Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 3 ноября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК N 15/2" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 августа 2016 года по делу N А44-5546/2016 (судья Куропова Л.А.),
общество с ограниченной ответственностью "УК N 15/2" (место нахождения: 173000, Великий Новгород, улица Славная, дом 50, 1; ОГРН 1125321005259; ИНН 5321156619; далее - ООО "УК N 15/2", общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области по заявлению к Управлению государственной жилищной инспекции Новгородской области (место нахождения: 173000, Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 12; ОГРН 1035300272171, ИНН 5321091224; далее - инспекция, управление) о признании недействительным предписания от 15.06.2016 N 579-16-Д.
Решением Арбитражного суда Новгородской области в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
ООО "УК N 15/2" с обжалуемым решением не согласилось и обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что в срок, указанный в предписании, невозможно выполнить требуемые работы; что предписанием на общество возложена обязанность произвести работы капитального характера, в то время как общество оказывает услуги только по содержанию и текущему ремонту. Общество полагает, что инспекцией допущены грубые нарушения процедуры проведения проверки.
От инспекции отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, должностным лицом инспекции проведено обследование общего имущества в квартире <...> дома N 31 по улице Радистов в Великом Новгороде, о чем составлен акт обследования N 576-16.
Обследованием установлено частичное обрушение штукатурного слоя и деревянного потолочного перекрытия в помещении кухни квартиры N <...>. Со стороны чердака наблюдается проседание и неравномерный уклон элементов чердачного перекрытия (щитов наката). Основанием для проведения обследования послужило обращение И. (ветерана, инвалида) в Правительство Новгородской области на ненадлежащее состояние перекрытия в кухне квартиры N <...>, где она проживает (л.д. 8 - 10).
С целью проверки обращения И. с учетом акта обследования инспекцией проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК N 15/2" по вопросу содержания и ремонта общего имущества дома N 31 в квартире 13 по улице Радистов.
По результатам проверки составлен акт от 15.06.2016 N 579-16-Д (л.д. 3 - 4). По факту выявленных нарушений требований пункта 4 Минимального перечня работ, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), пунктов 4.3.1 и 4.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), инспекция вынесла в адрес общества предписание от 15.06.2016 N 579-16-Д. Обществу в срок до 30.06.2016 года предписано выполнить работы по восстановлению исправного состояния перекрытия в квартиры N 13 в соответствии с нормативными требованиями.
Общество не согласилось с указанным предписанием и оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно статье 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников (часть 1).
Как предусмотрено частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
В силу части 2.1 статьи 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с заключенными договорами несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств.
По материалам дела собственниками многоквартирного жилого дома N 31 по ул. Радистов в Великом Новгород 01.08.2013 заключен договор N 30 с ООО "Управляющая компания N 15/2" на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (л.д. 13 - 20).
Пунктом 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
Пунктом 11(1) Правил N 491 предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливает Правительство Российской Федерации.
В силу требований пункта 4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов выполняются работы по выявлению: нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний; зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Аналогичные положения установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Как указано в пунктах 4.3.1, 4.3.3 Правил N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов. При обнаружении деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Следовательно, общество в силу прямого требования нормативных документов по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, обязано было выполнить работы по выявлению повреждений целостности перекрытий и провести восстановительные работы.
Довод апелляционной жалобы Общества о том, что восстановление перекрытий в квартире N 13 можно выполнить только в результате капитального ремонта не может быть принят, поскольку необходимость проведения капитального ремонта не исключает текущего ремонта общего имущество многоквартирного дома.
На момент обследования в помещении кухни были установлены подпорные устройства. Согласно пункту 3 Приложения N 7 Правил N 170 частичная смена отдельных элементов перекрытий, заделка швов и трещин, укрепление, окраска перекрытий относятся к работам по текущему ремонту.
Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 утверждены (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"). Согласно Приложению N 7 указанных норм частичная замена или усиление отдельных элементов деревянных перекрытий (участков междубалочного заполнения, дощатой подшивки, отдельных балок), восстановление засыпки и смазки, антисептирование и противопожарная защита древесины относятся к работам по текущему ремонту зданий и объектов.
Установление непродолжительного срока для исполнения предписания в виде частичной замены или усилении деревянных перекрытий в помещении кухни квартиры N 13 в данном случае необходимо для обеспечения безопасности для жизни и здоровья, проживающей в квартире гражданки И., сохранности ее имущества.
Кроме того, каких-либо доказательств совершения действий по текущему ремонту перекрытия в помещении кухни кв. N <...> по ул. Радистов и невозможности проведения работ в установленный срок Обществом не представлено. В данном случае Общество ограничилось направлением уведомления от 29.06.2016 N 1361/1 в адрес председателя Совета дома N <...> о расторжении с 01.08.2016 года договора N 30 от 01.08.2013 (получено председателем Совета дома Серовой А.В. 11.07.2016) и председателю комитета по управлению ЖКХ ООС г. Великий Новгород.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод общества о проведении проверки в отсутствие на то оснований.
В силу части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются, среди прочего, поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан.
В адрес управления из Правительства Новгородской области 06.06.2016 года поступило обращение гражданки И. о ненадлежащем содержании общего имущества дома N 31 по ул. Радистов. С целью проверки обращения Управлением проведено обследование данного дома и внеплановая документарная проверка.
Следовательно, управление при назначении проверки действовало в пределах предоставленных положениями пункта 4.2 статьи 20 ЖК РФ полномочий.
Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения у суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 августа 2016 года по делу N А44-5546/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК N 15/2" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.11.2016 ПО ДЕЛУ N А44-5546/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2016 г. по делу N А44-5546/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 3 ноября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК N 15/2" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 августа 2016 года по делу N А44-5546/2016 (судья Куропова Л.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "УК N 15/2" (место нахождения: 173000, Великий Новгород, улица Славная, дом 50, 1; ОГРН 1125321005259; ИНН 5321156619; далее - ООО "УК N 15/2", общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области по заявлению к Управлению государственной жилищной инспекции Новгородской области (место нахождения: 173000, Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 12; ОГРН 1035300272171, ИНН 5321091224; далее - инспекция, управление) о признании недействительным предписания от 15.06.2016 N 579-16-Д.
Решением Арбитражного суда Новгородской области в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
ООО "УК N 15/2" с обжалуемым решением не согласилось и обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что в срок, указанный в предписании, невозможно выполнить требуемые работы; что предписанием на общество возложена обязанность произвести работы капитального характера, в то время как общество оказывает услуги только по содержанию и текущему ремонту. Общество полагает, что инспекцией допущены грубые нарушения процедуры проведения проверки.
От инспекции отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, должностным лицом инспекции проведено обследование общего имущества в квартире <...> дома N 31 по улице Радистов в Великом Новгороде, о чем составлен акт обследования N 576-16.
Обследованием установлено частичное обрушение штукатурного слоя и деревянного потолочного перекрытия в помещении кухни квартиры N <...>. Со стороны чердака наблюдается проседание и неравномерный уклон элементов чердачного перекрытия (щитов наката). Основанием для проведения обследования послужило обращение И. (ветерана, инвалида) в Правительство Новгородской области на ненадлежащее состояние перекрытия в кухне квартиры N <...>, где она проживает (л.д. 8 - 10).
С целью проверки обращения И. с учетом акта обследования инспекцией проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК N 15/2" по вопросу содержания и ремонта общего имущества дома N 31 в квартире 13 по улице Радистов.
По результатам проверки составлен акт от 15.06.2016 N 579-16-Д (л.д. 3 - 4). По факту выявленных нарушений требований пункта 4 Минимального перечня работ, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), пунктов 4.3.1 и 4.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), инспекция вынесла в адрес общества предписание от 15.06.2016 N 579-16-Д. Обществу в срок до 30.06.2016 года предписано выполнить работы по восстановлению исправного состояния перекрытия в квартиры N 13 в соответствии с нормативными требованиями.
Общество не согласилось с указанным предписанием и оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно статье 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников (часть 1).
Как предусмотрено частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
В силу части 2.1 статьи 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с заключенными договорами несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств.
По материалам дела собственниками многоквартирного жилого дома N 31 по ул. Радистов в Великом Новгород 01.08.2013 заключен договор N 30 с ООО "Управляющая компания N 15/2" на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (л.д. 13 - 20).
Пунктом 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
Пунктом 11(1) Правил N 491 предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливает Правительство Российской Федерации.
В силу требований пункта 4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов выполняются работы по выявлению: нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний; зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Аналогичные положения установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Как указано в пунктах 4.3.1, 4.3.3 Правил N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов. При обнаружении деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Следовательно, общество в силу прямого требования нормативных документов по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, обязано было выполнить работы по выявлению повреждений целостности перекрытий и провести восстановительные работы.
Довод апелляционной жалобы Общества о том, что восстановление перекрытий в квартире N 13 можно выполнить только в результате капитального ремонта не может быть принят, поскольку необходимость проведения капитального ремонта не исключает текущего ремонта общего имущество многоквартирного дома.
На момент обследования в помещении кухни были установлены подпорные устройства. Согласно пункту 3 Приложения N 7 Правил N 170 частичная смена отдельных элементов перекрытий, заделка швов и трещин, укрепление, окраска перекрытий относятся к работам по текущему ремонту.
Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 утверждены (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"). Согласно Приложению N 7 указанных норм частичная замена или усиление отдельных элементов деревянных перекрытий (участков междубалочного заполнения, дощатой подшивки, отдельных балок), восстановление засыпки и смазки, антисептирование и противопожарная защита древесины относятся к работам по текущему ремонту зданий и объектов.
Установление непродолжительного срока для исполнения предписания в виде частичной замены или усилении деревянных перекрытий в помещении кухни квартиры N 13 в данном случае необходимо для обеспечения безопасности для жизни и здоровья, проживающей в квартире гражданки И., сохранности ее имущества.
Кроме того, каких-либо доказательств совершения действий по текущему ремонту перекрытия в помещении кухни кв. N <...> по ул. Радистов и невозможности проведения работ в установленный срок Обществом не представлено. В данном случае Общество ограничилось направлением уведомления от 29.06.2016 N 1361/1 в адрес председателя Совета дома N <...> о расторжении с 01.08.2016 года договора N 30 от 01.08.2013 (получено председателем Совета дома Серовой А.В. 11.07.2016) и председателю комитета по управлению ЖКХ ООС г. Великий Новгород.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод общества о проведении проверки в отсутствие на то оснований.
В силу части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются, среди прочего, поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан.
В адрес управления из Правительства Новгородской области 06.06.2016 года поступило обращение гражданки И. о ненадлежащем содержании общего имущества дома N 31 по ул. Радистов. С целью проверки обращения Управлением проведено обследование данного дома и внеплановая документарная проверка.
Следовательно, управление при назначении проверки действовало в пределах предоставленных положениями пункта 4.2 статьи 20 ЖК РФ полномочий.
Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения у суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 августа 2016 года по делу N А44-5546/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК N 15/2" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
В.И.СМИРНОВ
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)