Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2016 года, полный текст решения изготовлен 18 октября 2016 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Лазарева А.Ю., при ведении протокола помощником судьи Ульяновой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 11 октября 2016 года материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Онего" о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 22.06.2016 N 1.8.3-03/558 о назначении административного наказания,
при участии представителей:
- от заявителя - Семеновой А.М. (доверенность от 01.01.2016);
- от ответчика - Киселевой Т.А. (доверенность от 11.01.2016);
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Онего" (ОГРН 1151001005110, ИНН 1001296240, место регистрации: г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 33, корп. 3, кв. 9; далее - заявитель, Общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Петрозаводского городского округа (далее - ответчик, административная комиссия) от 22.06.2016 N 1.8.3-03/558, которым Обществу назначено административное наказание по части 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 1191-ЗРК) в виде 50 000 руб. штрафа.
В обоснование требования заявитель указал следующее: управление общим имуществом многоквартирного дома осуществляется на основании договора управления, заключенного по результатам открытого конкурса, проведенного Администрацией Петрозаводского городского округа; к договору управления утверждены графики проведения уборки придомовой территории и покоса травы, которых Общество и придерживалось при осуществлении работ; обнаруженный дворником 31.05.2016 строительный мусор принадлежал жильцу квартиры N 11; поскольку мусор жильцом не вывезен, 03.06.2016 территория была убрана управляющей компанией. На основании изложенного заявитель полагает, что событие административного правонарушения отсутствует.
Определением суда от 12.07.2016 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В установленные указанным определением сроки ответчик представил в суд отзыв (л.д. 62-65), в котором оспариваемое постановление полагал вынесенным законно и обоснованно, а факт нарушения Правил благоустройства доказанным.
В связи с необходимостью получения пояснений сторон по обстоятельствам дела, 08.09.2016 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
В предварительном судебном заседании стороны указали на готовность к рассмотрению дела по существу.
С учетом мнения представителей сторон суд, руководствуясь положениями пункта 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.2006 года N 65, признал дело готовым к рассмотрению по существу, завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству в первой инстанции.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя поддержала изложенную в заявлении позицию.
Представитель ответчика поддержала доводы по основаниям, указанным в отзыве.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.
ООО "Управляющая компания "Онего" оказывает услуги по управлению о многоквартирным домом N 60 по ул. Краснодонцев в городе Петрозаводске на основании договора от 03.11.2015 (л.д. 14-22).
31.05.2016 муниципальным инспектором отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства Управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа в целях осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе проведен осмотр придомовой территории дома N 60 по ул. Краснодонцев в г. Петрозаводске.
По результатам осмотра составлен акт N 574, а также фототаблица (л.д. 75-85), согласно которым на момент осмотра на придомовой территории складирован и не вывезен бытовой и строительный мусор (доски и признаками гниения, деревянные поддоны, порубочные остатки), складирована листва с признаками гниения, не обеспечена стрижка газона. Согласно акту, осмотр продолжен 02.06.2016, в ходе которого установлены те же обстоятельства при отсутствии уборки территории.
Указанное выше послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении N 574-П (л.д. 107-109) по части 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК. В протоколе указано, что ООО "Управляющая компания "Онего" не произвело уборку придомовой территории от бытового мусора и собранной листвы (более трех суток), не обеспечило стрижку газона и периодичность уборки территории в летний период, а также сбор крупногабаритных отходов в специально отведенных местах.
Материалы дела об административном правонарушении переданы в административный орган (л.д. 110).
Определением от 15.06.2016 в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств, срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен, у Общества истребованы дополнительные документы (л.д. 111-114).
22.06.2016 составлен протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении (л.д. 142-144) и по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 22.06.2016 N 1.8.3-03/558 ООО "Управляющая компания "Онего" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК в виде 50 000 руб. штрафа (л.д. 145-149).
