Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2017 года
Полный текст решения изготовлен 14 июня 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н. Водолазской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Мальцевой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-9767/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" (ИНН 6670184820, ОГРН 1076670026586)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
о признании недействительным пункта 1 предписания N 29-09-06/297 от 16.12.2016
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Н.В. Гордеев, доверенность от 17.03.2015,
от заинтересованного лица: Е.А. Корольков, доверенность от 09.01.2017.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Общество с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" обратилось в суд с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о признании недействительным пункта 1 предписания N 29-09-06/297 от 16.12.2016 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Заинтересованное лицо в удовлетворении требований просит отказать, оспариваемое предписание считает законным.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области на основании приказа N 29-09-04-297 от 16.11.2016 в период с 01.12.2016 по 16.12.2016 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" проведена внеплановая документарная проверка в части соблюдения обязательных требований к определению размера платы и внесению платы за коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 54.
Поводом для проведения проверки послужило обращение жильцов дома N 54 по ул. Студенческая в г. Екатеринбург.
В ходе проверки установлено, что общество при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды произвело начисление платы за услуги "холодное водоснабжение" и "горячее водоснабжение" жителям коммунальных квартир за период с августа по октябрь 2016 года исходя из утвержденных тарифов, количества потребителей и утвержденного норматива потребления указанных коммунальных ресурсов с учетом повышающего коэффициента 1,4.
По результатам проверки составлен акт N 29-09-05-297 от 16.12.2016, обществу с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" выдано предписание N 29-09-06-297 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Согласно предписанию N 29-09-06-297 от 16.12.2016 обществу предписано в срок до 10.03.2017 устранить выявленные нарушения, а именно: обеспечить соответствие порядка и размера начисленной платы за коммунальные услугу "холодное водоснабжение", "горячее водоснабжение", установленному п. 47, п. 50 Правил N 354, собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 54, а также, провести перерасчет излишне начисленной платы, отраженной в платежных документах за период с августа по октябрь 2016 года.
Требования предписания о соблюдении пункта 47 Правил N 354 ООО "Фонд Радомир" исполнены, как пояснил заявитель, в данной части предписание им не оспаривается.
Полагая незаконным предписание от 16.12.2016 в части необходимости обеспечения соответствия порядка и размера начисленной платы за коммунальные услугу "холодное водоснабжение", "горячее водоснабжение", установленному пунктом 50 Правил N 354, проведения перерасчета излишне начисленной платы, отраженной в платежных документах за период с августа по октябрь 2016 года, общество с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Следовательно, оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом в пределах предоставленной ему компетенции.
Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, вступившими в силу с 01.09.2012 (далее - Правила N 354), регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно пункту 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
В силу пункта 50 названных Правил (в редакции от 29.06.2016, действовавшей до 01.01.2017) расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулами 25-27 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению согласно пункту 50 Правил определяется по формуле 7:
n
j.i кр
P = V x ---- x T ,
j.i i n
i
где:
- V{\sub i - объем (количество) потребленного за расчетный период в i-й коммунальной квартире коммунального ресурса, определенный в соответствии с пунктом 42 Правил;
- n{\sub j.i - количество граждан, постоянно и временно проживающих в j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире;
- n{\sub i - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-й коммунальной квартире;
- T{\super кр - тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела, в частности, из представленных в ходе проверки платежных документов, предъявленных ООО "Фонд Радомир" к оплате жителям дома N 54 по ул. Студенческая в г. Екатеринбург, следует, что при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды начисление платы за услуги "холодное водоснабжение", "горячее водоснабжение" жителям коммунальных квартир за период с августа по октябрь 2016 года произведено обществом исходя из утвержденных тарифов, количества потребителей и утвержденного норматива потребления указанных коммунальных ресурсов с учетом повышающего коэффициента 1,4.
Вместе с тем формула 7 приложения N 2 Правил N 354 не содержит указания на возможность применения повышающего коэффициента 1,4.
Оспаривая предписание, общество ссылается на постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, которым приложение N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, дополнено пунктом 5 (1).
В соответствии с пунктом 5 (1) Приложения N 1 к Правилам N 306 при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматив потребления горячей воды в жилых помещениях определяется по формуле 6 с учетом повышающего коэффициента, составляющего: с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года - 1,4.
Из положений Правил N 306 и Правил N 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться норматив потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента.
Между тем Правила N 354 не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением пункта 50 Правил N 354). Указанная позиция изложена в письме Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг".
Возможность применения повышающего коэффициента при начислении платы по коммунальным услугам "холодное водоснабжение", "горячее водоснабжение" собственникам коммунальных квартир появилась только 01.01.2017, когда Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" приложение N 2 Правил N 354 было дополнено формулой N 7 (1).
Таким образом, поскольку Правила N 354 до 01.01.2017 не содержали случаев применения повышающих коэффициентов размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения в коммунальных квартирах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, оснований для применения повышающего коэффициента у ООО "Фонд Радомир" не имелось, в связи с чем Департамент правомерно вменил ООО "Фонд Радомир" нарушение п. 50 Правил N 354 и направил обязательное для исполнения предписание N 29-09-06-297 от 16.12.2016.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований заявителя у суда не имеется.
Вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу (ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.
