Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.06.2017 N 17АП-6748/2017-АК ПО ДЕЛУ N А71-15165/2016

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2017 г. N 17АП-6748/2017-АК

Дело N А71-15165/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июня 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Муравьевой Е.Ю., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Державиной А.В.
при участии:
- от заявителей: от общества с ограниченной ответственностью "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" (ИНН 1832057716, ОГРН 1071832003792): представители не явились; от общества с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр" (ИНН 1841022974, ОГРН 1111841013811): Холмогоров Д.Г. по доверенности от 27.04.2017;
- от заинтересованного лица Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ИНН 1831038485, ОГРН 1031800554610): представители не явились;
- от третьего лица закрытого акционерного общества "Удмуртлифт": представители не явились;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заявителей общества с ограниченной ответственностью "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж", общества с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 30 марта 2017 года по делу N А71-15165/2016,
принятое судьей Коковихиной Т.С.,
по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж", общества с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
о признании незаконными и отмене решений и предписаний о нарушении антимонопольного законодательства, о признании незаконными и отмене постановлений о наложении штрафа по делу об административном правонарушении,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" (далее - ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж"), общество с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр" (далее - ООО "УК-Ижкомцентр") обратились в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене решения и предписания от 22.09.2016 N АА06-06/2016-194 (дела N А71-15165/2016, N А71-16620/2016), а также об оспаривании постановлений о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 06.12.2016 N ЕС06-07/2016-185А (дело N А71-16621/2016) и N ЕС06-07/2016-184 А (дело N А71-16871/2016).
При рассмотрении дела в суде первой инстанции указанные заявления на основании ч. 2.1 ст. 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объединены в одно производство (дел N А71-15165/2016).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.03.2017 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж", ООО "УК-Ижкомцентр" обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" в апелляционной жалобе ссылается на отсутствие нарушения, выразившегося в заключении соглашения между ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" и ООО "УК-Ижкомцентр" при проведении торгов; полагает, что антимонопольным органом не доказан факт наступления негативных последствий на рынке по замене лифтов, которые повлекли ограничение конкуренции на указанном рынке, нарушение прав иных хозяйствующих субъектов. Также полагает, что антимонопольным органом при определении размера штрафа не учтено, что ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" впервые привлекается к административной ответственности и является субъектом малого предпринимательства; не учтено, что в общей стоимости контракта заложена стоимость лифтового оборудования и стоимость его доставки с учетом НДС; при определении размера штрафа учтена общая сумма выручки, а не сумма выручки на рынке работ по замене лифтового оборудования; считает, что размер назначенного штрафа является чрезмерным.
ООО "УК-Ижкомцентр" в апелляционной жалобе и в дополнениях к ней ссылается на возможность признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку административным органом не доказан факт причинения ущерба другим организациям, государству и обществу; также полагает, что назначенный штраф является чрезмерным. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал данные доводы.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с доводами, изложенными в апелляционных жалобах на согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционные жалобы, просит в удовлетворении апелляционных жалоб отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в адрес Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление ЗАО "Удмуртлифт" от 19.03.2016 вх. N 2103, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (замена лифтового оборудования), проводимых ООО "УК-Ижкомцентр".
На основании поступившего заявления приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30.05.2016 N 105 было возбуждено дело N АА 06-06/2016-194 по признакам нарушения ООО "УК-Ижкомцентр" и ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции"; на основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23.03.2016 N 52, N 53 в отношении ООО "УК-Ижкомцентр" и ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" проведены внеплановые выездные проверки (акты проверок от 25.04.2016 N 44, N 47).