В постановлении указано на нарушение Обществом пунктов 1, 2, 3 статьи 4, пунктов 1, 2, 3 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 статьи 11, пункта 4 статьи 31 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее - Правила благоустройства).
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Управляющая компания "Онего" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд о признании его незаконным.
Проверив процедуру привлечения заявителя к административной ответственности, суд не усматривает нарушений, послуживших самостоятельным основанием для признания постановления незаконным.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом; оспариваемое постановление вынесено уполномоченным административным органом в пределах срока давности; о времени и месте совершения процессуальных действий Общество извещалось надлежащим образом; уполномоченный представитель Общества участвовал при рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола; все процессуальные документы своевременно направлялись заявителю. Рассмотрение дела об административном правонарушении продлевалось ответчиком, о чем выносилось и направлялось заявителю соответствующее определение (л.д. 111-112). О наличии процессуальных нарушений Обществом не заявлялось при обращении в суд.
Оценив фактические обстоятельства дела, суд установил, что в действиях Общества имелись признаки нарушения Правил благоустройства.
Законом Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе за нарушения правил и норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Карелия, муниципальными правовыми актами (статья 1.3).
Частью 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 2 указанной статьи установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе утверждены решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414.
Статьей 4 Правил благоустройства установлено, что организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов (пункт 1); организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами (пункт 2); организации и физические лица, за которыми закреплены для содержания, в т.ч. уборки, соответствующие территории округа, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами (пункт 3).
В силу статьи 5 Правил благоустройства работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил (пункт 1); организации и физические лица обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности и ином праве земельных участков, а при наличии договора о закреплении территории для уборки также и уборку прилегающих территорий; определение границ прилегающих территорий для уборки оформляется путем заключения между организациями, физическими лицами и Администрацией Петрозаводского городского округа договора о закреплении территории для уборки с составлением схематической карты уборки, один экземпляр которой хранится в Администрации Петрозаводского городского округа, а второй у организации и физического лица (пункт 2); уборка территорий округа проводится ежедневно в течение дня; уборка мест массового пребывания людей (в том числе подходы к вокзалам, территории рынков, торговых зон) производится в течение всего рабочего дня соответствующих организаций постоянно (пункт 3).
В соответствии со статьей 11 Правил благоустройства организации обязаны обеспечить сбор и вывоз отходов производства и потребления самостоятельно или путем заключения договоров со специализированными организациями и размещение отходов путем заключения договоров с организациями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов в специально отведенных местах, определенных Администрацией Петрозаводского городского округа; договоры на вывоз ТБО, КГО и жидких бытовых отходов от жилищного фонда заключают организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (пункт 1); сбор ТБО в контейнеры и КГО в бункеры-накопители в жилищном фонде осуществляют организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (пункт 2); крупногабаритные отходы должны собираться в специально отведенных местах у контейнерных площадок или в бункерах-накопителях и по заявкам организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом; в случае отсутствия заявок вывоз КГО должен осуществляться не реже 1 раза в неделю; сбор картонной тары должен осуществляться в сложенном виде (пункт 3).
Согласно пункту 4 статьи 31 Правил благоустройства стрижка газонов производится организациями, осуществляющими содержание данных территорий, или по договору с ними иными организациями, на высоту до 3-5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток. Скошенную траву следует вывозить на специально отведенные Администрацией Петрозаводского городского округа участки либо на поля компостирования.
Таким образом, обязанности управляющей организации по содержанию земельного участка и придомовой территории в удовлетворительном состоянии должны выполняться ею систематически, в частности, уборка от мусора - ежедневно в течение дня; сбор ТБО и КГО - по мере появления, вывоз мусора - не реже одного раза в неделю. Вместе с тем материалами дела подтвержден факт неисполнения Обществом указанных выше требований Правил благоустройства, в том числе: актом осмотра, фототаблицей, которыми зафиксировано наличие одного и того же мусора как в момент первичного осмотра 31.05.2016, так и при повторном осмотре 02.06.2016, протоколом об административном правонарушении, иными. Указанными документами подтверждено и не опровергнуто заявителем также и наличие травяного покрова высоты около 80 см, что является недопустимым согласно Правилам благоустройства.
