Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Орган местного самоуправления указал на то, что государственный орган не в полном объеме исполнил обязательство по выплате субсидии по спорному соглашению.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Мельниковой Н.Ю., Вильданова Р.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.07.2015 (судья Аниськова И.И.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2015 (председательствующий судья Антонова О.И., судьи Волкова Т.В., Никитин А.Ю.)
по делу N А12-21340/2015
по исковому заявлению администрации городского поселения города Суровикино (ОГРН 1053458083062, ИНН 3430008085) к Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (ОГРН 1023403453072, ИНН 3444080684) о взыскании 9 391 546 руб. 57 коп., при участии третьих лиц: открытого акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 57" (ОГРН 1093458001174, ИНН 3430009480) администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (ОГРН 1023405973030, ИНН 3430030524) Комитета финансов Волгоградской области (ОГРН 1063444006922, ИНН 3444130624),
установил:
администрация городского поселения города Суровикино (далее - администрация городского поселения г. Суровикино, истец) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о взыскании с Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - ответчик) 9 391 546 руб. 57 коп. по соглашению от 05.11.2014 N 395-14.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Дорожное эксплуатационное предприятие N 57", администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области, Комитет финансов Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.07.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2015, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ответчик обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, (в настоящее время переименовано в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области) администрацией Суровикинского муниципального района Волгоградской области, администрацией городского поселения г. Суровикино заключено соглашение от 05.11.2014 рег. N 395-14 "О предоставлении в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных образований Суровикинского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Волгоградской области" (далее - Соглашение от 05.11.2014 рег. N 395-14).
В пункте 1.2 Соглашения от 05.11.2014 рег. N 395-14 предусмотрено, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в 2014 году направляет в бюджет городского поселения г. Суровикино субсидию в размере 12 126 300 руб. на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Администрация городского поселения г. Суровикино, в свою очередь, обязалось обеспечить направление средств бюджета поселения в размере 381 900 руб. на долевое финансирование работ (пункт 1.4 Соглашения от 05.11.2014 рег. N 395-14).
Дополнительным соглашением от 17.12.2014 рег. N 466-14 пункты 1.2 и 1.4 соглашения изменены, указано, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области направляет в 2014 году субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в бюджет городского поселения г. Суровикино в сумме 9 391 547 руб. (пункт 1.1); администрация городского поселения г. Суровикино обязана направить средств бюджета поселения на долевое финансирование работ в сумме 291 135 руб. (пункт 1.2).
Согласно абзацу 1 пункта 6.2 соглашения от 05.11.2014 рег. N 395-14 оно вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 декабря текущего финансового года, а в части принятых Министерством обязательств до их полного исполнения. Окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по соглашению.
Абзацем 2 пункта 6.2 указанного соглашения предусмотрено, что в случае если субсидии, полученные поселениями в рамках настоящего соглашения, не использованы в текущем финансовом году они подлежат возврату в областной бюджет. Указанные субсидии могут быть в установленном порядке использованы в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в указанных средствах. В этом случае стороны считают соглашение пролонгированным на очередной финансовый год и распространяют его действие до 31 декабря года, следующего за текущим финансовым годом, за исключением пунктом 1.2.1.4 соглашения.
Во исполнение своих обязательств по Соглашению от 05.11.2014 рег. N 395-14 администрация городского поселения г. Суровикино (как муниципальный заказчик) заключила с подрядчика - открытым акционерным обществом "Дорожное эксплуатационное предприятие N 57" следующие муниципальные контракты:
- контракт от 13.11.2014 N 0129300025714000266-0163629-01 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на участке ул. Новая (от МЭС до д/с "Колокольчик" г. Суровикино). Стоимость контракта составила 2 988 883,10 руб.,
- контракт от 13.11.2014 N 0129300025714000267-0163629-01 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на участке ул. Шоссейная (ж/д переезда (235 км) до автомагазина г. Суровикино). Стоимость контракта составила 3 533 835,46 руб.,
- контракт от 20.10.2014 N 0129300025714000257-0163629-01 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на участке ул. Советская (от улицы Кирова до ул. Карачунова г. Суровикино). Стоимость контракта составила 773 314,08 руб.,
- контракт от 05.11.2014 N 0129300025714000264-0163629-01 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на участке площадь Ленина г. Суровикино). Стоимость контракта составила 1 346 908,60 руб.,
- контракт от 20.10.2014 N 0129300025714000259-0163629-01 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на участке ул. Ленина (от ул. Первомайская до ул. Водопроводной г. Суровикино). Стоимость контракта составила 1 039 739,86 руб.
