Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 14.07.2016 ПО ДЕЛУ N 7-1237/2016(21-743/2016)

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, транспорта).

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2016 г. по делу N 7-1237/2016(21-743/2016)


Судья Титова И.А.

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу товарищества собственников жилья "Кабалевского <...>" в лице законного представителя - председателя правления П. на постановление главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Пермского края от 11.12.2015 и решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 14.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ТСЖ "Кабалевского <...>",

установила:

Постановлением главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Пермского края от 11.12.2015 N <...>, оставленным без изменения решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 14.06.2016, ТСЖ "Кабалевского <...>" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Согласно постановлению в ходе проведения мероприятий по контролю в отношении ТСЖ "Кабалевского <...>" 19.10.2015 23:00 часов по 20.20.10.2015 02:50 часов установлено нарушение ТСЖ "Кабалевского <...>" требований п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", а именно, допущено превышение уровня шума в жилой квартире N <...> по адресу: <...> <...> от работающего оборудования теплового пункта (тепловой узел и насос подачи холодной воды):
- 1. эквивалентный уровень звука составляет 30,1 дБА, что превышает предельно допустимый уровень (25 дБА) на 5,1 дБА;
- 2. уровень звукового давления:
- - в октавной полосе частоты 250 Гц составляет 31,1 дБА, что превышает допустимое значение (30 дБ) на 1,1 дБ;
- - в октавной полосе частоты 500 Гц составляет 31 дБА, что превышает допустимое значение (24 дБ) на 7дБ;
- - в октавной полосе частоты 1000 ГЦ составляет 28,8 дБА, что превышает допустимое значение (20 дБ) на 8,8 дБ.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит данные постановление и решение отменить, полагая их незаконными и необоснованными, вынесенным в отсутствие доказательств, подтверждающих вину ТСЖ "Кабалевского <...>".
В судебном заседании в краевом суде законный представитель ТСЖ "Кабалевского <...>" участие не принимал, защитника не направил. Потерпевшая А. также в рассмотрении жалобы участие не принимала.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статья 6.4 КоАП РФ устанавливает административное наказание нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 8 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к утвержденным в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" с учетом п.п. 6.1.3 данных Санитарных правил, в соответствии с которым уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже.
В ходе лабораторного испытания, проведенного с 23 часов 00 минут 19.10.2015 до 02 часов 50 минут 20.10.2015, было выявлено превышение санитарных нормативов по шуму, исходящему от теплового пункта, расположенного в помещении на цокольном этаже жилого дома N <...> по ул. Кабалевского г. Чайковский. Так, в жилой комнате квартиры N <...> уровни звукового давления превысили ПДУ для ночного времени суток.
Лабораторные испытания были проведены в ходе внеплановой выездной проверки, осуществленной должностными лицами Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю N <...> от 08.10.2015, с которым законный представитель ТСЖ "Кабалевского <...>" П. был ознакомлен 19.10.2015 (с соблюдением установленного п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срока). Проведение проверки было в установленном порядке согласовано с прокуратурой Пермского края.
Нарушения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 284-ФЗ при проведении проверки, в ходе которой были выявлены нарушения требований санитарных правил, не допущены.
Результаты проверки оформлены актом проверки от 02.11.2015 N <...>, в котором изложены выявленные нарушения со ссылкой на конкретные правила, регламентирующие требования, предъявляемые к жилым помещениям.
Акт проверки составлен с учетом заключения N <...> от 22.10.2015 по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протокола лабораторных испытаний.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются также другими собранными по делу доказательствами: заявлением жильца вышеназванной квартиры А. в органы Роспотребнадзора о наличии шума в квартире, перепиской экспертными заключениями и протоколами лабораторных испытаний, ем, из которого следует, что уровни звукового давления в двух точках квартиры превысили нормативные величины, иными доказательствами, которым дана оценка в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Привлекая ТСЖ "Кабалевского <...>" к административной ответственности, должностное лицо, а в дальнейшем при проверке законности постановления судья городского суда пришли к правильному выводу о совершении товариществом собственников жилья административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица противоречат материалам дела.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 2.1 Устава ТСЖ "Кабалевского <...>" Товарищество собственников жилья создано в целях обеспечения надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества.
С учетом данных норм доводы жалобы о том, что ТСЖ "Кабалевского <...>" не является субъектом административного правонарушения, несостоятельны.
Доводы о том, что превышение уровня шума в квартире N <...> имеет место вследствие перепланировки в данной квартире, ничем не подтверждаются, носят предположительный характер.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории нарушений, в соответствии с санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, и для юридических лиц является минимальным.
Процессуальные нарушения, которые повлияли бы на законность привлечения ТСЖ "Кабалевского <...>" к административной ответственности, не допущены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены как постановления от 11.12.2015, так и решения от 14.06.2016 не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

Решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 14.06.2016, постановление главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным района Пермского края от 11.12.2015 оставить без изменения, жалобу Товарищества собственников жилья "Кабалевского <...>" - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)