Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Рылова Д.Н., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Туголуковым И.А. (до перерыва), секретарем судебного заседания Васильевым И.В. (после перерыва) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление Жилищно-коммунальными системами" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2015 года по делу N А19-11878/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление Жилищно-коммунальными системами" (ОГРН 1143850053160, ИНН 3810341244, 665932, Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск, ул. Гагарина, 17) к комиссии Иркутской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (665027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оформленное протоколом N 8 от 24.04.2015 г. (п. 35), обязании устранить допущенные нарушения прав,
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: службы государственного жилищного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877, место нахождения: 664007, г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А),
(суд первой инстанции: судья Ананьина Г.В.),
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управление Жилищно-коммунальными системами" - директора Пыстина А.А., Юнек А.В., представителя по доверенности от 01.04.2015,
от комиссии Иркутской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - не явился, извещен,
от службы государственного жилищного надзора Иркутской области - не явился, извещен,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунальными системами" (далее - заявитель, общество или ООО "Управление ЖКС") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - комиссия) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оформленное протоколом N 8 от 24.04.2015, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Управление ЖКС" путем рассмотрения вопроса о выдаче лицензии и обязательстве принятии решения о выдаче лицензии на основе представленных документов ООО "Управление ЖКС".
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 28 июля 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена - Служба государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Служба).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение не нарушает права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного, принятого с нарушением норм процессуального права, по доводам, изложенным в жалобах.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы.
Комиссия в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Служба в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако комиссия и Служба явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 30 марта и 04 апреля 2016 года были объявлены перерывы до 14 часов 15 минут 04 апреля 2016 года и 09 часов 10 минут 06 апреля 2016 года соответственно. Информация о перерывах размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, изучив материалы дела, выслушав представителей общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Управление ЖКС" зарегистрировано в качестве юридического лица 03.12.2014 и внесено в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1143850053160; основной вид деятельности управление эксплуатацией жилого фонда.
На основании решений собственников помещений в многоквартирных домах г. Байкальска от декабря 2014 года, января 2015 года, февраля 2015 года о выборе способа управления - управление управляющей организацией и определении управляющей организации - ООО "Управление ЖКС", обществом заключены 27.03.2015 с собственниками помещений многоквартирных домов, а также с ТСЖ "Южный" договоры об управлении многоквартирными домами сроком на пять лет (договоры вступают в действие с 01.04.2015, в отношении ТСЖ "Южный" с 27.03.2015).
Ранее управление указанными многоквартирными домами осуществлялось ОАО "Управление ЖКС", которое по акту приема-передачи от 26.02.2015 передало ООО "Управление ЖКС" техническую документацию на многоквартирные дома.
Как следует из материалов дела, 30.03.2015 ООО "Управление ЖКС" обратилось в службу с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании поступившего заявления о предоставлении лицензии, в соответствии с распоряжением от 07.04.2015 N 2420ср, службой 15-16.04.2015 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Управление ЖКС", как соискателя лицензии, на предмет соответствия его лицензионным требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В ходе проведенной проверки, по результатам мониторинга электронных сайтов по адресам www.reforrnagkh.ru, www.ukbaikal.ru службой установлено, что стандарт раскрытия информации обществом соблюдается не в полном объеме на электронных сайтах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; согласно данным с сайта www.reforrnagkh.ru датой начала управления является 27.03.2015; в нарушение подпункта "з" пункта 3 Стандарта раскрытия информации на сайтах www.reforrnagkh.ru, www.ukbaikal.ru не раскрыта информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
По результатам проверки составлен акт проверки от 16.04.2015 N 2462.
На основании распоряжения от 17.04.2015 N 2538-ср-п в период с 20 по 24 апреля 2015 года в отношении ООО "Управление ЖКС" проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки информации, содержащейся в обращениях граждан, проживающих по адресу: Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск, поступивших в Службу вх. N 86-38-01606/15 от 15.04.2015; вх. N 86-36-01825 от 16.04.2015 о следующих фактах: о нарушении прав потребителя по вопросу не соблюдения порядка, способов, сроков, полноты и достоверности раскрытия информации о деятельности компании в сфере управления многоквартирным домом; по вопросу выбора способа управления МКД.