По результатам рассмотрения материалов дела N АА06-06/2016-194 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике принято решение (резолютивная часть оглашена 15.09.2016, в полном объеме изготовлено 22.09.2016), которым ООО "УК-Ижкомцентр" и ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" признаны нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции", что выразилось в заключении соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в адрес ООО "УК-Ижкомцентр" выдано предписание (резолютивная часть оглашена 15.09.2016, в полном объеме изготовлено 22.09.2016), согласно которому ООО "УК-Ижкомцентр" предписано прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно прекратить соглашение с ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж", которое имеет цель, либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников; при организации конкурсов не допускать разглашение информации об условиях конкурсов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; обеспечить регистрацию заявок, поданных на участие в конкурсах, с указание даты, времени их фактической подачи; прекратить взаимодействие с потенциальными участниками торгов, не предусмотренное законодательством.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в адрес ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" выдано предписание (резолютивная часть оглашена 15.09.2016, в полном объеме изготовлено 22.09.2016), в соответствии с которым ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" предписано прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: прекратить соглашение с ООО "УК-Ижкомцентр", которое имеет цель, либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников; прекратить взаимодействие с заказчиками, организаторами конкурсов, не предусмотренное законодательством.
07.10.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике вынесены определения N ЕС 06-07/2016-184А, N ЕС 06-7/2016-185А о возбуждении в отношении ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" и ООО "УК-Ижкомцентр" дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
03.11.2016 должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в отношении ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" и ООО "УК-Ижкомцентр" составлены протоколы N ЕС 06-07/2016-184А, N ЕС 06-07/2016-185А об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 06.12.2016 N ЕС 06-07/2016-184А о наложении штрафа по делу об административном правонарушении ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1971669 руб. 60 коп.
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 06.12.2016 N ЕС 06-07/2016-185А о наложении штрафа по делу об административном правонарушении ООО "УК-Ижкомцентр" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1643058 руб. 00 коп.
ООО "УК-Ижкомцентр", ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж", полагая, что решение и предписание антимонопольного органа, а также постановления о привлечении к административной ответственности являются незаконными, обратились в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности в действиях заявителей нарушения антимонопольного законодательства, а также об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным или для назначения наказания ниже низшего предела санкции.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, 03.03.2016 на сайте izh.ru по ссылке www.izh.ru/i/info/16098.html размещена информация и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, заказчиком и организатором конкурса являлось ООО "УК-Ижкомцентр".
Согласно извещению предметом конкурса являлось право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Автозаводская, 36, вид работ-замена лифтового оборудования, начальная (максимальная) цена договора 6572232 руб. Дата опубликования извещения 03.03.2016, заявки принимаются в рабочие дни с 8-00 ч. до 17-00 ч., в пятницу до 16-00 ч., обед с 12-00 ч до 13-00 ч с момента опубликования извещения на официальном Интернет сайте МО "Город Ижевск" и в средствах массовой информации до 09-00 ч 15.03.2016 по адресу организатора конкурса.
По условиям проводимого ООО "УК-Ижкомцентр" конкурса, при прочих равных условиях победителем признается участник, первым подавший заявку.
Согласно журналу регистрации заявок на участие в конкурсе под номером 1 была зарегистрирована заявка ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" 03.03.2016 в 10-30 ч., под номером 2 была зарегистрирована заявка ЗАО "Удмуртлифт" 09.03.2016 в 08-00 ч.
В ходе проведения конкурса участники конкурса ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж", ЗАО "Удмуртлифт" набрали одинаковое количество баллов. Победителем было признано ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж", поскольку его заявка была подана ранее.
Антимонопольным органом установлено и представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что до публикации извещения о проведении конкурса на право заключения договора подряда на капитальный ремонт многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Ижевск, ул. Автозаводская, д. 36 в печатном средстве массовой информации и размещения извещения и конкурсной документации в сети Интернет, заказчиком ООО "УК-Ижкомцентр" в адрес участника ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" 02.03.2016 по электронной почте было направлено извещение и конкурсная документация. Данный факт подтверждается, в том числе, полученным в ходе проверки ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" в компьютере директора в электронной переписке почтового ящика tdslm@mail.ru письмом с электронного адреса ukicc@ yandex.ru (УК Ижкомцентр) от 02.03.2016 в 14-04 ч. с темой письма: "Ижкомцентр" и указанием в тексте письма: "Хорошего дня! Сухих Оксана", с приложением трех файлов, содержащих проект договора подряда, извещение о проведении открытого конкурса ООО "УК-Ижкомцентр" на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу г. Ижевск, ул. Автозаводская, 36, конкурсную документацию по указанному конкурсу; письмом с электронного адреса uk-icc@yandex.ru (УК Ижкомцентр) от 03.03.2016 в 9-37 ч. с темой письма: "Ижкомцентр" и указанием в тексте письма: "п. 2.8.", с приложением файла под названием "конкурсная документация 2", содержащего конкурсную документацию о проведении открытого конкурса ООО "УК-Ижкомцентр" на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу г. Ижевск, ул. Автозаводская, 36, в котором добавлен пункт 2.8 - реквизиты счета для перечисления обеспечительных мер.
