Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Ильиной М.В., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Цушко И.Э.,
при участии:
- от истца - Миронова Анна Александровна по доверенности от 11.01.2016 N 5;
- от ответчика - Грицак Карина Сергеевна по доверенности от 11.01.2016 N 001,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "НПКФ "Донфармация"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 26.02.2016 по делу N А53-27099/2015
по иску НО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту"
к ООО "НПКФ "Донфармация"
о взыскании 95 232 руб. задолженности, 6 416,26 руб. пени,
принятое судьей Корхом С.Э.,
установил:
некоммерческая организация "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Научно-производственная и коммерческая фирма "Донфармация" с требованием о взыскании 95 232 руб. задолженности, 6 416,26 руб. пени.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.02.2016 исковые требования удовлетворены.
Ответчик обжаловал решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просил решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Жалоба мотивирована следующим.
Ответчик не получал от истца платежные документы на уплату взносов.
Ответчик оспаривает факт включения строения ответчика в региональную программу, в связи с тем, что юридический адрес ответчика не указан в постановлении Правительства РО N 803. Ответчик заявил, что его помещение расположено по адресу Горького 260/264, в то время как в Постановлении Правительства РО N 803 имеется только дом только с адресом: Горького 260.
Собственниками помещений в спорном доме не проводилось собрание по определению способа формирования фонда капитального ремонта, определению счета на котором аккумулируются собираемые средства (ст. 170 ЖК РФ).
Истец просит взыскать с ответчика задолженность за период с мая 2014 года, т.е. за 6 месяцев до включения многоквартирного дома в перечень домов, в отношении которых формируется фон капитального ремонта на счете регионального оператора (Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону N 1222 от 20.10.2014).
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц правовые позиции по делу поддержали.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная и коммерческая фирма "Донфармация", является собственником нежилых помещений: комнаты в подвале N 1,1a,2,3,5,6,7,8,15,16-17,18,19,20,21,22, 1 этаж: с 1 по 13,2а,2б,2в,2г,10а,14-17,15,16,18,18а, с 19 по 36,31а, расположенные в многоквартирном доме по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 260/264 общей площадью 960 кв. м, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 61-44-5/2000-103 01.02.2000 г., что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.07.2014 г. N 01/407/2014-850.
Руководствуясь статьями 158, 169, 171 Жилищного кодекса РФ, ст. 7 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 года N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области", истец являясь региональным оператором начислил ответчику и предъявил к взысканию сбор за капитальный ремонт май 2014 - август 2015 в сумме 95 232 руб.
Руководствуясь нормами ч. 14.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ собственники истец начислил пеню из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период с 11.06.2014 по 30.09.2015 в сумме 6416,26 руб.
Ввиду неоплаты указанной задолженности истец обратился в суд с иском.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства. Как установлено статьей 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (пункт 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По смыслу ст. 39, 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения взносов на капитальный ремонт.
В соответствии со статьями 158, 169, 171 Жилищного кодекса РФ, ст. 7 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 года N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области", собственники помещений в МКД обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество по истечении четырех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная Региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статьей 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений многоквартирного дома.
В силу ч. 5 ст. 170 решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Таким образом доводы ответчика о не проведении собственниками многоквартирного дома собрания по определению способа формирования фонда капитального ремонта отклоняются. В силу указанных норм закона, в случае не проведения такого собрания орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Ссылка заявителя на ч. 6 ст. 170 ЖК РФ, которой установлено, что не позднее, чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее, судом не принимается.
Невыполнение указанной обязанности органом местного самоуправления не исключает его обязанности по принятию решения о формировании фонда капитального ремонта.
Кроме того, собственники помещений спорного многоквартирного дома согласно части 1 статьи 173 ЖК РФ не лишены возможности инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы" утверждена Постановлением Правительства Ростовской области N 803 от 26.12.2013 года и опубликована в "Собрании правовых актов Ростовской области" - Специальный выпуск от 30.12.2013 года.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 260/264, включен в Региональную программу капитального ремонта в декабре 2013 года.
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у ответчика с мая 2014 года.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону N 439 от 21.04.2014 многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 260/264 включен в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, в отношении которых формируется фонд капитального ремонта на счете регионального оператора - Некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону N 1222 от 20.10.2014, утвержден новый список многоквартирных домов, в отношении которых формируется фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 260/264 также отражен в данном перечне.
Таким образом отклоняется довод заявителя о том, что истец просит взыскать с ответчика задолженность за период с мая 2014, т.е. за 6 месяцев до включения многоквартирного дома в перечень домов, в отношении которых формируется фон капитального ремонта на счете регионального оператора.
В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, собственники ежемесячно уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в срок до десятого числа месяца, следующего за истекшим (ч. 1 ст. 155, ч. 1 ст. 171 ЖК РФ).
В силу вышеизложенного обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у ответчика с мая 2014 года.
Размер платы за капитальный ремонт является простой операцией по умножению тарифа на площадь жилых помещений и количество месяцев.