Выполненные подрядчиком работы оплачены частично из бюджета городского поселения г. Суровикино в сумме 291 134,63 руб., что подтверждается платежными поручениями от 14.11.2014 N 701477, от 08.12.2014 N 28651, от 19.11.2014 N 744540, от 14.11.2014 N 701473, от 14.11.2014 N 70149, от 19.11.2014 N 744539.
Истцом и ответчиком составлен и подписан совместный акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.01.2015, согласно которому задолженность по предоставлению субсидии в 2014 году составляет 9 391 546 руб. 57 коп.
Ссылаясь на наличие у Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области кредиторской задолженности по Соглашению от 05.11.2014 рег. N 395-14 в размере 9 391 546 руб. 57 коп., истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 6, 133, 135, 139, 158, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и правомерно исходили из следующего.
Из материалов дела следует, что ответчик - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области переименован в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области на основании Постановления Губернатора Волгоградской области от 05.11.2014 N 99, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.01.2015.
В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 07.11.2011 N 2246-ОД "О дорожном фонде Волгоградской области" дорожный фонд Волгоградской области (далее - дорожный фонд) - это часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Средства дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с финансовым обеспечением дорожной деятельности и дорожного хозяйства в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области.
Условия и цели расходования субсидий, выделяемых на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014 году были определены постановлением Правительства Волгоградской области от 14.02.2014 N 79-п в "Порядке предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области" (далее - Порядок N 91-п).
В Порядке N 79-п установлено, что предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (пункт 1.3).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Волгоградской области производится в соответствии с настоящим Порядком и утверждается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области (пункт 1.4).
Предоставление субсидий осуществляется при условии обеспечения софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов муниципальных образований в размере 20 процентов от стоимости работ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, подлежащих выполнению в текущем году (пункт 1.5).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 19.01.2016 N Ф06-4655/2015 ПО ДЕЛУ N А12-21340/2015
Требование: О взыскании денежных средств по соглашению о предоставлении субсидий.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Орган местного самоуправления указал на то, что государственный орган не в полном объеме исполнил обязательство по выплате субсидии по спорному соглашению.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2016 г. N Ф06-4655/2015
Дело N А12-21340/2015
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Мельниковой Н.Ю., Вильданова Р.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.07.2015 (судья Аниськова И.И.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2015 (председательствующий судья Антонова О.И., судьи Волкова Т.В., Никитин А.Ю.)
по делу N А12-21340/2015
по исковому заявлению администрации городского поселения города Суровикино (ОГРН 1053458083062, ИНН 3430008085) к Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (ОГРН 1023403453072, ИНН 3444080684) о взыскании 9 391 546 руб. 57 коп., при участии третьих лиц: открытого акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 57" (ОГРН 1093458001174, ИНН 3430009480) администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (ОГРН 1023405973030, ИНН 3430030524) Комитета финансов Волгоградской области (ОГРН 1063444006922, ИНН 3444130624),
установил:
администрация городского поселения города Суровикино (далее - администрация городского поселения г. Суровикино, истец) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о взыскании с Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - ответчик) 9 391 546 руб. 57 коп. по соглашению от 05.11.2014 N 395-14.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Дорожное эксплуатационное предприятие N 57", администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области, Комитет финансов Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.07.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2015, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ответчик обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, (в настоящее время переименовано в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области) администрацией Суровикинского муниципального района Волгоградской области, администрацией городского поселения г. Суровикино заключено соглашение от 05.11.2014 рег. N 395-14 "О предоставлении в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных образований Суровикинского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Волгоградской области" (далее - Соглашение от 05.11.2014 рег. N 395-14).
В пункте 1.2 Соглашения от 05.11.2014 рег. N 395-14 предусмотрено, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в 2014 году направляет в бюджет городского поселения г. Суровикино субсидию в размере 12 126 300 руб. на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Администрация городского поселения г. Суровикино, в свою очередь, обязалось обеспечить направление средств бюджета поселения в размере 381 900 руб. на долевое финансирование работ (пункт 1.4 Соглашения от 05.11.2014 рег. N 395-14).
