Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Кировского областного суда И.В. Леденских, рассмотрев жалобу представителя МУП "Центральная коммунальная служба" г. Кирова Ш. на постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ленинского судебного района г. Кирова от 10.05.2017 года, решение Ленинского районного суда г. Кирова от 11.07.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП "Центральная коммунальная служба" г. Кирова,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 52 Ленинского судебного района г. Кирова от 10.05.2017 года, оставленным без изменения решением Ленинского районного суда г. Кирова от 11.07.2017 года МУП "Центральная коммунальная служба" г. Кирова признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, заявитель просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении юридического лица по настоящему делу, ссылаясь на их незаконность.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что в соответствии с договором управления, на основании лицензии выданной 30.04.2015 N 00139, МУП "ЦКС" г. Кирова осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>. На основании приказа и.о. начальника государственной жилищной инспекции Кировской области N 311/17 от 14.02.2017 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП "ЦКС" г. Кирова, с целью проверки информации, указанной в обращениях граждан, проживающих по адресу: <...>, о нарушении лицензионных требований, связанных с исполнением обязанностей по договору управления многоквартирным домом, выразившихся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома.
В ходе проверки выявлено длящееся неисполнение управляющей организацией обязательств по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в нарушение пп. 4.6.1.1, 4.10.2.1, 4.6.1.2, 4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил 170, п. 3, 7 постановления Правительства РФ N 491, пп. "д" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416. Таким образом, установлено, что МУП "ЦКС" г. Кирова нарушило установленные жилищным законодательством требования по управлению многоквартирными домами, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, что указывает на допущенные управляющей компанией нарушения лицензионных требований, установленных пп. "а, б" п. 3 Положения о лицензировании.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении МУП "ЦКС" г. Кирова дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения юридического лица к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность МУП "ЦКС" г. Кирова подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности юридического лица в совершении правонарушения.
Законность и обоснованность постановления, вынесенного мировым судьей, были в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований статей 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доказательствам в решении судьи дана надлежащая правовая оценка.
Оснований не согласиться с выводами судей первой и второй инстанции не имеется.
Обжалуя принятые по делу решения в порядке пересмотра, заявитель приводит доводы об отсутствии в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения. Вместе с тем, аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем заявитель просит в жалобе, выносится в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких нарушений по данному делу не допущено.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судьями на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспоренных судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ленинского судебного района г. Кирова от 10.05.2017 года, решение Ленинского районного суда г. Кирова от 11.07.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП "Центральная коммунальная служба" г. Кирова оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.09.2017 N 4А-412/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2017 г. N 7-А-412/2017
Заместитель председателя Кировского областного суда И.В. Леденских, рассмотрев жалобу представителя МУП "Центральная коммунальная служба" г. Кирова Ш. на постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ленинского судебного района г. Кирова от 10.05.2017 года, решение Ленинского районного суда г. Кирова от 11.07.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП "Центральная коммунальная служба" г. Кирова,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 52 Ленинского судебного района г. Кирова от 10.05.2017 года, оставленным без изменения решением Ленинского районного суда г. Кирова от 11.07.2017 года МУП "Центральная коммунальная служба" г. Кирова признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, заявитель просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении юридического лица по настоящему делу, ссылаясь на их незаконность.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что в соответствии с договором управления, на основании лицензии выданной 30.04.2015 N 00139, МУП "ЦКС" г. Кирова осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>. На основании приказа и.о. начальника государственной жилищной инспекции Кировской области N 311/17 от 14.02.2017 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП "ЦКС" г. Кирова, с целью проверки информации, указанной в обращениях граждан, проживающих по адресу: <...>, о нарушении лицензионных требований, связанных с исполнением обязанностей по договору управления многоквартирным домом, выразившихся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома.
В ходе проверки выявлено длящееся неисполнение управляющей организацией обязательств по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в нарушение пп. 4.6.1.1, 4.10.2.1, 4.6.1.2, 4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил 170, п. 3, 7 постановления Правительства РФ N 491, пп. "д" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416. Таким образом, установлено, что МУП "ЦКС" г. Кирова нарушило установленные жилищным законодательством требования по управлению многоквартирными домами, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, что указывает на допущенные управляющей компанией нарушения лицензионных требований, установленных пп. "а, б" п. 3 Положения о лицензировании.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении МУП "ЦКС" г. Кирова дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения юридического лица к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность МУП "ЦКС" г. Кирова подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности юридического лица в совершении правонарушения.
Законность и обоснованность постановления, вынесенного мировым судьей, были в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований статей 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доказательствам в решении судьи дана надлежащая правовая оценка.
Оснований не согласиться с выводами судей первой и второй инстанции не имеется.
Обжалуя принятые по делу решения в порядке пересмотра, заявитель приводит доводы об отсутствии в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения. Вместе с тем, аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем заявитель просит в жалобе, выносится в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких нарушений по данному делу не допущено.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судьями на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспоренных судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ленинского судебного района г. Кирова от 10.05.2017 года, решение Ленинского районного суда г. Кирова от 11.07.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП "Центральная коммунальная служба" г. Кирова оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Кировского областного суда
И.В.ЛЕДЕНСКИХ
Кировского областного суда
И.В.ЛЕДЕНСКИХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)