Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2017 года
Полный текст решения изготовлен 28 августа 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселева Ю.К. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гасановой Г.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества "Облкоммунэнерго" (ИНН 6671028735, ОГРН 1156658098266, далее - общество) к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - департамент).
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда.
Общество 25.04.2017 обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления департамента от 27.03.2017 N 29-21-13/24 о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Определением суда от 27.04.2017 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В обоснование заявленных требований общество ссылалось на недоказанность события административного правонарушения, а также на допущенные административным органом процессуальные нарушения.
21.06.2017 департамент представил отзыв на заявление и материалы административного дела, считал постановление законным и обоснованным.
23.06.2017 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Определением арбитражного суда от 23.06.2017 производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-12281/2017.
Определением арбитражного суда от 08.08.2017 производство по настоящему делу возобновлено. 10.08.2017 департамент представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Иных заявлений, ходатайств не поступило.
Суд
установил:
департаментом в период с 08.02.2017 по 15.02.2017 на основании приказа от 06.02.2017 N 29-21-09-16 в связи с поступившим обращением гражданина (вх. N 29-01-21-2320/1 от 31.01.2017) проведена внеплановая выездная проверка общества по вопросу предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Заря, ул. Строителей, д. 3. Результаты проверки отражены в акте от 15.02.2017 N 29-21-10-16, из которого следует, что температура воздуха в жилом помещении была ниже нормы, при этом уже на вводе в дом имела место низкая температура подающего трубопровода отопления.
Установив, что собственники спорного многоквартирного дома заключен договор от 09.09.2013 на поставку тепловой энергии, горячей воды для нужд жилищного фонда с обществом, департамент пришел к выводу, что нарушение норматива произошло по вине последнего.
По результатам проверки департаментов составлен на общество протокол от 15.02.2017 N 29-21-12/5 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, на основании которого 27.03.2017 вынесено оспариваемое постановление N 29-21-13/24 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд считает, что в удовлетворении требования общества следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правила предоставления коммунальных услуг населению (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В соответствии с п. 1 и 2 Правил они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
Внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
При этом исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Согласно п. п. "в" п. 3 указанных Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Пунктом 15 приложения N 1 к Правилам предусмотрено, что качество коммунальной услуги по теплоснабжению должно соответствовать: температура воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 град., в угловых комнатах +20, в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 C" и ниже) в жилых помещениях - не ниже +20 град. (в угловых комнатах - +22 град).
При этом согласно пп. "а" п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Судом установлено, что жилой дом по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Заря, ул. Строителей, д. 3 находится в непосредственном управлении собственников помещений. Между потребителем и обществом заключен договор на поставку тепловой энергии, горячей воды для нужд жилищного фонда от 09.09.2013, по условиям которого общество как ресурсоснабжающая организация приняла на себя обязательства по поставке потребителю коммунальных услуг в необходимом количестве и надлежащего качества в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки жалобы жильца указанного дома на несоблюдение температурного режима был произведен замер температуры воздуха в квартире N 1. При этом температура воздуха составила +19 град. C, что является нарушением п. п. "а" п. 31., п. 15 приложения N 1 Правил. Департаментом установлено, что на момент проверки в подъезде N 2 на вводе сетей центрального отопления температура поверхности подающего трубопровода отопления составляет +53 град. C, температура поверхности обратного трубопровода составляет +47 град. C при температуре наружного воздуха -21 град. C, что также не соответствует температурному графику сетевой воды в +77,9 град. C (подача) и +59,5 град. C (обратка). Таким образом, занижение температуры произошло до ввода в жилой дом, то есть в границах ответственности ресурсоснабжающей организации.
Департаментом по результатам спорной проверки обществу было выдано предписание от 15.02.2017 N 29-21-11-16 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, которое общество оспаривало в рамках арбитражного дела N А60-12281/2017, в удовлетворении требования общества отказано. Судебным актом по отмеченному делу, имеющим в силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, подтверждена обоснованность выводов административного органа о необходимости предоставления обществом услуги отопления в необходимом количестве и надлежащего качества (нормативного уровня) в соответствии с требованиями законодательства и условиями договора на поставку тепловой энергии. Также судом установлено отсутствие нарушений при проведении измерений.
В силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ данное обстоятельство не подлежит доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела. При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы или вины потребителя общество не представило. При таких обстоятельствах департамент пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. Штраф назначен в минимальном размере санкции ст. 7.23 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден. Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения оспариваемого постановления суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
признать постановление Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.03.2017 N 29-21-13/24 о назначении административного наказания акционерному обществу "Облкоммунэнерго" законным, в удовлетворении требования заявителя отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.08.2017 ПО ДЕЛУ N А60-19769/2017
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2017 г. по делу N А60-19769/2017
Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2017 года
Полный текст решения изготовлен 28 августа 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселева Ю.К. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гасановой Г.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества "Облкоммунэнерго" (ИНН 6671028735, ОГРН 1156658098266, далее - общество) к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - департамент).
