Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Сомовой Е.А., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Голованюк Е.М.
при участии:
- от истца (заявителя): не явился, извещен;
- от ответчика (должника): Федькушовой М.А. по доверенности от 09.01.2017;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18596/2017) ООО "Управляющая организация "Профсервис"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2017 по делу N А56-79384/2016 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое
по заявлению ООО "Управляющая организация "Профсервис"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Профсервис" (ОГРН: 1137847385510, адрес 196240, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 124, пом. 5Н, далее - заявитель, Общество, ООО "Управляющая организация "Профсервис") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (адрес 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, далее - Инспекция, заинтересованное лицо) от 26.08.2016 N 03/9053-р.
Решением суда от 22.03.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявление. В обоснование жалобы указывает, что требование Инспекции об актуализация технических паспортов на многоквартирный дом является неправомерным, так как данные о соотношении площади собственников многоквартирного дома и площади государственного фонда в техническом паспорте не содержится; вопрос об актуализации технического паспорта на многоквартирный дом требует значительных материальных затрат и должен быть решен на общем собрании собственников.
В судебном заседании представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в адрес Инспекции 04.08.2016 поступило обращение гр. Балахонова О.К. рег. N 12164/16-3 по факту нарушения ООО "Управляющая организация "Профсервис" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 42, корп. 1.
На основании данного обращения Инспекций издано распоряжение N 03/9053-р от 25.08.2016 (далее - распоряжение) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 42, корп. 1 оборудован общедомовым прибором учета тепла. В многоквартирном доме имеется частная и государственная собственность, находящаяся в социальном найме.
В платежном документе за жилищно-коммунальные услуги не указана площадь общего имущества; суммарная площадь жилых и нежилых помещений.
Согласно техническому паспорту на многоквартирный дом общая площадь здания составляет 3154,3 кв. м, жилая площадь - 1442,2 кв. м, нежилая площадь - 21.6 кв. м
В счетах-квитанциях собственникам ООО "Управляющая организация "Профсервис" из общей площади исключает площадь квартир, находящихся в социальном найме (не приватизированных). При расчете за коммунальную услугу по отоплению до марта 2016 года для собственников использовалась площадь 2615,1 кв. м, с марта 2016 года за счет перехода государственного жилья в собственность, площадь при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников стала составлять 2705,6 кв. м.
Проведя анализ площадей, Инспекция установила, что имеется несоответствие указанных в платежном документе (счет-квитанция) и техническом паспорте площадей, что приводит к невозможности проверки правильности начисления платы за отопление (непрозрачность начислений платы за жилищно-коммунальную услугу по отоплению); площади в указанных документах не соответствуют данным технического паспорта дома. Технический паспорт дома не актуализирован, что нарушает пункт 69 и пункт 3 Приложения N 2 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354; пункт 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.052013 N 416, пункт 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; пункты 1.5.2; 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (акт проверки от 26.08.2016 N 03/9053-р).
По результатам проведенной проверки было установлено, что информация в техническом паспорте на многоквартирный дом, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 42, корп. 1 не актуализирована, в связи с чем Инспекцией Обществу было выдано предписание N 03/9053-р от 26.08.2016 для устранения выявленных нарушений со сроком до 06.12.2016.
Не согласившись с указанным предписанием Инспекции, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, под деятельностью по управлению МКД понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в МКД.
Согласно подпункту "а" пункта 4 указанных Правил управление МКД обеспечивается выполнением такого стандарта как прием, хранение и передача технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
Кроме того, Правила N 170 устанавливают требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).
Состав технической документации длительного хранения установлен пунктом 1.5.1 Правил N 170.
Как следует из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 N 17074/09, нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил N 491). Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
При таких обстоятельствах ссылки Общества на отсутствие у него истребуемых документов ввиду неисполнения предшествующей управляющей организацией обязанности по их передаче либо их ненахождения (утраты) правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку, принимая на себя функции управляющей компании, Общество должно было располагать всей необходимой документацией, а в случае ее отсутствия - предпринять меры по истребованию ее у предыдущей управляющей организации (иных лиц) или по восстановлению за свой счет.
Согласно пунктам 1.5, 1.5.1, 1.5.2 Правил N 170 спорная техническая документация относится к документации долговременного хранения, которая должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
Технический паспорт на многоквартирный дом входит в состав технической документации на многоквартирный дом и относится к общему имуществу. Обязанность по его хранению, ведению и актуализации возложена на управляющую организацию. В том числе это необходимо для правильного исчисления размера за коммунальные услуги.
Информация о площадях жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, используется при расчете размера платы за коммунальные услуги. Письмо Министерства Регионального Развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 "О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме".