Согласно пункта 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
С учетом изложенного у ответчика в силу закона имеется обязанность нести бремя расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Расчет задолженности судом проверен и признан верным.
Обязательный претензионный порядок по данной категории споров не установлен, в связи с чем предъявление претензии не является обязательным и истец вправе не использовать такой порядок урегулирования спора, если не считает целесообразным метод досудебного урегулирования эффективным.
Заявление ответчика о том, что принадлежащие ему помещения, расположены в доме с адресом ул. Горького 260/264, в то время как в Постановлении Правительства РО N 803 имеется только дом с адресом: ул. Горького, 260 отклонены судом.
Исследовав предоставленную в материалы дела план-карту суд первой инстанции установил, что спорный дом является угловым, расположен на пересечении Проспекта Театрального и ул. Максима Горького, чем обусловлена его различная нумерация, но фактически дом с адресом ул. М.Горького д. 260 и ул. М. Горького, д. 260/264 является одним и тем же строением.
У апелляционного суда, по результатам изучения общедоступных сведений, в том числе публичной кадастровой карты (http://maps.rosreestr.ru/), также отсутствуют основания сомневаться в идентичности строений с адресами ул. М.Горького д. 260 и ул. М. Горького, д. 260/264.
Ответчик также утверждает, что поскольку платежные документы им не получены, оснований для оплаты взносов не имеется.
Законом не предусмотрено, что передача платежных документов осуществляется исключительно лицу, предъявившему доверенность от собственника помещения и документы, подтверждающие личность получателя.
По аналогии с правилами доставки почтовой корреспонденции, платежные документы (счета, квитанции) должны быть доставлены по адресу плательщика (почтовый ящик, помещение по данному адресу).
Представленными истцом письмом ГУП РО "ИВЦ ЖКХ" от 27.01.2016 N 19/423, объяснительной запиской курьера от 26.01.2016, служебной запиской от 26.01.2016 в достаточной мере подтверждается факт доставки платежных документов по адресу ответчика.
Истцом также заявлены требования о взыскании пени из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период с 11.06.2014 по 30.09.2015 в сумме 6 416,26 руб., которые удовлетворены судом в соответствии с п. 14.1 ст. 155 ЖК РФ. Расчет судом проверен и признан верным.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а понесенные по ней судебные расходы распределяются в соответствии с нормами статьи 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.02.2016 по делу N А53-27099/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
Судьи
М.В.ИЛЬИНА
Н.Н.МИСНИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.05.2016 N 15АП-5517/2016 ПО ДЕЛУ N А53-27099/2015
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2016 г. N 15АП-5517/2016
Дело N А53-27099/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Ильиной М.В., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Цушко И.Э.,
при участии:
- от истца - Миронова Анна Александровна по доверенности от 11.01.2016 N 5;
- от ответчика - Грицак Карина Сергеевна по доверенности от 11.01.2016 N 001,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "НПКФ "Донфармация"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 26.02.2016 по делу N А53-27099/2015
по иску НО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту"
к ООО "НПКФ "Донфармация"
о взыскании 95 232 руб. задолженности, 6 416,26 руб. пени,
принятое судьей Корхом С.Э.,
установил:
некоммерческая организация "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Научно-производственная и коммерческая фирма "Донфармация" с требованием о взыскании 95 232 руб. задолженности, 6 416,26 руб. пени.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.02.2016 исковые требования удовлетворены.
Ответчик обжаловал решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просил решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Жалоба мотивирована следующим.
Ответчик не получал от истца платежные документы на уплату взносов.
Ответчик оспаривает факт включения строения ответчика в региональную программу, в связи с тем, что юридический адрес ответчика не указан в постановлении Правительства РО N 803. Ответчик заявил, что его помещение расположено по адресу Горького 260/264, в то время как в Постановлении Правительства РО N 803 имеется только дом только с адресом: Горького 260.
Собственниками помещений в спорном доме не проводилось собрание по определению способа формирования фонда капитального ремонта, определению счета на котором аккумулируются собираемые средства (ст. 170 ЖК РФ).
Истец просит взыскать с ответчика задолженность за период с мая 2014 года, т.е. за 6 месяцев до включения многоквартирного дома в перечень домов, в отношении которых формируется фон капитального ремонта на счете регионального оператора (Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону N 1222 от 20.10.2014).
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц правовые позиции по делу поддержали.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная и коммерческая фирма "Донфармация", является собственником нежилых помещений: комнаты в подвале N 1,1a,2,3,5,6,7,8,15,16-17,18,19,20,21,22, 1 этаж: с 1 по 13,2а,2б,2в,2г,10а,14-17,15,16,18,18а, с 19 по 36,31а, расположенные в многоквартирном доме по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 260/264 общей площадью 960 кв. м, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 61-44-5/2000-103 01.02.2000 г., что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.07.2014 г. N 01/407/2014-850.
Руководствуясь статьями 158, 169, 171 Жилищного кодекса РФ, ст. 7 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 года N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области", истец являясь региональным оператором начислил ответчику и предъявил к взысканию сбор за капитальный ремонт май 2014 - август 2015 в сумме 95 232 руб.
