Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Оспариваемым предписанием ресурсоснабжающая организация признана нарушившей нормативный температурный режим в системе горячего водоснабжения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2017 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Теплокоммунэнерго" (ИНН 6165199445, ОГРН 1166196063307) - Букиной А.С. (доверенность от 09.01.2017), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Ростовской области (ИНН 6163056346, ОГРН 1036163003029), извещенного о месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Теплокоммунэнерго" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.03.2017 (судья Паутова Л.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2017 (судьи Илюшин Р.Р., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А53-796/2017, установил следующее.
АО "Теплокоммунэнерго" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания от 21.11.2016 N 3714.
Решением суда от 14.03.2017, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 19.04.2017, обществу отказано в удовлетворении заявления.
Судебные акты мотивированы наличием у общества, являющегося исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном доме, обязанности подачи абонентам горячей воды надлежащего качества.
В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что общество несет ответственность за поставку коммунальной услуги надлежащего качества лишь на границе балансовой принадлежности (до стены многоквартирного дома). При этом точка водоразбора (конкретная квартира) находится за пределами границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации. Контроль за соблюдением температуры горячей воды лежит на собственниках помещений в многоквартирном доме исходя из возложенного статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремени содержания внутридомовых инженерных сетей. Общество выставляет жильцам дома только счета за фактически потребленный объем тепловой энергии, теплоноситель, горячую воду.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что на основании поступившего в инспекцию обращения Тарасовой Г.О. по вопросам качества предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном доме N 12 по проспекту Сельмаш в городе Ростове-на-Дону, административный орган на основании распоряжения от 07.11.2016 N 11444 провел в отношении общества внеплановую выездную проверку. По результатам проверки составлен акт от 21.11.2016 N 11444, где зафиксировано нарушение раздела N 2 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) - в точке разбора квартиры N 88 указанного многоквартирного дома температура горячего водоснабжения составила +53°C.
По данному факту инспекция вынесла предписание от 21.11.2016 N 3714, предписав обществу в срок до 21.12.2016 обеспечить нормативный температурный режим в системе горячего водоснабжения не ниже 60°C и не выше 75°C.
Общество обжаловало предписание административного органа в арбитражный суд.
Частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, возложена ответственность за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (подпункт "а" пункта 33 Правил N 354).
Подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 на исполнителя возложена обязанность предоставления потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Исполнитель обязан, в частности, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (подпункт "г" пункта 31 Правил N 354).
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил N 354).
Пунктом 5 раздела II "Горячее водоснабжение" приложения N 1 к Правилам N 354 возложена обязанность обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (Санитарно-эпидемиологические правила и нормы "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09)).
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (пункт 2.4 СанПиНа 2.1.4.2496-09).
В силу подпункта "в" пункта 4 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034), коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя.
В качестве параметра, характеризующего тепловой и гидравлический режимы системы теплоснабжения теплоснабжающих и теплосетевых организаций при присоединении теплопотребляющей установки потребителя непосредственно к тепловой сети, контролю качества теплоснабжения подлежит, в том числе, температура теплоносителя в подающем трубопроводе в соответствии с температурным графиком, указанным в договоре теплоснабжения (пункт 107 Правил N 1034).
В решении Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2013 N АКПИ13-394 указано на недопустимость отклонения температуры горячей воды от параметров, установленных техническим регламентом. Снижение температуры горячей воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 °C от установленной санитарными правилами является нарушением правил предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 20 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Следовательно, температурные характеристики горячей воды, поставляемой на границу балансовой принадлежности многоквартирного дома, не могут быть ниже минимально допустимых нормативных показателей горячего водоснабжения.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что в точке водоразбора квартиры N 88, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону проспект Сельмаш дом 12, температура горячего водоснабжения составила +53°C, что является нарушением раздела N 2 приложения N 1 к Правилам N 354.
Отклоняя доводы общества об отсутствии у него обязанности поставки коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества, суд отметил, что договоры теплоснабжения от 01.01.2014 N 427/9 и N 203/14, 01.01.2015 N 4/16 (в том числе по спорному адресу), заключенные между ООО "УК ЖКХ Филипп" и обществом, расторгнуты с 01.02.2016.