Принимая во внимание, что в удовлетворении требований отказано, государственная пошлина в сумме 3000 руб. 00 коп. на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.06.2017 ПО ДЕЛУ N А60-9767/2017
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2017 г. по делу N А60-9767/2017
Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2017 года
Полный текст решения изготовлен 14 июня 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н. Водолазской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Мальцевой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-9767/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" (ИНН 6670184820, ОГРН 1076670026586)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
о признании недействительным пункта 1 предписания N 29-09-06/297 от 16.12.2016
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Н.В. Гордеев, доверенность от 17.03.2015,
от заинтересованного лица: Е.А. Корольков, доверенность от 09.01.2017.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Общество с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" обратилось в суд с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о признании недействительным пункта 1 предписания N 29-09-06/297 от 16.12.2016 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Заинтересованное лицо в удовлетворении требований просит отказать, оспариваемое предписание считает законным.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области на основании приказа N 29-09-04-297 от 16.11.2016 в период с 01.12.2016 по 16.12.2016 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" проведена внеплановая документарная проверка в части соблюдения обязательных требований к определению размера платы и внесению платы за коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 54.
Поводом для проведения проверки послужило обращение жильцов дома N 54 по ул. Студенческая в г. Екатеринбург.
В ходе проверки установлено, что общество при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды произвело начисление платы за услуги "холодное водоснабжение" и "горячее водоснабжение" жителям коммунальных квартир за период с августа по октябрь 2016 года исходя из утвержденных тарифов, количества потребителей и утвержденного норматива потребления указанных коммунальных ресурсов с учетом повышающего коэффициента 1,4.
По результатам проверки составлен акт N 29-09-05-297 от 16.12.2016, обществу с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" выдано предписание N 29-09-06-297 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Согласно предписанию N 29-09-06-297 от 16.12.2016 обществу предписано в срок до 10.03.2017 устранить выявленные нарушения, а именно: обеспечить соответствие порядка и размера начисленной платы за коммунальные услугу "холодное водоснабжение", "горячее водоснабжение", установленному п. 47, п. 50 Правил N 354, собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 54, а также, провести перерасчет излишне начисленной платы, отраженной в платежных документах за период с августа по октябрь 2016 года.
Требования предписания о соблюдении пункта 47 Правил N 354 ООО "Фонд Радомир" исполнены, как пояснил заявитель, в данной части предписание им не оспаривается.
Полагая незаконным предписание от 16.12.2016 в части необходимости обеспечения соответствия порядка и размера начисленной платы за коммунальные услугу "холодное водоснабжение", "горячее водоснабжение", установленному пунктом 50 Правил N 354, проведения перерасчета излишне начисленной платы, отраженной в платежных документах за период с августа по октябрь 2016 года, общество с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Следовательно, оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом в пределах предоставленной ему компетенции.
Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, вступившими в силу с 01.09.2012 (далее - Правила N 354), регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно пункту 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
В силу пункта 50 названных Правил (в редакции от 29.06.2016, действовавшей до 01.01.2017) расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулами 25-27 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению согласно пункту 50 Правил определяется по формуле 7:
n
j.i кр
P = V x ---- x T ,
j.i i n
i
где:
- V{\sub i - объем (количество) потребленного за расчетный период в i-й коммунальной квартире коммунального ресурса, определенный в соответствии с пунктом 42 Правил;
- n{\sub j.i - количество граждан, постоянно и временно проживающих в j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире;
- n{\sub i - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-й коммунальной квартире;
- T{\super кр - тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела, в частности, из представленных в ходе проверки платежных документов, предъявленных ООО "Фонд Радомир" к оплате жителям дома N 54 по ул. Студенческая в г. Екатеринбург, следует, что при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды начисление платы за услуги "холодное водоснабжение", "горячее водоснабжение" жителям коммунальных квартир за период с августа по октябрь 2016 года произведено обществом исходя из утвержденных тарифов, количества потребителей и утвержденного норматива потребления указанных коммунальных ресурсов с учетом повышающего коэффициента 1,4.
Вместе с тем формула 7 приложения N 2 Правил N 354 не содержит указания на возможность применения повышающего коэффициента 1,4.
Оспаривая предписание, общество ссылается на постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, которым приложение N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, дополнено пунктом 5 (1).
В соответствии с пунктом 5 (1) Приложения N 1 к Правилам N 306 при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматив потребления горячей воды в жилых помещениях определяется по формуле 6 с учетом повышающего коэффициента, составляющего: с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года - 1,4.
Из положений Правил N 306 и Правил N 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться норматив потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента.
Между тем Правила N 354 не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением пункта 50 Правил N 354). Указанная позиция изложена в письме Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг".
Возможность применения повышающего коэффициента при начислении платы по коммунальным услугам "холодное водоснабжение", "горячее водоснабжение" собственникам коммунальных квартир появилась только 01.01.2017, когда Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" приложение N 2 Правил N 354 было дополнено формулой N 7 (1).
Таким образом, поскольку Правила N 354 до 01.01.2017 не содержали случаев применения повышающих коэффициентов размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения в коммунальных квартирах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, оснований для применения повышающего коэффициента у ООО "Фонд Радомир" не имелось, в связи с чем Департамент правомерно вменил ООО "Фонд Радомир" нарушение п. 50 Правил N 354 и направил обязательное для исполнения предписание N 29-09-06-297 от 16.12.2016.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований заявителя у суда не имеется.
Вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу (ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.
Принимая во внимание, что в удовлетворении требований отказано, государственная пошлина в сумме 3000 руб. 00 коп. на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Фонд Радомир" отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
Судья
С.Н.ВОДОЛАЗСКАЯ
С.Н.ВОДОЛАЗСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)