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Процедура сбора и актуализации информации по площадям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме осуществляется согласно инструкции, утвержденной уполномоченным органом, Главным Управлением инвентаризации и оценки недвижимости.
В соответствии с Приложением N 2 к Приказу Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости Санкт-Петербурга от 06.05.2005 N 30 "О справке о размерах площадей помещений в многоквартирном доме и паспорте на многоквартирный дом" (далее - Приказ N 30) предусмотрена "Инструкция о порядке изготовления справки о размерах площадей помещений в многоквартирном доме и паспорте на многоквартирный дом филиалом ГУ ГУИОН - проектно-инвентаризационное бюро района", которая регламентирует порядок приема документов и изготовления справки о размерах площадей помещений в многоквартирном доме и паспорта на многоквартирный дом филиалами ГУ ГУИОН - проектно-инвентаризационным бюро районов (далее - ПИН).
Пунктом 2 данного Приложения уполномоченным лицом на подачу заявления о подготовке паспорта на многоквартирный дом является, в том числе, управляющая организация.
Является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Общество добровольно приняло на себя обязательства по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, а, следовательно, именно на Общество возложена обязанность по актуализации технических паспортов.
Довод Общества о том, что актуализация технических паспортов возможна только по решению общего собрания собственников был рассмотрен судом первой инстанции и правомерно отклонен ввиду следующего.
Пунктом 1.1 Правил предусмотрено, что они определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Правила включены в реестр нормативно-правовых актов зарегистрированных в Минюсте РФ от 15.10.2003 N 5176, и являются действующим нормативно-правовым актом, устанавливающим требования к содержанию жилищного фонда, соблюдение требований указанных правил является в силу закона обязательным для заявителя.
Таким образом, следует признать, что актуализация технического паспорта, относится к обязательным работам, и согласно постановлению N 6464/10 не требуют решения общего собрания собственников для их проведения.
Между тем доказательства, подтверждающие, что Обществом до проведения проверки были приняты все зависящие от него достаточные и эффективные меры, направленные на соблюдение вышеприведенных правил и восстановления технической документации, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы исследованы судом первой инстанции, и способных повлиять на правильность принятого по делу судебного акта. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 марта 2017 года по делу N А56-79384/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Профсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.09.2017 N 13АП-18596/2017 ПО ДЕЛУ N А56-79384/2016
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2017 г. N 13АП-18596/2017
Дело N А56-79384/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Сомовой Е.А., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Голованюк Е.М.
при участии:
- от истца (заявителя): не явился, извещен;
- от ответчика (должника): Федькушовой М.А. по доверенности от 09.01.2017;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18596/2017) ООО "Управляющая организация "Профсервис"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2017 по делу N А56-79384/2016 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое
по заявлению ООО "Управляющая организация "Профсервис"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Профсервис" (ОГРН: 1137847385510, адрес 196240, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 124, пом. 5Н, далее - заявитель, Общество, ООО "Управляющая организация "Профсервис") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (адрес 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, далее - Инспекция, заинтересованное лицо) от 26.08.2016 N 03/9053-р.
Решением суда от 22.03.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявление. В обоснование жалобы указывает, что требование Инспекции об актуализация технических паспортов на многоквартирный дом является неправомерным, так как данные о соотношении площади собственников многоквартирного дома и площади государственного фонда в техническом паспорте не содержится; вопрос об актуализации технического паспорта на многоквартирный дом требует значительных материальных затрат и должен быть решен на общем собрании собственников.
В судебном заседании представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в адрес Инспекции 04.08.2016 поступило обращение гр. Балахонова О.К. рег. N 12164/16-3 по факту нарушения ООО "Управляющая организация "Профсервис" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 42, корп. 1.
На основании данного обращения Инспекций издано распоряжение N 03/9053-р от 25.08.2016 (далее - распоряжение) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 42, корп. 1 оборудован общедомовым прибором учета тепла. В многоквартирном доме имеется частная и государственная собственность, находящаяся в социальном найме.
В платежном документе за жилищно-коммунальные услуги не указана площадь общего имущества; суммарная площадь жилых и нежилых помещений.
Согласно техническому паспорту на многоквартирный дом общая площадь здания составляет 3154,3 кв. м, жилая площадь - 1442,2 кв. м, нежилая площадь - 21.6 кв. м
В счетах-квитанциях собственникам ООО "Управляющая организация "Профсервис" из общей площади исключает площадь квартир, находящихся в социальном найме (не приватизированных). При расчете за коммунальную услугу по отоплению до марта 2016 года для собственников использовалась площадь 2615,1 кв. м, с марта 2016 года за счет перехода государственного жилья в собственность, площадь при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников стала составлять 2705,6 кв. м.