Представленные Обществом акты уборки территории (л.д. 50) суд оценивает критически, поскольку в период с 31.05.2016 по 02.06.2016 мусор не убирался, что свидетельствует о нарушении заявителем периодичности уборки территории и, как следствие, о правомерности вынесенного постановления. Кроме того представленный Обществом акт о вывозе строительного мусора составлен 03.06.2016, то есть, после проведения осмотра.
Общество в силу пунктов 16, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 обязано соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение условий для безопасного и благоприятного проживания граждан (в данном случае - Правила благоустройства), независимо от условий заключенного договора. Доводы заявителя в данной части отклоняются судом.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения и факт совершения правонарушения Обществом подтверждены материалами дела, основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и привлечения Общества к административной ответственности имелись.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Обществом были приняты все зависящие от него своевременные меры, направленные на соблюдение Правил благоустройства, в материалах дела отсутствуют.
Учитывая, что вступившим в законную силу постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 13.01.2016 по делу об административном правонарушении N 1.8.3-01/821 Общество привлекалось к административной ответственности, совершенное правонарушение правомерно квалифицировано Административной комиссией по части 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК.
Ввиду отсутствия каких-либо исключительных обстоятельств совершения правонарушения, принимая во внимание, что совершенное Обществом правонарушение посягает на право граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Оспариваемым постановлением Обществу назначен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления и отсутствии оснований для удовлетворения требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1. В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене Постановления Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 22.06.2016 N 1.8.3-03/558 о назначении обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Онего" (ОГРН 1151001005110, адрес регистрации: г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 33, корп. 3, кв. 9) административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях", отказать полностью.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 18.10.2016 ПО ДЕЛУ N А26-6147/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2016 г. по делу N А26-6147/2016
Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2016 года, полный текст решения изготовлен 18 октября 2016 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Лазарева А.Ю., при ведении протокола помощником судьи Ульяновой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 11 октября 2016 года материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Онего" о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 22.06.2016 N 1.8.3-03/558 о назначении административного наказания,
при участии представителей:
- от заявителя - Семеновой А.М. (доверенность от 01.01.2016);
- от ответчика - Киселевой Т.А. (доверенность от 11.01.2016);
- установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Онего" (ОГРН 1151001005110, ИНН 1001296240, место регистрации: г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 33, корп. 3, кв. 9; далее - заявитель, Общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Петрозаводского городского округа (далее - ответчик, административная комиссия) от 22.06.2016 N 1.8.3-03/558, которым Обществу назначено административное наказание по части 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 1191-ЗРК) в виде 50 000 руб. штрафа.
В обоснование требования заявитель указал следующее: управление общим имуществом многоквартирного дома осуществляется на основании договора управления, заключенного по результатам открытого конкурса, проведенного Администрацией Петрозаводского городского округа; к договору управления утверждены графики проведения уборки придомовой территории и покоса травы, которых Общество и придерживалось при осуществлении работ; обнаруженный дворником 31.05.2016 строительный мусор принадлежал жильцу квартиры N 11; поскольку мусор жильцом не вывезен, 03.06.2016 территория была убрана управляющей компанией. На основании изложенного заявитель полагает, что событие административного правонарушения отсутствует.
Определением суда от 12.07.2016 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В установленные указанным определением сроки ответчик представил в суд отзыв (л.д. 62-65), в котором оспариваемое постановление полагал вынесенным законно и обоснованно, а факт нарушения Правил благоустройства доказанным.
В связи с необходимостью получения пояснений сторон по обстоятельствам дела, 08.09.2016 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
В предварительном судебном заседании стороны указали на готовность к рассмотрению дела по существу.