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда.
Общество 25.04.2017 обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления департамента от 27.03.2017 N 29-21-13/24 о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Определением суда от 27.04.2017 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В обоснование заявленных требований общество ссылалось на недоказанность события административного правонарушения, а также на допущенные административным органом процессуальные нарушения.
21.06.2017 департамент представил отзыв на заявление и материалы административного дела, считал постановление законным и обоснованным.
23.06.2017 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Определением арбитражного суда от 23.06.2017 производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-12281/2017.
Определением арбитражного суда от 08.08.2017 производство по настоящему делу возобновлено. 10.08.2017 департамент представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Иных заявлений, ходатайств не поступило.
Суд
установил:
департаментом в период с 08.02.2017 по 15.02.2017 на основании приказа от 06.02.2017 N 29-21-09-16 в связи с поступившим обращением гражданина (вх. N 29-01-21-2320/1 от 31.01.2017) проведена внеплановая выездная проверка общества по вопросу предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Заря, ул. Строителей, д. 3. Результаты проверки отражены в акте от 15.02.2017 N 29-21-10-16, из которого следует, что температура воздуха в жилом помещении была ниже нормы, при этом уже на вводе в дом имела место низкая температура подающего трубопровода отопления.
Установив, что собственники спорного многоквартирного дома заключен договор от 09.09.2013 на поставку тепловой энергии, горячей воды для нужд жилищного фонда с обществом, департамент пришел к выводу, что нарушение норматива произошло по вине последнего.
По результатам проверки департаментов составлен на общество протокол от 15.02.2017 N 29-21-12/5 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, на основании которого 27.03.2017 вынесено оспариваемое постановление N 29-21-13/24 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд считает, что в удовлетворении требования общества следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правила предоставления коммунальных услуг населению (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В соответствии с п. 1 и 2 Правил они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
Внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
При этом исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Согласно п. п. "в" п. 3 указанных Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Пунктом 15 приложения N 1 к Правилам предусмотрено, что качество коммунальной услуги по теплоснабжению должно соответствовать: температура воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 град., в угловых комнатах +20, в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 C" и ниже) в жилых помещениях - не ниже +20 град. (в угловых комнатах - +22 град).
При этом согласно пп. "а" п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Судом установлено, что жилой дом по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Заря, ул. Строителей, д. 3 находится в непосредственном управлении собственников помещений. Между потребителем и обществом заключен договор на поставку тепловой энергии, горячей воды для нужд жилищного фонда от 09.09.2013, по условиям которого общество как ресурсоснабжающая организация приняла на себя обязательства по поставке потребителю коммунальных услуг в необходимом количестве и надлежащего качества в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки жалобы жильца указанного дома на несоблюдение температурного режима был произведен замер температуры воздуха в квартире N 1. При этом температура воздуха составила +19 град. C, что является нарушением п. п. "а" п. 31., п. 15 приложения N 1 Правил. Департаментом установлено, что на момент проверки в подъезде N 2 на вводе сетей центрального отопления температура поверхности подающего трубопровода отопления составляет +53 град. C, температура поверхности обратного трубопровода составляет +47 град. C при температуре наружного воздуха -21 град. C, что также не соответствует температурному графику сетевой воды в +77,9 град. C (подача) и +59,5 град. C (обратка). Таким образом, занижение температуры произошло до ввода в жилой дом, то есть в границах ответственности ресурсоснабжающей организации.
Департаментом по результатам спорной проверки обществу было выдано предписание от 15.02.2017 N 29-21-11-16 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, которое общество оспаривало в рамках арбитражного дела N А60-12281/2017, в удовлетворении требования общества отказано. Судебным актом по отмеченному делу, имеющим в силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, подтверждена обоснованность выводов административного органа о необходимости предоставления обществом услуги отопления в необходимом количестве и надлежащего качества (нормативного уровня) в соответствии с требованиями законодательства и условиями договора на поставку тепловой энергии. Также судом установлено отсутствие нарушений при проведении измерений.
В силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ данное обстоятельство не подлежит доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела. При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы или вины потребителя общество не представило. При таких обстоятельствах департамент пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. Штраф назначен в минимальном размере санкции ст. 7.23 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден. Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения оспариваемого постановления суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
признать постановление Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.03.2017 N 29-21-13/24 о назначении административного наказания акционерному обществу "Облкоммунэнерго" законным, в удовлетворении требования заявителя отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Ю.К.КИСЕЛЕВ
Ю.К.КИСЕЛЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)