Дополнительным соглашением от 17.12.2014 рег. N 466-14 пункты 1.2 и 1.4 соглашения изменены, указано, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области направляет в 2014 году субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в бюджет городского поселения г. Суровикино в сумме 9 391 547 руб. (пункт 1.1); администрация городского поселения г. Суровикино обязана направить средств бюджета поселения на долевое финансирование работ в сумме 291 135 руб. (пункт 1.2).
Согласно абзацу 1 пункта 6.2 соглашения от 05.11.2014 рег. N 395-14 оно вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 декабря текущего финансового года, а в части принятых Министерством обязательств до их полного исполнения. Окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по соглашению.
Абзацем 2 пункта 6.2 указанного соглашения предусмотрено, что в случае если субсидии, полученные поселениями в рамках настоящего соглашения, не использованы в текущем финансовом году они подлежат возврату в областной бюджет. Указанные субсидии могут быть в установленном порядке использованы в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в указанных средствах. В этом случае стороны считают соглашение пролонгированным на очередной финансовый год и распространяют его действие до 31 декабря года, следующего за текущим финансовым годом, за исключением пунктом 1.2.1.4 соглашения.
Во исполнение своих обязательств по Соглашению от 05.11.2014 рег. N 395-14 администрация городского поселения г. Суровикино (как муниципальный заказчик) заключила с подрядчика - открытым акционерным обществом "Дорожное эксплуатационное предприятие N 57" следующие муниципальные контракты:
- контракт от 13.11.2014 N 0129300025714000266-0163629-01 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на участке ул. Новая (от МЭС до д/с "Колокольчик" г. Суровикино). Стоимость контракта составила 2 988 883,10 руб.,
- контракт от 13.11.2014 N 0129300025714000267-0163629-01 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на участке ул. Шоссейная (ж/д переезда (235 км) до автомагазина г. Суровикино). Стоимость контракта составила 3 533 835,46 руб.,
- контракт от 20.10.2014 N 0129300025714000257-0163629-01 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на участке ул. Советская (от улицы Кирова до ул. Карачунова г. Суровикино). Стоимость контракта составила 773 314,08 руб.,
- контракт от 05.11.2014 N 0129300025714000264-0163629-01 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на участке площадь Ленина г. Суровикино). Стоимость контракта составила 1 346 908,60 руб.,
- контракт от 20.10.2014 N 0129300025714000259-0163629-01 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на участке ул. Ленина (от ул. Первомайская до ул. Водопроводной г. Суровикино). Стоимость контракта составила 1 039 739,86 руб.
Выполненные подрядчиком работы оплачены частично из бюджета городского поселения г. Суровикино в сумме 291 134,63 руб., что подтверждается платежными поручениями от 14.11.2014 N 701477, от 08.12.2014 N 28651, от 19.11.2014 N 744540, от 14.11.2014 N 701473, от 14.11.2014 N 70149, от 19.11.2014 N 744539.
Истцом и ответчиком составлен и подписан совместный акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.01.2015, согласно которому задолженность по предоставлению субсидии в 2014 году составляет 9 391 546 руб. 57 коп.
Ссылаясь на наличие у Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области кредиторской задолженности по Соглашению от 05.11.2014 рег. N 395-14 в размере 9 391 546 руб. 57 коп., истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 6, 133, 135, 139, 158, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и правомерно исходили из следующего.
Из материалов дела следует, что ответчик - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области переименован в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области на основании Постановления Губернатора Волгоградской области от 05.11.2014 N 99, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.01.2015.
В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 07.11.2011 N 2246-ОД "О дорожном фонде Волгоградской области" дорожный фонд Волгоградской области (далее - дорожный фонд) - это часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Средства дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с финансовым обеспечением дорожной деятельности и дорожного хозяйства в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области.
Условия и цели расходования субсидий, выделяемых на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014 году были определены постановлением Правительства Волгоградской области от 14.02.2014 N 79-п в "Порядке предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области" (далее - Порядок N 91-п).
В Порядке N 79-п установлено, что предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (пункт 1.3).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Волгоградской области производится в соответствии с настоящим Порядком и утверждается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области (пункт 1.4).
Предоставление субсидий осуществляется при условии обеспечения софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов муниципальных образований в размере 20 процентов от стоимости работ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, подлежащих выполнению в текущем году (пункт 1.5).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)