Также антимонопольным органом установлено, что в составе заявки, поданной ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" на участие в конкурсе, имеется платежное поручение N 104 от 03.03.2016, которое содержит отметку банка в виде оригинального синего штампа АКБ "Ижкомбанк" (ПАО), свидетельствующую об исполнении платежного поручения 03.03.2016. При этом в ходе проверки, проведенной антимонопольным органом, бухгалтером ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" со своего компьютера было выведено на печать и приобщено к материалам проверки платежное поручение N 104 от 03.03.2016 о перечислении денежных средств на счет ООО "УК-Ижкомцентр" в сумме 197166,96 рублей в счет обеспечения заявки на участие в конкурсе. Согласно информационным отметкам на платежном поручении, платежное поручение доставлено по системе "iBank 2" 03.03.2016 в 11:11 ч; исполнено банком 03.03.2016 в 11:16 ч. Согласно ответу АКБ "Инкомбанк" (ПАО) от 22.04.2016 N 10300-11117, платежное поручение ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" N 104 от 03.03.2016 поступило в банк 03.03.2016 в 09:55 ч., исполнено 03.03.2016 в 11:16 ч, штамп банка (синий) об исполнении платежного поручения мог быть проставлен на документе только после фактического исполнения платежного поручения. То есть, заявка ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" с платежным поручением от 03.03.2016 N 104 с отметкой банка в виде оригинального синего штампа АКБ "Ижкомбанк" (ПАО), свидетельствующей об исполнении платежного поручения, могла быть передана участником закупки ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" заказчику ООО "УК-Ижкомцентр" только после 11:16 ч 03.03.2016. Вместе с тем, из журнала регистрации заявок на участие в конкурсе следует, что заявка участника ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" принята заказчиком ООО "УК-Ижкомцентр" 03.03.2016 в 10:30 ч.
Таким образом, антимонопольным органом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что до публикации извещений о проведении конкурсов на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (замена лифтового оборудования) в печатном средстве массовой информации и размещения извещения конкурсной документации в сети Интернет (03.03.2016) заказчиком и организатором конкурса ООО "УК-Ижкомцентр" в адрес потенциального участника торгов ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" 02.03.2016 по электронной почте было направлено извещение и конкурсная документация; заявка ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" на участие в конкурсе была зарегистрирована в журнале заявок ООО "УК-Ижкомцентр" 03.03.2016 в 10-30 час., то есть до того, как была получена отметка банка об исполнении платежного поручения о перечислении денежных средств по обеспечению заявки. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что заказчиком ООО "УК-Ижкомцентр" при проведении торгов были созданы преимущества для участника ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж", поскольку ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" узнало о проведении конкурса не путем самостоятельных действий (путем поисков на сайтах организации, в СМИ информации о проводимых публичных процедурах), а посредством получения документации непосредственно от организатора конкурса; это позволило ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" ранее начать подготовку заявки и создало условия для того, чтобы ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" могло стать победителем конкурса.
Ссылки заявителей на то, что очередность подачи заявок на конкурс не может гарантировать победу участника, который сдал документы первым, обоснованно отклонены судом, так как согласно условиям проводимого ООО "УК-Ижкомцентр" конкурса, при прочих равных условиях победителем признается участник первым подавший заявку, следовательно, очередность подачи заявок участников конкурса может существенным образом повлиять на результаты конкурса. В рассматриваемом случае победителем было признано ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж", поскольку его заявка была подана ранее.