В результате проведенной проверки выявлены нарушения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, а именно пункт 17:
- - представленный перечень МКД на электронном сайте www.reforrnagkh.ru состоящий из 259 МКД не соответствует действительности (в управлении ООО "Управление ЖСК" находится 258 МКД);
- - ООО "Управление ЖКС" на стенде управляющей компании, расположенном по адресу: Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск, мкр-н Гагарина, 17 и на электронном сайте www.reforrnagkh.ru представлена недостоверная информация о количестве и адресах многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Управление ЖКС" (из перечня МКД, представленного ООО "УЖКС" на сайте www.reforrnagkh.ru не размещена информация по трем МКД; на сайте www.reforrnagkh.ru размещена информация по 4 МКД, отсутствующие в списке МКД, представленного обществом по запросу службы от 17.04.2015).
Указанные нарушения отражены в акте проверки N 2538/15-1 от 21.04.2015.
По результатам проверок службой составлено заключение от 23.04.2015 N 86-37-1848/15 о несоответствии ООО "Управление ЖКС" лицензионным требованию, установленному пунктом 6 части 1 статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (соблюдение требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации - раскрытие информации в соответствии с требованиями Стандарта).
Согласно указанному заключению соискателем лицензии на сайтах www.reforrnagkh.ru, www.ukbaikal.ru не раскрыта информация, предусмотренная подпунктом "з" пункта 3 Стандарта; обществом на сайте www.reforrnagkh.ru представлена недостоверная информация.
На основании заключения службы о результатах проверки от 23.04.2015 N 86-37-1848/15 комиссией в отношении ООО "Управление ЖКС" вынесено решение об отказе в выдаче лицензии, оформленное протоколом от 24.04.2015 N 8 (пункт 35).
Не согласившись с принятым решением в части отказа ООО "Управление ЖКС" в выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (решение по пункту 35 повестки дня), ООО "Управление ЖКС" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого решения правильными, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2014 N 594-пп, служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору (пункт 1 Положения о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2014 N 594-пп).
В силу подпункта 11 пункта 7 Положения о службе государственного жилищного надзора Иркутской области служба в соответствии с возложенной на нее задачей в установленном порядке осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль.
Согласно подпункту 51 пункта 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Данное положение введено Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 255-ФЗ) и вступило в силу с 01.09.2014.
В соответствии с пунктом 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании частей 1, 4 статьи 7 Закона N 255-ФЗ обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона N 255-ФЗ до 1 мая 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Согласно статье 13 Закона о лицензировании (в редакции от 21.07.2014) для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, а также копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке; копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности, и, которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности, предусмотрено федеральными законами.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о лицензировании в отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органами прокуратуры.
Орган государственного жилищного надзора согласно части 1 статьи 194 Жилищного кодекса Российской Федерации рассматривает заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном Законом о лицензировании, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их приема.
По результатам рассмотрения заявления орган государственного жилищного надзора осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензионной комиссии Иркутской области, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 22.01.2015 N 4-уг, лицензионная комиссия является постоянно действующей и создается в целях обеспечения деятельности исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего функции по региональному государственному жилищному надзору, по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Иркутской области.
В силу части 4 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 43 названного Положения на основании поступившего от службы мотивированного предложения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии лицензионная комиссия в соответствии с законодательством принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.
В соответствии с частью 7 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации решение лицензионной комиссии, принятое в нарушение требований названного Кодекса, может быть оспорено в суде или признано недействительным по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации. Решение лицензионной комиссии, оформленное протоколом заседания лицензионной комиссии, направляется в Службу не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, и является основанием для оформления соответствующего правового акта Службы (пункты 44, 45 Положения).
Основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии в силу части 2 статьи 194 Жилищного кодекса Российской Федерации является:
1) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
2) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации. Лицензионные требования в сфере деятельности по управлению многоквартирными домами установлены в статье 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.
Управляющая организация в силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Раскрытие информации, в понимании абзаца второго пункта 2 Стандарта это - обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
На основании пункта 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию, в том числе: з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
Согласно пункту 3 (1) Стандарта, информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
Подпунктом "а" пункта 5 Стандарта предусмотрено, что информация раскрывается управляющими организациями путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- - сайт управляющей организации;
- - сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- - сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Таким образом, ООО "Управление ЖКС" помимо размещения информации на своем сайте, обязано соблюдать обязанность по раскрытию информации о своей деятельности в соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на информационном сайте www.reforrnagkh.ru, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 8 Стандарта раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
В соответствии с пунктом 9 Стандарта обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает: для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ООО "Управление ЖКС" подано в службу заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами от 30.03.2015, как юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с таким заявлением. В заявлении от 30.03.2015 обществом указано на соблюдение требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, на сайтах www.reforrnagkh.ru, www.ukbaikal.ru.