Руководствуясь нормами ч. 14.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ собственники истец начислил пеню из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период с 11.06.2014 по 30.09.2015 в сумме 6416,26 руб.
Ввиду неоплаты указанной задолженности истец обратился в суд с иском.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства. Как установлено статьей 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (пункт 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По смыслу ст. 39, 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения взносов на капитальный ремонт.
В соответствии со статьями 158, 169, 171 Жилищного кодекса РФ, ст. 7 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 года N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области", собственники помещений в МКД обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество по истечении четырех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная Региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статьей 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений многоквартирного дома.
В силу ч. 5 ст. 170 решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Таким образом доводы ответчика о не проведении собственниками многоквартирного дома собрания по определению способа формирования фонда капитального ремонта отклоняются. В силу указанных норм закона, в случае не проведения такого собрания орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Ссылка заявителя на ч. 6 ст. 170 ЖК РФ, которой установлено, что не позднее, чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее, судом не принимается.
Невыполнение указанной обязанности органом местного самоуправления не исключает его обязанности по принятию решения о формировании фонда капитального ремонта.
Кроме того, собственники помещений спорного многоквартирного дома согласно части 1 статьи 173 ЖК РФ не лишены возможности инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы" утверждена Постановлением Правительства Ростовской области N 803 от 26.12.2013 года и опубликована в "Собрании правовых актов Ростовской области" - Специальный выпуск от 30.12.2013 года.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 260/264, включен в Региональную программу капитального ремонта в декабре 2013 года.
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у ответчика с мая 2014 года.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону N 439 от 21.04.2014 многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 260/264 включен в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, в отношении которых формируется фонд капитального ремонта на счете регионального оператора - Некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону N 1222 от 20.10.2014, утвержден новый список многоквартирных домов, в отношении которых формируется фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 260/264 также отражен в данном перечне.
Таким образом отклоняется довод заявителя о том, что истец просит взыскать с ответчика задолженность за период с мая 2014, т.е. за 6 месяцев до включения многоквартирного дома в перечень домов, в отношении которых формируется фон капитального ремонта на счете регионального оператора.
В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, собственники ежемесячно уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в срок до десятого числа месяца, следующего за истекшим (ч. 1 ст. 155, ч. 1 ст. 171 ЖК РФ).
В силу вышеизложенного обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у ответчика с мая 2014 года.
Размер платы за капитальный ремонт является простой операцией по умножению тарифа на площадь жилых помещений и количество месяцев.
Согласно пункта 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
С учетом изложенного у ответчика в силу закона имеется обязанность нести бремя расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Расчет задолженности судом проверен и признан верным.
Обязательный претензионный порядок по данной категории споров не установлен, в связи с чем предъявление претензии не является обязательным и истец вправе не использовать такой порядок урегулирования спора, если не считает целесообразным метод досудебного урегулирования эффективным.
Заявление ответчика о том, что принадлежащие ему помещения, расположены в доме с адресом ул. Горького 260/264, в то время как в Постановлении Правительства РО N 803 имеется только дом с адресом: ул. Горького, 260 отклонены судом.
Исследовав предоставленную в материалы дела план-карту суд первой инстанции установил, что спорный дом является угловым, расположен на пересечении Проспекта Театрального и ул. Максима Горького, чем обусловлена его различная нумерация, но фактически дом с адресом ул. М.Горького д. 260 и ул. М. Горького, д. 260/264 является одним и тем же строением.
У апелляционного суда, по результатам изучения общедоступных сведений, в том числе публичной кадастровой карты (http://maps.rosreestr.ru/), также отсутствуют основания сомневаться в идентичности строений с адресами ул. М.Горького д. 260 и ул. М. Горького, д. 260/264.
Ответчик также утверждает, что поскольку платежные документы им не получены, оснований для оплаты взносов не имеется.
Законом не предусмотрено, что передача платежных документов осуществляется исключительно лицу, предъявившему доверенность от собственника помещения и документы, подтверждающие личность получателя.
По аналогии с правилами доставки почтовой корреспонденции, платежные документы (счета, квитанции) должны быть доставлены по адресу плательщика (почтовый ящик, помещение по данному адресу).
Представленными истцом письмом ГУП РО "ИВЦ ЖКХ" от 27.01.2016 N 19/423, объяснительной запиской курьера от 26.01.2016, служебной запиской от 26.01.2016 в достаточной мере подтверждается факт доставки платежных документов по адресу ответчика.
Истцом также заявлены требования о взыскании пени из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период с 11.06.2014 по 30.09.2015 в сумме 6 416,26 руб., которые удовлетворены судом в соответствии с п. 14.1 ст. 155 ЖК РФ. Расчет судом проверен и признан верным.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а понесенные по ней судебные расходы распределяются в соответствии с нормами статьи 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.02.2016 по делу N А53-27099/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
Судьи
М.В.ИЛЬИНА
Н.Н.МИСНИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)