Доводы заявителей о недоказанности в их действиях вменяемого нарушения антимонопольного законодательства судом отклонены как противоречащие имеющимся в материалах дела доказательствам. Изложенные в апелляционной жалобе ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" ссылки на то, что антимонопольным органом не доказан факт наступления негативных последствий на рынке по замене лифтов, которые повлекли ограничение конкуренции на указанном рынке, нарушение прав иных хозяйствующих субъектов, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку для установления во вменяемых заявителям действиях нарушения антимонопольного законодательства достаточно, установить, что данные действия могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.
Антимонопольным органом проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке работ по замене лифтового оборудования в географических границах г. Ижевска в период с 03.03.2016 по 01.07.2016, и установлено, что рынок замены лифтового оборудования является конкурентным; ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" и ЗАО "Удмуртлифт" являются конкурентами на данном товарном рынке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обоснованно поддержал выводы антимонопольного органа о наличии в действиях ООО "УК-Ижкомцентр" и ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции", что выразилось в заключении соглашения между организатором и заказчиком торгов с участником этих торгов, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.
В связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые по настоящему делу решение и предписание антимонопольного органа являются законными и обоснованными, оснований для признания их недействительными не имеется.
В силу ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 28.04.2017) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Как указано судом выше, факт нарушения ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" и ООО "УК-Ижкомцентр" п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции", что выразилось в заключении соглашения между организатором и заказчиком торгов с участником этих торгов, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что юридическим лицом своевременно предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
Таким образом, в действиях ООО "УК-Ижкомцентр" и ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности антимонопольным органом не допущено. О времени и месте составления протоколов об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "УК-Ижкомцентр" и ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" извещены надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении от 03.11.2016 и постановление о привлечении ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" к административной ответственности от 06.12.2016 составлены в присутствии представителя - Сычевой И.И., действующей по доверенности от 01.11.2016. Протокол об административном правонарушении от 03.11.2016 и постановление о привлечении ООО "УК-Ижкомцентр" к административной ответственности от 06.12.2016 составлены в присутствии представителя - Новгородцева М.В., действующего по доверенности от 11.01.2016.
Постановления о привлечении к административной ответственности приняты в пределах установленного ч. 1, ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что основания для признания правонарушения малозначительным и для применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют. При этом суд первой инстанции верно указал, что в соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.
Ссылки ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" на то, что антимонопольным органом при определении размера штрафа не было учтено, что в общей стоимости контракта заложена стоимость лифтового оборудования и стоимость его доставки с учетом НДС; при определении размера штрафа учтена общая сумма выручки, а не сумма выручки на рынке работ по замене лифтового оборудования, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (как в старой редакции), так и в ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ (в новой редакции) размер штрафа рассчитывается от начальной стоимости предмета торгов и составляет от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Доводы заявителей о том, что антимонопольным органом при назначении штрафа не учтены смягчающие обстоятельства (совершение вменяемого правонарушения впервые, оказание содействия антимонопольному органу, организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий не является), обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается факт оказания содействия антимонопольному органу, так как заявителями исполнялась установленная законом обязанность по предоставлению информации и документов в ходе проверки. С учетом примечания к статье 14.32 КоАП РФ совершение правонарушения впервые не может являться обстоятельством смягчающим административную ответственность при расчете размера административного штрафа.
Оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела санкции на основании ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ судом не установлено, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридических лиц, судом не установлено.
ООО "Лифтовая компания "Союзлифтмонтаж" доказательств несоразмерности назначенного штрафа имущественному и финансовому положению юридического лица не представлено.
Ссылки ООО "УК-Ижкомцентр" на представленные в суд апелляционной инстанции документы (бухгалтерский баланс на 31.03.2017, отчет о финансовых результатах за январь-март 2017 года, оборотно-сальдовую ведомость по счету 60.01 за 31.03.2017), по мнению суда апелляционной инстанции, о наличии таких исключительных обстоятельств не свидетельствуют, поскольку, в частности, из отчета о финансовых результатах за январь-март 2017 года видно, что чистая прибыль только за три указанных месяца составляет 1 670 тыс. руб.
Правовых оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется в силу прямого указания ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 марта 2017 года по делу N А71-15165/2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр" (ИНН 1841022974, ОГРН 1111841013811) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 24.04.2017 N 865.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА

Судьи
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
Е.М.ТРЕФИЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)