Вместе с тем, службой в ходе проведения проверки соискателя лицензии ООО "Управления ЖКС" установлено нарушение подпункта "з" пункта 3 Стандарта раскрытия информации на сайтах www.reforrnagkh.ru, www.ukbaikal.ru (не раскрыта информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний).
Также в ходе проведения внеплановой проверки обращения граждан службой установлено, что на сайте www.reforrnagkh.ru представлена недостоверная информация о количестве и адресах многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Управления ЖКС".
Несоответствие соискателя лицензии - ООО "Управления ЖКС", лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьей 193 Жилищного кодекса РФ (соблюдение требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ - раскрытие информации в соответствии с требованиями Стандарта) послужило основанием для отказа в выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, в том числе акт проверки от 16.04.2015 N 2462, верно посчитал подтвержденным службой факт несоблюдения заявителем подпункта "з" пункта 3 Стандарта, а именно на сайтах www.reforrnagkh.ru, www.ukbaikal.ru не раскрыта информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД, результатах (решениях) таких собраний.
Таким образом, комиссия, установив несоблюдение обществом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обоснованно сделала вывод о несоответствии ООО "Управление ЖКС" лицензионным требованиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и отказала в выдаче ему лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оформив его протоколом N 8 от 24.04.2015.
Суд апелляционной инстанции отмечает возможность общества вновь обратиться в лицензирующий орган с заявлением о представлении лицензии в установленном порядке.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2015 года по делу N А19-11878/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья
В.А.СИДОРЕНКО
Судьи
Д.Н.РЫЛОВ
Е.О.НИКИФОРЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.04.2016 N 04АП-811/2016 ПО ДЕЛУ N А19-11878/2015
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2016 г. по делу N А19-11878/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Рылова Д.Н., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Туголуковым И.А. (до перерыва), секретарем судебного заседания Васильевым И.В. (после перерыва) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление Жилищно-коммунальными системами" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2015 года по делу N А19-11878/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление Жилищно-коммунальными системами" (ОГРН 1143850053160, ИНН 3810341244, 665932, Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск, ул. Гагарина, 17) к комиссии Иркутской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (665027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оформленное протоколом N 8 от 24.04.2015 г. (п. 35), обязании устранить допущенные нарушения прав,
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: службы государственного жилищного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877, место нахождения: 664007, г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А),
(суд первой инстанции: судья Ананьина Г.В.),
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управление Жилищно-коммунальными системами" - директора Пыстина А.А., Юнек А.В., представителя по доверенности от 01.04.2015,
от комиссии Иркутской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - не явился, извещен,
от службы государственного жилищного надзора Иркутской области - не явился, извещен,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунальными системами" (далее - заявитель, общество или ООО "Управление ЖКС") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - комиссия) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оформленное протоколом N 8 от 24.04.2015, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Управление ЖКС" путем рассмотрения вопроса о выдаче лицензии и обязательстве принятии решения о выдаче лицензии на основе представленных документов ООО "Управление ЖКС".
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 28 июля 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена - Служба государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Служба).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение не нарушает права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного, принятого с нарушением норм процессуального права, по доводам, изложенным в жалобах.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы.
Комиссия в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Служба в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако комиссия и Служба явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 30 марта и 04 апреля 2016 года были объявлены перерывы до 14 часов 15 минут 04 апреля 2016 года и 09 часов 10 минут 06 апреля 2016 года соответственно. Информация о перерывах размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, изучив материалы дела, выслушав представителей общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Управление ЖКС" зарегистрировано в качестве юридического лица 03.12.2014 и внесено в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1143850053160; основной вид деятельности управление эксплуатацией жилого фонда.