С учетом мнения представителей сторон суд, руководствуясь положениями пункта 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.2006 года N 65, признал дело готовым к рассмотрению по существу, завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству в первой инстанции.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя поддержала изложенную в заявлении позицию.
Представитель ответчика поддержала доводы по основаниям, указанным в отзыве.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.
ООО "Управляющая компания "Онего" оказывает услуги по управлению о многоквартирным домом N 60 по ул. Краснодонцев в городе Петрозаводске на основании договора от 03.11.2015 (л.д. 14-22).
31.05.2016 муниципальным инспектором отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства Управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа в целях осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе проведен осмотр придомовой территории дома N 60 по ул. Краснодонцев в г. Петрозаводске.
По результатам осмотра составлен акт N 574, а также фототаблица (л.д. 75-85), согласно которым на момент осмотра на придомовой территории складирован и не вывезен бытовой и строительный мусор (доски и признаками гниения, деревянные поддоны, порубочные остатки), складирована листва с признаками гниения, не обеспечена стрижка газона. Согласно акту, осмотр продолжен 02.06.2016, в ходе которого установлены те же обстоятельства при отсутствии уборки территории.
Указанное выше послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении N 574-П (л.д. 107-109) по части 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК. В протоколе указано, что ООО "Управляющая компания "Онего" не произвело уборку придомовой территории от бытового мусора и собранной листвы (более трех суток), не обеспечило стрижку газона и периодичность уборки территории в летний период, а также сбор крупногабаритных отходов в специально отведенных местах.
Материалы дела об административном правонарушении переданы в административный орган (л.д. 110).
Определением от 15.06.2016 в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств, срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен, у Общества истребованы дополнительные документы (л.д. 111-114).
22.06.2016 составлен протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении (л.д. 142-144) и по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 22.06.2016 N 1.8.3-03/558 ООО "Управляющая компания "Онего" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК в виде 50 000 руб. штрафа (л.д. 145-149).
В постановлении указано на нарушение Обществом пунктов 1, 2, 3 статьи 4, пунктов 1, 2, 3 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 статьи 11, пункта 4 статьи 31 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее - Правила благоустройства).
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Управляющая компания "Онего" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд о признании его незаконным.
Проверив процедуру привлечения заявителя к административной ответственности, суд не усматривает нарушений, послуживших самостоятельным основанием для признания постановления незаконным.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом; оспариваемое постановление вынесено уполномоченным административным органом в пределах срока давности; о времени и месте совершения процессуальных действий Общество извещалось надлежащим образом; уполномоченный представитель Общества участвовал при рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола; все процессуальные документы своевременно направлялись заявителю. Рассмотрение дела об административном правонарушении продлевалось ответчиком, о чем выносилось и направлялось заявителю соответствующее определение (л.д. 111-112). О наличии процессуальных нарушений Обществом не заявлялось при обращении в суд.
Оценив фактические обстоятельства дела, суд установил, что в действиях Общества имелись признаки нарушения Правил благоустройства.
Законом Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе за нарушения правил и норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Карелия, муниципальными правовыми актами (статья 1.3).
Частью 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 2 указанной статьи установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе утверждены решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414.
Статьей 4 Правил благоустройства установлено, что организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов (пункт 1); организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами (пункт 2); организации и физические лица, за которыми закреплены для содержания, в т.ч. уборки, соответствующие территории округа, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами (пункт 3).
В силу статьи 5 Правил благоустройства работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил (пункт 1); организации и физические лица обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности и ином праве земельных участков, а при наличии договора о закреплении территории для уборки также и уборку прилегающих территорий; определение границ прилегающих территорий для уборки оформляется путем заключения между организациями, физическими лицами и Администрацией Петрозаводского городского округа договора о закреплении территории для уборки с составлением схематической карты уборки, один экземпляр которой хранится в Администрации Петрозаводского городского округа, а второй у организации и физического лица (пункт 2); уборка территорий округа проводится ежедневно в течение дня; уборка мест массового пребывания людей (в том числе подходы к вокзалам, территории рынков, торговых зон) производится в течение всего рабочего дня соответствующих организаций постоянно (пункт 3).
