оказывает услуги только по содержанию и текущему ремонту. Общество полагает, что инспекцией допущены грубые нарушения процедуры проведения проверки.
От инспекции отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, должностным лицом инспекции проведено обследование общего имущества в квартире <...> дома N 31 по улице Радистов в Великом Новгороде, о чем составлен акт обследования N 576-16.
Обследованием установлено частичное обрушение штукатурного слоя и деревянного потолочного перекрытия в помещении кухни квартиры N <...>. Со стороны чердака наблюдается проседание и неравномерный уклон элементов чердачного перекрытия (щитов наката). Основанием для проведения обследования послужило обращение И. (ветерана, инвалида) в Правительство Новгородской области на ненадлежащее состояние перекрытия в кухне квартиры N <...>, где она проживает (л.д. 8 - 10).
С целью проверки обращения И. с учетом акта обследования инспекцией проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК N 15/2" по вопросу содержания и ремонта общего имущества дома N 31 в квартире 13 по улице Радистов.
По результатам проверки составлен акт от 15.06.2016 N 579-16-Д (л.д. 3 - 4). По факту выявленных нарушений требований пункта 4 Минимального перечня работ, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), пунктов 4.3.1 и 4.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), инспекция вынесла в адрес общества предписание от 15.06.2016 N 579-16-Д. Обществу в срок до 30.06.2016 года предписано выполнить работы по восстановлению исправного состояния перекрытия в квартиры N 13 в соответствии с нормативными требованиями.
Общество не согласилось с указанным предписанием и оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно статье 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников (часть 1).
Как предусмотрено частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
В силу части 2.1 статьи 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с заключенными договорами несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств.
По материалам дела собственниками многоквартирного жилого дома N 31 по ул. Радистов в Великом Новгород 01.08.2013 заключен договор N 30 с ООО "Управляющая компания N 15/2" на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (л.д. 13 - 20).
Пунктом 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
Пунктом 11(1) Правил N 491 предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливает Правительство Российской Федерации.
В силу требований пункта 4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов выполняются работы по выявлению: нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний; зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Аналогичные положения установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Как указано в пунктах 4.3.1, 4.3.3 Правил N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов. При обнаружении деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Следовательно, общество в силу прямого требования нормативных документов по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, обязано было выполнить работы по выявлению повреждений целостности перекрытий и провести восстановительные работы.
Довод апелляционной жалобы Общества о том, что восстановление перекрытий в квартире N 13 можно выполнить только в результате капитального ремонта не может быть принят, поскольку необходимость проведения капитального ремонта не исключает текущего ремонта общего имущество многоквартирного дома.
На момент обследования в помещении кухни были установлены подпорные устройства. Согласно пункту 3 Приложения N 7 Правил N 170 частичная смена отдельных элементов перекрытий, заделка швов и трещин, укрепление, окраска перекрытий относятся к работам по текущему ремонту.
Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 утверждены (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"). Согласно Приложению N 7 указанных норм частичная замена или усиление отдельных элементов деревянных перекрытий (участков междубалочного заполнения, дощатой подшивки, отдельных балок), восстановление засыпки и смазки, антисептирование и противопожарная защита древесины относятся к работам по текущему ремонту зданий и объектов.
Установление непродолжительного срока для исполнения предписания в виде частичной замены или усилении деревянных перекрытий в помещении кухни квартиры N 13 в данном случае необходимо для обеспечения безопасности для жизни и здоровья, проживающей в квартире гражданки И., сохранности ее имущества.
Кроме того, каких-либо доказательств совершения действий по текущему ремонту перекрытия в помещении кухни кв. N <...> по ул. Радистов и невозможности проведения работ в установленный срок Обществом не представлено. В данном случае Общество ограничилось направлением уведомления от 29.06.2016 N 1361/1 в адрес председателя Совета дома N <...> о расторжении с 01.08.2016 года договора N 30 от 01.08.2013 (получено председателем Совета дома Серовой А.В. 11.07.2016) и председателю комитета по управлению ЖКХ ООС г. Великий Новгород.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод общества о проведении проверки в отсутствие на то оснований.
В силу части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются, среди прочего, поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан.
В адрес управления из Правительства Новгородской области 06.06.2016 года поступило обращение гражданки И. о ненадлежащем содержании общего имущества дома N 31 по ул. Радистов. С целью проверки обращения Управлением проведено обследование данного дома и внеплановая документарная проверка.
Следовательно, управление при назначении проверки действовало в пределах предоставленных положениями пункта 4.2 статьи 20 ЖК РФ полномочий.
Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения у суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 августа 2016 года по делу N А44-5546/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК N 15/2" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)