На основании решений собственников помещений в многоквартирных домах г. Байкальска от декабря 2014 года, января 2015 года, февраля 2015 года о выборе способа управления - управление управляющей организацией и определении управляющей организации - ООО "Управление ЖКС", обществом заключены 27.03.2015 с собственниками помещений многоквартирных домов, а также с ТСЖ "Южный" договоры об управлении многоквартирными домами сроком на пять лет (договоры вступают в действие с 01.04.2015, в отношении ТСЖ "Южный" с 27.03.2015).
Ранее управление указанными многоквартирными домами осуществлялось ОАО "Управление ЖКС", которое по акту приема-передачи от 26.02.2015 передало ООО "Управление ЖКС" техническую документацию на многоквартирные дома.
Как следует из материалов дела, 30.03.2015 ООО "Управление ЖКС" обратилось в службу с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании поступившего заявления о предоставлении лицензии, в соответствии с распоряжением от 07.04.2015 N 2420ср, службой 15-16.04.2015 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Управление ЖКС", как соискателя лицензии, на предмет соответствия его лицензионным требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В ходе проведенной проверки, по результатам мониторинга электронных сайтов по адресам www.reforrnagkh.ru, www.ukbaikal.ru службой установлено, что стандарт раскрытия информации обществом соблюдается не в полном объеме на электронных сайтах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; согласно данным с сайта www.reforrnagkh.ru датой начала управления является 27.03.2015; в нарушение подпункта "з" пункта 3 Стандарта раскрытия информации на сайтах www.reforrnagkh.ru, www.ukbaikal.ru не раскрыта информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
По результатам проверки составлен акт проверки от 16.04.2015 N 2462.
На основании распоряжения от 17.04.2015 N 2538-ср-п в период с 20 по 24 апреля 2015 года в отношении ООО "Управление ЖКС" проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки информации, содержащейся в обращениях граждан, проживающих по адресу: Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск, поступивших в Службу вх. N 86-38-01606/15 от 15.04.2015; вх. N 86-36-01825 от 16.04.2015 о следующих фактах: о нарушении прав потребителя по вопросу не соблюдения порядка, способов, сроков, полноты и достоверности раскрытия информации о деятельности компании в сфере управления многоквартирным домом; по вопросу выбора способа управления МКД.
В результате проведенной проверки выявлены нарушения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, а именно пункт 17:
- - представленный перечень МКД на электронном сайте www.reforrnagkh.ru состоящий из 259 МКД не соответствует действительности (в управлении ООО "Управление ЖСК" находится 258 МКД);
- - ООО "Управление ЖКС" на стенде управляющей компании, расположенном по адресу: Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск, мкр-н Гагарина, 17 и на электронном сайте www.reforrnagkh.ru представлена недостоверная информация о количестве и адресах многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Управление ЖКС" (из перечня МКД, представленного ООО "УЖКС" на сайте www.reforrnagkh.ru не размещена информация по трем МКД; на сайте www.reforrnagkh.ru размещена информация по 4 МКД, отсутствующие в списке МКД, представленного обществом по запросу службы от 17.04.2015).
Указанные нарушения отражены в акте проверки N 2538/15-1 от 21.04.2015.
По результатам проверок службой составлено заключение от 23.04.2015 N 86-37-1848/15 о несоответствии ООО "Управление ЖКС" лицензионным требованию, установленному пунктом 6 части 1 статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (соблюдение требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации - раскрытие информации в соответствии с требованиями Стандарта).
Согласно указанному заключению соискателем лицензии на сайтах www.reforrnagkh.ru, www.ukbaikal.ru не раскрыта информация, предусмотренная подпунктом "з" пункта 3 Стандарта; обществом на сайте www.reforrnagkh.ru представлена недостоверная информация.
На основании заключения службы о результатах проверки от 23.04.2015 N 86-37-1848/15 комиссией в отношении ООО "Управление ЖКС" вынесено решение об отказе в выдаче лицензии, оформленное протоколом от 24.04.2015 N 8 (пункт 35).
Не согласившись с принятым решением в части отказа ООО "Управление ЖКС" в выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (решение по пункту 35 повестки дня), ООО "Управление ЖКС" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого решения правильными, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2014 N 594-пп, служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору (пункт 1 Положения о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2014 N 594-пп).
В силу подпункта 11 пункта 7 Положения о службе государственного жилищного надзора Иркутской области служба в соответствии с возложенной на нее задачей в установленном порядке осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль.