Таким образом, в данном случае общество является не только ресурсоснабжающей организацией, но и исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, поскольку напрямую ведет расчеты за поставленную горячую воду с конечными потребителями (жителями многоквартирного жилого дома).
Заявив о ненадлежащем качестве поставленного ресурсоснабжающей организацией теплового ресурса, общество, как исполнитель коммунальных услуг в отношении спорного жилого дома, должно доказать, что полученный им ресурс не позволил оказать конечным потребителям коммунальную услугу по теплоснабжению надлежащего качества. Такие доказательства в материалы дела не представлены.
Квитанции на оплату за сентябрь и октябрь 2016 года свидетельствуют о том, что счет выставлен обществом напрямую абоненту. Таким образом, соответствующий договор заключен посредством конклюдентных действий.
Суд отклонил доводы общества об ответственности собственников за содержание общедомового имущества, посчитав недоказанным нарушение температурного режима воды следствием технической неисправности внутридомовых инженерных сетей.
С учетом изложенного судебные инстанции сделали правомерный вывод о наличии у общества как исполнителя обязанности, установленной пунктом 31 правил N 354, по предоставлению потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества, и отсутствии оснований для признания недействительным предписания инспекции.
Кроме того, по данному факту общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 5 тыс. рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.03.2017, оставленным без изменения Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом от 24.05.2017 по делу N А53-797/2017 названное постановление признано законным и обоснованным.
Таким образом, выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
В силу подпункта 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса российской Федерации излишне уплаченная в федеральный бюджет обществом за рассмотрение кассационной жалобы государственная пошлина (1500 рублей) подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.03.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2017 по делу N А53-796/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Теплокоммунэнерго" излишне уплаченную в федеральный бюджет по платежному поручению от 12.05.2017 N 4303 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 29.06.2017 N Ф08-4222/2017 ПО ДЕЛУ N А53-796/2017
Требование: О признании недействительным предписания административного органа.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Оспариваемым предписанием ресурсоснабжающая организация признана нарушившей нормативный температурный режим в системе горячего водоснабжения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2017 г. по делу N А53-796/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2017 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Теплокоммунэнерго" (ИНН 6165199445, ОГРН 1166196063307) - Букиной А.С. (доверенность от 09.01.2017), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Ростовской области (ИНН 6163056346, ОГРН 1036163003029), извещенного о месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Теплокоммунэнерго" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.03.2017 (судья Паутова Л.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2017 (судьи Илюшин Р.Р., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А53-796/2017, установил следующее.
АО "Теплокоммунэнерго" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания от 21.11.2016 N 3714.
Решением суда от 14.03.2017, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 19.04.2017, обществу отказано в удовлетворении заявления.
Судебные акты мотивированы наличием у общества, являющегося исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном доме, обязанности подачи абонентам горячей воды надлежащего качества.
В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что общество несет ответственность за поставку коммунальной услуги надлежащего качества лишь на границе балансовой принадлежности (до стены многоквартирного дома). При этом точка водоразбора (конкретная квартира) находится за пределами границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации. Контроль за соблюдением температуры горячей воды лежит на собственниках помещений в многоквартирном доме исходя из возложенного статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремени содержания внутридомовых инженерных сетей. Общество выставляет жильцам дома только счета за фактически потребленный объем тепловой энергии, теплоноситель, горячую воду.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что на основании поступившего в инспекцию обращения Тарасовой Г.О. по вопросам качества предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном доме N 12 по проспекту Сельмаш в городе Ростове-на-Дону, административный орган на основании распоряжения от 07.11.2016 N 11444 провел в отношении общества внеплановую выездную проверку. По результатам проверки составлен акт от 21.11.2016 N 11444, где зафиксировано нарушение раздела N 2 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) - в точке разбора квартиры N 88 указанного многоквартирного дома температура горячего водоснабжения составила +53°C.
По данному факту инспекция вынесла предписание от 21.11.2016 N 3714, предписав обществу в срок до 21.12.2016 обеспечить нормативный температурный режим в системе горячего водоснабжения не ниже 60°C и не выше 75°C.
