Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Муниципальное образование, являющееся собственником нежилых помещений в многоквартирных домах, не оплатило услуги, оказанные управляющей компанией в заявленный период.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Махмутовой Г.Н.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Филимонова С.А.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 17.03.2017 (судья Игнатьев Д.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 (председательствующий судья Клочкова Н.А., судьи Камерилова В.А., Телегина Т.Н.)
по делу N А57-24054/2016
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Первая Волжская ЖЭК", г. Саратов (ОГРН 1086450009535) к Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов (ОГРН 1026402205246), Комитету по управлению имуществом г. Саратова о взыскании долга, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, администрации муниципального образования "город Саратов", г. Саратов,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Первая Волжская ЖЭК (далее - ООО "УК "Первая Волжская ЖЭК", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Комитету по финансам администрации муниципального образования "город Саратов" (далее - Комитет по финансам, ответчик) о взыскании 57 059 руб. 20 коп. задолженности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.05.2015 по 31.03.2016.
Определением суда от 12.01.2017 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению имуществом г. Саратова.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 17.03.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017, исковые требования удовлетворены. В иске к Комитету по управлению имуществом г. Саратова отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Комитет по финансам обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в удовлетворении иска отказать, настаивая на том, что является ненадлежащим ответчиком по делу.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и подтверждается материалами дела, ООО "УК Первая Волжская ЖЭК" является управляющей организацией в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Саратов, ул. Советская, д. 6/8.
Муниципальному образованию "Город Саратов" (далее - МО г. Саратов) в указанном доме принадлежит нежилое помещение литер А площадью 320 кв. м, подземный этаж, номера на поэтажном плане 8-16, 19-24, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 31.03.2015 N 64/001/002/2015-52799.
Согласно доводам истца в период с 01.05.2015 по 31.03.2016 МО "г. Саратов" не вносило плату за содержание, ремонт, обслуживание спецсчета за капитальный ремонт в сумме 57 059 руб. 20 коп.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 36 ЖК РФ), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также частью 1 статьи 158 ЖК РФ на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением части 1 статьи 39 ЖК РФ, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (статья 16 Правила N 491).
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Исходя из изложенных норм права, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества и расходы по содержанию общего имущества дома.
Размер расходов по содержанию общего имущества определяется пропорционально площади занимаемого помещения.
Пунктами 29 - 36 Правил N 491 и частью 4 статьи 158 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковой для всех собственников помещений в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Решение о размере платы принимает общее собрание собственников помещений в таком доме на срок не менее чем один год либо органами управления товарищества собственников жилья или аналогичных объединений граждан, если таковые созданы.
Если такое решение собственниками не принято, то применяется размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органами местного самоуправления.
Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Отсутствие договора, заключенного в письменном виде, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость фактически оказанных ему услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что между истцом и ответчиком сложились хозяйственные отношения по содержанию, ремонту капитальному ремонту общего имущества жилого дома.
Согласно пункту 31 Правил N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
На общем собрании собственников 22.05.2013 собственниками утверждены с 01.06.2013 тарифы на содержание жилья в размере 9 руб. 96 коп., на ремонт жилья 5 руб. 80 коп. на 1 квадратный метр в месяц.
На общем собрании собственников от 22.05.2014 собственниками определен размер платы за услуги по обслуживанию спецсчета "капитальный ремонт" в размере 45 коп. на 1 кв. м в месяц.
Истец просил взыскать задолженность за оказанные услуги за период с 01.05.2015 по 31.03.2016 из расчета: содержание жилья: 9 руб. 96 коп. x 320 кв. м x 11 месяцев = 35 059 руб. 20 коп.; ремонт жилья: 5 руб. 80 коп. x 320 кв. м x 11 месяцев = 20 416 руб.; обслуживание спецсчета "капитальный ремонт": 45 коп. x 320 кв. м x 11 месяцев =1584 руб. Всего 57 059 руб. 20 коп.
Исследовав и оценив материалы дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что ответчик (МО "г. Саратов") обязан нести бремя содержания своего имущества, обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на содержание доли МО "г. Саратов" в праве общей собственности на общее имущество.
Довод жалобы о том, что Комитет по финансам является ненадлежащим ответчиком по делу, обоснованно отклонен судами.