Проведя анализ площадей, Инспекция установила, что имеется несоответствие указанных в платежном документе (счет-квитанция) и техническом паспорте площадей, что приводит к невозможности проверки правильности начисления платы за отопление (непрозрачность начислений платы за жилищно-коммунальную услугу по отоплению); площади в указанных документах не соответствуют данным технического паспорта дома. Технический паспорт дома не актуализирован, что нарушает пункт 69 и пункт 3 Приложения N 2 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354; пункт 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.052013 N 416, пункт 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; пункты 1.5.2; 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (акт проверки от 26.08.2016 N 03/9053-р).
По результатам проведенной проверки было установлено, что информация в техническом паспорте на многоквартирный дом, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 42, корп. 1 не актуализирована, в связи с чем Инспекцией Обществу было выдано предписание N 03/9053-р от 26.08.2016 для устранения выявленных нарушений со сроком до 06.12.2016.
Не согласившись с указанным предписанием Инспекции, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, под деятельностью по управлению МКД понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в МКД.
Согласно подпункту "а" пункта 4 указанных Правил управление МКД обеспечивается выполнением такого стандарта как прием, хранение и передача технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
Кроме того, Правила N 170 устанавливают требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).
Состав технической документации длительного хранения установлен пунктом 1.5.1 Правил N 170.
Как следует из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 N 17074/09, нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил N 491). Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
При таких обстоятельствах ссылки Общества на отсутствие у него истребуемых документов ввиду неисполнения предшествующей управляющей организацией обязанности по их передаче либо их ненахождения (утраты) правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку, принимая на себя функции управляющей компании, Общество должно было располагать всей необходимой документацией, а в случае ее отсутствия - предпринять меры по истребованию ее у предыдущей управляющей организации (иных лиц) или по восстановлению за свой счет.
Согласно пунктам 1.5, 1.5.1, 1.5.2 Правил N 170 спорная техническая документация относится к документации долговременного хранения, которая должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
Технический паспорт на многоквартирный дом входит в состав технической документации на многоквартирный дом и относится к общему имуществу. Обязанность по его хранению, ведению и актуализации возложена на управляющую организацию. В том числе это необходимо для правильного исчисления размера за коммунальные услуги.
Информация о площадях жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, используется при расчете размера платы за коммунальные услуги. Письмо Министерства Регионального Развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 "О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме".
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Процедура сбора и актуализации информации по площадям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме осуществляется согласно инструкции, утвержденной уполномоченным органом, Главным Управлением инвентаризации и оценки недвижимости.
В соответствии с Приложением N 2 к Приказу Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости Санкт-Петербурга от 06.05.2005 N 30 "О справке о размерах площадей помещений в многоквартирном доме и паспорте на многоквартирный дом" (далее - Приказ N 30) предусмотрена "Инструкция о порядке изготовления справки о размерах площадей помещений в многоквартирном доме и паспорте на многоквартирный дом филиалом ГУ ГУИОН - проектно-инвентаризационное бюро района", которая регламентирует порядок приема документов и изготовления справки о размерах площадей помещений в многоквартирном доме и паспорта на многоквартирный дом филиалами ГУ ГУИОН - проектно-инвентаризационным бюро районов (далее - ПИН).
Пунктом 2 данного Приложения уполномоченным лицом на подачу заявления о подготовке паспорта на многоквартирный дом является, в том числе, управляющая организация.
Является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Общество добровольно приняло на себя обязательства по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, а, следовательно, именно на Общество возложена обязанность по актуализации технических паспортов.
Довод Общества о том, что актуализация технических паспортов возможна только по решению общего собрания собственников был рассмотрен судом первой инстанции и правомерно отклонен ввиду следующего.
Пунктом 1.1 Правил предусмотрено, что они определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Правила включены в реестр нормативно-правовых актов зарегистрированных в Минюсте РФ от 15.10.2003 N 5176, и являются действующим нормативно-правовым актом, устанавливающим требования к содержанию жилищного фонда, соблюдение требований указанных правил является в силу закона обязательным для заявителя.
Таким образом, следует признать, что актуализация технического паспорта, относится к обязательным работам, и согласно постановлению N 6464/10 не требуют решения общего собрания собственников для их проведения.
Между тем доказательства, подтверждающие, что Обществом до проведения проверки были приняты все зависящие от него достаточные и эффективные меры, направленные на соблюдение вышеприведенных правил и восстановления технической документации, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы исследованы судом первой инстанции, и способных повлиять на правильность принятого по делу судебного акта. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 марта 2017 года по делу N А56-79384/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Профсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И.ПРОТАС
Н.И.ПРОТАС
Судьи
Е.А.СОМОВА
И.В.ЮРКОВ
Е.А.СОМОВА
И.В.ЮРКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)