В соответствии со статьей 11 Правил благоустройства организации обязаны обеспечить сбор и вывоз отходов производства и потребления самостоятельно или путем заключения договоров со специализированными организациями и размещение отходов путем заключения договоров с организациями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов в специально отведенных местах, определенных Администрацией Петрозаводского городского округа; договоры на вывоз ТБО, КГО и жидких бытовых отходов от жилищного фонда заключают организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (пункт 1); сбор ТБО в контейнеры и КГО в бункеры-накопители в жилищном фонде осуществляют организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (пункт 2); крупногабаритные отходы должны собираться в специально отведенных местах у контейнерных площадок или в бункерах-накопителях и по заявкам организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом; в случае отсутствия заявок вывоз КГО должен осуществляться не реже 1 раза в неделю; сбор картонной тары должен осуществляться в сложенном виде (пункт 3).
Согласно пункту 4 статьи 31 Правил благоустройства стрижка газонов производится организациями, осуществляющими содержание данных территорий, или по договору с ними иными организациями, на высоту до 3-5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток. Скошенную траву следует вывозить на специально отведенные Администрацией Петрозаводского городского округа участки либо на поля компостирования.
Таким образом, обязанности управляющей организации по содержанию земельного участка и придомовой территории в удовлетворительном состоянии должны выполняться ею систематически, в частности, уборка от мусора - ежедневно в течение дня; сбор ТБО и КГО - по мере появления, вывоз мусора - не реже одного раза в неделю. Вместе с тем материалами дела подтвержден факт неисполнения Обществом указанных выше требований Правил благоустройства, в том числе: актом осмотра, фототаблицей, которыми зафиксировано наличие одного и того же мусора как в момент первичного осмотра 31.05.2016, так и при повторном осмотре 02.06.2016, протоколом об административном правонарушении, иными. Указанными документами подтверждено и не опровергнуто заявителем также и наличие травяного покрова высоты около 80 см, что является недопустимым согласно Правилам благоустройства.
Представленные Обществом акты уборки территории (л.д. 50) суд оценивает критически, поскольку в период с 31.05.2016 по 02.06.2016 мусор не убирался, что свидетельствует о нарушении заявителем периодичности уборки территории и, как следствие, о правомерности вынесенного постановления. Кроме того представленный Обществом акт о вывозе строительного мусора составлен 03.06.2016, то есть, после проведения осмотра.
Общество в силу пунктов 16, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 обязано соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение условий для безопасного и благоприятного проживания граждан (в данном случае - Правила благоустройства), независимо от условий заключенного договора. Доводы заявителя в данной части отклоняются судом.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения и факт совершения правонарушения Обществом подтверждены материалами дела, основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и привлечения Общества к административной ответственности имелись.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Обществом были приняты все зависящие от него своевременные меры, направленные на соблюдение Правил благоустройства, в материалах дела отсутствуют.
Учитывая, что вступившим в законную силу постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 13.01.2016 по делу об административном правонарушении N 1.8.3-01/821 Общество привлекалось к административной ответственности, совершенное правонарушение правомерно квалифицировано Административной комиссией по части 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК.
Ввиду отсутствия каких-либо исключительных обстоятельств совершения правонарушения, принимая во внимание, что совершенное Обществом правонарушение посягает на право граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Оспариваемым постановлением Обществу назначен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления и отсутствии оснований для удовлетворения требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене Постановления Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 22.06.2016 N 1.8.3-03/558 о назначении обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Онего" (ОГРН 1151001005110, адрес регистрации: г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 33, корп. 3, кв. 9) административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях", отказать полностью.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
А.Ю.ЛАЗАРЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)