Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.06.2017 N 18АП-5080/2017 ПО ДЕЛУ N А76-26727/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2017 г. N 18АП-5080/2017

Дело N А76-26727/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Бояршиновой Е.В., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Садреевой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района - 4" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.03.2017 по делу N А76-26727/2016 (судья Мрез И.В.).

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района - 4" (далее - заявитель, ООО "Управляющая компания Ленинского района - 4", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - ГУ "ГЖИ Челябинской области", управление) о признании недействительными предписаний от 03.08.2016 N N 3491-1, 3491-2 и 3491-3 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.03.2017 (резолютивная часть решения объявлена 13.03.2017) в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Управляющая компания Ленинского района - 4" обжаловало его в апелляционном порядке, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование жалобы указывает на незаконность содержащихся в оспоренных предписаниях требований о заключении обществом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома. Обращает внимание на то, что до принятия собственниками решения о передаче дома в управление заявителю у них сложились прямые отношения с ресурсоснабжающими организациями. Решением общего собрания собственников помещений дома от 07.12.2009 заявитель наделен полномочиями по предоставлению услуг по содержанию общего имущества дома, однако полномочиями по оказанию коммунальных услуг заявитель не наделялся. В этой связи общество полагает, что оно не является исполнителем коммунальных услуг, а потому не вправе заключать договор с ресурсоснабжающими организациями.
Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом в судебное заседание не явились.
От ООО "Управляющая компания Ленинского района - 4" в материалы дела поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства мотивированное невозможностью обеспечения явки его представителя в судебное заседание в связи с его нахождением в отпуске с 26.06.217 по 07.07.2017.
В удовлетворении указанного ходатайства судом апелляционной инстанции отказано в связи с отсутствием предусмотренных ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отложения судебного разбирательства. При этом, суд обращает внимание на то, что, являясь юридическим лицом, и будучи заблаговременно извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, заявитель не был лишен возможности обеспечить представление своих интересов в судебном заседании через конкретного представителя путем изменения периода его нахождения в отпуске или посредством обеспечения явки в судебное заседание иного представителя.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон, по имеющимся документам.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает обжалованный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела ООО "Управляющая компания Ленинского района - 4" зарегистрировано в качестве юридического лица 11.04.2007 за основным государственным регистрационным номером 1077449004841 и, в соответствии с Уставом, является правопреемником в том числе присоединенного к нему ООО "Управляющая компания Ленинского района N 5". Основным видом деятельности общества является управление недвижимым имуществом.
Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Гражданская, 25 (протокол общего собрания от 26.04.2007) выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ООО "Управляющая компания Ленинского района - 5". Также собственниками помещений принято решение о подтверждении существующего порядка предоставления коммунальных услуг - прямые договорные отношения собственников помещений с ресурсоснабжающими организациями (л.д. 102-103).
Протоколом общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме от 07.12.2009 зафиксировано решение о выборе управляющей организации - ООО "Управляющая компания Ленинского района - 4", а также об утверждении содержания договора управления (л.д. 23-24). В соответствии с этим решением собственниками помещений многоквартирного дома заключены договоры управления с ООО "Управляющая компания Ленинского района - 4" (л.д. 104-111).
Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 20.10.2016 зафиксировано решение собственников дома об утверждении порядка оплаты коммунальных ресурсов, действующего на момент проведения собрания с учетом общедомовых нужд собственниками помещений (л.д. 112-113).
В связи с поступлением в ГУ "ГЖИ Челябинской области" обращения собственника помещения многоквартирного дома N 25 по ул. Гражданская в г. Челябинске от 06.07.2016 N 9695 (л.д. 80) на основании распоряжения от 03.08.2016 N 3491 (л.д. 75-77) должностным лицом инспекции проведена внеплановая документарная проверка ООО "Управляющая компания Ленинского района - 4".
Результаты проверки отражены в Акте от 03.08.2016 N 3491 (л.д. 17-21, 68-72), которым зафиксировано нарушение заявителем требований ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) ввиду незаключения с ресурсоснабжающими организациями (на электроснабжение - с ПАО "Челябэнергосбыт", на холодное водоснабжение и водоотведение - с МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения", на отопление и подогрев воды - с МУП "ЧКТС") договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях их использования при предоставлении коммунальных услуг потребителям указанного многоквартирного дома.
По итогам проверки заявителю выданы предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации от 03.08.2016: N 3491-1 - о заключении с ПАО "Челябэнергосбыт" в срок до 01.11.2016 договора о приобретении коммунального ресурса (электроэнергии) в целях использования его при предоставлении коммунальной услуги (электроснабжение) потребителям многоквартирного дома; N 3491-2 - о заключении с МУП "ПОВВ" в срок до 01.11.2016 договора о приобретении коммунального ресурса (воды) в целях использования его при предоставлении коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению потребителям многоквартирного дома; N 3491-3 - о заключении в срок до 01.11.2016 ст. ресурсоснабжающей организацией договора о приобретении коммунального ресурса (тепловой энергии) в целях использования его при предоставлении коммунальных услуг (отопление и подогрев воды) потребителям многоквартирного дома (л.д. 8-13, 65-67).
Считая эти предписания незаконными, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из вывода о законности и обоснованности оспоренных ненормативных правовых актов.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
ГУ "ГЖИ Челябинской области" является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (пп. 2 п. 8 Положения о Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", утвержденного Указом Губернатора Челябинской области о 15.05.2014 N 364).