В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (подпункт 3 пункта 1) и содержания муниципального жилищного фонда (подпункт 6 пункта 1).
В силу пункта 2 статьи 18 Закона N 131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного (городского) бюджета.
Таким образом, бюджетное законодательство дает право и определяет возможность внесения средств на содержание своего муниципального имущества и относит эти обязательства к вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о муниципальной казне МО "г. Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246, муниципальную казну составляет имущество города, находящееся в собственности МО "г. Саратов" и не закрепленное в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе средства бюджета города (пункт 3.1.1).
Аналогичная норма закреплена в статье 215 ГК РФ.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, принятого решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 N 67-649, финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о Комитете по финансам администрации города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-172, Комитет по финансам является финансовым органом администрации МО "г. Саратов", функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета МО "г. Саратов" в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы (пункт 1.1); в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных Положением, Комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных учреждений по вопросам бюджетного процесса (пункт 1.2); выступает в суде от имени МО "г. Саратов" в защиту интересов казны города (пункт 3.44); исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению исполнительных документов (пункт 3.45); осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (пункт 4.2).
При этом пунктом 6 Положения о бюджетном процессе в городе Саратове, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-271, прямо установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города, осуществляется Комитетом по финансам.
Более того, в соответствии с пунктом 1 статьи 125, пунктом 1 статьи 126 ГК РФ от имени муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, вступают органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Интересы казны в силу статей 124, 125, 1071 ГК РФ представляют финансовые органы, а в силу статей 158, 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем средств местного бюджета является Комитет по финансам.
С учетом изложенного арбитражный суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные истцом требования, взыскав задолженность с МО "г. Саратов" за счет средств казны МО "г. Саратов" в лице Комитета по финансам.
Приведенные в кассационной жалобе доводы правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций, основанных на нормах права и материалах дела, не опровергают.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 17.03.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 по делу N А57-24054/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 18.08.2017 N Ф06-23684/2017 ПО ДЕЛУ N А57-24054/2016
Требование: О взыскании задолженности за содержание общего имущества в многоквартирном доме.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Муниципальное образование, являющееся собственником нежилых помещений в многоквартирных домах, не оплатило услуги, оказанные управляющей компанией в заявленный период.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2017 г. N Ф06-23684/2017
Дело N А57-24054/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Махмутовой Г.Н.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Филимонова С.А.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 17.03.2017 (судья Игнатьев Д.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 (председательствующий судья Клочкова Н.А., судьи Камерилова В.А., Телегина Т.Н.)
по делу N А57-24054/2016
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Первая Волжская ЖЭК", г. Саратов (ОГРН 1086450009535) к Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов (ОГРН 1026402205246), Комитету по управлению имуществом г. Саратова о взыскании долга, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, администрации муниципального образования "город Саратов", г. Саратов,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Первая Волжская ЖЭК (далее - ООО "УК "Первая Волжская ЖЭК", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Комитету по финансам администрации муниципального образования "город Саратов" (далее - Комитет по финансам, ответчик) о взыскании 57 059 руб. 20 коп. задолженности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.05.2015 по 31.03.2016.
Определением суда от 12.01.2017 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению имуществом г. Саратова.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 17.03.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017, исковые требования удовлетворены. В иске к Комитету по управлению имуществом г. Саратова отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Комитет по финансам обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в удовлетворении иска отказать, настаивая на том, что является ненадлежащим ответчиком по делу.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и подтверждается материалами дела, ООО "УК Первая Волжская ЖЭК" является управляющей организацией в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Саратов, ул. Советская, д. 6/8.
Муниципальному образованию "Город Саратов" (далее - МО г. Саратов) в указанном доме принадлежит нежилое помещение литер А площадью 320 кв. м, подземный этаж, номера на поэтажном плане 8-16, 19-24, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 31.03.2015 N 64/001/002/2015-52799.
Согласно доводам истца в период с 01.05.2015 по 31.03.2016 МО "г. Саратов" не вносило плату за содержание, ремонт, обслуживание спецсчета за капитальный ремонт в сумме 57 059 руб. 20 коп.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 36 ЖК РФ), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также частью 1 статьи 158 ЖК РФ на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением части 1 статьи 39 ЖК РФ, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (статья 16 Правила N 491).