Согласно подпункту 51 пункта 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Данное положение введено Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 255-ФЗ) и вступило в силу с 01.09.2014.
В соответствии с пунктом 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании частей 1, 4 статьи 7 Закона N 255-ФЗ обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона N 255-ФЗ до 1 мая 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Согласно статье 13 Закона о лицензировании (в редакции от 21.07.2014) для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, а также копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке; копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности, и, которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности, предусмотрено федеральными законами.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о лицензировании в отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органами прокуратуры.
Орган государственного жилищного надзора согласно части 1 статьи 194 Жилищного кодекса Российской Федерации рассматривает заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном Законом о лицензировании, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их приема.
По результатам рассмотрения заявления орган государственного жилищного надзора осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензионной комиссии Иркутской области, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 22.01.2015 N 4-уг, лицензионная комиссия является постоянно действующей и создается в целях обеспечения деятельности исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего функции по региональному государственному жилищному надзору, по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Иркутской области.
В силу части 4 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 43 названного Положения на основании поступившего от службы мотивированного предложения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии лицензионная комиссия в соответствии с законодательством принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.
В соответствии с частью 7 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации решение лицензионной комиссии, принятое в нарушение требований названного Кодекса, может быть оспорено в суде или признано недействительным по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации. Решение лицензионной комиссии, оформленное протоколом заседания лицензионной комиссии, направляется в Службу не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, и является основанием для оформления соответствующего правового акта Службы (пункты 44, 45 Положения).
Основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии в силу части 2 статьи 194 Жилищного кодекса Российской Федерации является:
1) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
2) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации. Лицензионные требования в сфере деятельности по управлению многоквартирными домами установлены в статье 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.
Управляющая организация в силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Раскрытие информации, в понимании абзаца второго пункта 2 Стандарта это - обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
На основании пункта 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию, в том числе: з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
Согласно пункту 3 (1) Стандарта, информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
Подпунктом "а" пункта 5 Стандарта предусмотрено, что информация раскрывается управляющими организациями путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- - сайт управляющей организации;
- - сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- - сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Таким образом, ООО "Управление ЖКС" помимо размещения информации на своем сайте, обязано соблюдать обязанность по раскрытию информации о своей деятельности в соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на информационном сайте www.reforrnagkh.ru, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 8 Стандарта раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
В соответствии с пунктом 9 Стандарта обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает: для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ООО "Управление ЖКС" подано в службу заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами от 30.03.2015, как юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с таким заявлением. В заявлении от 30.03.2015 обществом указано на соблюдение требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, на сайтах www.reforrnagkh.ru, www.ukbaikal.ru.
Вместе с тем, службой в ходе проведения проверки соискателя лицензии ООО "Управления ЖКС" установлено нарушение подпункта "з" пункта 3 Стандарта раскрытия информации на сайтах www.reforrnagkh.ru, www.ukbaikal.ru (не раскрыта информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний).
Также в ходе проведения внеплановой проверки обращения граждан службой установлено, что на сайте www.reforrnagkh.ru представлена недостоверная информация о количестве и адресах многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Управления ЖКС".
Несоответствие соискателя лицензии - ООО "Управления ЖКС", лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьей 193 Жилищного кодекса РФ (соблюдение требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ - раскрытие информации в соответствии с требованиями Стандарта) послужило основанием для отказа в выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, в том числе акт проверки от 16.04.2015 N 2462, верно посчитал подтвержденным службой факт несоблюдения заявителем подпункта "з" пункта 3 Стандарта, а именно на сайтах www.reforrnagkh.ru, www.ukbaikal.ru не раскрыта информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД, результатах (решениях) таких собраний.
Таким образом, комиссия, установив несоблюдение обществом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обоснованно сделала вывод о несоответствии ООО "Управление ЖКС" лицензионным требованиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и отказала в выдаче ему лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оформив его протоколом N 8 от 24.04.2015.
Суд апелляционной инстанции отмечает возможность общества вновь обратиться в лицензирующий орган с заявлением о представлении лицензии в установленном порядке.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2015 года по делу N А19-11878/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья
В.А.СИДОРЕНКО
Судьи
Д.Н.РЫЛОВ
Е.О.НИКИФОРЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)