Таким образом, оспоренное предписание выдано управлением в пределах предоставленных ему полномочий.
Из содержания акта проверки и оспоренных предписаний следует, что основанием для выдачи предписаний послужил вывод управления о нарушении заявителем, являющимся управляющей организацией многоквартирного дома N 25 по ул. Гражданская в г. Челябинске, требований Правил N 354 ввиду незаключения договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях оказания коммунальных услуг потребителям этого многоквартирного дома.
Согласно статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1). Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2).
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 названной статьи и статьей 171 указанного Кодекса.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами N 354, в соответствии с п. 2 которых: под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод); к коммунальной услуге отнесена деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса (к числу которых отнесены в том числе холодная вода и сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме (здесь и далее применяются положения Правил N 354 в редакции, действовавшей в рассматриваемый период).
В соответствии с п. 8 Правил N 354 при предоставлении коммунальных услуг в роли исполнителя может выступать как управляющая компания, так и ресурсоснабжающая организация. При этом период времени, в течение которого исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги потребителям, подлежит определению в соответствии с п. 14 - 17 Правил N 354.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункта "б" пункта 10 этих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно п. 14 Правил N 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с п. п. 8, 10, 17, пп."в" п. 9 Правил N 354, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги в случаях: непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений; неосуществления собственниками помещений многоквартирного дома выбора способа управления домом; в жилых домах (домовладениях).
Согласно п. 5 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения в следующие сроки: исполнитель в лице управляющей организации - не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации; исполнитель в лице товарищества - не позднее 7 дней со дня государственной регистрации товарищества, если товарищество не заключило договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, или не позднее 7 дней со дня расторжения такого договора управления; исполнитель в лице кооператива - не позднее 7 дней со дня принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме об управлении многоквартирным домом, если кооператив не заключил договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, или не позднее 7 дней со дня расторжения договора управления с управляющей организацией.
В силу пп."а" п. 7 этих же Правил документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, а также обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, для управляющей организации являются: если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).
Таким образом, по общему правилу при выборе собственниками помещений многоквартирного дома управляющей организации, такая организация является исполнителем коммунальных услуг и несет обязанность заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов в целях их использования при предоставлении коммунальных услуг в срок - не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации. При этом допускается на основании решения собрания собственников помещений многоквартирного дома внесение платежей собственниками помещений непосредственно ресурсоснабжающим организациям.
С 30.06.2015 вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 176-ФЗ), согласно которого, договоры, заключенные до дня его вступления в силу между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора (ч. 17 ст. 12). В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации (ч. 18 ст. 12).
Из материалов дела следует, что заявитель осуществляет управление многоквартирным домом N 25 по ул. Гражданская в г. Челябинске на основании решения собрания собственников помещений в указанном доме, оформленного протоколом от 07.120.2009, при этом решение о сохранении существовавшего ранее порядка предоставлении коммунальных услуг собственниками помещений не принято.
Впоследствии общим собранием собственников помещений указанного дома 20.10.2016 принято решение о сохранении действующего порядка оплаты коммунальных ресурсов - непосредственно собственниками помещений. Однако, это решение не является решением о сохранении существовавшего ранее порядка предоставлении коммунальных услуг.
Принятие собственниками помещений при выборе предшествующей заявителю управляющей организации - ООО "Управляющая компания Ленинского района - 5" 06.04.2007 решения о подтверждении существовавшего ранее порядка предоставления коммунальных услуг - прямые договорные отношения собственников помещений с ресурсоснабжающими организациями, нельзя признать обстоятельством, влияющим на установленную законом обязанность заявителя заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поскольку при принятии решения о выборе в качестве управляющей организации заявителя собственниками решение о сохранении указанного существовавшего порядка предоставления коммунальных услуг не принималось.
В этой связи содержащееся в оспоренных предписаниях требование о заключении заявителем с ресурсоснабжающими организациями договоров на приобретение коммунальных ресурсов в целях их использования при предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений многоквартирного дома является законным и обоснованным.
Соответствие оспоренных предписаний закону исключает возможность удовлетворения заявленных требований о признании этих предписаний недействительными.
Таким образом, оснований для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе возражения судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на неверном толковании закона.
Нарушений процессуальных требований, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для безусловной отмены судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
При обращении в суд с апелляционной жалобой обществом излишне уплачена госпошлина в размере 1500 руб. по платежному поручению от 19.04.2017 N 238.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, указанная сумма подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.03.2017 по делу N А76-26727/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района - 4" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района - 4" (основной государственный регистрационный номер 1077449004841) из федерального бюджета госпошлину в сумме 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 19.04.2017 N 238.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
А.А.АРЯМОВ

Судьи
Е.В.БОЯРШИНОВА
М.Б.МАЛЫШЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)