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Исходя из изложенных норм права, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества и расходы по содержанию общего имущества дома.
Размер расходов по содержанию общего имущества определяется пропорционально площади занимаемого помещения.
Пунктами 29 - 36 Правил N 491 и частью 4 статьи 158 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковой для всех собственников помещений в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Решение о размере платы принимает общее собрание собственников помещений в таком доме на срок не менее чем один год либо органами управления товарищества собственников жилья или аналогичных объединений граждан, если таковые созданы.
Если такое решение собственниками не принято, то применяется размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органами местного самоуправления.
Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Отсутствие договора, заключенного в письменном виде, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость фактически оказанных ему услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что между истцом и ответчиком сложились хозяйственные отношения по содержанию, ремонту капитальному ремонту общего имущества жилого дома.
Согласно пункту 31 Правил N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
На общем собрании собственников 22.05.2013 собственниками утверждены с 01.06.2013 тарифы на содержание жилья в размере 9 руб. 96 коп., на ремонт жилья 5 руб. 80 коп. на 1 квадратный метр в месяц.
На общем собрании собственников от 22.05.2014 собственниками определен размер платы за услуги по обслуживанию спецсчета "капитальный ремонт" в размере 45 коп. на 1 кв. м в месяц.
Истец просил взыскать задолженность за оказанные услуги за период с 01.05.2015 по 31.03.2016 из расчета: содержание жилья: 9 руб. 96 коп. x 320 кв. м x 11 месяцев = 35 059 руб. 20 коп.; ремонт жилья: 5 руб. 80 коп. x 320 кв. м x 11 месяцев = 20 416 руб.; обслуживание спецсчета "капитальный ремонт": 45 коп. x 320 кв. м x 11 месяцев =1584 руб. Всего 57 059 руб. 20 коп.
Исследовав и оценив материалы дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что ответчик (МО "г. Саратов") обязан нести бремя содержания своего имущества, обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на содержание доли МО "г. Саратов" в праве общей собственности на общее имущество.
Довод жалобы о том, что Комитет по финансам является ненадлежащим ответчиком по делу, обоснованно отклонен судами.
В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (подпункт 3 пункта 1) и содержания муниципального жилищного фонда (подпункт 6 пункта 1).
В силу пункта 2 статьи 18 Закона N 131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного (городского) бюджета.
Таким образом, бюджетное законодательство дает право и определяет возможность внесения средств на содержание своего муниципального имущества и относит эти обязательства к вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о муниципальной казне МО "г. Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246, муниципальную казну составляет имущество города, находящееся в собственности МО "г. Саратов" и не закрепленное в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе средства бюджета города (пункт 3.1.1).
Аналогичная норма закреплена в статье 215 ГК РФ.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, принятого решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 N 67-649, финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о Комитете по финансам администрации города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-172, Комитет по финансам является финансовым органом администрации МО "г. Саратов", функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета МО "г. Саратов" в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы (пункт 1.1); в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных Положением, Комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных учреждений по вопросам бюджетного процесса (пункт 1.2); выступает в суде от имени МО "г. Саратов" в защиту интересов казны города (пункт 3.44); исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению исполнительных документов (пункт 3.45); осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (пункт 4.2).
При этом пунктом 6 Положения о бюджетном процессе в городе Саратове, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-271, прямо установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города, осуществляется Комитетом по финансам.
Более того, в соответствии с пунктом 1 статьи 125, пунктом 1 статьи 126 ГК РФ от имени муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, вступают органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Интересы казны в силу статей 124, 125, 1071 ГК РФ представляют финансовые органы, а в силу статей 158, 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем средств местного бюджета является Комитет по финансам.
С учетом изложенного арбитражный суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные истцом требования, взыскав задолженность с МО "г. Саратов" за счет средств казны МО "г. Саратов" в лице Комитета по финансам.
Приведенные в кассационной жалобе доводы правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций, основанных на нормах права и материалах дела, не опровергают.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 17.03.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 по делу N А57-24054/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Г.Н.МАХМУТОВА
Судьи
Э.Т.СИБГАТУЛЛИН
С.А.ФИЛИМОНОВ
Г.Н.МАХМУТОВА
Судьи
Э.Т.СИБГАТУЛЛИН
С.А.ФИЛИМОНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)