Общество обжаловало предписание административного органа в арбитражный суд.
Частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, возложена ответственность за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (подпункт "а" пункта 33 Правил N 354).
Подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 на исполнителя возложена обязанность предоставления потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Исполнитель обязан, в частности, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (подпункт "г" пункта 31 Правил N 354).
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил N 354).
Пунктом 5 раздела II "Горячее водоснабжение" приложения N 1 к Правилам N 354 возложена обязанность обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (Санитарно-эпидемиологические правила и нормы "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09)).
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (пункт 2.4 СанПиНа 2.1.4.2496-09).
В силу подпункта "в" пункта 4 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034), коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя.
В качестве параметра, характеризующего тепловой и гидравлический режимы системы теплоснабжения теплоснабжающих и теплосетевых организаций при присоединении теплопотребляющей установки потребителя непосредственно к тепловой сети, контролю качества теплоснабжения подлежит, в том числе, температура теплоносителя в подающем трубопроводе в соответствии с температурным графиком, указанным в договоре теплоснабжения (пункт 107 Правил N 1034).
В решении Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2013 N АКПИ13-394 указано на недопустимость отклонения температуры горячей воды от параметров, установленных техническим регламентом. Снижение температуры горячей воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 °C от установленной санитарными правилами является нарушением правил предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 20 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Следовательно, температурные характеристики горячей воды, поставляемой на границу балансовой принадлежности многоквартирного дома, не могут быть ниже минимально допустимых нормативных показателей горячего водоснабжения.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что в точке водоразбора квартиры N 88, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону проспект Сельмаш дом 12, температура горячего водоснабжения составила +53°C, что является нарушением раздела N 2 приложения N 1 к Правилам N 354.
Отклоняя доводы общества об отсутствии у него обязанности поставки коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества, суд отметил, что договоры теплоснабжения от 01.01.2014 N 427/9 и N 203/14, 01.01.2015 N 4/16 (в том числе по спорному адресу), заключенные между ООО "УК ЖКХ Филипп" и обществом, расторгнуты с 01.02.2016.
Таким образом, в данном случае общество является не только ресурсоснабжающей организацией, но и исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, поскольку напрямую ведет расчеты за поставленную горячую воду с конечными потребителями (жителями многоквартирного жилого дома).
Заявив о ненадлежащем качестве поставленного ресурсоснабжающей организацией теплового ресурса, общество, как исполнитель коммунальных услуг в отношении спорного жилого дома, должно доказать, что полученный им ресурс не позволил оказать конечным потребителям коммунальную услугу по теплоснабжению надлежащего качества. Такие доказательства в материалы дела не представлены.
Квитанции на оплату за сентябрь и октябрь 2016 года свидетельствуют о том, что счет выставлен обществом напрямую абоненту. Таким образом, соответствующий договор заключен посредством конклюдентных действий.
Суд отклонил доводы общества об ответственности собственников за содержание общедомового имущества, посчитав недоказанным нарушение температурного режима воды следствием технической неисправности внутридомовых инженерных сетей.
С учетом изложенного судебные инстанции сделали правомерный вывод о наличии у общества как исполнителя обязанности, установленной пунктом 31 правил N 354, по предоставлению потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества, и отсутствии оснований для признания недействительным предписания инспекции.
Кроме того, по данному факту общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 5 тыс. рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.03.2017, оставленным без изменения Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом от 24.05.2017 по делу N А53-797/2017 названное постановление признано законным и обоснованным.
Таким образом, выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
В силу подпункта 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса российской Федерации излишне уплаченная в федеральный бюджет обществом за рассмотрение кассационной жалобы государственная пошлина (1500 рублей) подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.03.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2017 по делу N А53-796/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Теплокоммунэнерго" излишне уплаченную в федеральный бюджет по платежному поручению от 12.05.2017 N 4303 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.ЧЕРНЫХ
Л.А.ЧЕРНЫХ
Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
Т.Н.ДРАБО
Л.Н.ВОЛОВИК
Т.Н.ДРАБО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)